Применение инновационных технологий при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
статья по математике (9 класс)

Просужих Наталья Александровна

Применение инновационных технологий  при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primenenie_innovatsionnyh_tehnologiy.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

Применение инновационных технологий

при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Одна из проблем современного учителя является подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. И в то же время сложность и объем заданий, включаемый в КИМы  и особенно в ЕГЭ, чрезвычайно стали завышены по сравнению с заданиями, которые включались в выпускные экзамены ранее. Хорошие знания учащихся, их глубина и качество находятся в прямой зависимости от учебной деятельности ребят, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Внедрение на уроках современных технологий также является одним из условий качественного усвоения учебного материала. Какие же инновационные образовательные технологии и как могут помочь в организации работы по подготовки к ОГЭ и ЕГЭ?

В первую очередь, это личностно-ориентированное обучение. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ не даст высоких результатов, если готовиться к ним только 1 год или полгода. Поэтому необходимо, как можно раньше провести работу с детьми по определению места предмета в их дальнейшей жизни: нужно ли будет им сдавать предмет на профильном или базовом уровне. Большое внимание надо уделять проведению индивидуальных консультаций с учащимися во внеурочное время. Во время подготовки к ОГЭ проходит систематическая тренировка по материалам ОГЭ прошлых лет, неоднократное проведение в течение года «школьных, пробных ОГЭ».  Полноценное изучение предмета  предполагает и включение компьютерных технологий  в учебный процесс. Использование компьютера на уроках  дает  следующие положительные результаты:

  • реализуется возможность учащихся перерабатывать громадный поток информации, который они получают, и стремление к самостоятельности;
  • учащимся предоставляется возможность самостоятельной исследовательской работы с компьютерной моделью и индивидуальный темп обучения;
  • у учителя высвобождается время на индивидуальную работу с учащимися (особенно с отстающими), в ходе которой он может корректировать процесс познания.

При подготовке к ОГЭ учащиеся используют интернет и образовательные обучающие программы сначала дома, а потом и на уроках повторения.  В сети интернет имеется большое количество онлайн тестов с образовательных сайтов: www.fipi.ru;; www.ege.edu.ru; www.obrnadzor.gov.ru; www.edu.ru; и другие. Ребята выполняют задания и сразу получают оценку «независимого лица».

Конечно, хороший результат дает самостоятельная работа учащихся по решению заданий из ОГЭ не только в школе, но и дома. Практика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ в течение нескольких лет позволяет учителю накопить большой банк заданий в электронном виде, который можно предложить  выпускникам для домашней самостоятельной работы: здесь и варианты ОГЭ и ЕГЭ предыдущих лет, и решения задач уровня «С», и тематические тренажеры.

 Большое внимание уделяется решению задач различного уровня и содержания с использованием мультимедийных презентаций.

Использование личностно-ориентированного  обучения и компьютерных технологий при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ позволяет эффективно решать проблему более полного погружения в специфику особенностей тестовых заданий ЕГЭ и ОГЭ, качественной подготовки учащихся.

1.Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Организация различных видов повторения, закрепления, контроля и коррекции знаний 

Во второй половине дня за счет часов консультаций  дополнительных  курсов. 

В первой половине дня  на каждом уроке по предмету 

Занятия с мотивированными учащимися

Групповая

Индивидуальная

Занятия для подготовки к выполнению   1 части работы

Групповая

Индивидуальная

Общеклассная

2. ИКТ  печатные раздаточные  материалы

  • возможность доступа к свежей информации 
  • усиливает мотивацию учения 
  • осуществляет «диалог» с источником знаний 
  • экономит время 
  • позволяют сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными 
  • предоставляют большой резерв технической и технологической поддержки 

3. Мониторинг   Уроки компьютерного тестирования 

  • Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы 
  • Точно определить темы, в которых есть пробелы в знаниях 
  • Решая тесты ученик получает объективную оценку знаний и умений 

4. Сайты   http://alexlarin.net/ege/mtem/main.html

http ://решуегэ.рф

http :// www . ctege . info / zadaniya - i - testyi - probnyie - ege - po - matematike /

http :// www . berdov . com / ege / extremum /

http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm

http :// www . bankportfolio . ru

http://gkfytnf2013.ucoz.ru/

5. Ресурсы сети Интернет в помощь учителю математики:

Применение компьютерных презентаций

Бесплатные онлайн тесты ЕГЭ от ЕГЭши - http://www.egeru.ru/

Федеральный институт педагогических измерений - http://wvvw.fipi.ru/

Официальный информационный портал ЕГЭ - http://www.ege.edu.ru/

ЕГЭ тренер – экспресс подготовка к ЕГЭ - http://ege-trener.ru/

Этапы подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ  («Маска»  3+2+2+1 = 8 баллов) Раскрывается методика применения элементов КЕЙС – технологии.

Цель урока. (Чего ты хочешь? Колесо.)              

Актуализация знаний. (Шкалирование, мониторинг)

Исследование. (Открытые вопросы, мозговой штурм)

Часть 1 Алгебра

Часть 1 Геометрия

Часть 1 Реальная математика

Часть 2 Алгебра                                                        

Часть 2 Геометрия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Вариант

Вариант

Вариант

Вариант

Вариант

Вариант

Вариант

Вариант

Вариант

 

Выявить:  1. Западающие темы (красный цвет)

2. Это у меня получается ОТЛИЧНО!!! (желтый цвет)

3. ЭТИ темы надо доработать!!! (зеленый цвет)

4. А это я совсем не умею(синий цвет)

Применение знаний. (Шаги, лента времени)

5. Рефлексия. (Почему это важно для тебя? Как бы ты эти знания применил?)

6. Домашнее задание.(Что я получаю зная это?)

Выводы:

  • В школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам
  • Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена в стандартах образования второго поколения
  • Инновационные подходы  максимально соответствуют концепции

личностно-ориентированного обучения, а навыки их использования

органично встраиваются в профиль компетенций современного

учителя.

Технология дает ученику:

  • повышение эффективности восприятия информации
  • повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения – умение критически мыслить
  • умение ответственно относиться к собственному образованию
  • умение работать в сотрудничестве с другими
  • повышение качества образования учеников
  • желание и умение стать человеком, который учиться в течение всей жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения инновационных методов обучения в ПУ №1

в ГОУ НПО ПУ№1Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и ка­чества учебного процесса является активизация учения учащихся.Необходимость активного обучения заключается в том, ч...

Статья "Применение инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по истории"

Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать...

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

применение инновационных технологий при подготовке к ОГЭ

формы и методы использования иинвационных технологий при подгот овке к итоговой аттестацииРабота по орфографии и пунктуации при подготовке к тестовой части.Алгоритм написания сочинения и подбор агруме...

"Применение инновационных методов обучения как условие эффективной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ"

В статье раскрываются инновационые формы и методы педагогических технологий, которые применяются при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников...

Особенности применения инновационных технологий при подготовке и проведении уроков математики

Статья позволит учителям, педагогам и родителям ознакомиться с применением  инновационных  технологий на уроках математики в школе....