Главные вкладки

    «Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел» Урок для обучающихся 5 класса коррекционной школы
    план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему

    Ирина Николаевна Фомина

    Урок для обучающихся 5 класса коррекционной школы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urot_zadachi_na_raznostnoe_i_kratnoe_sravnenie_chisel-.docx27.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел»

     Урок в 5 «в» классе коррекционной школы VIII вида

    Подготовила: учитель математики

    Фомина Ирина Николаевна

    Предмет:      «Математика»                                                                                          

    Тема урока:   « Решение задач  на кратное и разностное  сравнение чисел»                                                                                                                      

    Цели.

     Образовательные:

    1. Закрепить умение решать задачи на кратное и разностное  сравнение;
    2. Учить читать текст задачи, записывать и сравнивать краткие записи условий задачи.
    3. Повторить этапы  решения  задачи

    4.  Учить навыкам проектной деятельности

    Коррекционные:

    развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.

    Воспитательные:

    1. Развивать диалогическое  общение

    2. Социально  адаптировать  учащихся  через  составление и  решение практических задач

    Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение; пользоваться таблицей  умножения и деления; придумывать текст задачи по картинкам, составлять план решения задачи;  понимать учебную задачу урока  и  стремиться к её выполнению; соотносить результат  своей деятельности с целью и оценивать его;  высказывать и аргументировать  свою точку зрения.

     

    Оборудование: презентация с задачами - тренажерами, карточки с правилом, индивидуальные карточки для самостоятельной работы; примеры для устного счета, цветные картинки для составления задач

    Этапы работы

                                 Деятельность преподавателя

    Деятельность учащихся

    I. Организационный момент

    Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.

    Вот и прозвенел звонок,

    Начинается урок!

    Все ль на месте?

    Все ль в порядке:

    Книжка, ручка и тетрадка?

    Отвечают на приветствие учителя

    Подготовка учащихся к активной работе на уроке.

     II. Актуализация знаний.

    Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия  нового знания»

    Устный счёт

    Начнем наш урок с устных упражнений.

    Ребята, таблица умножения для нас очень актуальна, значит очень важно знать её.

    Сейчас мы проверим, как вы её  знаете.

    1) 3 ученика  у доски решают примеры.

    65

    38

    5

    7 3

    30 5

    24

    45  5

    18 : 3

    28

    39

    5

    7 4

    Дополнительное задание сильному ученику:

    Заполнить таблицу, найти неизвестный множитель

    Множитель

    6

    -

    5

    -

    8

    -

    7

    6

    Множитель

    -

    4

    8

    9

    -

    2

    -

    8

    Произведение

    36

    20

    -

    45

    40

    16

    14

    -

    Развитие логического мышления.

    III. Самоопределение к деятельности

    Решите примеры в столбик. Расставьте буквы  в порядке убывания соответствующих ответов  и прочитайте слово.

    35 + 48 (з)              39 + 17 (а)                 73 – 28(а)

    60 – 18 (ч)              39 – 24 (а)                 15 + 36 (д)   Ответ: (задача)

    Чему будет посвящён наш сегодняшний урок?

    Решению задач

    IV.  Рабата по теме урока

    Цель: усвоение нового материала, формирование нового знания.

    1). Сегодня на уроке мы продолжим  решать задачи на кратное и разностное сравнение. Давайте вспомним, как  можно сравнить два числа? (На парте у вас карточки-подсказки)

    Если вопрос начинается со слов « на сколько», то это разностное сравнение и надо…

    Если вопрос начинается со слов «во сколько», то это кратное сравнение и надо …

    2). Работа по учебнику

    Поработаем по учебнику. Откройте  стр. 90

    Прочитайте задачу №301  про себя.

    (Далее ученик читает вслух громко)

    Сколько вопросов в задаче?

    Прочитайте первый вопрос.

    Назовите правило, которое поможет ответить  на него.  

    Прочитай второй вопрос.

    Назовите правило, которое поможет нам ответить на этот вопрос

    Запишите кратко задачу и решите её.

    I ряд – 9 ст.

    II ряд–3 ст.     На ? ст.

    Стрелочка указывает на то, что их величины нужно сравнить, а за стрелочкой вопрос, как будем сравнивать.

    Решение: 9 – 3 = 6 (ст.)  Ответ: на 6 стульев

    Обратите внимание : какой предлог есть в вопросе?

    Ответ начинается тоже с предлога «на»

    Вычесть  из большего числа  меньшее.

    Разделить большее число на  меньшее.

     Вычесть из большего числа меньшее.

    Разделить  большее  число на  меньшее.

    Предлог «на»

    К данному   условию  мы поставим другой вопрос.

    Подскажите, какой другой вопрос?

      I ряд – 9 ст.

      II ряд –3 ст.   Во ? раз

     Решение:  9  = 3 (р.)

    Ответ: в  3 раза <

    Обратите внимание: в вопросе есть предлог ( короткое слово во ), значит ответ начинается с короткого слова в

    Во сколько раз  собрали со второй яблони, чем с первой?

    V. Физминутка

    Мы снежинки, мы пушинки,

    Покружиться мы не прочь.

    Мы снежинки – балеринки,

    Мы танцуем день и ночь.

    Мы деревья побелили,

    Крыши пухом замели,

    Землю бархатом укрыли

    И от стужи сберегли.

    VI. Закрепление

    Цель: включение нового знания в систему знаний, применение нового знания в типовых заданиях.

    Показ презентации с задачами на разностное и кратное сравнение чисел

    Ученики составляют и решают задачи, обосновывая свое мнение

    VII.  Рефлексия  учебной деятельности. 

    Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

    Задание: продолжить предложения:

    Больше всего нашей группе понравилось (не  понравилось)…

    Самым полезным для нас было…

    Мы затруднялись …

    Какую оценку вы поставили бы своей группе?

    Какое волшебное правило вы запомнили? (продолжите)

    Чтобы узнать, _____________ раз одно число ___________ или ______________ другого, надо большее число _________________ на меньшее.

    Познавательные: контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    VIII. Домашнее задание

    Стр. 86, повторить. правило; стр.87 выучить правило

    Вот и кончился урок,

    Снова прозвенел звонок.

    Отдыхать мы можем смело,

    А потом опять за дело.

    Дети записывают задание в дневник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

    Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

    Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения

    Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение....

    Урок истории 7 класс коррекционная школа 8 вида тема урока"Жизнь и быт людей в Древней Руси"

    Урок истории в 7 классе на тему "Жизнь и быт людей в Древней Руси".Слайды помогают понять жизнь наших предков-славян....

    урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида по теме: Решение задач на сложение и вычитание в пределах 19

    Цели: 1.      Формирование математических умений сложения и вычитания в пределах 19.2.      Коррекция логического мышления на основе упражнений в срав...

    урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему:"Решение примеров в два действия"

    Цель: научить решать примеры в два действия.Задачи: Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении примеров в два действия;Развивать и обогащать речь учащихся терминологией при...

    открытый урок в 6 классе коррекционной школы "Решение задач на движение"

    Открытый урок на движение в 6 классе коррекционной школы "Решение задач на движение"...