Главные вкладки

    Рабочая программа учебного курса для 9 класса "Математика вокруг нас"
    рабочая программа по математике (9 класс) на тему

    Степченкова Маргарита Васильевна

    В данной рабочей программе учебного курса представлены цели и задачи курса, планируемые результаты обучения, календарно-тематическое планирование.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    G:\РИТА\ДИПЛОМЫ\РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ\CCI15102018_0021.jpg

    Содержание

    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………..3
    2. Содержание учебного предмета……………………………………..6
    3. Тематическое планирование…………………………………………7

            Учебный курс является частью учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений. Программа учебного курса рассчитана на изучение в течение года по 1 часу в неделю, всего 34 часа. Содержание курса предполагает работу с различными источниками математической литературы.

             Учебный курс «Математика вокруг нас»  имеет прикладное и общеобразовательное значение.

    Основная цель – формирование представления о математике как о теоретической базе, необходимой для применения во всех сферах общечеловеческой жизни.

            Выделяются следующие дополнительные цели:

    • формировать устойчивый интерес к математике и предоставить учащимся возможность  реализовать интерес к выбранному предмету;
    • выявить и уточнить уровень готовности к освоению предмета «Математика» и развитию математических способностей;
    • способствовать созданию более осознанных мотивов изучения математики;
    • создать условия для подготовки к экзаменам по математике как по вероятному предмету будущего профилирования;
    • предоставить возможность утвердиться в желании избрать математический профиль.

    Задачи:

    • расширить представление о сферах применения математики в естественных науках, в области гуманитарной деятельности, искусстве, производстве, быту;
    • формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры;
    • убедить в необходимости владения конкретными математическими знаниями и способами выполнения математических преобразований для применения в практической деятельности;
    • расширить сферу применения математических знаний;
    • формировать навыки перевода прикладных задач на язык математики;
    • развивать мышление;
    • готовить к профильному обучению и выбору профильных курсов в старших классах.

    Планируемые результаты освоения учебного  курса

    Личностные

    У ученика будут сформированы:

    • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
    • понимание роли математических действий в жизни человека;
    • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
    • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

    Ученик получит возможность для формирования:

    • понимание причин успеха в учебе;
    • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

    Метапредметные

    • Регулятивные:

    Ученик научится:

    • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
    • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
    • выполнять действия в устной форме;
    • учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;
    • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи,   представленной на наглядно-образном уровне;
    • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
    • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

    Ученик получит возможность научиться:

    • принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;
    • осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности.

    • Познавательные:

    Ученик научится:

    • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
    • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
    • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
    • строить небольшие математические сообщения в устной форме;
    • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

    Ученик получит возможность научиться:

    • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
    • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
    • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
    • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

    • Коммуникативные:

    Ученик научится:

    • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
    • допускать  существование различных точек зрения;
    • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
    • использовать в общении правила вежливости;
    • использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;
    • контролировать свои действия в коллективной работе;

    Ученик получит возможность научиться:

    • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
    • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

    Предметные результаты.

    Ученик научится:

    • работать с таблицами;
    • решать типовые задачи на проценты и пропорции;
    • применять алгоритм решения задач составлением уравнений к решению более сложных задач;
    • использовать формулы начисления «сложных процентов» и простого процентного роста;
    • решать задачи на сплавы, смеси, переливания.

    Ученик получит возможность научиться:

    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    Содержание учебного курса

    Тема1. Введение. (2ч)

    История возникновения математики. Применение математики в различных сферах деятельности человека.

    Тема2. Тарифы и тарифный план. (8ч)

     Услуги ЖКХ. Сотовая связь. Оказание бытовых услуг населению. Грузоперевозки.

    Тема3. Всегда есть выбор (делаем ремонт). (6ч)

    Планирование ремонта. Рациональный выбор материалов. Необходимые измерения. Расчет и покупка материалов.

    Тема4. Процентные расчеты в различных сферах деятельности человека. (12ч)

    Понятие процента. Простейшие задачи на проценты. Банковские расчеты. Задачи на концентрацию и сплавы.

    Тема5. Математика в архитектуре и искусстве. (4часа)  

    Золотое сечение. Различные виды симметрии.

    Тема6. Интересные факты о математике. (1ч)

    Тема7. Итоговое занятие. (1ч)

    Календарно тематическое планирование.(1 ч в неделю)

    Тема занятия

    Дата проведения

    1

    История возникновения математики.

    02.09

    2

    Применение математики в различных сферах деятельности человека.

    09.09

    3

    Услуги ЖКХ.

    16.09

    4

    Услуги ЖКХ.

    23.09

    5

    Сотовая связь.

    30.09

    6

    Сотовая связь.

    07.10

    7

    Оказание бытовых услуг населению.

    21.10

    8

    Оказание бытовых услуг населению.

    28.10

    9

    Грузоперевозки.

    11.10

    10

    Грузоперевозки.

    18.10

    11

    Планирование ремонта.

    02.12

    12

    Рациональный выбор материалов.

    09.12

    13

    Необходимые измерения.

    16.12

    14

    Необходимые измерения.

    23.12

    15

    Расчет и покупка материалов.

    30.12

    16

    Расчет и покупка материалов.

    13.01

    17

    Понятие процента.

    20.01

    18

    Простейшие задачи на проценты.

    27.01

    19

    Простейшие задачи на проценты.

    03.02

    20

    Простейшие задачи на проценты.

    10.02

    21

    Простейшие задачи на проценты.

    17.02

    22

    Банковские расчеты.

    03.03

    23

    Банковские расчеты.

    10.03

    24

    Банковские расчеты.

    17.03

    25

    Задачи на концентрацию и сплавы.

    24.03

    26

    Задачи на концентрацию и сплавы.

    31.03

    27

    Задачи на концентрацию и сплавы.

    07.04

    28

    Задачи на концентрацию и сплавы.

    10.04

    29

    Золотое сечение.

    21.04

    30

    Золотое сечение.

    28.04

    31

    Различные виды симметрии.

    05.05

    32

    Различные виды симметрии.

    12.05

    33

    Интересные факты о математике.

    19.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

    Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

    Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

    Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

    Рабочая программа учебного курса "Геометрия вокруг нас" для учащихся 5 класса

    Рабочая программа учебного курса "Геометрия вокруг нас" для учащихся 5 класса. Программа разработана в условиях требований ФГОС....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССОВ «Физика вокруг нас» НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Учебный курс «Физика вокруг нас» для учащихся 8 классов составлен с использованием программы по физике основной общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 17 часов в год, 0,5 часа в неде...