Главные вкладки

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
    статья по теме

    Цель программы:

     

    •         Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования   методов обучения и воспитания;

    •         Углубление знаний по разным методикам;

    •         Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

    •         Повышение общекультурного уровня педагога.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_utv.2.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

                             

    Программа профессионального развития педагога в  межаттестационный период

    на 2009-2011год

    Преподаватель    Житко Елена Алексеевна

    МОУ СОШ  3 города Пушкино

    Предмет:   русский язык и литература


         

    Тема: «Использование педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы»

    Цель программы: 

    • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования   методов обучения и воспитания;
    • Углубление знаний по разным методикам;
    • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
    • Повышение общекультурного уровня педагога.

    Учебный год

          Направление  и формы работы

    Время реализации

    2008-2009

    Изучение нормативных документов

    систематически

     

    Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.

    в течение года

     

    Организация семинаров по изучению опыта работы учителей-новаторов.

    на заседаниях РМО

     

    Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

    в конце уч.года

     

    Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района

    систематически

     

    Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

    систематически

     

    Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников.

    в течение года

    2009-2010

    Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.

    систематически

     

    Пройти переаттестацию по преподаваемому предмету.

    в конце года

     

    Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций.

    в течение года

     

    Участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах.

    Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ.

    в  течение года

    на совещаниях директоров и завучей школ

     

    Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

    в течение года

     

    Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания.

    в конце учебного года

    2010-2011

    Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях РМО.

    систематически

     

    Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях.

    в  течение года

     

    Работать над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности.

    в  течение года

     

    Продолжить работу над составлением авторских программ для работы в профильных классах.

    систематически

     

    Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании

    в  течение года

     

    Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.

    в конце учебного года

     

    В течение всех лет самообразования организовывать предметные недели по  русскому языку и литературе.

     

    Предполагаемый результат:

    • применение педагогами средств ИКТ в самообразовании;
    • внедрение новых педагогических технологий.
    • разработка нового механизма управления качеством образования;

    Содержание: 

    1. Изучение методической, педагогической и предметной литературы.
    2. Литература по теме, которую предполагается изучить.
    3. Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет - технологий  и мультимидийных ресурсов на CD;
    4. Найти через Интернет электронные уроки, электронные учебники, интерактивные тренажёры, которые помогут учащимся    усвоить материал, изучаемый на уроках русского языка и литературы
    5. -включить материалы сети в содержание урока, то есть для интегрирования их в программу обучения;
    6. -использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом;
    7. -обмен опытом по использованию педагогических и здоровье сберегающих технологий для дальнейшего развития профессиональных навыков.
    8. -использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов.
    9. Адаптация компьютерных программ для использования в процессе преподавания.
    10. Создать тесты, которые могут быть применены учителем на уроке для быстрой оценки качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.
    11. Провести  уроки, на которых будет использован материал подобранный учителем.
    12. Проведение  открытых уроков в  6,8,11  классах,  с  приглашением на них администрации  и учителей школы.
    13. Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием компьютерных программ.
    14. Выполнение упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по русскому языку повышенной сложности или нестандартной формы.

    1. Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.
    2. Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег.
    3. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами с целью оказания помощи.
    4. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
    5. Написание статьи

    Форма отчета- мультимедийные и электронные приложения к урокам.  

    Контроль  – коллективный; выступления на педсоветах, практических конференциях, откры   тые уроки, индивидуальные отчеты на совещаниях при директоре, рецензирование рефератов товарищей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа профессионального развития педагога

     Важнейшей особенностью нового Стандарта является реализация системно-деятельностного подхода. Иностранный язык, имея по своей сути деятельностный характер, как никакой другой предмет спос...

    Индивидуальная программа профессионального развития педагога

    Индивидуальная программа профессионального развития педагога....

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период...

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Цели: • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефл...

    Программа профессионального развития педагога на межаттестационный период 2017-2022 г.

    Программа профессионального развития педагога  на межаттестационный  период 2017-2022 г....

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и модел...

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период...