Главные вкладки

    Что должен знать и уметь ребенок к 7-му году жизни.
    консультация на тему

    Королева Наталья Александровна

    В помощь родителям детей, готовящихся к поступлению в школу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vozrastnye_trebovaniya._7_let.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Что должен знать и уметь ребенок к 7 году жизни.

    Общее развитие:

    • Знать свою фамилию, имя и отчество, дату рождения, как зовут родителей, их профессию, домашний адрес и телефон;
    • Знать город, страну, герб и флаг России, иметь представление о президенте, уметь назвать другие страны мира, иметь представления о национальностях, их обычаях и традициях, о людях разных рас, живущих на планете;
    • Знать названия распространенных растений, птиц, животных, насекомых; уметь различать зверей, птиц, рыб, насекомых и земноводных; отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты от ягод и овощей;
    • Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, городской, междугородний, транспорт специального назначения);
    • Знать основные рода войск;
    • Знать и называть предметы, облегчающие труд человека на производстве, предметы, создающие комфорт и уют в доме;
    • Уметь определять, из какого материала сделан предмет: ткань (ситец, шелк, бархат, шерсть), металл, дерево, искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, резина);
    • Ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, месяцы, дни недели, их последовательность;
    • Иметь представление о природных и погодных явлениях;
    • Знать основные цвета;
    • Знать понятия «право – лево»;
    • Знать названия популярных видов спорта, современных профессий, основные правила дорожного движения, дорожные знаки;
    • Называть фамилии известных писателей и поэтов;
    • Знать праздники;
    • Уметь рассказать, чем он любит заниматься.

    Интеллектуальное развитие:

    • Решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
    • Находить лишний предмет в группе;
    • Добавлять в группу недостающие предметы;
    • Рассказывать, чем похожи или чем отличаются предметы;
    • Группировать предметы по признаку и называть его;
    • Восстанавливать последовательность событий.

    Слух, зрение, внимание, память, речь:

    • Находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
    • Точно копировать простой узор;
    • Описывать по памяти картину;
    • Запоминать предложения из 5 – 6 слов и уметь повторить его;
    • Писать графические диктанты;
    • Читать наизусть;
    • Пересказывать рассказ из 6 – 7 предложений;
    • Составлять рассказ по картинке.

     

     Математические представления:

    • Уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
    • Выполнять счетные операции в пределах 10, увеличивать и уменьшать количество предметов на один, на два;
    • Сравнивать группы предметов, уметь сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже);
    • Узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); уметь составлять аппликации из геометрических фигур, различать основные цвета;
    • Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо;
    • Составлять арифметические задачки, пользоваться знаками: +, - , = ;
    • Уметь делить предмет на 2, 4, 8 равных частей.

     Чтение:

    • Отличать буквы от звуков, гласные от согласных;
    • Находить нужный звук в начале, в середине, в конце слова;
    • Подбирать слова на заданный звук;
    • Делить слово на слоги;
    • Читать предложения из 4 – 5 слов и понимать прочитанное;

     Изодеятельность:

    • Уметь правильно держать кисть, карандаш, ручку в руке;
    • Проводить непрерывные волнистые, прямые и ломаные линии;
    • Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
    • Уметь рисовать по клеточкам и точкам, уметь дорисовывать отсутствующую половину симметричного рисунка;
    • Копировать с образца геометрические фигуры;
    • Уметь продолжить штриховку рисунка;
    • Уметь подбирать цвет, соответствующий предметам;
    • Уметь правильно изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии;
    • Уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей. Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?

    Три года- очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это пере...

    Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет...

    Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 летОбщее развитие...Бытует мнение, что к шести  - семи годам ребенок должен знать и уметь следующее: • знать свою фамилию, имя и отчество, как ...

    К 7 годам ребенок должен знать и уметь:

    К 7 годам ребенок должен знать и уметь:Окружающий мир.- знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес и телефон, название своего города, название своей страны,- знать н...

    Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

    Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу...

    Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет

    Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет...