Главные вкладки

    Методическая разработка урока по математике "Решение задач с помощью уравнения" (5 класс)
    методическая разработка по математике (5 класс) на тему

    Яковлева Галина Григорьевна

    Методическая разработка урока по математике "Решение задач с помощью уравнения" (5 класс)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 5_klass._reshenie_zadach_s_pomoshchyu_uravneniya.doc72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Яковлева Галина Григорьевна, учитель математики

    ГБОУ гимназии № 114 Выборгского района Санкт-Петербурга

    Описание: 000082[1].gif

    Тема урока: «Решение задач с помощью уравнений»  5 класс

    Тип урока: комбинированный

    Цели урока:

    • Формирование навыка решения текстовых задач с помощью уравнения;
    • Развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания;
    • Воспитание настойчивости, целеустремлённости, трудолюбия.

    Задачи урока:

    • Обеспечить понимание уравнения как математической модели некоторой жизненной ситуации, описанной в текстовой задаче;
    • Выделить этапы решения задачи алгебраическим способом;
    • Формировать умение составлять уравнение по условию задачи и решать его.

    Оборудование: мультимедиа.

    Ход урока.

    1.Организационный момент, приветствие.

    2. Проверка домашнего задания (разбор упражнения №93 (4) №94(4)у доски

    3. Изучение нового материала

    Какую тему изучаем,  что знаем и что умеем?

    Устные  упражнения.

    Найдите корни уравнения:  а) 8х = 16  б) 3х =    в)  -   г) 3х – 15 = 0

    д) х + 7 = -11  е) 0∙х =    ж) 2х = 2х – 4   з) 2 ( х+3) = 2х + 6.

    Тема сегодняшнего урока  «Решение задач».

    1. Почему важно уметь решать задачи?
    2. Какие качества личности необходимо в себе развивать, чтоб научиться решать задачи?
    3. Какие способы решения задач вам известны?

    Решение задачи по действиям отражает арифметический способ, использование уравнения – алгебраический. А теперь  уточним тему сегодняшнего урока – «Решение задач с помощью уравнений».  Какой способ решения задач будем отрабатывать? Какие задачи поставите для себя?

    4. Объяснение нового материала.

    1) В процессе беседы с учащимися выделяем этапы решения задачи с помощью уравнения

    Алгоритм решения задач алгебраическим способом

    1. обозначают некоторое неизвестное число буквой х   и, используя условие задачи, составляют уравнение;
    2. решают это уравнение
    3. Истолковывают полученный результат в соответствии с условием задачи

    2) Разбираем задачи  1 и 2

    • В корзине было  в 2 раза меньше  яблок, чем в ящике. После того, как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике?
    • 78  саженцев смородины распределили между тремя бригадами так, что первой бригаде досталось саженцев в 2 раза меньше, чем второй , а третьей  - на 12 саженцев больше, чем первой. Сколько саженцев досталось первой бригаде?

    3) Обращаю внимание учащихся на необходимость истолковывать полученный результат в соответствии с условием задачи.

    5. Формирование умений и навыков

    1) Анализируем задачи на страницах 38 и 39 учебника и работаем по группам.

    1 группа – решаем задачу

    Лодка шла против течения реки 4,5 часа и по течению 2,1 ч. Найти скорость лодки в стоячей воде, если она прошла всего 52,2 км, а скорость течения реки равна 3 км/ч ?

    2 группа – самостоятельно решает задачу

    Лодка шла по течению реки 2,4 часа и против течения реки 3,2 часа. Путь, пройденный лодкой по течению оказался на 13,2 км длиннее пути пройденного против течения. Найти скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3,5 км/ч.

    6. Итоги урока

    - Какими способами можно решать текстовые задачи?

    - Из каких этапов состоит алгебраический способ решения текстовой задачи?

    - Чем является уравнение для описываемой в тексте задачи ситуации?

    - Для чего необходимо истолковывать полученный результат в соответствии с условием задачи?

    7.Домашнее задание: №111 (1) №109 (1) №116 (четные)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики с использованием ЭОР в 8 классе по теме:"Решение квадратных уравнений"

    Урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление умения применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения....

    Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 11 классе по теме "решение нестандартных показательных уравнений"

    Урок способствует формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию; развитию творческих способностей учеников при решении заданий, содержащих параметры; углу...

    Методическая разработка урока математики "Решение задач на проценты", 5 класс

    Методическая разработка урока по математике "Решение задач на проценты", посвящена решению проблемного вопроса "Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения?"...

    Урок математики "Решение задач с помощью уравнений" 6 класс по компетентностно-контекстной модели обучения.

    Заключительный урок по математике "Решение задач с помощью уравнений" 6 класс....

    урок математики "Решение задач с помощью уравнений" 6 класс автор А.Г.Мордкович

    данная разработка урока была представлена на конкурс и вошла в 10 лучших...

    Разработка урока "Решение логических задач с помощью нескольких таблиц" (6 класс,Босова)

    Разработка урока по информатике в 6 классе по теме "Решение логических задач с помощью нескольких таблиц". Обучение ведется по учебному комплекту Л.Л.Босовой....

    Методическая разработка урока по математике по теме "Решение уравнений" 6 класс

    Интегрированный урок по  теме "Решение уравнений" 6 класс...