Главные вкладки

    Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы по теме "Проверка действия умножения и деления без перехода через разряд. Закрепление."
    план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

    Овчинникова Валентина Михайловна

    Данный урок разработан с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл predmet.docx36.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика                                  Класс: 5    

    Тема урока:   «Умножение и деление чисел»

    Тип урока: закрепление изученного материала

    Цель урока: закрепление умения выполнять проверку действия умножения и деления без перехода  через разряд.

    Задачи урока:

    Обучающие: 

    -совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

    Коррекционно - развивающие: - развивать у учащихся мыслительные навыки на

     основе операций анализа, сравнения и синтеза;

    Воспитательные:- воспитывать у учащихся мотивацию к обучению;

    - формировать потребность в здоровом образе жизни.

    Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

    Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, поощрение.

    1. Организационный момент

    Цель: создание положительного настроя, атмосферы психологической комфортности.
    Метод – словесный.

                Деятельность учащихся

                                       Деятельность учителя

                    Примечание

    Учащиеся  настраиваются  на работу. Здороваются с учителем и гостями урока

    Выполняют движения рукой

    Выполняют дыхательные упражнения

    -Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку.

    -Я хочу начать наш урок с игры «Добрый день».

    -Я буду говорить слова «Добрый день», а те, кого это касается, помашут мне рукой.

    -Добрый день всем мальчикам!

    -Добрый день всем девочкам!

    -Добрый день всем у кого сейчас хорошее настроение!

    -Добрый день всем у кого сейчас плохое настроение!

    -Добрый день всем детям и  гостям нашего урока!

    -Сядьте удобно, закройте глаза, сделайте спокойно три глубоких вдоха и выдоха   /1, 2, 3/

    Приветствие друг друга.

    Дых. гимнастика

    1. Проверка домашнего задания

    Цель:  установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания; выявить пробелы в знаниях детей
    Метод – словесный.

    Дети открывают тетради, по цепочке проговаривают ответы в решенных примерах

    -Для начала мы посмотрим, как вы справились с Д/З. Откройте тетради, проверим какие ответы получились при решении примеров.

                                                                                                                                  3. Устный счет
    Цель:
     совершенствовать вычислительные навыки; развивать слуховое восприятие и память.

    Метод: словесный

     

    Устно решают задачи. Отвечают по поднятой руке.

    Называют секрет здоровья

    -Начнем с  «Зарядки для ума», будем устно решать задачи в стихах на тему: «Ты и твое здоровье» и откроем один  секрет здоровья.

    Ваня любит витамины.

    Он купил 3 апельсина,

    5 яблок, 2 банана

    Сколько фруктов у Ивана?

    Папа – заяц в сад зашел,

    20 спелых груш нашел.

    Разделил он их по 5,

    Сколько деток – то, зайчат?

    Ежик 2 раза ходил по грибы

    Каждый раз приносил по 3.

    Сосчитайте поскорей

    Сколько грибов у ежа теперь?


    На 4 яблоньках

    Росли по 9 яблок.

    Сколько всех яблок,

    На этих яблоньках?

    6 зайчат сидят в углу, чистят репку на полу

    Насчитали 30 штук, как делить, забыли вдруг

    Мамы с папой нет нигде, помогите им в беде.

    -О чем говорилось в  задачах? Почему так важно кушать овощи и фрукты?

    -Какие еще продукты необходимо употреблять для получения витаминов?

    -Итак, как вы думаете, о каком  секрете здоровья были эти задачи?

    -Весной очень полезно есть много овощей, фруктов, молочных и мясных продуктов. В них много витаминов, полезных для здоровья.

    Задачи в рифмованной форме

                                                                                                              4 . Постановка цели и задачи урока

    Цель: подведение учащихся к основной части урока. Создание ситуации для постановки целей урока учащимися. Воспитание интереса и потребности  в  ЗОЖ.
    Метод – словесно-наглядный                                                                                                                                                

    Дети слушают учителя, определяют цели урока:

    - Повторим таблицу умножения и деления.

    -Закрепим правила проверки действия умножения и деления.

    -Будем решать примеры и задачи.

    Отвечают на вопрос учителя.

     

    -Сегодня у нас урок закрепления изученного материала. Вспомните, что изучали на прошлых уроках. Какие цели  мы можем поставить перед собой на этот урок?

    -Повторим…

    -Закрепим правила проверки ….. и ……

    -Хорошо!

    -Скажите, какое сегодня число?

    -Какое важное событие произошло в этот день? (12 апреля 1961 г. впервые человек полетел в космос.) - Юрий Алексеевич Гагарин был первым.

    -Как вы думаете, какой человек может полететь в космос? (крепкий, сильный, смелый, здоровый)

    -Сегодня перед нами стоит еще одна большая задача:

    Мы откроем 5 секретов,

    Как здоровье сохранить.

    Выполняя все секреты,

    Без болезней будем жить!

    Имея хорошее здоровье

    Будем крепкими, сильными и умными.

    У детей опорные таблицы:

    Сегодня на уроке мы …

    Повторим…

    Закрепим…

    Будем решать….

    Вывешивается портрет Гагарина

    Вывешивается плакат:

    5 секретов здоровья. И в первый пункт крепится секрет здоровья (Витамины)

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

                                                                                                              5. Закрепление ранее изученного учебного материала

    Цель: обеспечить закрепление и  коррекцию  вычислительных навыков, умения решать примеры  на умножение и деление без перехода через разряд.

    Метод: практический

    Записывают число, кл. работа, минутку чистописания. Рассказывают о записанном числе. (42- двузначное, четное, состоит из 2 ед и 4дес, делится на 6,7)

    Дети вспоминают и проговаривают правила проверки умножения.

    Один ученик работает у доски  с комментированием– 4 примера, остальные дети в тетради. Ответы действия умножения  и проверки выбирают на карточках  с буквами.

    Называют секрет здоровья

    Дети вспоминают правила проверки деления и рассказывают всему классу.

    Один ученик работает у доски с комментированием – 4 примера, остальные дети в тетради. Ответы действия деления и проверки  выбирают на карточках  с буквами.

    Называют секрет здоровья

    -Теперь  приступаем к закреплению ранее изученного материала и к раскрытию следующих секретов здоровья.

    -Запишите число, классная работа, напишите минутку чистописания. - Какое число записывали? Что о нем вы можете рассказать?

    1. -Чтобы открыть второй секрет здоровья, нужно вспомнить правила проверки действия умножения.

    -Решим примеры и выполним проверку (Примеры записываются под диктовку учителя из № 763-2 (  4 примера) стр 163)

    -Какие слова получились? ( Режим дня)

    -Что такое режим дня? Соблюдаете ли вы режим дня?

    Помни твердо, что режим людям всем необходим

    1.        2.  -Чтобы открыть третий секрет здоровья нужно вспомнить правила проверки действия деления.

    - Откройте учебник на стр 163  № 765, нужно решить  4 примера  на деление и выполнить проверку умножением.

    -Какое слово получилось?          ( Гигиена)

    -Нужно всегда следить за чистотой не только рук, но и всего тела, а также тех продуктов питания, которые вы употребляете.

    Руки мой перед едой и всегда дружи с водой.

    На доске таблица: 142 · 2 = 284

     1множ  2множ   произведение

                                        284 : 2 = 142

    На доске прикреплены карточки с ответами и буквами

    Во второй  пункт крепится секрет здоровья (Режим дня)

    На доске таблица: 468 : 2 = 234

       делимое  делитель  частное

                                    234 · 2 = 468

    Работа по учебнику

    На доске прикреплены карточки с ответами к примерам с буквами

    В третий   пункт крепится секрет здоровья (Гигиена)

                                                                                                                              6.    Физкультминутка
    Цель:
    Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную и мышечную разгрузку учащихся.

    Метод: словесно-практический

    Выполняют физические упражнения

    Выполняют  упражнения для глаз

    - Встаньте, выйдите из-за парт. Немного поиграем и отдохнем.

    Игра «Вредно - полезно»

    -Если полезный продукт, руки вверх, если нет, руки в стороны.

    Часто кушать как попало

    Вам, ребята, не пристало,

    Если сам себе не враг,

    Перекусывай вот так:

    Молоко, конфеты, сыр,

    Чипсы, овощи, попкорн, кефир.

    Руки на пояс. Повернулись налево,

    Повернулись направо.

    Сели за парты правильно.

    -Постреляли глазками: на окно, на дверь, на окно, на  дверь, на потолок,  себе на носик. Быстро поморгали и крепко зажмурились. ---Глазки открыли, работаем дальше.

    Гимнастика для мышц рук и туловища

    Гимнастика для глаз

                                                                                                                             7. Решение задач

    Цель: обеспечить развитие  и  коррекцию  вычислительных навыков, логического мышления, анализа, умения решать задачи   на умножение и деление без перехода через разряд.
    Метод – словесный, практический. 

    Дети читают условие задачи. Отвечают на вопросы, определяют, сколько и какие действия в задаче;

    записывают краткое условие задачи.

    Один ученик решает у доски, остальные в тетради.

    Устно дети решают задачу и говорят ответ

    Называют секрет здоровья

    -Продолжаем открывать секреты здоровья. Давайте с Вами решим  задачи, прочитаем первую задачу:

    На уроке физ-ры девочки приседали 12 раз, а мальчики   в 2  раза больше. Сколько всего  приседаний сделали  девочки и мальчики?

    -О чём говорится в этой задаче?

    -Что известно о девочках? Что известно о мальчиках?

    -Что нужно узнать в задаче?

    -Можем сразу ответить на вопрос задачи?

    -Что сначала нужно узнать?

    -Сколько действий будет в задаче?

    -Запишем краткое условие и  решение задачи на доске и в тетрадь. Ответ….

    -Вторую задачу решим устно.

    На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки.

    5 прыжков на левой ножке

    4– на правой по дорожке.

    Кто из вас сказать готов,

    Сколько сделано прыжков?

    -О каком секрете здоровья мы можем сказать, решив эти задачи?

    Физкультурой занимайся, бегай, прыгай, закаляйся!

    Условие задачи дано на карточках. ( Детям 3 группы - с кратким условием задачи)

    Краткая запись изображается на доске в виде рисунка

    В четвертый    пункт крепится секрет здоровья (Спорт, физкультура)

                                                                                                                      8. Самостоятельная работа в парах

    Цель: формировать умения и навыки работать в парах; развивать мышление, сообразительность, умение работать с карточками-тестами

    Метод: наглядно-практический, частично-поисковый

    Дети в парах читают и выполняют задание на карточках.

    Называют секрет здоровья

    -Следующий секрет здоровья вы откроете сами,  выполнив задание-тест на карточках. Работаем в паре с соседом по парте, по рядам:

    1 ряд

    1. Самое маленькое двузначное число?  П) 10 А) 15 Л) 14

    2. Какое действие выполняется в примере в первую очередь, при наличии скобок?  У) вычитание Р) действие в скобках

    3. Самое большое двузначное число?  А) 99 Т) 11 О) 100

    4. Какая  фигура имеет три угла? В) треугольник Т) квадрат О) круг

    5. Самое маленькое  число?  И) 1 Ж) 9 И) 11

    6. Прибор для измерения времени?  Х) линейка Л) часы Л) циркуль

    7. Фигура, у которой четыре стороны?  К) треугольник Ь) квадрат Г) круг

    8.Какое действие выполняется в примере 2 · 3 + 4 = в первую очередь? А) сложение Н) умножение

    9. Как называется треугольник, у которого прямой угол?  А) тупоугольный, О) прямоугольный

    10. Какое сейчас время года?  А) осень Б) лето Е) весна

    Какие слова у вас получились?  

    2 ряд

    1. Самое маленькое двузначное число?  П) 10 А) 15 Л) 14

    2. Какое действие выполняется в примере в первую очередь, при наличии скобок?  У) вычитание И) действие в скобках

    3.  Какое сейчас время года?  А) осень Б) лето Т) весна

    4. Какая  фигура имеет три угла? А) треугольник Т) квадрат О) круг

    5. Самое маленькое  число?  Н) 1 Ж) 9 И) 11

    6. Прибор для измерения времени?  Х) линейка И) часы Л) циркуль

    7. Фигура, у которой четыре стороны?  К) треугольник Е) квадрат Г) круг

    -Какое слово получилось у ребят 1 ряда? 2 ряда? Какой секрет здоровья открыли для себя?

    Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться!

    Работа с тестом. Каждому ряду раздается свое задание.

    В пятый    пункт крепится секрет здоровья  (Правильное питание)

                                                                                                                  9. Подведение итогов и оценка знаний учащихся

    Цель: подведение итогов урока, выставление оценок.
    Метод – словесный.

     Оценивают свою работу. Подводят итог своей работе на уроке  и повторяют секреты здоровья

    – Наш урок подошел к концу.

    -Давайте вспомним, какие цели мы поставили перед собой в начале урока? Все ли у нас получилось? (т.у. повторили, правила проверки действия умножения и деления повторили, узнали 5  секретов здоровья)

    -Какие секреты здоровья нужно соблюдать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?

    -Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями.

    – Я всех благодарю за активную работу на уроке. За работу на уроке получают оценки….

    Каждая оценка выставляется с комментарием

                                                                                                                         10. Задание на дом (инструктаж)

    Цель:  Обеспечить понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
    Метод – словесный.

    Рассматривают и записывают домашнее задание

    -Посмотрите на стр 163     №  765: 1, 2 гр – дорешать примеры,

         3 гр – 3 столбик.

    -Нужно решить примеры на  деление и проверить умножением, так же как решали сейчас на уроке.

    Инструктаж выполнения задания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

    Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

    Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида

    Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....

    Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."

    Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...

    Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

    Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

    Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения

    Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение....