Главные вкладки

    Памятка родителям
    материал по теме

    Советы родителям: как вести себя с "трудным" ребенком, с агрессивным ребенком, с нервным ребенком

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_roditelyam.docx35.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Золотое

    правило этики:

    Относитесь к людям так,

    как вы бы хотели,

    чтобы они относились

    к вам.

    ЗАКОНЫ  ЭТИКИ
    участников  образовательного  процесса

    Не  позволяйте  себе  грубые, безапелляционные  суждения.

    Будьте  тактичны, никогда  не  подчеркивайте  своего  превосходства. В  любой  конфликтной  ситуации  учитесь  находить  и предлагать  разумное  оптимальное  решение.

    Будьте  терпимы  к  человеческим  недостаткам  и  слабостям.

    Умейте  щадить  самолюбие  и  достоинство  других  людей.

    Стремитесь  к  тому, чтобы все  участники  образовательного  процесса  были  единомышленниками.

    Никогда  не  выясняйте  ни с кем  отношений  в  присутствии  посторонних.

    Ничего  не  начинайте  во  гневе.

    Подготовила учитель русского языка и литературы,

    классный руководитель 7 класса

    Еремеенко Елена Васильевна

    МБОУ «2-Пристанская основная общеобразовательная школа»

     

       

    СОВЕТЫ

    родителям

    Как вести себя с «трудным» ребенком?

    Каждый учитель в своей профессиональной деятельности сталкивается с проблемой «трудных» учащихся. Поведение таких ребят вызывает беспокойство и у педагогов, и у родителей.

    Психологи такое поведение называют «девиантным». Девиантное поведение включает несколько форм открыто демонстрируемого негативного поведения.

    Делинквентное поведение – направленное на нарушение социально-нравственных норм, но не являющееся уголовно наказуемым (в отличие от криминального поведения). Это своего род балансирование ребенка на грани закона.

    Аддиктивное поведение, характеризующееся стремлением к уходу от реальности (токсикомания, алкоголизм, наркомания, тяга к азартным играм, компьютерная зависимость).

    Скрытые формы неблагополучия ребенка – пассивное поведение, повышенная тревожность. К сожалению, такие учащиеся часто не попадают в поле внимания педагогов, хотя и нуждаются в особом педагогическом подходе.

    Самая сложная задача учителя и родителя – найти ключик к пониманию трудного ребенка, который позволит выработать систему адекватных воспитательных мер, способствовать созданию условий, при которых ребенок захотел бы изменить свое поведение.

    Как вести себя с агрессивным ребенком?

    Запрет, а тем более «ор» лишь усугубят проблему. 

    Санкция должна соответствовать поступку. 

    Не допускайте сами вспышек агрессии в присутствии ребенка, не используйте агрессивные методы воспитания. 

    Чаще используйте прикосновение (тактильный контакт). 

    Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства. 

    Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах. 

    Используйте удивление для реагирования на агрессию. 

    Попытайтесь ликвидировать агрессивные формы поведения среди близких, окружающих ребенка. 

    Требуя чего-либо, учитывайте возможности ребенка. 

    Попытайтесь гасить конфликт в зародыше, направляя интерес ребенка в нужное русло. 

    Дайте понять ребенку, что он любим. 

    Относитесь ко всем детям с любовью, уважением, добротой!

    Как вести себя с нервным  ребенком?

    Найдите причины нервности и пытайтесь сглаживать их. 

    Не ущемляйте достоинства и самолюбия ребенка, не управляйте ребенком, словно роботом, не требуйте невыполнимого и не разжигайте ревность к другим детям. 

    Воспитывайте наедине, не злоупотребляйте бесконечными «нельзя» и «можно». 

    Создавайте ребенку психологический комфорт и все время помните, что вы – пример для подражания. Всегда будьте доброжелательны и тактичны. 

    Найдите со всеми взрослыми единый воспитательный подход к ребенку. 

    Помните, что в учебной деятельности учащихся со слабой нервной системой нельзя ставить в ситуацию, требующую быстрого ответа. Им необходимо предоставлять достаточное время на его обдумывание и подготовку. Им по возможности необходимо предлагать давать ответы в письменной форме, давая время для проверки и исправления написанного. По возможности спрашивать в начале урока, в начале дня. 

    Чаще поощрять, в том числе за старательность, даже если результат далек от желаемого, а в случае неудачи оценивать с максимальной деликатностью, объясняя, что неудачи в жизни – явления достаточно частые и не повод для отчаяния.    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним

    будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ "Четыре заповеди мудрого родителя"

    Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится....

    Памятка родителям будущих первоклассников, да и любым родителям...

    Подчас в "суматохе дней" родителям некогда задуматься - кто они для своих детей... Надеюсь, предложенная мной памятка поможет им посмотреть на себя взглядом своих детей, вспомнить себя - беспомощных п...

    Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

    Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

    Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

    Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

    Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся

    Памятка родителям-  Основные направления  и формы взаимодействия с родителями учащихся...

    Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности

    Памятка родителям-  Памятка представителя родительской общественности...