"Математический КВН" для учащихся 5 класса
классный час по математике (5 класс)

Облова Марина Афанасьевна

Математический КВН для учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_5_klass.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

        МБОУ: Краснодонская ООШ

Внеклассное мероприятие по математике «Математический КВН» для учащихся 5 класса

Учитель: Облова М.А.

Цель: привлечение внимания учащихся к изучению математики, развитию математических способностей, воспитание чувства коллективизма, ответственности и взаимовыручки.

Задачи: 1. Уметь применять получаемые на уроках математики знания в нестандартной ситуации;

2. развитие быстроты реакции, внимания, логического мышления;

3. формирование умения работать в команде и микрогруппах, развитие коммуникативных способностей.

Оборудование: математические газеты, компьютер,калькулятор, линейка, высказывания о математике, карточки с заданиями, таблицы. Для участников: эмблемы у каждой команды, ручки. Для жюри: лист для оценок.

План проведения КВН:

  1. Вступительное слово.
  2. Презентация команд (название, эмблема, девиз команды).
  3. Разминка.
  4. Конкурс капитанов.
  5. Конкурс для команд.
  6. Подведение итогов. Награждение команд.

Ход проведения мероприятия:

  1. Вступительное слово.

Ведущий:

- Добрый день, дорогие участники и зрители! Сегодня у нас состоится КВН, посвященный математике – царице всех наук.

Математика – царица наук!
Претерпели мы с тобой много мук!
Нам задачи задают – вот беда,
Но решать мы их стараемся всегда!
И чтоб стать нам хоть немножечко умней,
Мы с царицей этой дружим с первых дней!

Ребята, как вы думаете, а зачем нужно знать математику?

Ученик:

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Ведущий:Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется во многих областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика – наука о числах, их свойствах и действиях над ними. Время, в которое мы сейчас с вами живем, называют эрой математизации знаний. Без законов математики невозможно спроектировать ядерный реактор, запустить космический корабль, проложить дорогу. Именно поэтому математику называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в химию, ни в физику, ни в технику. Как говорил М.В. Ломоносов – математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.

Уважаемые участники!

Вас прошу без промедленья
Поприветствовать жюри,
Чтоб вы больше впечатленье
Оказать на них смогли!
Будут баллы они ставить,
Это, в общем, нелегко!
Всех хотелось бы оставить,
Но условий нет на то!
Пожелаем мы успеха
Драгоценному жюри!
Пусть им будет не помеха
Жалость, скрытая внутри!
Пусть бесспорным, справедливым
Будет выставленный балл,
Чтобы конкурс был счастливым
И успех торжествовал! 
(представление жюри)

Вы, болельщики, болейте, 
Но таблетки вы не пейте. 
Вы в ладоши хлопайте 
И ногами топайте!(обращение к болельщикам)

  1. Презентация команд (название, эмблема, девиз команды).

Ведущий:Чтоб на КВН не нарушить порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады.

(Команды по очереди  говорят свое название, девиз, объясняют выбор эмблемы).

  1. Разминка.

Ведущий: Чтобы все в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнем, конечно, с разминки.

Каждой команде поочередно задаются вопросы (устные, подразумевающие быстрый ответ). Верный ответ – 1 балл.

  1. 2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? (дед, отец, внук).
  2. Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую.Сколько машин ехало в поселок? (Ни одной).
  3. Три плюс три умножить на 3. Сколько будет? (3 + 3 * 3 = 12).
  4. У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется? (4 угла).
  5. На елке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько осталось? (5, остальные сгорели).
  6. Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? (1, остальные улетели).
  7. 1 насос за 1 минуту выкачивает 1 т. воды. За сколько минут 5 насосов выкачают 5 т. воды? (5 минут).
  8. Длина бревна 5 м., за 1 мин. отпиливают по 1 метру. За сколько минут распилят все бревно? (4 минуты).
  9. Чему равно произведение всех чисел? (0)
  10. Даны числа 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Что больше: их сумма или произведение? (Сумма).

Ведущий: слово предоставляется жюри об итогах конкурсов приветствия и разминки.

  1. Конкурс капитанов.

Ведущий:

Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!

  1. Если в 12 часов ночи регулярно идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа ожидается солнце? (нет, т.к. будет ночь).
  2. Если 8 разделить пополам, сколько будет? (если вдоль, то 3, если поперек, то 0).
  3. Начертите на глаз отрезок 5 см. Кто точнее?
  4. Капитаны по сигналу ведущего начинают счет вслух, при этом показывают нужное число. Побеждает тот, кто быстрее перечислит все цифры по порядку от 1 до 16.

16   13   15

                       8   12   1   14   5

                           4   10   2

                      9   6   7   3   11

Ведущий: Пока жюри подводит результаты конкурса капитанов, мы проведем конкурс для команд.

  1. Конкурс для команд
  1. Командам предлагаются задания – примеры на вычисление. За каждое правильно решенное задание – 1 балл.

1286-825=461                                 1027-415=612

1185+160=1345                              1237+352=1589

1560:2+9=789                                 1460:2+2=732

  1. А) Электропоезд идет с Востока на Запад со скоростью 60 км/час. В том же направлении дует ветер со скоростью 50 км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда. (Электропоезд без дыма).

Б) В воде оказалась 10-я ступенька пароходной лестницы. Начался прилив. Вода поднимается на 30 см в час. Между ступеньками лестницы 15 см. через сколько часов вода скроет 6-ую ступеньку? (Пароход поднимается вместе с лестницей, поэтому этого не произойдет).

3. Нужно составить как можно больше слов из слова «Треугольник» (нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лен, урок, корь, лорнет и т.д.). Время выполнения задания 5 минут, какая команда составит больше слов.

4. Блиц-турнир: каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны быстро и правильно ответить. Каждый ответ – 1 балл.

А) Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)

Б) Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы).

В) Из какой посуды не едят? (Из пустой).

Г) Какую траву и слепой узнает? (Крапиву).

Д) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50).

Е) Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30 км).

Ж) Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5 кг).

З) У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7).

6. Подведение итогов. Награждение команд.

Ведущий: Прошу жюри подвести итоги всех конкурсов и озвучить победителей.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо ее знаете. Вы показали мне какие вы смекалистые, внимательные, как вы умеете логично рассуждать и работать в команде. Желаю вам дальнейших побед, успехов и удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.

В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...

Математические сказки учащихся 5-6 класса МОУ СОШ №2 с.Екатеринославка

Это первые сказки . которые придумывали мои  ученики.  Сегодня они  успешно  закончили школу, приобретают професиональные  знания. Я обещала им, что с их  сказками ...

программа математической подготовки учащихся 5 - 9 классов

Перспективная программа математической подготовки учащися на 5 лет: с 5 класса по 9 класс...

Исследование качества математического образования учащихся 5-ых классов.

Исследование качества математического образования обучающихся 5-ых классов проводилось по технологии НИКО....

Методика выявления математической одаренности учащихся 5-х классов в рамках ранней профилизации

В прошлом году на базе четвертых классов  был создан профильный математический класс. Для диагностики данных, подходящих для профильного обучения использовалось множество методик. Интеллект, мате...

Программа III Республиканской математической олимпиады учащихся 5-8 классов сельских школ

Данная программа регламентирует  время и содержание  III Республиканской математической олимпиады учащихся 5-8 классов сельских школ, организованной ГАУ ДПО РБ "Бриоп" совместно с Ассоциацие...