анализ ВПР по математике 5 класс
материал по математике (5 класс)
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vpr_5_klass_matem.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ итогов всероссийской проверочной работы по математике в 5 классе
2022 -2023 уч. год МОАУ «Моготская СОШ»
Дата проведения: 15.03.2023.
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Характеристика участников: обучающиеся 5 класса, учитель Гордиенко Л.В.
УМ«МГУ-школе»/«Математика»5класс, С.М.Никольский,М.К.Потапов,Н.Н.Решетников,А.В.Шевкин
Структура работы
Вариант проверочной работы включает 12 заданий.
В заданиях с 1 по4,8,910(пункт1) необходимо записать только ответ.
В заданиях 5,6,7 требуется записать решение и ответ.
В задании 10(пункт2) нужно сделать чертеж на рисунке
На выполнение работы по математике отводилось 45 минут.
Максимальный балл за выполнение работы 15. . Максимальный балл не набрал никто.
На выполнение работы по математике отводилось 45 минут
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–4 | 5-8 | 9-12 | 13-15 |
Класс | Количество человек | Количество выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость |
5 | 5 | 5 | - | 2 | 3 | 0 | 40 % | 100% |
В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по математике следующие:
№ писавшего | вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8(1) | 8(2) | 9 | 10(1) | 10(2) | Балл | Оценка За 2 чет верть |
5001 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 8 | «3» |
5002 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 11 | «4» |
5003 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 6 | «3» |
5004 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 11 | «4» |
5005 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 6 | «3» |
Анализ выполнения заданий проверочной работы учащимися:
№ | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Блоки ПООП НОО: выпускник научится /получит возможность научиться | Выполнение заданий учащимися в % |
1 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь» | 20 |
2 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь» | 100 |
3 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | 20 |
4 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений | 80 |
5 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта | 40 |
6 | Овладение навыками письменных вычислений | Использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий | 60 |
7 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия | 80 |
8(1) | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы | 100 |
8(2) | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений. | 80 |
9 | Контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма. | Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма. | 20 |
10(1) | Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений | Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар» | 60 |
10(2) | Развитие пространственных представлений | Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар» Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма. | 20 |
Наиболее успешно учащиеся справились с заданиями: 2,4,6,7,8(1),8(2),10(1).
Выполнены на недостаточном уровне задания: 1,3,5,9,10(2).
Выводы:
Результаты обучающихся показали наличие ряда проблем в математической подготовке, в том числе:
А) низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки;
Б)слабое развитие навыков проведения логических рассуждений;
В)недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.
Рекомендации:
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных обучающихся;
2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
3. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений.
Справку подготовила: Л.В.Гордиенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Анализ КДР по математике 11 класс
Спарвка по результатам краевой диагностической работы по алгебре и началам анализа для учащихся 11 «А» класса (мониторинг, анализ, рекомендации) ...
Анализ работы по математике обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном году
Анализ работы по математике обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном годуВ 11 классе 6 обучающихся, из них- 6 сдавали экзамен по математике в форме ЕГЭ.Дата проведения: ...
Анализ ОГЭ по математике 9б класс 2015 год
Анализ ОГЭ по математике проведен по всем разделам экзаменационной работы:, алгебра, геометрия, реальная математика, включая 1 и 2 часть....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Анализ ВПР по математике в 5 класс 2017 г.
Анализ выпускной проверочной работы по математике 5 класс в 2016-2017 учебном году...
Календарно-тематическое планирование по математике (алгебра и начала математического анализа и геометрия), 11 класс
Данное календарно-тематическое планирование разработано для 11 класса....