Технологическая карта и презентация урока математики для 5 класса по теме:"Угол.измерение углов."
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

технологическая карта урока и презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_40_ugol.izmerenie_uglov.doc487 КБ
Файл urok_40_26.10.16.pptx157.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 
Предмет: математика
Класс: 5 – А,Б

Тип урока: комплексного применения  новых знаний и способов действий

Тема

Виды углов. Измерение углов.

Цель

познакомить учащихся с инструментом измерения углов; научить использовать транспортир для измерения и построения углов; ввести определения прямого, острого и тупого углов; сформировать умение классифицировать углы по их градусной мере; развивать пространственное воображение, активизировать мыслительную деятельность школьников, наблюдательность, развивать умение обобщать, конкретизировать.

Задачи

образовательные (формирование познавательных УУД):  

•        Научить использовать транспортир для измерения и построения углов;

•        сформировать умение классифицировать углы по их градусной мере.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

•        умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;

•        планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;

•        рефлексия способов и условий действия,

•        контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

•        умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

•        воспитывать ответственность и аккуратность;

•        воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

Планируемый результат обучения, формирование УУД

Предметные умения:.

Личностные УУД: совершенствовать имеющиеся знания и умения, осваивать новые виды деятельности

  • самооценка своих действий

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: правильно выражать свои мысли, умение слушать собеседника.

Основные понятия

Угол, вершина угла, стороны угла, развернутый, прямой, острый, тупой угол, внутренняя и внешняя область угла,  транспортир, градус.

Ресурсы:

  • основные
  • дополнительные

Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, изготовленные из бумаги модели углов; карточка с самостоятельной работой; инструменты для измерения различных величин; транспортиры, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана –Граф,2016.

Организация пространства

Ф-фронтальная, И – индивидуальная. П - Работа в парах.

Технология

Технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Технологическая карта урока

Этапы  урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов  

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

  1. 0

1.Организационный момент

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Слушают учителя.

«Пусть математика сложна,

   Ее до края не познать,

   Откроет двери всем она,

   В них только надо постучать.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка учебной задачи.

Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Постановка проблемного

вопроса.

Практическая работа.

Организация работы по разгадыванию кроссворда

Вместе с учениками определяет цель урока и его тему.

Участвуют в практической работе; работе в парах по разгадыванию кроссворда, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы . Учащиеся формулируют и записывают тему урока в тетрадь

Кроссворд, приложение 1.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Обобщение.

Постановка проблемы.

Проведение аналогии

Постановка проблемы.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

3.Осмысление и закрепление знаний

Цель: Формирование навыка применения  понятия угла, умения использовать транспортир для измерения и построения углов; закрепление определения прямого, острого и тупого углов; формирование  умения классифицировать углы по их градусной мере; развивать пространственное воображение.

Организую деятельность для первичного закрепления способов действия.

Выполняют практическую работу, сверяют выполнение  с одноклассниками.

Вывод:

Работа по учебнику.

1.Практическая работа.

А)построить угол АВС.

Б)Построить луч ВД, исходящий из вершины угла и делящий угол АВС на две части. В)Придумайте задания.

-Сколько углов образовалось? Назовите образовавшиеся углы. Измерьте углы. Как связаны углы АВС и АВД,СВД?

2.№303, 305(у),306.308.

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Подведение под понятие.

Классификация.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Проявление терпения   и аккуратности .

4.Физминутка  

Цель: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Комментирует,   направляет работу учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

А сейчас физкультминутка

Это вам, друзья, не шутка!

Предлагаю дружно встать,

Друг за другом повторять.

На раз, 2.3..4.5

Головою повращать

Полный угол описать.

6.7.8. развернуть на угол просим

Руки в стороны и вот

Мы летим как самолет

Положенье рук меняем

Поднимаем, опускаем.

А согнув в колене ногу

Поднимаем над землей

Да так, чтоб получили угол мы прямой.

Теперь сделаем тупой, но уже другой ногой

По задачам загрустили?

Все садимся и опять

Будем мы углы считать.

Б) Задание на внимание

Сколько и какие углы мы показали.

Планирование своей деятельности

Осознание ценности здоровья

6.Первичная проверка понимания

Цель: Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Направляет работу учащихся.

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа. Проверка по готовой записи с ошибками.

Выполнить тест. Учащиеся предлагают верный ответ):

1).Вставьте нужные слова в текст:

А) угол – это фигура, образованная двумя ______, выходящими из ________ точки,

В) _____________ образующие угол называются _______________

С) точку из которой они выходят называют _______________.

Д) два дополнительных друг другу луча образуют _________________.

Е) Прямым углом называют половину ____________________________.

 Уметь строить рассуждения, владеть общим приемом решения задач.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях

7.Подведение итогов  урока. Рефлексия.

Домашнее задание

Вносит корректировку в ответы учащихся 

Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием

- Продолжают фразы:

 Сегодня на уроке я повторил...

Сегодня на уроке я познакомился...

Сегодня на уроке я узнал...        

Записывают домашнее задание.

П.12,№304,307.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Ориентация в межличностных отношениях

http://doc4web.ru/uploads/files/69/69456/hello_html_m1425dc26.png

1.  Результат деления.
2.  Лучи образующие угол.
3.  Точка, из которой выходят лучи образующие угол.
4.  Угол, который образуют два дополнительных друг другу луча.
5.  Результат сложения.
6.  Угол, который составляет половину развернутого угла.
7.  Инструмент, который используют для построения прямого угла.
8.  Угол, меньше прямого.
9.  Угол, больше прямого, но меньше развернутого.
10. Результат умножения.
11. Результат вычитания.

http://doc4web.ru/uploads/files/69/69456/hello_html_m1425dc26.png

1.  Результат деления.
2.  Лучи образующие угол.
3.  Точка, из которой выходят лучи образующие угол.
4.  Угол, который образуют два дополнительных друг другу луча.
5.  Результат сложения.
6.  Угол, который составляет половину развернутого угла.
7.  Инструмент, который используют для построения прямого угла.
8.  Угол, меньше прямого.
9.  Угол, больше прямого, но меньше развернутого.
10. Результат умножения.
11. Результат вычитания.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.  Результат деления.
2.  Лучи образующие угол.
3.  Точка, из которой выходят лучи образующие угол.
4.  Угол, который образуют два дополнительных друг другу луча.
5.  Результат сложения.
6.  Угол, который составляет половину развернутого угла.
7.  Инструмент, который используют для построения прямого угла.
8.  Угол, меньше прямого.
9.  Угол, больше прямого, но меньше развернутого.
10. Результат умножения.
11. Результат вычитания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пусть математика сложна, Ее до края не познать, Откроет двери всем она, В них только надо постучать.

Слайд 2

Разгадай кроссворд: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 4

Угол. Измерение углов .

Слайд 5

Вставьте нужные слова в текст: А) угол – это фигура, образованная двумя ______, выходящими из ________ точки, В) _____________ образующие угол называются _______________ С) точку из которой они выходят называют _______________. Д) два дополнительных друг другу луча образуют _________________. Е) Прямым углом называют половину ____________________________.

Слайд 6

Проверка: Вставьте нужные слова в текст: А) угол – это фигура, образованная двумя отрезками , выходящими из одной точки, В) Лучи, образующие угол называются биссектрисами угла . С) Точку, из которой они выходят называют вершиной угла . Д) два дополнительных друг другу луча образуют прямой угол . Е) Прямым углом называют половину развернутого угла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...

презентация урока математики 5 класс по теме "Основное свойство дроби" по учебнику Зубаревой

Папка содержит музыкальную презентацию и конспект урока математики в 5 классе по теме "Основное свойство дроби". Урок-обобщение....

Технологическая карта и презентация урока математики для 5 класса на тему:"Угол. Измерение углов."

Технологическая карта и презентация урока математики для 5 класса на тему:"Угол. Измерение углов" по УМК Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б....

Конспект открытого урока по геометрии 7 класс. Подготовила учитель математики Видясова Е.В. Тема: «Угол. Измерение углов»

Цели:·           Образовательная:сформировать понятие угла, рассмотреть свойства измерения градусной меры углов, научить находить градусную мер...

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....

Технологическая карта к уроку математики 6 класс по теме: "Осевая и центральная симметрии"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС...