Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА основного общего образования «Математические открытия»
    рабочая программа по математике (8 класс)

    Игракова Евгения Юрьевна

    Актуальностьсоздания программы факультатива по математике для учащихся 8 классов.

    Факультативные занятия имеют большое значение для развития личности, только здесь в полной мере можно осуществить индивидуальный и дифференцированный подход.

    факультатив  позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;

    позволяет расширить и углубить знания по математике;

    различные формы проведения занятий, способствуют повышению интереса к предмету;

    рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления учащихся;

    работа в разновозрастной группе способствует обмену опытом и социализации учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_uchebnogo_kursa_po_matematike_8_5.docx30.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Вязьмы Смоленской области

    СОГЛАСОВАНО

    назаседании методического совета МБОУ СОШ № 8 г. Вязьмы Смоленской области

    Протокол от 29.08.2016 №1

    ПРИНЯТО

    на педагогическом совете МБОУ СОШ № 8 г. Вязьмы Смоленской области

    Протокол от 30.08.2017 г. № 11-02.07

    УТВЕРЖДЕНО

    Приказом директора МБОУ СОШ № 8 г. Вязьмы Смоленской области

    Приказ от 31.08.2016

    № 106-01.08

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

    основного общего образования

    «Математические открытия»

     (ФГОС)

    8 класс

                                                Учитель:     Игракова Е.Ю.          

    Вязьма

    2017 г.

    Программа по математике «Математические открытия»

    Пояснительная записка

    Актуальностьсоздания программы факультатива по математике для учащихся 8 классов.

    Факультативные занятия имеют большое значение для развития личности, только здесь в полной мере можно осуществить индивидуальный и дифференцированный подход.

    факультатив  позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;

    позволяет расширить и углубить знания по математике;

    различные формы проведения занятий, способствуют повышению интереса к предмету;

    рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления учащихся;

    работа в разновозрастной группе способствует обмену опытом и социализации учащихся.

    Основная цель программы: создание условия для побуждения и развития устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям, развитие творческого и логического мышления, подготовке к олимпиадам и конкурсам различного уровня.

    Задачи:

    образовательные:                                          

    овладение комплексом математических знаний, умений и навыков необходимых:

    а) для повседневной жизни и профессиональной деятельности, не связанной с математикой;

    б) для изучения на современном уровне школьных предметов естественно-научного и гуманитарного циклов;

    в) для изучения математики в любой из форм непрерывного образования.

    общеучебные:

    формирование умения ставить перед собой цель, достигать её, не ущемляя прав окружающих людей;

    формирование умения адекватно себя оценивать и самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;

    развитие внимания, памяти;

    формирование навыков поиска информации, работы с учебной и научно-популярной литературой, каталогами, компьютерными источниками информации;

    повышение уровня владения учащимися родным языком с точки зрения правильности и точности выражения мыслей в активной и пассивной речи;

    формирование навыком научно-исследовательской работы;

    развивающие:

    формирование и развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе: эвристического (творческого), алгоритмического, абстрактного, логического;

    развитие рациональных качеств мышления: порядок, точность, ясность, сжатость;

    развитие воображения и интуиции, воспитание вкуса к исследованию и тем самым содействие формированию научного мышления;

    воспитательные:

    ознакомление с ролью математики в развитии человеческой цивилизации и культуры, в научно-техническом прогрессе общества, в современной науке и производстве;

    ознакомление с природой научного знания, с принципами построения научных теорий в единстве и противоположности математики и естественных и гуманитарных наук;

    воспитание у учащихся умения сочетать индивидуальную работу с коллективной, создание актива, способного оказать учителю помощь в организации эффективного обучения математике и привлечение к изучению математики других учащихся школы.

    в направлении личностного развития

    развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

    воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

    развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

    в метапредметном направлении

    формирование представлений (на доступном для учащихся уровне) о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации современного общества;

    развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

    формирование общих способов интеллектуальной деятельности, необходимых для изучения курсов математики 7-9, и необходимых для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

    в предметном направлении

    овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной школе, применения в повседневной жизни.

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Изучение тем факультатива в8 классе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

    в личностном направлении:

    уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

    уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;

    представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлял этапы её развития и значимость для развития цивилизации;

    вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

    уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

    вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

    в метапредметном направлении:

    иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

    уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

    уметь понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

    уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

    уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

    понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

    уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

    уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

    в предметном направлении:

    уметь работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);

    владеть базовым понятийным аппаратом:

    развитие представлений о числе;

    овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

    усвоение на наглядном уровне знания о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения и использования геометрического языка для описания предметов окружающего мира;

    овладеть практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающих умение:

    выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;

    научиться решать текстовые задачи арифметическим способом, составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;

    составлять алгебраические модели реальных ситуаций, решать простейшие линейные уравнения;

    иметь представление о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах, уметь составлять и решать пропорции;

    использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

    приобрести опыт измерения длин отрезков, длины окружности, величин углов, использовать формулы для  нахождения периметров, площадей, объемов геометрических фигур, пути для вычисления значений неизвестной величины;

    выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи;

    уметь проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

    уметь использовать буквы для записи общих утверждений, формул, выражений, уметь выполнять простейшие тождественные преобразования;

    выполнять алгебраические  преобразования для упрощения простейших буквенных выражений;

    познакомиться с идеей координат на прямой и на плоскости; уметь выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости;

    иметь представление о достоверных, возможных, случайных событиях, о вероятности событий, уметь решать простейшие комбинаторные задачи.

     

    Учебный курс  по математике рассчитан 17 учебных часов, по 0,5 часа в неделю для учащихся 8 класса.

     

    Формы проведения занятий:

    ·         рассказы учителя;

    ·         доклады учащихся;

    ·         игровые занятия;

    ·         работа с различными источниками информации: научно - популярной литературой, компьютерными программами, Интернетом;

    ·         работа над исследовательскими проектами.

     

    Содержание изучаемого курса

    1. Золотое сечение
    2. Магия числа 7
    3. Проценты и их роль в нашей жизни
    4. Откуда взялись числа
    5. Архимед- великий математик
    6. Системы счисления в математике
    7. Круги Эйлера, задача о квадратуре круга
    8. Гипотеза Пуанкаре 
    9. Проблема Гольдбаха
    10. Старинные задачи
    11. Решето Эратосфена
    12. Решение задач с экономическимсодлержанием
    13. «Божественная пропорция»
    14. Математика или искусство на примере работ художников
    15. Пифагор и его школа
    16. Виды симметрии. Симметрия в архитектуре и жизни
    17. Математика- царица или слуга для других наук

    Календарно-тематическое планирование

     

    Тема

    Кол-во часов

    Дата

    План/факт

    1

    Золотое сечение

    1

    2

    Магия числа 7

    1

    3

    Проценты и их роль в нашей жизни

    1

    4

    Откуда взялись числа

    1

    5

    Архимед- великий математик

    1

    6

    Системы счисления в математике

    1

    7

    Круги Эйлера, задача о квадратуре круга

    1

    8

    Гипотеза Пуанкаре 

    1

    9

    Проблема Гольдбаха

    1

    10

    Старинные задачи

    Решение задач с экономическим содержанием

    1

    11

    Решето Эратосфена

    1

    12

    «Божественная пропорция»

    1

    13

    Математика или искусство на примере работ художников

    1

    14

    Пифагор и его школа

    1

    15

    Виды симметрии. Симметрия в архитектуре и жизни

    1

    16

    Математика- царица или слуга для других наук

    1

    17

    Промежуточная аттестация

    1

    Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

    Для учителя:

    Н.Я. Виленкин и др. Комбинаторика. Москва, МЦНМО, 2007

    Журналы «Квант» и «Математика в школе» разных лет

    Я.И.Перельман, Занимательная алгебра. Москва, «Наука», 1974

    А.В.Шевкин, Школьная олимпиада по математике. Москва, «Русское слово», 2002

    Всероссийская школа математики и физики «Авангард» тесты, 2007

    А.В. Фарков, Математические кружки в школе 5-8 классы. Москва, Айрис-пресс, 2006

    Дляучащихся:

    Л.Ф. Пичурин, За страницами учебника алгебры: Книга для учащихся 7-9 классов. Москва, Просвещение, 1990.

    Л.Ю. Березина, Графы и их применение. Москва, «Просвещение», 1979

    Я.И. Перельман, Живая математика. Москва, ГИТТЛ, 1958

    Интернет – ресурсы:

    Сайты для учащихся:

     Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры

    http://www.matematika-na.ru

     Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika

     Энциклопедия по математике

    http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html

     Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm

     Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru

    Сайты для учителя:

     Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135

    Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28

     Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии

    http://www.uroki.net/docmat.htm

    Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебного курса среднего общего образования по истории 7 класса на 2011-2012 учебный год.

    Программа по курсу Новой истории и истории России XVII-XVIII вв. составлена на основе требований к Обязательному минимуму содержания образования в основной школе и базовому учебному плану.Учебни...

    Рабочая программа на уровень основного общего образования по учебному предмету «Обществознание» для 6-9 классов

    Рабочая программа на уровень основного общего образования по обществознанию составлена на основе учебной предметной программы Козленко С. И., Козленко И. В. Обществознание (Программа курса для 6-7 кла...

    Рабочая программа Английский язык Основное общее образование 5-9 класс 2014-2015 учебный год

    Рабочая программа по английскому языку для 5-9 класса среднего общего образования составлена на основе авторской программы «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Англий...

    Рабочая программа на уровень основного общего образования по учебному предмету "Биология"

    Рабочая программа на уровень основного общего образования по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, Примерной программой основного ...

    Рабочая программа по физике основного общего образования

    Данная рабочаяпрограмма составлена на основе Примерной программы по физике основного общего образования для реализации УМК "Физика. 7-9 кл." А.А. Фадеевой....

    Рабочая программа по истории. Основное общее образование 5-9 классы

    Рабочая программа по истории в 5-9 классах составлена в соответствии Рабочих  программ: Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сфера». 5-9 классы: пособие для учителей о...

    Рабочая программа на уровень основного общего образования по учебному предмету «Технология» направление «Индустриальные технологии» для 5 - 9 классов

    Настоящая рабочая программа по учебному предмету «Технология», направление «Индустриальные технологии» разработана для общеобразовательных 5 – 8 классов в соответствии с требованиями к рез...