Главные вкладки

    Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимующие птицы"
    учебно-методический материал на тему

    Бородулина Татьяна Сергеевна

    Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимующие птицы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tema_na_mesyats.doc164.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема  на месяц: Зимующие птицы

    1. Выясните, помнит ли ребенок, каких птиц называют зимующими. Почему их называют зимующими?
    2. Рассмотрите зимующих птиц:
    воробья, ворону, сороку, синицу, снегиря, голубя, сову, дятла, клеста и т.д. Спросите ребенка, почему они не улетают на юг? Где живут всю зиму и чем питаются?
    3. Из каких частей состоит их тело, чем покрыто?
    (крылья, спинка, грудка, хвост, лапки, клюв…)
    4. Выделите отличительные признаки птиц:
    воробей маленький, юркий, серенький; синица с желтой грудкой, синей шапочкой, поет «сии»; сорока с длинным хвостом, длинным клювом, белыми боками; снегирь…, ворона …., свиристель и т.д.
    5. Расскажите, как люди могут помочь зимующим птицам? (делают кормушки, подкармливают) Чем человек может подкармливать птиц?
    (хлеб, семечки, пшено, сало, сушеные ягоды)
    6. Поиграйте в игру «Четвертый лишний». Попросите ребенка назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.
    Снегирь, ворона, синица, ласточка(ласточка перелетная птица, а остальные -зимующие)
    Кукушка, журавль, дятел, лебедь
    Сорока, курица, клест, голубь

    7. Расскажи о птице, какая она?
    Воробей (какой?) – быстрый, юркий, маленький, серый, веселый.
    Ворона (какая?) – большая, черная, громкая, грозная и т.д.
    Сорока (какая?) - …, снегирь
     (какой?) - ….
    8. «Скажи, что птица делает?»
    (летает, прыгает, клюет, приземляется, садится, забирает, выхватывает, нахохливается, порхает и т.д.)

    9. «Посчитай птиц»
    На ветке один снегирь, два-три-четыре снегиря, пять снегирей;
    одна ворона, две-три-четыре вороны, пять ворон;
    один дятел….
    один клест….

    10. «Что у птицы – что у животного»
    У птицы крылья – у животного лапы.
    У птицы перья – у животного шерсть.
    У птицы клюв – у животного пасть.
    У птицы птенцы – у животного детеныши.

    11. Составьте рассказ по вопросам об одной птице. Попросите ребенка дать развернутый ответ на вопрос.
    - Как называется птица?
    - Какая она по размеру, окраске?
    - Опишите части тела, расскажите об особенностях (желтая грудка, длинный хвост, пестрые крылья).
    - Скажите, чем питается птица, как и где
    , проводит зиму.

    Картинка 24 из 2503


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для родителей по лексической теме "Человек. Дом"

    Данный материал- своеобразные домашние задания родителям, чьи дети посещают логопедические группы.  Выполняя различные упражнения на развитие грамматического строя речи и обагащения словаря , род...

    Рекомендации для родителей по лексической теме "Посуда" в старшей группе с ОНР 3 уровня.

    По каждой лексической теме вывешиваем рекомендации для родителей....

    1.10. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Зимующие птицы. Звук и буква Н"

    Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...