Разработка внеурочного занятия с презентацией по финансовой грамотности "Управление семейным бюджетом"
методическая разработка по математике (5 класс)

Наймушина Людмила Ивановна

Аннотации нет

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, а умело расходовать - искусство». немецкий писатель Бертольд Ауэрбах

Слайд 3

Бюджет Структура всех доходов и расходов за определённый период времени

Слайд 4

Доходы семьи заработная плата родителей пенсии бабушки и дедушки стипендия брата, сестры средства от реализации продуктов подсобного хозяйства Материальные ценности или деньги, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия или отдельного лица за работу, услугу или другую деятельность.

Слайд 5

покупка продуктов проезд в транспорте покупка одежды оплата коммунальных услуг походы в кино, театры Расходы семьи Затраты на покупку, на изготовление, содержание, ремонт и обслуживание каких-либо изделий, услуг.

Слайд 6

Ивановы: 23800-23800=0 Соловьевы 24800-25 300= - 500 недостаток (дефицит бюджета) Петровы 35000-22000=13000 экономия (избыток бюджета) Сидоровы 37000-37000=0

Слайд 7

Виды бюджета Избыточный Сбалансированный Дефицитный

Слайд 8

Вопросы для обсуждения 1. Ребята, а почему одной семье средств не хватило? 2. Что бы вы им посоветовали? 3. А на чём можно экономить? А на чём нельзя экономить? 5. Какие черты характера человека помогают ему правильно вести семейный бюджет? 6.А какие черты характера мешают человеку правильно вести семейный бюджет? Для того чтобы правильно вести хозяйство, нужен …?



Предварительный просмотр:

 Разработка внеурочного занятия  по финансовой грамотности в пятом классе.

Тема «Управление  семейным бюджетом».

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: формирование первоначальных представлений о планировании семейного бюджета.  Знакомство с  видами семейного  бюджета,  с практическими навыками       распределения семейного бюджета.

Ожидаемые результаты:

    предметные -  освоение понятий «планирование семейного бюджета» и «разумное распоряжение»,  умело составлять и распределять бюджет семьи. 

   личностные -  проявлять познавательный интерес к новому материалу;  бережно относиться к семейному бюджету, ценить труд всех членов семьи. 

    метапредметные - овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий, построения рассуждений, поиск путей решения проблем в различных ситуациях, развитие коммуникативных компетенций.

Учебники:

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал.

                                Технологическая карта урока

 Этапы урока

Формы,

методы,

 приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Орг. момент

Повторение

Изучение нового материала

Рефлексия

Фронтальная

Проблемная ситуация

Целеполагание

Индивидуальная

Фронтальная

Работа в группах

Объяснение нового материала

-Ребята, перед тем как начать наше занятие, я хочу выяснить с каким настроением вы сюда пришли. Обратите внимание, на ваших столах лежат различные смайлики, я предлагаю вам выразить ваше настроение при помощи смайликов. Поднимите тот, который вам близок по эмоциональному состоянию на данный момент.

- Ребята, прежде чем мы познакомимся с темой нашего занятия, я хочу, чтобы вы отгадали ребус.

Учитель показывает карточку с ребусом «7Я». 

-Сегодня мы поговорим  об управлении семейным бюджетом(Слайд 1)

- Эпиграфом нашего занятия будут слова немецкого писателя Бертольда Ауэрбаха:

 (Слайд 2)

Я расскажу вам одну историю, что произошла с мальчиком, сыном моих хороших знакомых. Летом Максим вдохновился паркуром и стал просить родителей купить ему велосипед. У него уже был велосипед, но он хотел особый, трюковой, фирменный, а стоил он очень дорого. Рассуждал же мальчик так: раз родители меня любят, то и желание мое исполнят.

 -Как вы думаете, чтонадо учитыватьдля такойпокупки? Достаточноли для этогонашегожелания? Что еще надо знать, чтобы принять такое решение?(Слайд 3)

– Чему мы сегодня будем учиться на уроке?

Да, верно. Планировать семейный бюджет.

для этого мы должны знать: из чего складывается доход семьи; на что расходуется (бюджет семьи).

 Повторим понятия «доход» и «расход»

(Слайд 4 и 5)

Предлагаю вам определить, является «название» доходом или же расходом семьи:

Папа получил зарплату —

Бабушка заболела —

Выиграли в лотерею —

Потеряли кошелёк —

Продали часть урожая помидор —

Нашли 50 рублей —

Сестра получила стипендию -

Порвались брюки —

Заплатили за воду —

Купили арбуз —

Игра  «Семейный совет по составлению бюджета».

Вам сейчас необходимо в группе рассчитать доходы и расходы вашей семьи за месяц и узнать, как ваша семья расходует средства. Каждой группе выдается задание на карточках.

1. Семья Ивановых

Доходы                    

Зарплата мамы – 8500 рублей

Зарплата папы – 11500 рублей

Детское пособие –3 800 рублей  

Итого:        

Расходы

Коммунальные услуги – 4000 рублей

Питание – 10000  рублей

Кредит- 2800 рублей

Одежда – 3000  рублей

Прочие расходы –4000  рублей

Итого:

2. Семья Соловьевых

Доходы              

Зарплата мамы – 15000  рублей

Пенсия бабушки  – 9000  рублей

Детское пособие- 800 рублей

Итого:        

Расходы

Коммунальные услуги – 5000  рублей

Продукты – 10000  рублей

Лекарства – 3000  рублей

Одежда – 5000  рублей

Игрушки – 300  рублей

Прочие расходы – 2000  рублей

Итого:        

3. Семья Петровых

Доходы

Зарплата мамы – 17000  рублей

Зарплата папы –15000  рублей

Стипендия дочери- 3000рублей

Итого:        

Расходы

Коммунальные услуги – 4000  рублей

Продукты – 8000  рублей

Одежда – 5000  рублей

Прочие расходы – 5000  рублей

Итого:

 4. Семья Сидоровых

Доходы  

Зарплата папы– 18000  рублей

Зарплата мамы- 10000 рублей

Пенсия дедушки – 9000  рублей

Итого:        

Расходы

Продукты – 15000  рублей

Коммунальные услуги – 5000  рублей

Одежда – 6000  рублей

Лекарства – 5000  рублей

Прочие расходы – 6000  рублей

Итого

Проверяем результаты (Слайд 6)

Объясняет, какой бывает бюджет семьи (Слайд 7)

Ребята, а почему одной семье средств не хватило? Что бы вы им посоветовали?

А на чём можно экономить?

А на чём нельзя экономить?

Какие черты характера человека помогают ему правильно вести семейный бюджет?

А какие черты характера мешают ему правильно вести семейный бюджет? (Слайд 8)

Учиться ведению домашнего хозяйства надо уже сейчас.Требуя новый телефон, подумайте о семейном бюджете. Бережно относись к своим вещам.Если вы будете тратить деньги бездумно, то никогда не станете богатым, а так же нужно изучать финансовую грамотность.

Я надеюсь, когда вы станете взрослыми, то будете хорошими хозяевами, умеющими планировать свой семейный бюджет.

Вывод:   Для того чтобы правильно вести хозяйство, нужен …

( план доходов и расходов – семейный бюджет).

Учащиеся поднимают смайлики

Учащиеся отвечают (семья)

Учащиеся отвечают

( бюджет семьи)

Ответы учащихся  (составлять бюджет семьи, планировать семейный бюджет и др.)

Ученица рассказывает стихотворение «Про бюджет»

Знает вся моя семья -

Без бюджета жить нельзя.

Нужно точно все считать,

Чтоб долгов не набирать.

Как зарплату получаем,

Мы её распределяем,

За квартиру, на проезд

И продукты в списке есть.

Тот, кто деньги уважает

И на ветер не бросает,

Будет сыт, обут, одет

Избежит ненужных бед.

Учащиеся поднимают таблички с буквами «Д» или «Р».

Учащиеся в группах выполняют задания,

выполняют необходимые вычисления и записывают ответы.

Рассказывают другим группам своё решение.

Бюджет:

Ивановы: 23800-23800=0

Бюджет: Соловьевы24800- 25 300 = - 500

Бюджет:

Петровы 35000-22000 =13000

 

Бюджет:

Сидоровы 37000-37000 =0  

Учащиеся дают советы

(экономить)

Ответы учащихся: меньше покупатьсладостей и излишества в еде; транспорт (использование проездного билета); коммунальные услуги (экономия электричества); одежда и обувь (если беречь, то продлится срок службы.)

Ответы учащихся:на отдыхе, еде, здоровье, вещах первой необходимости.

Хозяйственность, бережливость.

Расточительность, жадность

Ответ учащихся:

нужен план доходов и расходов – семейный бюджет.

1/

2/

5/

3/

3/

5/

10/

6/

5/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по финансовой граммоте "Семейный бюджет"

Материал расчитан для учащихся 6 - 8 классов...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Семейный бюджет"

Разработка занятия может быть использована во внеурочной деятельности, в частности, при изучении финансовой грамотности в 5-7 классах. В ходе занятия учащиеся усвоят понятие "семейный бюджет", его со...

Технологическая карта урока финансовой грамотности. Семейный бюджет

ПредметОсновы финансовой грамотностиКласс8  классТип урокаУрок открытия новых знанийТемаСемейный бюджетЦель Создание условий для формирования финансовой грамотности: умений рассчитывать доходы и ...

Игра по финансовой грамотности "Семейный бюджет"

Данная игра призвана закрепить у обучающихся полученные знания поосновам финансовой грамотности.Каждая команда – это семья.Игре предшествует подготовительный этап, в процессе которого обучающиес...

Квест "Финансовый детектив. Семейный бюджет"

 ЦЕЛЬ:  познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход; заложить основы планирования семейного бюджета, обеспечить усвоение детьми понятия «Бюджет» и его возможных составл...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Семейный бюджет"

технологическая карта урока "Семейный бюджет"  для учащихся 5-6 классов...

Квест-игра на развитие финансовой грамотности "Семейный бюджет"

Материал внеурочного занятия разработан ю развчающихся, проводится в рамках квест-игры "Семейный бюджет"...