Входная диагностическая работа по литературе (ОВЗ)
материал по литературе

Входная диагностическая работа по литературе для обучающихся 5 класса (с ОВЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnaya_diagnosticheskaya_rabota_po_literature_ovz.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Входная диагностическая работа

по литературе 5 класс (ОВЗ)

Часть 1.

Прочитайте фрагмент рассказа И. С. Тургенева «Муму» и ответьте на вопросы. Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых - дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе.

_____________________

1В старину принято было обозначать рост количеством вершков сверх двух аршин. Таким образом, рост Герасима был 2 аршина 12 вершков, т.е. 195,5 см.

2Тягловый мужик – крепостной крестьянин, который был обязан или работать на барщине, или платить помещику оброк.

3Неистомная работа – работа без устали.

1. По каким словам в тексте вы определили, что Герасим сильный?

2. Как относился Герасим к работе?

3. Зачем барыня взяла Герасима из деревни?

Часть 2.

Прочитайте стихотворение Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» и ответьте на вопросы. Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все — простор везде, —

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь —

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле...

<Ф. И. Тютчев, 1857>

4. Какое время года описано в стихотворении? По каким словам вы это определили?

5. Как вы думаете, какие чувства переживает лирический герой стихотворения? Как вы это поняли?

Входная диагностическая работа

по литературе 6 класс (ОВЗ)

Часть 1.

Прочитайте фрагмент сказа Н. С. Лескова «Левша» и ответьте на вопросы Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Левша согласился.

— Об этом, — говорит, — спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные.

А англичане сказывают ему:

— Оставайтесь у нас, мы вам большую образованность передадим, и из вас удивительный мастер выйдет.

Но на это левша не согласился.

— У меня, — говорит, — дома родители есть.

Англичане назвались, чтобы его родителям деньги посылать, но левша не взял.

— Мы, — говорит, — к своей родине привержены, и тятенька мой уже старичок, а родительница — старушка и привыкши в свой приход в церковь ходить, да и мне тут в одиночестве очень скучно будет, потому что я еще в холостом звании.

— Вы, — говорят, — обвыкнете, наш закон примете, и мы вас женим.

— Этого, — ответил левша, — никогда быть не может.

— Почему так?

— Потому, — отвечает, — что наша русская вера самая правильная, и как верили наши правотцы, так же точно должны верить и потомцы.

1. Что предлагали англичане левше?

2. Почему левша не согласился на предложение англичан?

3. Какие качества характера проявил в данном фрагменте левша?

Часть 2.

Прочитайте стихотворение А. А. Блока «Летний вечер» и ответьте на вопросы Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Летний вечер

Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи.

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи.

Ни ветерка, ни крика птицы,

Над рощей — красный диск луны,

И замирает песня жницы

Среди вечерней тишины.

Забудь заботы и печали,

Умчись без цели на коне

В туман и луговые дали,

Навстречу ночи и луне!

<А. А. Блок, 1898>

4. Какое время суток описывает автор? По каким словам вы это определили?

5. Как вы думаете, какие чувства переживает лирический герой стихотворения? Как вы это поняли?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Даны тесты в 2-х вариантах за курс начальной школы...

Входная диагностическая работа по алгебре 8 класс

Контрольная работа включают задания трех уровней. В заданиях первого уровня ученикам следует выбрать букву правильного ответа. В заданиях второго и третьего уровня нужно представить решения. В выполне...

Входная диагностическая работа по алгебре 9 класс.

Тестовая контрольная работа по математике за курс 8 класса составлена в форме ГИА, содержит 3 модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Контрольная работа состоит из двух частей. 1 часть ...

Входная диагностическая работа по геометрии 8 класс.

Входная диагностическая работа по геометрии 8 класс....

Входная диагностическая работа по геометрии 9 класс.

Входная диагностическая работа по геометрии 9 класс....

Входная диагностическая работа по литературе для 6 класса

Данная работа предназначена для оценки в начале учебного года уровня знаний учеников и выявления пробелов, которые необходимо устранить....