Открытый урок по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число". 5 класс.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Холина Елена Евгеньевна

План-конспект открытого урока по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число". 5 класс. УМК Муравина Г.К. и Муравиной О.В. Используется электронное приложение из этого же УМК.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА                                               

1.  ФИО

2.  Место работы

3.  Должность

4.  Предмет

5.  Класс

6.  Тема и место его в УМК

7.  Базовый учебник

Холина Елена Евгеньевна

МБУ «Школа № 28» г.о. Тольятти

учитель математики

математика

5

Деление десятичной дроби на натуральное число  (данный урок четвёртый в теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число», служит для закрепления изученного материала)

 Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

8. Цель урока: закрепление умения выполнять деление десятичных дробей на натуральное число, применение умения к решению текстовых задач; проверить уровень усвоения; развитие правильной математической речи; воспитание критичного отношения к себе.

9. Планируемые результаты: 

предметные: уметь делить десятичные дроби на натуральное число; уметь решать задач с использованием деления десятичной дроби на натуральное число;

личностные: уметь слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, дополнять и исправлять ответы других учащихся; способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи;

метапредметные: способности самостоятельно ставить цели учебной деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, владение основами самоконтроля, самооценки.
         Познавательные УУД: анализировать и осмысливать текст задачи, применять правило деления десятичной дроби на натуральное число при решении задачи.

Регулятивные УУД: работать по правилу, сверять свои ответы с ответами одноклассников.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, участвовать в диалоге, работать в парах.

В результате у учащихся  формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

10. Задачи: 

образовательные :  продолжить формировать умение  применять правило деления десятичной дроби на натуральное число;

воспитательные : умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; прививать учащимся умение аргументировать свое мнение, повышая самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль; требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие: развитие навыков и способностей критического мышления; развитие фантазии детей и их способности рассуждать.

11. Тип урока:  урок закрепления знаний и умений.

12. Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

13. Необходимое оборудование:  доска, интерактивная доска, компьютер, карточки для коммуникации.

14. Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Помощь обучающимся в определении цели урока.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Устно отвечают на вопросы учителя

2

Познавательные: точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: самостоятельно ставить цели учебной деятельности.

Личностные: вести диалог.

3. Тестирование.

Проверка знаний и умений.

Контроль.

 Самостоятельно решают примеры и проверяют результат.

7

Познавательные: анализировать и осмысливать правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Личностные: самоконтроль.

Регулятивные: действовать по алгоритму.

4. Решение задачи.

Применить знания в новых условиях.

Демонстрация видеоролика.

Выделяют нужную информацию, решают задачу, обсуждают в парах результат.

3

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умение дать оценку информации.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

1

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

6. Применение и закрепление знаний и умений.

Применить полученные знания на деление десятичной дроби на натуральное число.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Решают текстовые задачи самостоятельно и с помощью одноклассников.

20

Познавательные: анализировать и осмысливать правило  деления десятичной дроби на натуральное число; применять полученные знания на новом материале.

Личностные: способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи.

Коммуникативные: осуществлять контроль своей деятельности,  уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Регулятивные: умение дать оценку информации.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Самоконтроль выполненных заданий, определение затруднений

Разбор заданий, коррекция ошибок

Взаимопроверка учеников.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Обучающиеся записывают в дневники задание.

3

9. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать качественную оценку и количественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

Подводит итоги работы класса.

Предлагает оценить свою работу обучающимся.

Обучающиеся оценивают себя с помощью карточек.

3

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, предлагает обучающимся поделиться своим настроением.

Здравствуйте, садитесь. С каким настроением вы пришли ко мне на урок? Надеюсь, что с урока вы уйдёте с хорошим настроением и новыми знаниями.

Учащиеся слушают учителя, поднимают карточки.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Вы получили тетради, в которых проверена ваша предыдущая домашняя работа. Какие-то вопросы есть?

Одно из заданий вы должны были выполнить без учебника. Какое это задание?

Правильно, вы должны были определить свою скорость чтения.

Что вам нужно было сделать для выполнения этого задания?

Вы решили текстовую задачу.

Как вы считаете достаточно решить только одну задачу?

Какая цель может быть у нас сегодня? (Научиться решать текстовые задачи на эту тему).

Что для этого необходимо? (Продолжить решать текстовые задачи на эту тему).

Учащиеся отвечают на вопросы  учителя и формулируют цель и задачи урока.

3. Тестирование.

Для начала проверим, как вы научились делить десятичную дробь на натуральное число? На интерактивной доске вам предлагаются задания из теста, вы решаете их, и мы тут же проверяем. Помните, что вы можете реагировать на решение тех, кто у доски с помощью карточек.

D:\НАШИ ФАЙЛЫ (D)\Наши документы\Лена1\Дидактика\открытые уроки\5 класс открытый\3.png

D:\НАШИ ФАЙЛЫ (D)\Наши документы\Лена1\Дидактика\открытые уроки\5 класс открытый\4.png

D:\НАШИ ФАЙЛЫ (D)\Наши документы\Лена1\Дидактика\открытые уроки\5 класс открытый\5.png

Учащиеся решают задания из теста у себя в тетрадях, отдельные учащиеся работают на крыльях доски.

4. Решение задачи.

Посмотрите видео, выберите те данные, которые вам нужны и помогите героям видеоролика.

Учащиеся смотрят видеоролик, выделяют необходимую информацию и решают задачу, обсуждают результаты в парах.

5. Физкультминутка

Давайте немного передохнем.

- Встали. Потянулись. Поиграем в «Карлики – великаны».

Учащиеся поднимаются с мест, играют в игру «Карлики – великаны».

6.  Применение и закрепление  знаний и умений.

Номера задач, которые вы можете решать записаны на доске, вы можете работать в своём темпе, но при этом не забывайте контролировать то, что вы сделали и сверяться с решениями на доске. Задачи разные по сложности, будьте внимательны.

Начнём с решения № 746 (1).

(Параллельно части обучающихся с более слабой подготовкой предлагается пройти интерактивный тест.)

№ 746 (2) выполните самостоятельно, а потом мы их вместе проверим.

Обратите внимание, что следующие задачи № 748 отмечены, как задачи повышенной трудности.

(Обучающиеся с более слабой подготовкой получают карточки с индивидуальными заданиями, решения задач сдают в конце урока для проверки. Оценки будут озвучены на следующем уроке.)

1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7.

2. Выполните действие 7,2 : 3.

3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка?

Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач, осуществляют контроль и самоконтроль, помогают друг другу при возникновении затруднений, часть учащихся решают интерактивный тест, выполняют индивидуальные задания по карточкам.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Проверка решений, помощь в коррекции решений.

Учащиеся анализируют работу свою и одноклассников, выражают вслух свои затруднения.

8. Информация о домашнем задании

Дома ответьте на контрольные вопросы на странице 231, на все вопросы отвечать будете письменно. Тем, кому интересно предлагаю решить задачу на смекалку № 753. 

Учащиеся записывают домашнее задание, слушают учителя, задают вопросы.

9. Подведение итогов урока. Рефлексия.

С каким настроением вы заканчиваете урок? Покажите карточкой.

За работу во время всего урока оценку получили: (фамилии обучающихся).

Учащиеся отвечают на вопросы с помощью карточек и поднятием руки.



Предварительный просмотр:

1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7.

2. Выполните действие 7,2 : 3.

3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка?

1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7.

2. Выполните действие 7,2 : 3.

3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка?

1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7.

2. Выполните действие 7,2 : 3.

3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка?

1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7.

2. Выполните действие 7,2 : 3.

3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка?

1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7.

2. Выполните действие 7,2 : 3.

3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка?

1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7.

2. Выполните действие 7,2 : 3.

3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка?

1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7.

2. Выполните действие 7,2 : 3.

3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка?

1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7.

2. Выполните действие 7,2 : 3.

3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка?

1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7.

2. Выполните действие 7,2 : 3.

3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка?