анализ ВПР по математике 5 класс
материал по математике (5 класс)

Гордиенко Людмила Васильевна

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vpr_5_klass_matem.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ итогов всероссийской проверочной работы по математике в 5 классе  

 2022 -2023 уч. год  МОАУ «Моготская СОШ»

Дата проведения: 15.03.2023.

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Характеристика участников:  обучающиеся 5  класса, учитель Гордиенко Л.В.

УМ«МГУ-школе»/«Математика»5класс, С.М.Никольский,М.К.Потапов,Н.Н.Решетников,А.В.Шевкин

Структура работы

Вариант проверочной работы включает 12 заданий.

В заданиях  с 1 по4,8,910(пункт1)  необходимо записать только ответ. 
В заданиях  5,6,7 требуется записать решение и ответ.

В задании 10(пункт2) нужно сделать чертеж на рисунке

На выполнение работы по математике отводилось 45 минут.

Максимальный балл за выполнение работы 15. . Максимальный балл  не набрал никто.

На выполнение работы по математике отводилось 45 минут

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–4

5-8

9-12

13-15

Класс

Количество человек

Количество выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

5

5

5

-

2

3

0

40 %

100%

В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по математике следующие:

№ писавшего

вариант

1

2

3

4

5

6

7

8(1)

8(2)

9

10(1)

10(2)

Балл

Оценка

За 2 чет

верть

5001

    1

0

1

0

0

0

2

2

1

0

1

1

0

   8

«3»

5002

    2

1

1

1

1

2

2

0

1

1

0

1

0

  11

«4»

5003

    1

0

1

0

1

0

0

2

1

1

0

0

0

  6

«3»

5004

    2    

0

1

0

1

2

2

1

1

1

0

1

1

  11

«4»

5005

    1

0

1

0

1

0

0

2

1

1

0

0

0

   6

«3»

          Анализ выполнения заданий проверочной работы учащимися:

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП НОО: выпускник научится /получит возможность научиться

Выполнение заданий учащимися в %

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь»

20

2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»

100

3

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

20

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений

80

5

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта

40

6

Овладение навыками письменных вычислений

Использовать свойства чисел и правила действий с  числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий

         60

7

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия

         80

8(1)

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

100

8(2)

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

80

9

Контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.

Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.

20

10(1)

Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений

Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар»

          60

10(2)

Развитие пространственных представлений

Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар» Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.

          20

Наиболее успешно учащиеся справились с заданиями: 2,4,6,7,8(1),8(2),10(1).

Выполнены на недостаточном уровне задания:  1,3,5,9,10(2).

Выводы:

Результаты обучающихся показали наличие ряда проблем в математической подготовке, в том числе: 

А) низкий уровень сформированности  навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания,  предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки;  

Б)слабое развитие навыков проведения логических рассуждений;  

В)недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.

 Рекомендации:

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных обучающихся;

2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

3. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений.

 

Справку подготовила:                                    Л.В.Гордиенко

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

Анализ КДР по математике 11 класс

Спарвка по  результатам краевой диагностической работы  по алгебре и началам анализа для учащихся 11 «А» класса (мониторинг, анализ, рекомендации)  ...

Анализ работы по математике обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном году

Анализ работы по математике обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном годуВ 11 классе 6  обучающихся, из них- 6 сдавали экзамен по математике в форме ЕГЭ.Дата проведения: ...

Анализ ОГЭ по математике 9б класс 2015 год

Анализ ОГЭ по математике проведен по всем разделам экзаменационной работы:, алгебра, геометрия, реальная математика, включая 1 и 2 часть....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Анализ ВПР по математике в 5 класс 2017 г.

Анализ выпускной проверочной работы по математике 5 класс в 2016-2017 учебном году...