Открытый урок по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число". 5 класс.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
План-конспект открытого урока по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число". 5 класс. УМК Муравина Г.К. и Муравиной О.В. Используется электронное приложение из этого же УМК.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема и место его в УМК 7. Базовый учебник | Холина Елена Евгеньевна МБУ «Школа № 28» г.о. Тольятти учитель математики математика 5 Деление десятичной дроби на натуральное число (данный урок четвёртый в теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число», служит для закрепления изученного материала) Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. |
8. Цель урока: закрепление умения выполнять деление десятичных дробей на натуральное число, применение умения к решению текстовых задач; проверить уровень усвоения; развитие правильной математической речи; воспитание критичного отношения к себе.
9. Планируемые результаты:
предметные: уметь делить десятичные дроби на натуральное число; уметь решать задач с использованием деления десятичной дроби на натуральное число;
личностные: уметь слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, дополнять и исправлять ответы других учащихся; способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи;
метапредметные: способности самостоятельно ставить цели учебной деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, владение основами самоконтроля, самооценки.
Познавательные УУД: анализировать и осмысливать текст задачи, применять правило деления десятичной дроби на натуральное число при решении задачи.
Регулятивные УУД: работать по правилу, сверять свои ответы с ответами одноклассников.
Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, участвовать в диалоге, работать в парах.
В результате у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
10. Задачи:
образовательные : продолжить формировать умение применять правило деления десятичной дроби на натуральное число;
воспитательные : умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; прививать учащимся умение аргументировать свое мнение, повышая самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль; требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие: развитие навыков и способностей критического мышления; развитие фантазии детей и их способности рассуждать.
11. Тип урока: урок закрепления знаний и умений.
12. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
13. Необходимое оборудование: доска, интерактивная доска, компьютер, карточки для коммуникации.
14. Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
2. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Помощь обучающимся в определении цели урока. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Устно отвечают на вопросы учителя | 2 | Познавательные: точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: самостоятельно ставить цели учебной деятельности. Личностные: вести диалог. |
3. Тестирование. | Проверка знаний и умений. | Контроль. | Самостоятельно решают примеры и проверяют результат. | 7 | Познавательные: анализировать и осмысливать правило деления десятичной дроби на натуральное число. Личностные: самоконтроль. Регулятивные: действовать по алгоритму. |
4. Решение задачи. | Применить знания в новых условиях. | Демонстрация видеоролика. | Выделяют нужную информацию, решают задачу, обсуждают в парах результат. | 3 | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умение дать оценку информации. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 1 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: слушать и понимать речь других |
6. Применение и закрепление знаний и умений. | Применить полученные знания на деление десятичной дроби на натуральное число. | Организация и контроль за процессом решения задач. | Решают текстовые задачи самостоятельно и с помощью одноклассников. | 20 | Познавательные: анализировать и осмысливать правило деления десятичной дроби на натуральное число; применять полученные знания на новом материале. Личностные: способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи. Коммуникативные: осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи. Регулятивные: умение дать оценку информации. |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Самоконтроль выполненных заданий, определение затруднений | Разбор заданий, коррекция ошибок | Взаимопроверка учеников. | ||
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Обучающиеся записывают в дневники задание. | 3 | |
9. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать качественную оценку и количественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. | Подводит итоги работы класса. Предлагает оценить свою работу обучающимся. | Обучающиеся оценивают себя с помощью карточек. | 3 | Личностные: формирование позитивной самооценки. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
Ход урока
Предварительный просмотр:
1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7. 2. Выполните действие 7,2 : 3. 3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка? | 1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7. 2. Выполните действие 7,2 : 3. 3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка? | 1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7. 2. Выполните действие 7,2 : 3. 3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка? |
1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7. 2. Выполните действие 7,2 : 3. 3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка? | 1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7. 2. Выполните действие 7,2 : 3. 3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка? | 1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7. 2. Выполните действие 7,2 : 3. 3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка? |
1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7. 2. Выполните действие 7,2 : 3. 3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка? | 1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7. 2. Выполните действие 7,2 : 3. 3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка? | 1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7. 2. Выполните действие 7,2 : 3. 3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка? |