Рабочая программа Математика 6 класс (умк А.Г.Мерзляк)
рабочая программа (6 класс)

Владимирова Диана Викторовна

6 класс, УМК А.Г.Мерзляк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_-_6_2018.docx58.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Апрелевская средняя общеобразовательная школа №1

                                                                                              «Утверждаю»

                                                                                              Директор МАОУ СОШ №1

                                                                                              ____________  Д.В. Борисов

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по математике

(учебный предмет, курс)

основное общее, 6 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов в год   170

                            в неделю 5

Учитель Владимирова Диана Викторовна

Программа разработана на основе авторской программы по математике для 5 – 9 классов к учебному комплексу «Математика» А.Г.Мерзляка и др. (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко).

Учебник

Математика, 6 класс / учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /  авторы:  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф,, 2018

1.Требования к уровню подготовки обучающегося.

Предметные результаты

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  2. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  3. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Метапредметные результаты

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  •  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план)– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

познавательные универсальные учебные действия:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
  • умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

2. Содержание программы

Повторение материала 5 класса. 4 часа

Делимость натуральных чисел. 17 часов

  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Обыкновенные дроби.  38 часов

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби. 
  • Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

Отношения и пропорции. 28 часов

  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.
  • Окружность и круг. Длина окружности.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
  • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Рациональные числа и действия над ними. 72 часа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.
  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
  • Осевая и центральная симметрии.

        Повторение и систематизация учебного материала.  11 часов

3. Календарно - тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

Повторение материала 5 класса (4 ч.)

1

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса.

1

2

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса.

1

3

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса.

1

4

Самостоятельная работа.

1

Глава I  Делимость натуральных чисел (17 ч.)

5

Делители и кратные.

6

Делители и кратные.

1

7

Признаки
делимости на 10, на 5 и на 2.

1

8

Признаки
делимости на 10, на 5 и на 2.

1

9

Признаки
делимости на 10, на 5 и на 2.

1

10

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

11

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

12

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

13

Простые и составные числа.

1

14

Наибольший общий делитель.

1

15

Наибольший общий делитель.

1

16

Наибольший общий делитель.

1

17

Наименьшее общее кратное.

1

18

Наименьшее общее кратное.

1

19

Наименьшее общее кратное.

1

20

Подготовка к контрольной работе.

1

21

Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел».

1

Глава II  Обыкновенные дроби. (38 ч.)

22

Основное свойство дроби.

1

23

Основное свойство дроби.

1

24

Сокращение дробей.

1

25

Сокращение дробей.

1

26

Сокращение дробей.

1

27

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

1

28

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

1

29

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

1

30

Сложение и вычитание дробей.

1

31

Сложение и вычитание дробей.

1

32

Сложение и вычитание дробей.

1

33

Сложение и вычитание дробей.

1

34

Сложение и вычитание дробей.

1

35

Контрольная работа №2 по теме «Дроби. Сложение и вычитание дробей»

1

36

Умножение дробей.

1

37

Умножение дробей.

1

38

Умножение дробей.

1

39

Умножение дробей.

1

40

Умножение дробей.

1

41

Нахождение дроби от числа.

1

42

Нахождение дроби от числа.

1

43

Нахождение дроби от числа.

1

44

Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей»

1

45

Взаимно обратные числа.

1

46

Деление дробей.

1

47

Деление дробей.

1

48

Деление дробей.

1

49

Деление дробей.

1

50

Деление дробей.

1

51

Нахождение числа по значению его дроби.

1

52

Нахождение числа по значению его дроби.

1

53

Нахождение числа по значению его дроби.

1

54

Преобразование обыкновенных дробей
в десятичные.

1

55

Бесконечные периодические десятичные дроби.

1

56

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1

57

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1

58

Повторение и систематизация учебного материала.

1

59

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»

1

Глава III  Отношения и пропорции. (28 ч.)

60

Отношения.

1

61

Отношения.

1

62

Пропорции.

1

63

Пропорции.

1

64

Пропорции.

1

65

Пропорции.

1

66

Процентное отношение двух чисел.

1

67

Процентное отношение двух чисел.

1

68

Процентное отношение двух чисел.

1

69

Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и пропорции»

1

70

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

71

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

72

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

73

Деление числа в данном отношении.

1

74

Деление числа в данном отношении.

1

75

Окружность и круг.

1

76

Окружность и круг.

1

77

Длина окружности. Площадь круга.

1

78

Длина окружности. Площадь круга.

1

79

Длина окружности. Площадь круга.

1

80

Цилиндр, конус, шар.

1

81

Диаграммы.

1

82

Диаграммы.

1

83

Случайные события. Вероятность случайного события.

1

84

Случайные события. Вероятность случайного события.

1

85

Случайные события. Вероятность случайного события.

1

86

Повторение и систематизация учебного материала.

1

87

Контрольная работа № 4 по теме «Пропорции»

1

88

Работа над ошибками.

1

Глава IV Рациональные числа и действия над ними. (72 ч.)

89

Положительные и отрицательные числа.

1

90

Положительные и отрицательные числа.

1

91

Положительные и отрицательные числа.

1

92

Координатная прямая.

1

93

Координатная прямая.

1

94

Целые числа.
Рациональные числа.

1

95

Целые числа.
Рациональные числа.

1

96

Модуль числа.

1

97

Модуль числа.

1

98

Модуль числа.

1

99

Сравнение чисел.

1

100

Сравнение чисел.

1

101

Сравнение чисел.

1

102

Сравнение чисел.

1

103

Контрольная работа № 7 по теме  «Рациональные числа»

1

104

Сложение рациональных чисел.

1

105

Сложение рациональных чисел.

1

106

Сложение рациональных чисел.

1

107

Сложение рациональных чисел.

1

108

Свойства сложения рациональных чисел.

1

109

Свойства сложения рациональных чисел.

1

110

Вычитание рациональных чисел.

1

111

Вычитание рациональных чисел.

1

112

Вычитание рациональных чисел.

1

113

Вычитание рациональных чисел.

1

114

Вычитание рациональных чисел.

1

115

Контрольная работа № 8 по теме  «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

116

Умножение рациональных чисел.

1

117

Умножение рациональных чисел.

1

118

Умножение рациональных чисел.

1

119

Умножение рациональных чисел.

1

120

Свойства умножения рациональных чисел.

1

121

Свойства умножения рациональных чисел.

1

122

Свойства умножения рациональных чисел.

1

123

Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

1

124

Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

1

125

Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

1

126

Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

1

127

Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

1

128

Деление рациональных чисел.

1

129

Деление рациональных чисел.

1

130

Деление рациональных чисел.

1

131

Деление рациональных чисел.

1

132

Контрольная работа № 9 по теме  «Умножение и деление рациональных чисел»

1

133

Решение уравнений.

1

134

Решение уравнений.

1

135

Решение уравнений.

1

136

Решение уравнений.

1

137

Решение задач с помощью уравнений.

1

138

Решение задач с помощью уравнений.

1

139

Решение задач с помощью уравнений.

1

140

Решение задач с помощью уравнений.

1

141

Решение задач с помощью уравнений.

1

142

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений»

1

143

Перпендикулярные прямые.

1

144

Перпендикулярные прямые.

1

145

Перпендикулярные прямые.

1

146

Осевая и центральная симметрии.

1

147

Осевая и центральная симметрии.

1

148

Осевая и центральная симметрии.

1

149

Параллельные прямые.

1

150

Параллельные прямые.

1

151

Координатная плоскость.

1

152

Координатная плоскость.

1

153

Координатная плоскость.

1

154

Координатная плоскость.

1

155

Графики.

1

156

Графики.

1

157

Повторение и систематизация учебного материала.

1

158

Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость»

1

Повторение и систематизация учебного материала.  (11 ч.)

159

Делимость натуральных чисел

1

160

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

161

Умножение обыкновенных дробей

1

162

Отношения и пропорции

1

163

Рациональные числа

1

164

Сложение и вычитание рациональных чисел

1

165

Умножение и деление рациональных чисел

1

166

Решение уравнений

1

167

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса.

1

168

Анализ контрольной работы.

1

169

Решение задач.

1

170

 Итоговый урок.

1

      Согласовано

               Заместитель директора по УВР

               ________________Е.А.Фомичева

            «30» августа 2018 г.  

 

               Согласовано

               на заседании ШМО учителей физико-математического цикла

               Протокол №  1  от «__24__» __августа_____2018 г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика 5 " (УМК Мерзляк)

Рабочая программа составлена с учетом "Положения о рабочей программе" , разработанной в нашей школе...

Рабочая программа математика 5 класс (УМК Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по  математике 5 класс (УМК Мерзляк А.Г.)...

Рабочая программа. Математика. 5 класс по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

УМК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика. 5 класс: учебник....

Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).

Рабочая программа  «Математика» 6 классУМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....

Рабочая программа Математика 9 класс АГ Мерзляк

Рабочая программа учебного курса по предмету МАТЕМАТИКА для 9 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образовани...