Организация мониторинга сформированности УУД в основной школе
статья по математике
Организация мониторинга сформированности УУД в основной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация мониторинга сформированности УУД в основной школе»
В своей статье я не ставлю для себя задачей дать исчерпывающий ответ по данной проблеме, но попытаюсь представить наше видение, алгоритма построения данной работы мною как педагогом –предметником.
В концепции ФГОС среднего образования одной из ключевых установок является формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
Напомню, что в составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, выделяют четыре блока:
1) личностный;
2) регулятивный;
3) познавательный;
4) коммуникативный.
В течении первого полугодия как правило проводится мониторинг уровня сформированности УУД.
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников среднего звена в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи мониторинга:
- Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
- Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
- Апробация методик оценки уровня сформированности УУД;
- Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
- Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся основного общего образования.
Однако возникла проблема, связанная с недостаточным уровнем разработанности диагностического аппарата, позволяющего определить у учащихся уровень сформированности УУД. Основным диагностическим инструментом был метод наблюдения, что является на мой взгляд не совсем объективным.
Мною была изучена литература, также информация с сайтов. И в качестве диагностического инструментария для определения уровня сформированности УУД у учащихся предлагаю использовать технологию обучающих тестов, тесты-опросники. Например:
1. Диагностический инструментарий для сформированности Личностных УУД:
- Диагностический опросник «Личностный рост»
- Личностный опросник «ОТКЛЭ» Н. И. Рейнвальд
Можно использовать такие методики.
2. Регулятивные УУД:
- Тест-опросник «Определение уровня самооценки» (С.В.Ковалёв)
- Диагностика коммуникативного контроля (М. Шнайдер)
- Субтест «Планируем свой день»
3. Познавательные УУД:
- Предметные тесты
- Срезовые контрольные работы
- Специальные срезовые тесты, которые обеспечивает авторская программа и УМК.
- Педагогическое наблюдение
- Контроль выполнения домашних заданий
4. Коммуникативные УУД:
- Субтест Методика «Под другим углом зрения (Яблоки)»
- Субтест Методика «Кто прав?»
Для мониторинга сформированности УУД в 5Б классе сначала также использовала метод «наблюдения». Когда начала рассматривать различные методики, стало интересно на сколько они объективны и провела повторный мониторинг.
Для мониторинга регулятивных УУД, а именно (Р2) планирование своих действий, использовала субтест «Планируем свой день».
Для мониторинга познавательных УУД, (П8-П17)перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Использовала методику «Общего приема решения задач», т.е. набор задач с постепенно усложняющейся структурой, который дает возможность последовательного изучения интеллектуальных процессов обучающихся.
Все результаты представлены в таблице 1.
В некоторых результатах имеются расхождения.
На мой взгляд, использование различных методик для мониторинга уровнясформированности УУД наиболее объективно, нежели наблюдение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Организация профориентационной работы с выпускниками основной школы"
Самостоятельный выбор профессии- это "второе"рождение человека, поскольку от того ,насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей,удовл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-243046-1423501730.jpg)
К ВОПРОСУ О МОНИТОРИНГЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В современном образовании по мнению многих ученых существует кризис, он проявляется в том, что цели поставленные государством трудновыполнимы, это связано с некоторыми факторами, например, некомпетент...
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в основной школе
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в основной школе. Диагностический инструментарий....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-884090-1485438040.jpg)
План реализации программы мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся основной школы
Подробный план реализации программы мониторинга уровня сформированности УУД учащихся основной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/07/picture-497622-1686141938.jpg)
Программа мониторинга уровня сформированности УУД в основной школе
Программа содержит ряд методик для монторинга уровня сформированности УУД...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИТОГОВОГО ПОВТОРЕНИЯ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Проблема повторения учебного материала всегда занимала исследователей в области теории и методики преподавания не только математики, но и других предметов. Естественно представления о повторении менял...
План реализации программы мониторинга сформированности УУД учащихся основной школы
План реализации программы мониторинга сформированности УУД учащихся основной школы...