Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Из опыта работы учителя математики.
статья по математике

Матвеева Мария Викторовна

Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_prmenenie_zdrovesber_tehnologiy.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики.

Из опыта работы учителя математики.

        Школа, в которой я работаю необычная и выделяется среди других. Ребята приезжают учиться к нам со всей России. Находится наша школа в курортном районе и территория наша как территория здоровья: сосновый лес, финский залив…Одним словом природа в отдалении от города. Наши ребята спортсмены: волейболисты и велосипедисты. У нас ребята проходят тщательное медицинское обследование: бывает домой, бывает вылечиваем. Есть собственный психолог: работа в тандеме. Но есть и свои нюансы в образовательном  процессе: УТС (учебно – тренировочные сборы). В классах у нас разноуровневые парты.  В школе применяется модульно-блочный подход к расписанию: 3 предмета в день.

         Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья детей. Общеизвестно также, что именно затруднения в изучении математики часто являются причинами психологического дискомфорта, повышения уровня тревожности детей, ведущих к снижению адаптивных возможностей организма, а следовательно к снижению качества здоровья.

Самое главное, при здоровье сбережении  – это собственный пример. Что для этого я делаю:

  • Не имею вредных привычек
  • Состояние здоровья (1 группа)
  • Отношение к здоровью (занимаюсь спортом)
  • Эмоциональное переключение (изучаю приемы психологической разгрузки)

- потом кабинет:

  • соблюдение норм,
  • парты разной высоты
  • сочетание цветов: преобладание зелени

- математические задачи на тему здоровья. Так как многое в физическом здоровье связано с цифрами, то математика неотъемлемая часть. Темы задач:

  • Знание своего тела.
  • Гигиена тела. Гигиена полости рта. Гигиена труда и отдыха
  • Профилактика инфекционных заболеваний.
  • Питание и здоровье. Гигиена питания.

- физкультминутки. Физкультминутки я делю на две группы.

  • физические упражнения, рекомендованные валеологами, медиками, физиологами, гигиенистами, которые не связаны по содержанию с процессом обучения математике
  • упражнения, организующие процесс усвоения учебных знаний: пересчёт предметов, движение руками с целью изображения геометрических фигур. Например, показываю карточки с примерами, называю ответ. Если верно - наклон влево, неверно - вправо.

- благоприятный климат на уроке: ситуация успеха. Часто приходят с низким уровнем знаний и поэтому проблему растут. Не хочу – не получается. Я стараюсь показать учащемуся, что у нас может получиться.

  • Не боюсь задать вопрос.
  • Я верю в твои силы
  • Оценка минимального успеха
  • Обоснованность оценки
  • Внимание каждому
  • Позитивная реакция на любой вопрос

- Снятие эмоционального напряжения:

  • Игровой момент
  • Упражнения: дыхание, закрытые глаза – образ, руки в замок
  • Стихи, улыбка, шутки, муз. минутки
  • При подготовке к экзаменам тренинги «Психологическая готовность к экзаменам»

- Индивидуальный подход:

  • Разноуровневые учащиеся
  • Индивидуальные задания на уроке
  • Общение по соц. Сетям, когда на УТС
  • Работа с сильным учеником

Мои результаты:

  • результат математического образования: 100% сдача экзаменов ЕГЭ и ГИА(ОГЭ) с 2009 года по сей день.
  • но самое главное, когда учащиеся перестают бояться собственных не знаний и относятся к ошибке как к этапу для роста.
  • до сих пор поддерживаю отношения с учениками, хотя они живут в разных городах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках математики (из опыта работы Центра образования)

В Центрах образования учатся те, укого проблемы с поведением и почти в 100% случаев проблемы с обучением. Когда в 9 класс приходит ученик который не знает таблицу умножения, а в классе ещё 25 человек ...

Применение метапредметных технологий на уроках математики (из опыта работы по введению ФГОС на уровне основного общего образования).

В статье рассматриваются вопросы метапредметного подхода в изучении математики на уровне основного общего образования. Автор акцентирует внимание  на метапредметных технологиях, применяемых на ур...

Контрольно - оценочная деятельность учителя на уроках математики Из опыта работы учителя математики В.А.Войцеховской

Контрольно - оценочная деятельность учителя на уроках математикиИз опыта работы учителя математикиВ.А.ВойцеховскойПроверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике всегда имела и имеет...

Статья "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках музыки» (из опыта работы)

Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе современной школы. Здоровьесберегающие технологии я использую нетолько в урочной деятельности, а также активно использую её...

Доклад на тему: "Применение интерактивных технологий на уроках математики (из опыты работы)"

Многие образовательные задачи в полной мере позволяет реализовать интерактивная доска в совокупности с современной компьютерной системой, соответствующим программным обеспечением и выходом в глобальну...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физики. (Из опыта работы)

Важнейшим направлением деятельности школы и учителя, в том числе и учителя физики, является формирование основ здорового образа жизни: разумное сочетание труда и отдыха на уроке, соблюдение пра...