Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 10-11 класс для школы VIII вида
    рабочая программа по математике (10, 11 класс) на тему

    Вилкул Елена Анатольевна

    Рабочая программа представляет собой: пояснительную записку, особенности обучения в 10-11 классах, тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_10_-_11_klassy.docx88.43 КБ

    Предварительный просмотр:

     Содержание:

    1. Пояснительная записка
    2. Календарно-тематическое планирование
    3. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу  
    4. Реализация практической части федерального компонента государственного образовательного стандарта  
    5. Содержание регионального компонента знаний
    6. Критерии и нормы оценки знаний и умений, обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
    7. Учебно-методический комплекс  
    8. Контрольно-измерительные материалы

    1. Пояснительная записка.

    Рабочая программа составлена на основе Программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой (Москва «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС»), авторами программы по математике являются Платонова Н.М., Девяткова Т.А., 2006 год

    Программа математики в 10,11  классах предполагает обучение учащихся с углубленной трудовой подготовкой к решению жизненно важных экономических задач и включает программный материал, содержащий доступные для усвоения учащимися с проблемами в развитии экономические и математические понятия; программа направлена на более осознанное овладение учащимися профессиональными знаниями и их социализацию.

    Цель программы:

    - научить учащихся использовать математические знания и умения в повседневной жизни;

    - подготовить их к овладению профессиональными навыками.

    Задачи:

    - научить применению доступных количественных, пространственных, временных и геометрических представлений, которые помогут учащимся в повседневной жизни и трудовой деятельности

    - выработать адекватные представления о повседневной экономической ситуации в семье

    - сформировать навыки анализа конкретных бытовых экономических ситуаций

    - освоить грамотное потребительское поведение, формировать потребительскую культуру

    Обучение математике   предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой, другими учебными предметами. Содержание программы составлено с учетом дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся даются посильные для них задания. Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях.

    Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.

    Геометрический материал выделен из числа уроков по математике как один урок. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходить на каждом уроке математике как геометрические пятиминутки. Большинство чертежных работ выполняется с помощью чертежных инструментов на нелинованной бумаге.

    Письменные работы (домашние и классные) ученики ведут в 48-милистовых тетрадях, контрольные работы (входящая и рубежные диагностики) в отдельной 12-тилистовой тетради.

    С целью адаптации учащихся после летних каникул и других каникул введены часы повторения в начале каждой четверти, в зависимости от уровня обученности учащихся на повторение выделяется от 12 до 3 часов.

    Для проверки ЗУН учащихся после каждого блока тем спланировано проведение самостоятельных и контрольных работ, тестирование. По результатам контрольных работ проводится работа по ликвидации пробелов знаний. В ходе обучения широко осуществляются межпредметные связи, особенно с социально-бытовой ориентировкой и профессионально-трудовым обучением (содержание задач практической направленности, устные вычисления в социальных сюжетно-ролевых играх т.д.).

    При проведении уроков используются следующие методы обучения: словесный (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с учебником, тест); наглядный (наблюдение, демонстрация); практический (упражнения, лабораторные и практические работы); объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемный; частично-поисковый; исследовательский; метод изложения новых знаний; применение новых знаний; повторение и закрепление новых знаний; контроль;

    На уроках используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы обучения, а также экскурсии, соревнования, викторины, конкурсы, праздники, КВН. Используются разные виды уроков: сообщение новых знаний, комбинированный, закрепления, повторительно- обобщающий, зачет, контрольный.

    Знания и умения, учащихся оцениваются за учебную четверть и за год. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний учащихся, так и овладение ими практическими умениями. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих итоговых контрольных работ.

    С целью сохранения и укрепления здоровья, учащихся применяются элементы здоровье сберегающей технологии В.Ф. Базарного: физкультминутки, динамическая смена поз, упражнения по коррекции и охране здоровья.

    Рабочая программа направлена на развитие элементарных, общечеловеческих коммуникативных умений, совершенствование и развитие базовых учебных действий. 

    Личностных УД: учить эффективно слушать и задавать вопросы, учить устанавливать контакт и поддерживать его, учить аргументированно отстаивать свою позицию, учить отстаивать свою точку зрения, учить преодолевать конфликты, споры, формировать готовность к жизненному и личностному самоопределению, учить ориентироваться в жизненных ролях, учить умению поставить жизненную цель, формировать умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата; формировать и развивать умение прогнозировать результат своих действий;

    Познавательных УД: самостоятельное формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия; смысловое чтение.

    Регулятивных УД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, само регуляция.

    Коммуникативных УД: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация.

    Приемы формирования УД: «найди отличия»; «на что похоже?»; поиск лишнего; «логические цепочки»; использование таблиц, алгоритмов, картинного плана; работа с таблицами; диаграммами, словарями; решение кроссвордов, ребусов, проекты и презентации; прием «кластер»; прием «найди ошибку»; прием «граф-схема»: синквейн.

    Особенности курса обучения.  Основной целью курса является формирование у учащихся умений: видеть (узнавать) в быту постоянно возникающие математические ситуации, применять на практике полученные математические знания и умения, на основании ситуации составлять и решать жизненно важные задачи. Предполагается освоение учащимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной хозяйственной практикой человека. Курс построен на применении проблемно-поисковых методов обучения при ознакомлении учащимися с элементами экономики. Принципом построения урока математики является постановка жизненно проблемной ситуации, и отработка на этом материале умения применять и совершенствовать уже имеющиеся математические знания и навыки. Учитель предлагает учащимся наиболее насущные жизненные задачи, требующие от человека постоянного принятия решений, выбора. На уроке необходимо уделять большое внимание не столько запоминанию учащимися новой информации, сколько пониманию причинной следственных связей, рассуждениям учащихся.

    Программа рассчитана на 102 часа (68 часов в 10 классе и 34 часа в 11 классе)

    1. Календарно-тематическое планирование:

    10 класс – 68ч

    Название темы

    К/ч

    Дата

    Словарь

    Оборудование

    Работа по развитию коммуникативных навыков

    Социализация

    Коррекционная работа

    Индивидуальная работа с учащимися разных групп обученности

    I четверть

    1

    Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

    Числительные

    Таблица классов и разрядов

    Организация учащихся на учебный процесс:

    - повторение правил и норм поведения на уроке и на перемене

    -организация рабочего места

    Развивать монологическую речь.

    1 гр. – карточки

    2 гр. – работа с наборным полотном

    3 гр. – повтор за сильным

    2

    Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

    Образец разложения чисел на разрядные слагаемые.

    Учить эффективно, слушать и задавать вопросы.

    Развивать и корригировать мыслительные процессы через сравнение чисел, анализ и синтез числа.

    1 гр. – разложить числа по образцу

    2 гр. – разложить числа по образцу

    3 гр. - дополнить

    3

    Умножение и деление целых и дробных чисел.

    Название компонентов действий сложения и вычитания

    Образцы сложения и вычитания.

    Учить аргументированно отстаивать свою позицию

    Развивать и корригировать речь через комментирование выполняемых действий.

    1 гр. –карточки

    2 гр. – складывать по образцу

    3 гр. – повтор за сильным

    4

    Подготовка к контрольной работе по теме: «Арифметические действия с целыми и дробными числами».

    Образцы арифметических действий.

    Учить умению поставить жизненную цель

    Формировать навык прогноза на результат своей деятельности. Искать пути исправления недостатка в усвоении программного материла.

    1 гр. – карточки

    2 гр. – работа по таблице умножения

    3 гр. - карточки

    5

    Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с целыми и дробными числами». Входящая диагностика.

    Контрольно измерительный материал по вариантам.

    Образцы арифметических действий.

    Формировать и развивать умение прогнозировать результат своих действий

    Развивать и корригировать навык самостоятельного выполнения работы с использованием индивидуальных и общих вспомогательных средств.

    По вариантам.

    6

    Повторение: «Арифметические действия с целыми и дробными числами». Работа над ошибками.

    Образцы арифметических действий.

    Учить преодолевать конфликты, споры

    Совершенствовать навык анализа результата своей деятельности. Учить высказывать свою точку зрения и доказывать её на результат своей деятельности.

    1 гр. – карточки

    2 гр. – умножение по алгоритму

    3 гр. – умножение по образцу

    7

    Целые числа. Применение целых чисел в быту и на производстве.

    Таблица классов и разрядов.

    Формировать готовность к жизненному и личностному самоопределению.

    Развивать и корригировать монологическую речь через чтение многозначных чисел.

    1 гр. – карточки

    2 гр. – комментарий своих действий

    3 гр. – повтор за сильным

    8

    Обыкновенные дроби. Применение в быту и на производстве.

    Образцы преобразований дробей

    Учить постановке вопросов и развернутых ответов с использованием терминов по предмету.

    Развивать и корригировать речь при комментировании выполняемых действий.

    1 гр – самост

    2гр – по образцу

    3 гр – индив задание

    9

    Десятичные дроби. Применение в быту и на производстве.

    Таблица названия и соотношения мер измерения.

    Образец записи по теме.

    Учить умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Развивать и корригировать мышление через переход из одной записи числа в другую.

    1 гр – самост

    2гр – по образцу

    3 гр – индив задание

    10

    Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

    Образцы сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей.

    Формировать и развивать умение прогнозировать результат своих действий

    Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии.

    1 гр – самост

    2гр – по образцу

    3 гр – индив задание

    11

    Линии. Виды линий. Взаимное расположение линий на плоскости.

    Название и виды линий. Таблица линейных мер.

    Совершенствовать навык анализа результата своей деятельности. Учить высказывать свою точку зрения и доказывать её на результат своей деятельности.

    Корригировать мыслительные процессы.

    1 гр. – выполнить чертёж по образцу

    3 гр. – делать чертёж по точкам

    12

    Числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости, времени (получение, преобразование).

    Таблица названия и соотношения мер измерения.

    Образец записи по теме.

    Учить постановке вопросов и развернутых ответов с использованием терминов по предмету.

    Развивать и корригировать мышление через переход из одной записи числа в другую.

    1 гр – самост

    2гр – по образцу

    3 гр – индив задание

    13

    Подготовка к контрольной работе по теме: «Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении» за I четверть.

    Образцы сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей.

    Учить умению оценивать качество и уровень усвоения знаний

    Формировать навык прогноза на результат своей деятельности. Искать пути исправления недостатка в усвоении программного материла.

    1 гр – сложные примеры в несколько действий.

    3 гр – одно действие

    14

    Углы. Виды углов. Построение с помощью транспортира, циркуля, угольника.

    Виды углов. Инструменты. Образцы построения.

    Учить   самостоятельно, определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве, а также формирование личной мотивации   необходимости изучения данной темы

    Развивать и корригировать пространственную ориентацию.

    1 гр. – выполнить чертёж по образцу

    3 гр. – делать чертёж по точкам

    15

    Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении» за I четверть.

    Контроль измерительный материал по вариантам.

    Формировать умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата;

    Развивать и корригировать навык самостоятельного выполнения работы с использованием индивидуальных и общих вспомогательных средств.

    По вариантам

    16

    Повторение по теме: «Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении» за I четверть. Работа над ошибками.

    Образцы сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей.

    Учить умению оценивать качество и уровень усвоения знаний

    Анализировать выполнения контрольной работы, делать выводы

    1 гр – сложные примеры в несколько действий.

    3 гр – одно действие

    II четверть

    17

    Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

    Образцы умножения и деления

    Учить умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Развивать и корригировать речь через комментирование выполняемых действий.

    2 гр – по образцу

    3 гр – индивид карточки

    18

    Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни и тысячи.

    Образцы умножения и деления

    Формировать и развивать способность увидеть проблему и найти пути решения этой проблемы.

    Корригировать зрительное восприятие

    2 гр – по образцу

    3 гр – индивид карточки

    19

    Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число.

    Образцы умножения и деления

    Формировать и развивать способность увидеть проблему и найти пути решения этой проблемы.

    Развивать и корригировать письменную и устную речь.

    1 гр – сложные примеры

    20

    Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число.

    Образцы умножения и деления

    Учить постановке вопросов и развернутых ответов с использованием терминов по предмету

    Коррекция мыслительных процессов

    3 гр – индивид задание.

    21

    Вычисления на калькуляторе. (целые числа).

    Калькуляторы

    Учить умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Тренировка памяти

    3 гр – индивид задание.

    22

    Вычисления на калькуляторе (десятичные дроби).

    Калькуляторы

    Формировать и развивать способность увидеть проблему и найти пути решения этой проблемы.

    Развивать и корригировать письменную и устную речь.

    1 гр – сложные примеры

    23

    24

    Умножение и деление чисел, полученных при измерении длины, массы и стоимости. РК

    Образцы умножения и деления

    Учить прослеживать происхождения важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Открывать эти понятия, а затем анализировать способ своей работы с этим понятием

    Тренировка памяти через многократное повторение изучаемого.

    1 гр – самост

    3гр – по образцу

    25

    Вычисления на калькуляторе (числа, полученные при измерении длины, массы и стоимости).

    Самостоятельная работа.

    Образцы умножения и деления

    Калькуляторы

    Учить постановке вопросов и развернутых ответов с использованием терминов по предмету

    Коррекция мыслительных процессов через формирование вывода.

    1 гр – самост формируют вывод

    2 гр – по опорным словам.

    3гр – повтор за 1, 2 гр.

    26

    Подготовка к контрольной по теме: «Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей, чисел, полученных при измерении» за II четверть.

    Образцы умножения и деления

    Учить умению оценивать качество и уровень усвоения знаний.

    Развивать и корригировать письменную и устную речь.

    3 гр – индивид задание.

    27

    28

    Действия с числами, полученными при измерении времени.

    Образцы действий.

    Учить умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Коррекция мыслительных процессов

    3 гр – индивид задание.

    29

    Контрольная работа по теме: «Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей, чисел, полученных при измерении» за IIчетверть.

    Образцы умножения и деления

    Тексты контрольной работы по вариантам

    Формировать умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата;

    Развивать и корригировать умение применять математические знания и навыки в практической деятельности.

    По вариантам

    30

    Повторение по теме: «Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей, чисел, полученных при измерении». Работа над ошибками.

    Образцы умножения и деления

    Учить умению оценивать качество и уровень усвоения знаний.

    Развивать и корригировать мыслительные процессы

    3 гр – индивид задание.

    31

    Решение задач на движение.

    Картинный словарь

    Учить постановке вопросов и развернутых ответов с использованием терминов по предмету.

    Коррекция мыслительных процессов.

    3 гр – индивид задание.

    III четверть

    32

    Повторение по теме: «Арифметические действия с целыми и дробными числами».

    Образцы выполняемых действий.

    Формировать и развивать способность увидеть проблему и найти пути решения этой проблемы.

    Тренировать комментировать выполняемые действия.

    1 гр – сложные примеры

    3 гр – индивид задание.

    33

    Квадратные меры. Нахождение площади квадрата и прямоугольника.

    Таблица квадратных мер

    Формировать и развивать способность увидеть проблему и найти пути решения этой проблемы.

    Развивать и корригировать познавательные процессы. Обогащать словарный запас.

    1 гр – самост формируют вывод

    2 гр – по опорным словам.

    3гр – повтор за 1, 2 гр.

    34

    Понятие о проценте. 1% от числа.

    Образец замены.

    Учить постановке вопросов и развернутых ответов с использованием терминов по предмету.

    Коррекция мыслительных процессов.

    1 гр – самост формируют вывод

    2 гр – по опорным словам.

    3гр – повтор за 1, 2 гр.

    35

    Нахождение нескольких процентов от числа.

    Образец замены.

    Учить умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Развивать и корригировать умение применять математические знания и навыки в практической деятельности.

    1 гр – самост формируют вывод

    2 гр – по опорным словам.

    3гр – повтор за 1, 2 гр.

    36

    Нахождение числа по одному или нескольким процентам.

    Правило нахождения числа по процентам.

    Формировать и развивать способность увидеть проблему и найти пути решения этой проблемы.

    Коррекция мыслительных процессов

    1гр – рациональные предложения.

    37

    38

    Задачи на проценты.

    Образец замены

    Картинный словарь

    Учить умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Развивать и корригировать умение применять математические знания и навыки в практической деятельности.

    1 гр – самост

    2 гр – по инструкции и опоре.

    3 гр – в паре с сильными

    39

    Нахождение 10%, 20% от числа.

    Образец замены

    Картинный словарь

    Формировать и развивать умение оформить свои мысли в письменный текст

    Коррекция мыслительных процессов

    1 гр – самост формируют вывод

    2 гр – по опорным словам.

    3гр – повтор за 1, 2 гр.

    40

    Нахождение 25%, 50% от числа.

    Образец замены

    Картинный словарь

    Учить умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Коррекция мыслительных процессов

    1 гр – самост формируют вывод

    2 гр – по опорным словам.

    3гр – повтор за 1, 2 гр.

    41

    Нахождение нескольких процентов от числа в быту и на производстве.

    Образец замены

    Картинный словарь

    Формировать и развивать способность увидеть проблему и найти пути решения этой проблемы.

    Коррекция мыслительных процессов

    1 гр – самост формируют вывод

    2 гр – по опорным словам.

    3гр – повтор за 1, 2 гр.

    42

    Симметрия. Симметрично расположенные линии, фигуры относительно центра и оси.

    Образцы чертежей. Чертежные инструменты

    Учить умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Развивать и корригировать умение применять математические знания и навыки в практической деятельности.

    1 гр – самост

    2 гр – по инструкции и опоре.

    3 гр – в паре с сильными

    43

    Нахождение числа по одному его проценту

    Образец замены

    Картинный словарь

    Учить   самостоятельно, определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве, а также формирование личной мотивации   необходимости изучения данной темы.

    Коррекция мыслительных процессов

    1 гр – самост формируют вывод

    2 гр – по опорным словам.

    3гр – повтор за 1, 2 гр.

    44

    Нахождение числа по 10,20 его процентам.

    Образец замены

    Картинный словарь

    Формировать умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата;

    Коррекция мыслительных процессов

    1 гр – самост формируют вывод

    2 гр – по опорным словам.

    3гр – повтор за 1, 2 гр.

    45

    Нахождение числа по 25, 50 его процентам

    Образец замены

    Картинный словарь

    Формировать умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата;

    Коррекция мыслительных процессов

    1 гр – самост формируют вывод

    2 гр – по опорным словам.

    3гр – повтор за 1,  гр.

    46

    Вычисляем проценты на калькуляторе.

     Самостоятельная работа.

    Калькулятор

    Учить   самостоятельно, определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве, а также формирование личной мотивации   необходимости изучения данной темы

    Развивать и корригировать умение применять математические знания и навыки в практической деятельности.

    1 гр – самост формируют вывод

    2 гр – по опорным словам.

    3гр – повтор за 1, 2 гр.

    47

    Подготовка к контрольной работе по теме: «Проценты» за III четверть.

    Правило нахождения процентов от числа. Таблица замены.

    Учить умению оценивать качество и уровень усвоения знаний

    Тренировка памяти.

    3 гр – индив задания

    48

    Задачи на нахождение нескольких процентов от числа.

    Правило нахождения процентов от числа. Таблица замены.

    Учить умению оценивать качество и уровень усвоения знаний.

    Развивать умение работать самостоятельно, выбирать вспомогательные средства

    1 гр – самост формируют вывод

    2 гр – по опорным словам.

    3гр – повтор за 1, 2 гр.

    49

    Построение симметрично расположенных фигур относительно центра и оси симметрии.

    Образцы чертежей. Чертежные инструменты.

    Формировать и развивать способность увидеть проблему и найти пути решения этой проблемы.

    Развивать и корригировать умение применять математические знания и навыки в практической деятельности.

    3 гр – индивид задание

    50

    Контрольная работа по теме: «Проценты» за III четверть.

    Правило нахождения процентов от числа. Таблица замены.

    Тексты заданий по вариантам.

    Формировать умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата;

    Развивать и корригировать умение применять математические знания и навыки в практической деятельности.

    По вариантам

    51

    Повторение по теме «Проценты» за III четверть. Работа над ошибками.

    Правило нахождения процентов от числа. Таблица замены.

    Учить умению оценивать качество и уровень усвоения знаний.

    Развивать умение работать самостоятельно, выбирать вспомогательные средства

    3 гр – индивид задание

    IV четверть

    52

    Образование и виды дробей. Преобразование дробей.

    Виды дробей. Способы получения. Образцы преобразования.

    Учить умению оформить свои мысли в устный текст точно, компактно, без искажения;

    Развивать речь

    1 гр – самост формируют вывод

    2 гр – по опорным словам.

    3гр – повтор за 1, 2 гр.

    53

    Сложение и вычитание дробей.

    Образцы сложения и вычитания дробей.

    Учить умению оформить свои мысли в устный текст точно, компактно, без искажения;

    Воспроизводить ранее изученное.

    1 гр – самост формируют вывод

    2 гр – по опорным словам.

    3гр – повтор за 1, 2 гр.

    54

    Умножение дробей.

    Образцы умножения дробей.

    Учить постановке вопросов и развернутых ответов с использованием терминов по предмету

    Развивать умение комментировать выполняемые действия.

    3 гр – действия с целыми числами и без перехода через разряд.

    55

    Деление дробей.

    Образцы деления дробей.

    Учить постановке вопросов и развернутых ответов с использованием терминов по предмету

    Развивать и корригировать математически грамотную речь

    3 гр – действия с целыми числами и без перехода через разряд.

    56

    Все действия с дробями.

    Образцы выполняемых действий с дробями.

    Учить постановке вопросов и развернутых ответов с использованием терминов по предмету

    Развивать и корригировать математически грамотную речь

    3 гр – действия с целыми числами и без перехода через разряд.

    57

    Обобщающий урок по теме: «Обыкновенные и десятичные дроби».

    Самостоятельная работа.

    Образцы выполняемых действий с дробями.

    Тексты с заданиями.

    Формировать умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата;

    Развивать и корригировать умение применять математические знания и навыки в практической деятельности.

    1 гр – сложные примеры

    2 гр – проверка по калькулятору

    58

    Нумерация чисел.

    Образцы разложения чисел на разрядные слагаемые. Правило округления чисел.

    Учить умению оформить свои мысли в устный текст точно, компактно, без искажения;

    Воспроизводить ранее изученное.

    1 гр – самост формируют вывод

    2 гр – по опорным словам.

    3гр – повтор за 1, 2 гр.

    59

    Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы и стоимости.

    Таблицы названий и соотношений мер измерения.

    Учить умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Коррекция зрительного восприятия через работу с таблицами.

    1 гр – составлять план выполнения задания

    2 гр –по инструкции

    60

    Виды диаграмм. Построение диаграмм.

    Виды диаграмм. Способы построения диаграмм.

    Формировать и развивать умение оформить свои мысли в письменный текст.

    Развивать и корригировать пространственную ориентацию.

    1 гр. – выполнить чертёж по образцу

    3 гр. – делать чертёж по точкам

    61

    62

    Решение задач на разностное и кратное  сравнение чисел.

    Картинный словарь.

    Алгоритм решения задачи.

    Формировать и развивать способность увидеть проблему и найти пути решения этой проблемы.

    Развивать мыслительные процессы.

    3 гр – специальные карточки для задач

    63

    Подготовка контрольной работе по теме: «Все действия с целыми и дробными числами».

    Образцы действий

    Учить умению оценивать качество и уровень усвоения знаний

    Тренировка памяти.

    3 гр – индивид задания

    64

    Контрольная работа по теме: «Все действия с целыми и дробными числами» за год.

    Образцы действий. Тексты заданий по вариантам.

    Формировать умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата;

    Развивать и корригировать умение применять математические знания и навыки в практической деятельности.

    По вариантам

    65

    66

    Повторение по теме: «Все действия с целыми и дробными числами». Работа над ошибками.

    Образцы действий.

    Учить умению оценивать качество и уровень усвоения знаний.

    Развивать умение искать причину ошибок и способы их исправления

    2 гр – аналогичные задания

    3 гр – повтор заданий из к/р

    67

    68

    Решение задач на движение.

    Алгоритм решения задачи.

    Образцы действий

    Формировать и развивать способность увидеть проблему и найти пути решения этой проблемы.

    Коррекция мыслительных процессов.

    1 гр – составлять задачи по образцу

    11 класс – 34 ч

    Название темы

    К/ч

    Дата

    Словарь

    Оборудование

    Работа по развитию коммуникативных навыков

    Социализация

    Коррекционная работа

    Индивидуальная работа с учащимися разных групп обученности

    I четверть

    1

    Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

    Числительные

    Таблица классов и разрядов

    Организация учащихся на учебный процесс:

    - повторение правил и норм поведения на уроке и на перемене

    -организация рабочего места

    Развивать монологическую речь.

    1 гр. – карточки

    2 гр. – работа с наборным полотном

    3 гр. – повтор за сильным

    2

    Арифметические действия с целыми и дробными числами.

    Образец разложения чисел на разрядные слагаемые.

    Учить эффективно, слушать и задавать вопросы.

    Развивать и корригировать мыслительные процессы через сравнение чисел, анализ и синтез числа.

    1 гр. – разложить числа по образцу

    2 гр. – разложить числа по образцу

    3 гр. - дополнить

    3

    Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с целыми и дробными числами». Входящая диагностика.

    Контрольно измерительный материал по вариантам.

    Образцы арифметических действий.

    Формировать и развивать умение прогнозировать результат своих действий

    Развивать и корригировать навык самостоятельного выполнения работы с использованием индивидуальных и общих вспомогательных средств.

    По вариантам.

    4

     «Арифметические действия с целыми и дробными числами». Работа над ошибками.

    Образцы арифметических действий.

    Учить преодолевать конфликты, споры

    Совершенствовать навык анализа результата своей деятельности. Учить высказывать свою точку зрения и доказывать её на результат своей деятельности.

    1 гр. – карточки

    2 гр. – умножение по алгоритму

    3 гр. – умножение по образцу

    5

    Нумерация. РК

    Таблица классов и разрядов.

    Формировать готовность к жизненному и личностному самоопределению.

    Развивать и корригировать монологическую речь через чтение многозначных чисел.

    1 гр. – карточки

    2 гр. – комментарий своих действий

    3 гр. – повтор за сильным

    6

    Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

    Образцы сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей.

    Формировать и развивать умение прогнозировать результат своих действий

    Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии.

    1 гр – самост

    2гр – по образцу

    3 гр – индив задание

    7

    Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении» за I четверть.

    Контроль измерительный материал по вариантам.

    Формировать умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата;

    Развивать и корригировать навык самостоятельного выполнения работы с использованием индивидуальных и общих вспомогательных средств.

    По вариантам

    8

    Все действия с целыми и дробными числами.  Работа над ошибками.

    Образцы сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей.

    Учить умению оценивать качество и уровень усвоения знаний

    Анализировать выполнения контрольной работы, делать выводы

    1 гр – сложные примеры в несколько действий.

    3 гр – одно действие

    II четверть

    9

    Порядок действий.

    Образцы умножения и деления

    Учить умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Развивать и корригировать речь через комментирование выполняемых действий.

    2 гр – по образцу

    3 гр – индивид карточки

    10

    Углы. Виды углов. Измерение и построение углов.

    Чертёжные инструменты.

    Формировать и развивать способность увидеть проблему и найти пути решения этой проблемы.

    Корригировать зрительное восприятие

    2 гр – по образцу

    3 гр – индивид карточки

    11

    Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число.

    Образцы умножения и деления

    Формировать и развивать способность увидеть проблему и найти пути решения этой проблемы.

    Развивать и корригировать письменную и устную речь.

    1 гр – сложные примеры

    12

    Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число.

    Образцы умножения и деления

    Учить постановке вопросов и развернутых ответов с использованием терминов по предмету

    Коррекция мыслительных процессов

    3 гр – индивид задание.

    13

    Нахождение неизвестного множителя.

    Калькуляторы

    Формировать и развивать способность увидеть проблему и найти пути решения этой проблемы.

    Развивать и корригировать письменную и устную речь.

    1 гр – сложные примеры

    14

    Нахождение неизвестного делимого.

    Образцы умножения и деления

    Учить прослеживать происхождения важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Открывать эти понятия, а затем анализировать способ своей работы с этим понятием

    Тренировка памяти через многократное повторение изучаемого.

    1 гр – самост

    3гр – по образцу

    15

    Контрольная работа по теме: «Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей, чисел, полученных при измерении» за IIчетверть.

    Образцы умножения и деления

    Тексты контрольной работы по вариантам

    Формировать умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата;

    Развивать и корригировать умение применять математические знания и навыки в практической деятельности.

    По вариантам

    16

    Вычисления на калькуляторе (числа, полученные при измерении длины, массы и стоимости).

    Образцы умножения и деления

    Калькуляторы

    Учить постановке вопросов и развернутых ответов с использованием терминов по предмету

    Коррекция мыслительных процессов через формирование вывода.

    1 гр – самост формируют вывод

    2 гр – по опорным словам.

    3гр – повтор за 1, 2 гр.

    III четверть

    17

    Квадратные меры. Нахождение площади квадрата и прямоугольника. РК

    Таблица квадратных мер

    Формировать и развивать способность увидеть проблему и найти пути решения этой проблемы.

    Развивать и корригировать познавательные процессы. Обогащать словарный запас.

    1 гр – самост формируют вывод

    2 гр – по опорным словам.

    3гр – повтор за 1, 2 гр.

    18

    Нахождение 1 % и нескольких процентов от числа.

    Образец замены.

    Учить умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Развивать и корригировать умение применять математические знания и навыки в практической деятельности.

    1 гр – самост формируют вывод

    2 гр – по опорным словам.

    3гр – повтор за 1, 2 гр.

    19

    Задачи на проценты.

    ч

    Образец замены

    Картинный словарь

    Учить умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Развивать и корригировать умение применять математические знания и навыки в практической деятельности.

    1 гр – самост

    2 гр – по инструкции и опоре.

    3 гр – в паре с сильными

    20

    Симметрия. Симметрично расположенные линии, фигуры относительно центра и оси.

    Образцы чертежей. Чертежные инструменты

    Учить умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Развивать и корригировать умение применять математические знания и навыки в практической деятельности.

    1 гр – самост

    2 гр – по инструкции и опоре.

    3 гр – в паре с сильными

    21

    Нахождение числа по процентам.

    Образец замены

    Картинный словарь

    Формировать умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата;

    Коррекция мыслительных процессов

    1 гр – самост формируют вывод

    2 гр – по опорным словам.

    3гр – повтор за 1, 2 гр.

    22

    Вычисляем проценты на калькуляторе.

    Калькулятор

    Учить   самостоятельно, определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве, а также формирование личной мотивации   необходимости изучения данной темы

    Развивать и корригировать умение применять математические знания и навыки в практической деятельности.

    1 гр – самост формируют вывод

    2 гр – по опорным словам.

    3гр – повтор за 1, 2 гр.

    23

    Задачи на нахождение нескольких процентов от числа.

    Правило нахождения процентов от числа. Таблица замены.

    Учить умению оценивать качество и уровень усвоения знаний.

    Развивать умение работать самостоятельно, выбирать вспомогательные средства

    1 гр – самост формируют вывод

    2 гр – по опорным словам.

    3гр – повтор за 1, 2 гр.

    24

    Построение симметрично расположенных фигур относительно центра и оси симметрии.

    Образцы чертежей. Чертежные инструменты.

    Формировать и развивать способность увидеть проблему и найти пути решения этой проблемы.

    Развивать и корригировать умение применять математические знания и навыки в практической деятельности.

    3 гр – индивид задание

    25

    Контрольная работа по теме: «Проценты» за III четверть.

    Правило нахождения процентов от числа. Таблица замены.

    Тексты заданий по вариантам.

    Формировать умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата;

    Развивать и корригировать умение применять математические знания и навыки в практической деятельности.

    По вариантам

    26

    Повторение по теме «Проценты». Работа над ошибками.

    Правило нахождения процентов от числа. Таблица замены.

    Учить умению оценивать качество и уровень усвоения знаний.

    Развивать умение работать самостоятельно, выбирать вспомогательные средства

    3 гр – индивид задание

    IV четверть

    27

    Площадь круга.

    Чертёжные инструменты. Образец вычисления площади круга.

    Учить умению оформить свои мысли в устный текст точно, компактно, без искажения;

    Развивать речь

    1 гр – самост формируют вывод

    2 гр – по опорным словам.

    3гр – повтор за 1, 2 гр.

    28

    Меры земельных площадей.

    Таблица названий и соотношений мер земельных площадей.

    Учить умению оформить свои мысли в устный текст точно, компактно, без искажения;

    Воспроизводить ранее изученное.

    1 гр – самост формируют вывод

    2 гр – по опорным словам.

    3гр – повтор за 1, 2 гр.

    29

    Измерение и вычисление объёма тела.

    Образцы и алгоритмы вычисления объёма тела.

    Учить постановке вопросов и развернутых ответов с использованием терминов по предмету

    Развивать умение комментировать выполняемые действия.

    3 гр – действия с целыми числами и без перехода через разряд.

    30

    Решение задач на движение.

    Алгоритм решения задачи.

    Образцы действий

    Учить постановке вопросов и развернутых ответов с использованием терминов по предмету

    Развивать и корригировать математически грамотную речь

    3 гр – действия с целыми числами и без перехода через разряд.

    31

    Виды диаграмм. Построение диаграмм. РК

    Виды диаграмм. Способы построения диаграмм.

    Формировать и развивать умение оформить свои мысли в письменный текст.

    Развивать и корригировать пространственную ориентацию.

    1 гр. – выполнить чертёж по образцу

    3 гр. – делать чертёж по точкам

    32

    Контрольная работа по теме: «Все действия с целыми и дробными числами» за год.

    Образцы действий. Тексты заданий по вариантам.

    Формировать умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата;

    Развивать и корригировать умение применять математические знания и навыки в практической деятельности.

    По вариантам

    33

    Повторение по теме: «Все действия с целыми и дробными числами». Работа над ошибками.

    Образцы действий.

    Учить умению оценивать качество и уровень усвоения знаний.

    Развивать умение искать причину ошибок и способы их исправления

    2 гр – аналогичные задания

    3 гр – повтор заданий из к/р

    34

    Единицы измерения площади и объёма в метрической системе мер.

    Историю мер площади и объёма.

    Учить высказывать и защищать свою точку зрения.

    Развивать навыки смыслового чтения.

    1. Требования к уровню подготовки учащихся  

    10 класса

    Учащиеся должны знать

    Учащиеся должны уметь

    Требования для учащихся , испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний

    - таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток

    -табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления

    - названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени

    -числовой ряд чисел в пределах 1 000 000

    -дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение

    - геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда- названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара

    - выполнять арифметические действия с числами в пределах 100,легкие случаи в пределах 1 000 устно

    - выполнять арифметические действия с многозначными числами в пределах 10 000

    - выполнять арифметические действия с десятичными дробями

    - складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единица измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (лёгкие случаи)

    - находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту

    - решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия

    - вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда

    - различать геометрические фигуры и тела

    - строить с помощью линейки, чертёжного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии

    - нумерация чисел в пределах 1 000 000 (достаточно знания числового ряда в пределах 10 000)

    - арифметические действия с числами в пределах 10 000 (достаточно в пределах 1 000, легкие случаи) письменно

    - умножение и деление на двузначное число письменно

    - арифметические действия с десятичными дробями, имеющими в записи 5 и более знаков (цифр)

    - умножение и деление десятичных дробей на двузначное число

    - простые арифметические задачи на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше) ?»

    - составные задачи в 3-4 арифметических действия

    - составные задачи на соотношение скорость, время, расстояние

    - построение углов, многоугольников с помощью транспортира

    - построение геометрических фигур, симметричных данным относительно оси, центра симметрии

    11класса

    - таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток

    -табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления

    - названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени

    -числовой ряд чисел в пределах 1 000 000

    -дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение

    - геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда- названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара

    - выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 устно

    - выполнять арифметические действия с многозначными числами в пределах 10 000

    - выполнять арифметические действия с десятичными дробями

    - складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единица измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (лёгкие случаи)

    - находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту

    - решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия

    - вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда

    - различать геометрические фигуры и тела

    - строить с помощью линейки, чертёжного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии

    - нумерация чисел в пределах 1 000 000 (достаточно знания числового ряда в пределах 10 000)

    - арифметические действия с числами в пределах 10 000 (достаточно в пределах 1 000, легкие случаи) письменно

    - умножение и деление на двузначное число письменно

    - арифметические действия с десятичными дробями, имеющими в записи 5 и более знаков (цифр)

    - умножение и деление десятичных дробей на двузначное число

    - простые арифметические задачи на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше) ?»

    - составные задачи в 3-4 арифметических действия

    - составные задачи на соотношение скорость, время, расстояние

    - построение углов, многоугольников с помощью транспортира

    - построение геометрических фигур, симметричных данным относительно оси, центра симметрии

    4. Реализация практической части федерального компонента государственного образовательного стандарта.

    Четверти

    Самостоятельная работа

    Контрольная работа

    10 класс

    I четверть

    2

    II четверть

    1

    1

    III четверть

    1

    1

    IV четверть

    1

    1

    Всего за год

    3

    5

    11 класс

    I четверть

    2

    II четверть

    1

    III четверть

    1

    IV четверть

    1

    Всего за год

    5

    1. Содержание регионального компонента знаний

    10 класс

    Тема урока

    РК

    Виды работ

    1

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы и стоимости.

    Количественные сведения по Челябинской области и Российской Федерации.

    Складывают и вычитают числа, полученные при измерении.

    2

    Умножение и деление чисел, полученных при измерении длины, массы и стоимости.

    Количественные сведения по Челябинской области и Российской Федерации.

    Умножают и делят числа, полученные при измерении.

    3

    Действия с числами, полученными при измерении времени.

    Знаменательные даты по России, Челябинской области и городу Магнитогорску.

    Записывают знаменательные даты римской и арабской нумерацией. Высчитывают разницу во времени между датами.

    4

    Квадратные меры. Нахождение площади квадрата и прямоугольника.

    Окружающие объекты для расчета площади поверхности.

    Замеряют и рассчитывают площади различных поверхностей в форме квадрата и прямоугольника.

    5

    Нахождение нескольких процентов от числа в быту и на производстве.

    Вычеты в процентах в повседневной жизни.

    Составляют и решают задачи на нахождение нескольких процентов от числа.

    6

    Виды диаграмм. Построение диаграмм.

    Количественные сведения по Российской Федерации, Челябинской области и городу Магнитогорску.

    По количественным данным составляют и строят диаграммы.

    7

    Решение задач на движение.

    Виды транспортных средств. Расписание транспортных средств.

    Составляют и решают задачи на движение.

    11 класс

    Тема урока

    РК

    Виды работ

    1

    Арифметические действия с  числами, полученными при измерении длины, массы и стоимости.

    Количественные сведения по Челябинской области и Российской Федерации.

    Складывают и вычитают числа, полученные при измерении и счете

    2

    Задачи на нахождение нескольких процентов от числа.

    Вычеты в процентах в повседневной жизни.

    Составляют и решают задачи на нахождение нескольких процентов от числа.

    3

    Меры земельных площадей.

    Окружающие объекты для расчета площади поверхности.

    Замеряют и рассчитывают площади различных поверхностей в форме квадрата и прямоугольника.

    4

    Виды диаграмм. Построение диаграмм.

    Количественные сведения по Российской Федерации, Челябинской области и городу Магнитогорску.

    По количественным данным составляют и строят диаграммы.

    1. Критерии и нормы оценки знаний и умений, обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

    Устный ответ:

    Оценка «5»

    Оценка «4»

    Оценка «3»

    Оценка «2»

    - обнаруживает понимание материала;

    -самостоятельно формулирует ответы;

    -допускает единичные ошибки и сам исправляет

    -обнаруживает понимание материала;

    -самостоятельно формулирует ответы;

    -допускает ошибки в подтверждении ответов примерами и исправляет их с помощью учителя (1-2 ошибки);

    -допускает ошибки в речи (1-2 ошибки);

    -обнаруживает знание и понимание основных положений темы;

    -излагает материал недостаточно полно и последовательно;

    -допускает ряд ошибок в речи;

    -затрудняется самостоятельно подтвердить пример;

    -нуждается в постоянной помощи учителя;

    -обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала;

    -допускает ошибки в формулировке ответа, искажает его смысл;

    -делает грубые ошибки;

    -не использует помощь учителя;

    Письменная работа:

    При оценке комбинированных работ

    Оценка «5»

    Оценка «4»

    Оценка «3»

    Оценка «2»

    Оценка «1»

    Если вся работа выполнена без ошибок;

    Если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки;

    Если решены простые задачи, но не решена одна из двух составных задач, хотя и с грубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий;

    Если не решены задачи, но сделаны попытки их решить, и выполнены менее половины других заданий;

    Если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий;

    При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объёмов т.д., задач на измерение и построение и др)

    Оценка «5»

    Оценка «4»

    Оценка «3»

    Оценка «2»

    Оценка «1»

    Если все задачи выполнены правильно;

    Если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно;

    Если не решена одна из 2-3 данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами;

    Если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур;

    Если не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры;

    При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач

    Оценка «5»

    Оценка «4»

    Оценка «3»

    Оценка «2»

    Оценка «1»

    Если задания выполнены правильно;

    Если допущены 1-2 негрубые ошибки;

    Если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые;

    Если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых;

    Если допущены ошибки в выполнении большей части заданий;

    Время выполнения контрольных работ в 5-10 классах 35-40 минут. За указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть её проверить.

    «Грубые» ошибки – неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

    «Негрубые ошибки»- допущены в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильность расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и построении чертежей.

    Оценка снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение – написание тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (название компонентов и результатов  действий, величин и др.).

    Итоговая оценка ЗУН учащихся:

    - За учебную четверть и за год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

    - При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний, так и овладение им практическими умениями.

    - основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

    1. Учебно-методический комплекс:
    1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов сборник № 1, под редакцией В.В. Воронковой (Москва «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС»).
    2. «Математика – 9», учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.Н. Перова,  М. «Просвещение», 2012..
    3. «Математика - 9», учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот, М. «Просвещение», 2008

    Дополнительная литература для учителя:

    1. «Методика преподавания математики в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида», М.Н. Перова, М. «ВЛАДОС», 2001.

    Интернет – ресурсы:

    1. Контрольно – измерительные материалы

    Пояснительная записка.

    Контрольно-измерительные материалы (КИМы) составлены для оценивания учебных достижений, обучающихся 10 классов коррекционной школы по математике. Оценивание производится в условиях пятибалльной системы цифровых оценок. Текст контрольных работ по математике записываются учителем на доске, на листах формата А 4 с печатной текстовой основой. Текст контрольных работ составлен в трёх вариантах (в исключительных случаях 4-х).  Письменные контрольные работы предполагают сроки их проведения: диагностические (входные) работы - сентября, контрольные работы на период окончания соответствующей четверти и года. После проведения контрольных работ проводится качественный и количественный анализ полученных результатов в тетрадь «Анализ контрольных работ» и «Сводную ведомость». Каждая контрольная работа состоит из задачи, арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление), действий с числами, полученными при измерении, геометрического материала и дополняется определенной тематикой.

    Период проведения контрольной работы

    Содержание контрольной работы

    Входящая диагностика

    Задача: Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей; сравнение целых, дробных чисел и чисел, полученных при измерении; порядок действий в примерах; все арифметические действия с целыми и дробными числами; построение прямоугольного параллелепипеда (куба), нахождение площади боковой поверхности.

    I четверть

    Задача на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении; сравнение целых и дробных чисел; разложение чисел на разрядные слагаемые; округление чисел до определенного разряда; преобразование чисел, полученных при измерении; порядок действий в примерах; построение треугольника по стороне и двум прилегающим углам.

    II четверть

    Задача: все действия с десятичными дробями; все арифметические действия с десятичными дробями (умножение и деление); преобразование чисел, полученных при измерении в десятичную дробь и обратно. Построение прямоугольного параллелепипеда (куба) и вычисление объёма.

    III четверть

    Задача на проценты; порядок действий в примерах; действия с обыкновенными дробями; построение симметрично расположенных геометрических фигур относительно центра.

    Годовая

    Задача на проценты; сравнение целых и дробных чисел; разложение чисел на разрядные слагаемые; округление чисел до определенного разряда; действия с числами, полученными при измерении; построение симметрично расположенных фигур относительно оси симметрии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике для 6 класса коррекционной школы VIII вида

    Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В....

    Рабочая программа по изо 5-7 класс, коррекционная школа VIII вида

    Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 5-9 классы  под редакцией доктора педагогичес...

    Рабочая программа по математике для 5 класса коррекционной школы VIII вида

    Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под ре...

    Рабочая программа по математике для 8 класса коррекционной школы VIII вида

    Содержательной основой рабочей программы являются: - примерная  программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Вл...

    Рабочая программа по математике для 9 класса коррекционной школы VIII вида

    Содержательной основой рабочей программы являются: - примерная  программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Вл...

    Рабочая программа по географии для 7 класса коррекционной школы VIII вида.

    Рабочая программа по географии разработана на начало учебного года. Сейчас в классе установили интерактивную доску. Меняю дидактическое обеспечение, формы проверки знаний, виды КРУ, Вашему вниманию пр...

    Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида

    Рабочая программа составлена с учетом возростных и психофизических особенностей детей с ОВЗ...