Конспект урока: Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.
план-конспект урока по математике (5, 6, 7 класс)

Язина Светлана Николаевна

Данный урок может быть использован при изучении темы проценты. Направлен на развитие функциональной грамотнности обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока22.65 КБ
Файл Презентация 497.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дальнезакорская средняя общеобразовательная школа

Тема: Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.

Цель: совершенствование практических навыков решения основных задач на дроби, проценты и умение их применять при решении жизненных задач

Планируемые результаты:

  • предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты
  • коммуникативные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
  • метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку

  1. Актуализация знаний

(видеоролик «Витамины»)

Установите соответствие между процентами и числами, составьте слово

И – 50%;

М – 120%;

Ы – 10%

В – 0,15

А -  0.01

Н - 40%

Т -

15%

0,25

1%

1,2

0,50

0.4

0,1

- Что же необходимо употреблять каждому человеку, чтобы укрепить свою память?

- Что вам помогло выполнить это задание? (в чем возникли трудности?) 

- Как вы считаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

- А для чего нам это нужно?

- Какие задачи вы бы поставили перед собой?   (наводящие вопросы при необходимости)

- Из чего мы можем получить витамины?  (Ответы учащихся. Если возникают трудности задаются наводящие вопросы)

Прочитайте текст. Как вы думаете о каком растении идет речь.

Это растение хорошо известно каждому, и давно уже не является для нас экзотическим. Оно растет у каждого в огороде. В настоящее время — это одна из самых популярных в мире пряностей, с нежным специфическим ароматом и приятным вкусом. В растении нет ни одной бесполезной части. Применяют и свежую зелень, и сушеную, и семена. Причем, не только в

кулинарии, но и в медицине, и в косметологии.

  1. Решение практических задач

Работая в группе ознакомьтесь внимательно с таблицей «Содержание витаминов в продуктах» и ответьте на вопросы.

 «Содержание витаминов в продуктах»

Овощи

Витамины ( в 100 г. продукта)

А

С

В 1

В 2

В 3

В 4

В 5

В 6

В 9

В 12

Е

К

Укроп

386 мкг

85 мг

0,1 мг

0,3 мг

1,6 мг

0

0,4 мг

0,2 мг

150 мкг

0

0

0

Капуста

5,0 мкг

36,6 мг

0,1 мг

0

0,2 мг

10,7 мг

0,2 мг

0,1 мг

43 мкг

0

0,2 мг

76 мкг

Морковь

835 мкг

5,9 мг

0,1 мг

0,1 мг

1 мг

8,8 мг

0,3 мг

0,1 мг

19 мг

0

0,7 мг

13,2 мкг

  1. В каком продукте содержится наибольшее количество витамина С ____________________________
  2. В каком продукте содержится наибольшее количество витамина А ____________________________
  3. В каком продукте содержится наибольшее количество витамина  К  ___________________________

- Прочитайте текст «А знаете ли вы, что ……» на обратной стороне задания

А знаете ли вы, что ……

  • Польза витамина, А колоссальная. Он отвечает за зрение и рост костей. Это прекрасный природный антиоксидант, который делает наши волосы блестящими, а кожу — упругой и эластичной.
  • Витамин С —незаменим  для здоровья сосудов, капилляров; он участвует в образовании эритроцитов и отвечает за уровень гемоглобина в крови. Витамин С позволяет увеличить число клеток-лейкоцитов — главных защитников нашего организма. Он укрепляет зубы и десны, ускоряет регенерацию кожных покровов при травмах.
  • Главная роль витамина К — помогать процессу свертывания крови. Если вам не хватает этого вещества, ваша кровь не будет свертываться, что может привести к смертельному случаю. Другое применение витамина К в диете — обеспечение здоровья костей. Организму нужен этот витамин для эффективного усваивания кальция. 

- Какие выводы мы можем сделать?  

- Предлагаю вам решить такую задачу.

Задача № 1 (работа у доски)

При сушке укропа теряется 90 % первоначального веса.  Учащиеся собрали 15 кг укропа. Достаточно ли этого количества, чтобы приготовить 3 кг. сушеного укропа для школьной столовой?

Если нет, то сколько килограмм сырья еще необходимо приготовить?

Решение:

90% = 0,9

100% = 1

1-0,9 = 0,1

15 * 0,1 =  1,5 (кг. укропа получится)  - достаточно ли этого ?

Сколько килограмм сырья еще необходимо приготовить?  (устные ответы учащихся)

- А может не стоит сушить укроп? Это же одна работа, прополка, поливка, уход……

- Можно купить готовый в магазине, он и стоит не очень дорого! (Пакетики с сушеным укропом)

- Сколько килограмм нам нужно для школьной столовой? (3 кг.)

- Предлагаю вам посчитать, сколько нужно потратить денег на приобретение укропа для школьной столовой.

Задача № 2. (работа у доски)

Пакет сушеного укропа массой 7 г. в магазине стоит 20 рублей.

Рассчитайте, сколько нужно потратить денег на приобретение 3 кг. укропа.

Рассчитаем сколько будет стоить 1 г.

20 : 7 = 2,85 р.

Рассчитаем сколько потребуется денег.  

3000 * 2,85 = 8550 р.

- Что вы можете сказать, о важности выращивания укропа? (ответы учащихся, наводящие вопросы)

- Мы выяснили, что укроп очень богат витамином С, если сравнить содержание этого витамина в укропе по сравнению с лимоном.  В укропе – 85 мг. Лимон – 53 мг. ( в 100 г.)

Динамическая пауза (просмотр ролика о моркови «Смешарики»)

- Сколько заготовил моркови Крош мы посмотрели, а теперь давайте рассчитаем, сколько моркови мы отправили на хранение.

Задача № 3

В 2023 году на пришкольном участке Дальнезакорской средней школы было собрано 450 кг моркови, 12% от всего урожая составила мелкая и колотая морковь, сколько килограмм моркови отправили на хранение?

1 способ

2 способ

100% - 12% = 88% - отправили на хранение

88% = 0,88

450 * 0,88 = 396 кг. – отправлено на хранение.

12 % = 0,12

450 * 0,12 = 54 кг. (мелкая, колотая)

450-54 = 396 кг. отправлено на хранение.

 - Хорошо ли мы потрудились в это лето?

- Приближается время засолки капусты, давайте вместе свами рассчитаем, сколько моркови нам необходимо приготовить.

- Что вы прежде всего сделаете, чтобы начать солить капусту? (наводящие вопросы)

- Практическое задание по очистке и взвешиванию моркови, вы уже выполняли. К сожалению, сейчас мы не можем этого повторить, но я для вас уже приготовила морковь.

Задача № 4

Рассчитайте сколько процентов составляют отходы при первичной обработки моркови?  (весы, морковь – 800 г.)

Морковь 1 кг.

200/1000 = 0,2 = 20%

- Молодцы, посчитали.

- 27 октября старшеклассники приступят к засолке капусты, сколько килограмм моркови им необходимо принести из хранилища, чтобы получить 25 кг. моркови в чистом виде?

Задача № 5.

Для засолки капусты в школьную столовую необходимо приготовить морковь, в количестве 25 кг. в чистом виде.

Какое количество моркови необходимо принести из хранилища?  

1 способ

2 способ

25 * 1,2 = 30 кг. необходимо принести.

25*0,2 = 5 кг. – отходы

25+ 5 = 30 кг. необходимо принести

- Замечательно, укроп насушили, морковь вырастили, приготовили, можно и отправляться на Капустник.

  1. Итоги урока

- Скажите, нужно ли уметь решать задачи на проценты?

- Может ли вам это пригодиться в жизни?

- Где вы можете применить эти знания?

Домашнее задание

Задача № 6.

  1. Средняя урожайность моркови на пришкольном опытном участке Дальнезакорской средней школы составила 9 кг/м2.

На следующий год планируется увеличение площади посевов на 40%. Какое количество моркови соберут учащиеся при условии, что урожайность останется на том же уровне?

  1. Средняя урожайность моркови на пришкольном опытном участке Дальнезакорской средней школы составила 9 кг/м2.

На сколько % необходимо увеличить площади посевов в следующем году, чтобы собрать 630 кг. моркови, при условии, что урожайность останется на том же уровне?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

https:// cloud.mail.ru/public/VQFd/VVtQJVFct Ссылка на видео

Слайд 2

ВИТАМИНЫ

Слайд 3

https:// cloud.mail.ru/public/Ht7T/BV1vTa1kC Ссылка на видео для вставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Решение логических задач на ПК"

Расширяет представление учащихся о способах решения логических задач, о возможных формах анализа логических функий...

Конспект урока «Решение лингвистических задач на основе произведения Л.Петрушевской «Пуськи бятые»

Тема урока: «Решение лингвистических задач на основе произведения Л.Петрушевской «Пуськи бятые»Тип урока: урок-исследованиеЦели деятельности учителя: способствовать созданию умения рассуждать (с ...

Конспект урока "Решение экономических задач с применением вложенных циклов (я.п. Паскаль)"

Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование....

план-конспект урока "Решение экспериментальных задач на равновесие твердых тел"

Повторительно- обобщающий урок курса «ФИЗИКА-10», авт.: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. (профильный уровень)...

Конспект урока «Решение экологических задач с применением материала по теме «проценты», 5 класс

Урок в 5 классе в рамках развивающего обучения "Решение экологических задач по теме «Проценты».Образовательные цели: Совершенствование известных знаний по теме «Процен...

Урок: Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

Урок: Решение текстовых задач, содержащих дроби и процентыКласс: 6Урок: Решение текстовых задач, содержащих дроби и процентыРаздел 1. ДробиТип урока:Урок открытия новых знанийЦель:Научить решать ...