Входная диагностическая работа по литературе (ОВЗ)
материал по литературе
Входная диагностическая работа по литературе для обучающихся 5 класса (с ОВЗ)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная диагностическая работа
по литературе 5 класс (ОВЗ)
Часть 1.
Прочитайте фрагмент рассказа И. С. Тургенева «Муму» и ответьте на вопросы. Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых - дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе.
_____________________
1В старину принято было обозначать рост количеством вершков сверх двух аршин. Таким образом, рост Герасима был 2 аршина 12 вершков, т.е. 195,5 см.
2Тягловый мужик – крепостной крестьянин, который был обязан или работать на барщине, или платить помещику оброк.
3Неистомная работа – работа без устали.
1. По каким словам в тексте вы определили, что Герасим сильный?
2. Как относился Герасим к работе?
3. Зачем барыня взяла Герасима из деревни?
Часть 2.
Прочитайте стихотворение Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» и ответьте на вопросы. Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
<Ф. И. Тютчев, 1857>
4. Какое время года описано в стихотворении? По каким словам вы это определили?
5. Как вы думаете, какие чувства переживает лирический герой стихотворения? Как вы это поняли?
Входная диагностическая работа
по литературе 6 класс (ОВЗ)
Часть 1.
Прочитайте фрагмент сказа Н. С. Лескова «Левша» и ответьте на вопросы Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Левша согласился.
— Об этом, — говорит, — спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные.
А англичане сказывают ему:
— Оставайтесь у нас, мы вам большую образованность передадим, и из вас удивительный мастер выйдет.
Но на это левша не согласился.
— У меня, — говорит, — дома родители есть.
Англичане назвались, чтобы его родителям деньги посылать, но левша не взял.
— Мы, — говорит, — к своей родине привержены, и тятенька мой уже старичок, а родительница — старушка и привыкши в свой приход в церковь ходить, да и мне тут в одиночестве очень скучно будет, потому что я еще в холостом звании.
— Вы, — говорят, — обвыкнете, наш закон примете, и мы вас женим.
— Этого, — ответил левша, — никогда быть не может.
— Почему так?
— Потому, — отвечает, — что наша русская вера самая правильная, и как верили наши правотцы, так же точно должны верить и потомцы.
1. Что предлагали англичане левше?
2. Почему левша не согласился на предложение англичан?
3. Какие качества характера проявил в данном фрагменте левша?
Часть 2.
Прочитайте стихотворение А. А. Блока «Летний вечер» и ответьте на вопросы Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Летний вечер
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.
Забудь заботы и печали,
Умчись без цели на коне
В туман и луговые дали,
Навстречу ночи и луне!
<А. А. Блок, 1898>
4. Какое время суток описывает автор? По каким словам вы это определили?
5. Как вы думаете, какие чувства переживает лирический герой стихотворения? Как вы это поняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс
Даны тесты в 2-х вариантах за курс начальной школы...
Входная диагностическая работа по алгебре 8 класс
Контрольная работа включают задания трех уровней. В заданиях первого уровня ученикам следует выбрать букву правильного ответа. В заданиях второго и третьего уровня нужно представить решения. В выполне...
Входная диагностическая работа по алгебре 9 класс.
Тестовая контрольная работа по математике за курс 8 класса составлена в форме ГИА, содержит 3 модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Контрольная работа состоит из двух частей. 1 часть ...
Входная диагностическая работа по геометрии 8 класс.
Входная диагностическая работа по геометрии 8 класс....
Входная диагностическая работа по геометрии 9 класс.
Входная диагностическая работа по геометрии 9 класс....
ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА по литературе в 5 классе
Контроль знаний...

Входная диагностическая работа по литературе для 6 класса
Данная работа предназначена для оценки в начале учебного года уровня знаний учеников и выявления пробелов, которые необходимо устранить....