Развитие функциональной грамотности на уроках математики
презентация к уроку по математике

В презенттации представлен краткий материал по теме "Развитие функциональной грамотности на уроках математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon k_seminaru.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие функциональной грамотности на уроках математики Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь. К.Д.Ушинский

Слайд 2

Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А.Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.)

Слайд 3

«Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане»

Слайд 4

При формировании математической грамотности , основная педагогическая задача заключается Чему учить? (обновление содержания) Как учить? (обновление средств) Ради чего учить? (ценности образования )

Слайд 5

Математическая грамотность Олимпиады Учи.ру, Я-класс Математические конкурсы Платформа Меташкола

Слайд 7

Учебная задача Лишние данные Многовариантные Данных недостаточно для решения Противоречивые данные

Слайд 8

Задания по формированию функциональной грамотности школьников 1. Задача «План»

Слайд 9

Задача 2. «Чем занято человечество» (проценты)

Слайд 10

Задача 3. «Расставьте знаки и скобки»

Слайд 11

Задача 4. «Проценты». а) Мама купила 6 чашек по цене 150р и чайник за 300р. Через неделю магазин повысил цену чашки на 10%, а цену чайника снизил на 15 %. Увеличилась или уменьшилась при этом стоимость маминой покупки и на сколько? б) Стоимость проезда в пригородном электропоезде от станции Урмары до станции Казань составляет 188 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?

Слайд 12

Задача 5. «Схемы и диаграммы» Среди фигур, расположенных справа, найдите «лишнюю» фигуру

Слайд 13

Задача. Антон, Илья и Никита собрали 152 марки. Антон собрал в 3 раза больше марок, чем Никита, а Илья в 4 раза больше, чем Никита. Сколько марок собрал каждый мальчик? Добавив к условию задачи вопрос: « Постройте круговую диаграмму, изображающую распределение марок (в процентах)»

Слайд 14

«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие функциональной грамотности на уроках математики

Развитие функциональной грамотности на уроках математики.Функциональная грамотность учащихся может формироваться с помощью компетентностно-ориентированных заданий, интегрированных заданий и информацио...

Развитие функциональной грамотности на уроках математики

Под математической функциональной грамотностью следует подразумевать способность личности использовать приобретенные математические знания для решения задач в различных сферах. Гла...

Развитие функциональной грамотности на уроках математики

Под математической функциональной грамотностью следует подразумевать способность личности использовать приобретенные математические знания для решения задач в различных сферах. Гла...

"Развитие функциональной грамотности на уроках математики с применением группового метода"

Развитие  функциональной грамотности  с  применением  группового  метода...

Развитие функциональной грамотности на уроках математики

В статье предлагаются идеи создания мини-проектов для работы в группах по ФГ на уроках математики...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ...

Развитие функциональной грамотности на уроках математики

Развитие у школьников функциональной грамотности необходимо не только для повышения результатов мониторинга PISA,  но и для развития российского общества в целом. Этим объясняется актуальность пр...