Главные вкладки

    Консультация для родителей: " Физическое развитие в детском саду в условиях реализации ФГОС"
    консультация на тему

    Рагулькина Александра Сергеевна


    Статья на тему: Физическое развитие в детском саду в условиях реализации ФГОС"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_po_fizkulture.docx85.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Физкультура в детском саду №52 «Веселый дельфин»                      

    C:\Users\Man9\Desktop\физкультура\фото работа\фото зарядка\1 004.jpg

    Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

     Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функции организма человека. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника. Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования.

     Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

    Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния ребенка. Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.

    Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС.

     В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") Рассмотрим этот документ лишь в одном направлении образовательной работы с детьми – это «Физическое развитие».

    ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС направлен на ребенка, поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.

    ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями. Процесс интеграции представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных компонентов и элементов системы на основах взаимозависимости и взаимодополняемости. Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием образовательной области «Здоровье» в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья. При этом образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье» в свою очередь взаимодействуют с другими образовательными областями, определяют целостный подход к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.

    Содержание области «Физическая культура» предусматривает решение ряда специфических задач:

    – развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации) ;

    – накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

    – формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели формирования культуры здоровья детей через решение следующих задач:

    – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

    – воспитание культурно-гигиенических навыков;

    – формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

    В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры. Целевых ориентиров воспитанник может достигнуть, а может и нет в силу своих индивидуальных особенностей развития. Поэтому они не могут служить оценкой всего качества образования, в том числе и «Физического развития» ребенка.

    Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. В программе «От рождения до школы», т. ж. как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей:

    - раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту,

    - старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования) .

    Рассмотрим целевые ориентиры на каждом этапе, выделяя те характеристики, которые тесно связаны с «Физическим развитием» воспитанников.

    Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте.

    У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.) . С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

     У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает ЗОЖ как ценность.

    Эти целевые ориентиры по «Физическому развитию», обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства РФ, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, и могут углублять и дополнять эти требования.

    Мониторинг физического развития детей в процессе педагогического наблюдения только для внутреннего пользования. Поэтому мы проводим мониторинг по «Физическому развитию» воспитанников на начало и конец года, с тем, чтобы выстроить индивидуальную маршрут образовательной работы в этом направлении с каждым ребенком и проследить динамику развития.

    Из выше рассмотренного вытекает вывод: образовательная область «Физическое развитие» нацелена не только на развитие крупной и мелкой моторики, она интегрируется с другими областями Стандарта.

    Принцип интеграции между областями заложен в Стандарте. Таким образом, физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам.  Умение методически правильно организовывать и проводить занятия, подбирать нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям физкультурой, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

    Организация занятий с учетом ФГОС по физкультуре в нашем детском саду.

    Формы физкультурно-оздоровительной работы:

    • физкультурные занятия+занятия на свежем воздухе, утренняя гимнастика, закаливание,  физкультминутки;
    •  гимнастика пробуждения после дневного сна;
    •  самостоятельная двигательная деятельность детей в группе;  организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке;  
    • физкультурные досуги, развлечения, праздники, недели Здоровья, праздники совместно с родителями.

    Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю. Их продолжительность зависит от возраста детей и составляет:

    • в младшей группе – 15 минут;
    • в средней группе – 20 минут;    
    • в старшей группе – 25 – 30  минут;
    • в подготовительной группе – 30 – 35 минут

    (занятия в старшей группе проводятся как в физкультурном зале, так и на улице).

    Образовательная деятельность  проходит в игровых формах;  присутствует мотивационный момент, для того чтобы заинтересовать и активизировать детей, затем дети сами предлагают или выбирают различные виды деятельности через которые формируются  те или иные навыки, в конце занятия дети выбирают игры по собственному желанию (подвижные, малоподвижные), на заключительном этапе -рефлексия и релаксация.

    Физкультурная форма для детей в детском саду.

    У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены, а также дисциплины. Наличие спортивной формы одного направления вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.Обязательно наличие спортивной обуви с резиновой подошвой и  спортивная одежда ( шорты, футболка).

    Для благополучного эмоционального развития детей, мы используем на занятиях музыкальное сопровождение.

    Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу  любому ребенку.

    Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа классного руководителя и родителей по формированию духовно-нравственных ценностей в условиях реализации ФГОС ООО.

    Задачи и направление содержательной деятельности с родителями, массовые мероприятия с родителями,организация совместной общественно-значимой деятельности. формы работы с родителями....

    Развитие управленческих компетенций учителя в условиях реализации ФГОС ООО

    В данной презентации рассматрииваются приоритеты современного образования, роль учителя на современном этапе развития образования.Особое внимание уделяется тому, какие условия и факторы в реализации э...

    Методическое пособие "Создание условий для формирования и развития познавательных компетенций обучающихся как средство развития и самореализации личности в условиях реализации ФГОС"

    Методическая разработка направлена на формирование и развитие учебно-познавательных компетенций обучающихся; создание условий для формирования компетенций обучающихся; создание условий для развития и ...

    Л.Н. Лаврова, И.В. Чеботарёва "Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО"

    Актуальность методического пособия обусловлена сложностью вопроса, связанного с педагогической диагностикой развития детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Авторы предлага...

    Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС(срок реализации 2017 – 2021 гг.)

    Содержание общего образования характеризуется совре­менными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...