Главные вкладки

    Тест по теме:
    Анализ деятельности учителя логопеда

    Шабельникова Клавдия Степановна

    Основная цель деятельности учителя логопеда: обеспечение оптимального логопедического сопровождения учебно-коррекционного процесса, способствующего успешному усвоению школьной программы учащимися с нарушениями речи и стойкой неуспеваемостью, сохранению здоровья, развитию адаптивных возможностей. В анализе отражены результаты коррекционной работы, достигнутые цели и задачи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_raboty_za_2013-14_god.docx57.91 КБ
    Microsoft Office document icon monitoring_2013-14.doc318.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ деятельности учителя-логопеда МБОУСОШ №13

    Шабельниковой К.С. за  2013-2014 учебный год.

    Основная цель деятельности:  

    обеспечение оптимального логопедического сопровождения учебно-коррекционного процесса, способствующего успешному усвоению школьной программы учащимися с нарушениями речи и стойкой неуспеваемостью, сохранению здоровья, развитию адаптивных возможностей.

     Задачи  коррекционного обучения:

    1.  Своевременное выявление и предупреждение дефектов устной и письменной речи у учащихся 1-х классов;
    2. Коррекция звукопроизносительной стороны речи у детей с ламбдацизмом, сигматизмом и ротоцизмом;
    3. Совершенствование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности с учащимися 1-х классов с диагнозами общее недоразвитие речи (ОНР) и неярко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР),  с учащимися 2-х классов с диагнозом дисграфия, ОНР, НВОНР. 3-х классов с диагнозом дисграфия, обусловленная фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР).
    4. Развитие фонетико-фонематических процессов, как средство предупреждения нарушений устной и письменной речи с учащимися 1-х классов с диагнозами ОНР и НВОНР,  с учащимися 2,3-х классов с диагнозом дисграфия, обусловленная ОНР, НВОНР, ФФНР.
    5.  Развитие лексико-грамматических категорий языка с учащимися 1-х классов с диагнозами ОНР и НВОНР,  с учащимися 2,3-х классов с диагнозом дисграфия, обусловленная ОНР, НВОНР, ФФНР.
    6. Формирование графомоторных функций у учащихся 1-х классов с диагнозами ОНР и НВОНР,  с учащимися 2,3-х классов с диагнозом дисграфия, обусловленная ОНР, НВОНР, ФФНР.
    7. Оказание консультативной и информационной поддержки учителям начальных классов, родителям учащихся.

    Для выполнения заявленной цели были проведены следующие мероприятия

    1. Мониторинг речевого развития учащихся 1-4 классов

     2. Подготовка и проведение логопедических  занятий  с учащимися 1-х классов с диагнозами ОНР и НВОНР,  с учащимися 2,3-х классов с диагнозом дисграфия, обусловленная ОНР, НВОНР, ФФНР.

    3. Реализация программ на фронтальных и индивидуальных  занятиях с учащимися 1-3 классов ОНР и НВОНР,  с учащимися 2,3-х классов с диагнозом дисграфия, обусловленная ОНР, НВОНР, ФФНР.

    4.  Использование в коррекционном процессе логотерапевтического метода биологической обратной связи (ЛОГОБОС)

    5. оказание консультативной поддержки педагогам школы и родителям учащихся

    6. Участие в родительских собраниях в 1-4 классах.

     

     Логопедическая работа велась по следующим направлениям:

    1. Организационная работа.
    2. коррекционная работа с учащимися, имеющими речевые нарушения.
    3. связь со школьным образовательным процессом
    4. научно-методическая деятельность

    1.Организационная работа.

       Согласно годовому плану работы  в период с 1.09.13 по 15.09.13г. и с 15.05.14 по 31.05. 14г. проведен мониторинг  речевого развития учащихся  1-3 классов. За основу была взята методика Фотековой Т.А., предложенная автором для исследования речевой сферы детей младшего школьного возраста.

    Мониторинг имел следующие цели:

    1. Выявление общего уровня сформированности устной и письменной речи учащихся на начало  и конец учебного года;
    2. Комплектование групп на основе общности речевого диагноза и  структуры нарушений речи у детей;
    3. Построение системы индивидуальной коррекционной работы с учащимися;
    4. Отслеживание динамики речевого развития ребенка и оценки эффективности коррекционного воздействия.

       

       Всего мною было обследовано 51 учащихся. Из них после обработки результатов были сформированы 8 групп:

    1 класс (6 групп)

    8 учащихся  с  НВОНР  (1-ая группа)

    5 учащихся с ОНР (2-ая группа)

    6 учащихся с НВОНР (3-я группа)

    5 учащихся с ОНР (4-я группа)

    5 учащихся с ОНР (5-я группа)

    8 учащихся с ОНР (6-я группа)

                2-3класс (2 группы)

    8 учащихся с дисграфией, обусловленной НВОНР (6-я группа)

    6 учащихся с дисграфией, обусловленной ФФНР (7-ая группа)

    В ходе мониторинга (таблицы мониторинга приложены) выявлен уровень сформированности речевого развития учащихся на начало и конец учебного года определена результативность по 7-ми параметрам речевого развития.

    1 класс.

    Всего обследовано 37 первоклассников из них:

    1. Звукопроизносительная сторона  речи.

    ОНР, НВОНР 1класс

    Начало года

    Конец года

    Результативность

    Низкий

    12 – 32%

    1 – 3%

    Ниже  на 29%

    Средний

    25 – 68%

    15 – 40%

    ниже на 28%

    Норма

    нет

    21 – 57%

    Выше на 57%

         

    2. Фонематическое  восприятие

    ОНР, НВОНР 1класс

    Начало года

    Конец года

    Результативность

    Низкий

    16 – 43%

    4 – 10%

    Ниже  на 33%

    Средний

    21 – 57%

    19 – 52%

    Ниже на 5%

    Норма

    нет

    14  – 38%

    Выше на 38%

    3.Звукового анализа и синтез

    ОНР, НВОНР 1класс

    Начало года

    Конец года

    Результативность

    Низкий

    17– 46%

    3 – 8%

    Ниже  на 38%

    Средний

    20– 54%

    16 – 43%

    Ниже на 11%

    Норма

    нет

    18 – 49%

    Выше на 49%

    4.Пространственный гнозис:             

    ОНР, НВОНР 1класс

    Начало года

    Конец года

    Результативность

    Низкий

    9 – 24%

    нет

    Ниже  на 24%

    Средний

    28–76%

    16 – 43%

    Ниже   на 33%

    Норма

    нет

    21– 57%

    Выше на 57%

       

     5.Словарь и навыки словообразования:

    ОНР, НВОНР 1класс

    Начало года

    Конец года

    Результативность

    Низкий

    12  – 32%

    1 – 2%

    Ниже  на 30%

    Средний

    25 – 68%

    18 – 49%

    Ниже на 19%

    Норма

    нет

    18 – 49%

    Выше на 49%

             

    6. Грамматический строй речи:

    ОНР 1класс

    Начало года

    Конец года

    Результативность

    Низкий

    33– 90%

    5 – 14%

    Ниже  на 76%

    Средний

    4 – 10%

    29 – 78%

    Выше на 68%

    Норма

    Нет

    3 – 8%

    Выше на 8%

    7. Связной речи:

    ОНР, НВОНР 1класс

    Начало года

    Конец года

    Результативность

    Низкий

    15– 40%

    6 – 16%

    Ниже  на 24%

    Средний

    22 – 60%

    26  – 70%

    Выше на 10%

    Норма

    Нет

    5 – 14%

    Выше на 14%

    Всего уч-ся

    37

    37

    Общий показатель речевого развития в 1-х классах у детей с нарушением речи.

    ОНР, НВОНР 1класс

    Начало года

    Конец года

    Результативность

    Низкий

    14 –38%

    3– 8%

    Ниже  на 30%

    Средний

    23 – 62%

    24 – 65%

    Выше на 3%

    Норма

    нет

    10 – 27%

    Выше на 27%

    Всего уч-ся

    37

    37

    Вывод:

    Таким образом:  на начало учебного года из 37 учащихся 1класса с ОНР, НВОНР  14 учащихся имели  низкий уровень речевого развития, что составляет 38%,  со средним уровнем было 23 учащихся, что составляет 62%, с нормой  не было.

          На конец учебного года с низким уровнем осталось 3 учащихся, что составляет 8%, со средним уровнем 24 учащийся, что составляет 65%,  с нормой 10  учащихся, что составляет 27%.

          В результате:

    Низкий уровень снижен на30%

    Средний повышен на 3%

    С нормой речевого развития выпущено 10 учащихся 1-х классов, что составляет 27%от общего количества обучающихся.

    2 классы:

    Всего обследовано 14 детей с дисграфией, обусловленной НВОНР и ОНР. Мониторинг проводился  по 7 параметрам:

    1.Фонематическое  восприятие (слуховая дифференциация звуков)

    Дисграфия/ОНР, НВОНР, ФФНР            2класс.

    Начало года

    Конец года

    Результативность

    Низкий

    5 – 36%

    нет

    Ниже  на 36%

    Средний

    9  – 64%

    11 – 79%

    Выше на 15%

    Норма

    нет

    3 – 21%

    Выше на 21%

    2.Звуковой анализ и синтез:

    Дисграфия/ОНР, НВОНР, ФФНР            2,3класс.

    Начало года

    Конец года

    Результативность

    Низкий

    4– 28%

    нет

    Ниже  на 28%

    Средний

    10 – 72%

    10 – 72%

    Без изменений

    Норма

    нет

    4 – 28%

    Выше  на 28%

    3.Оптико-пространствееный гнозис:

    Дисграфия/ОНР, НВОНР, ФФНР            2,3класс.

    Начало года

    Конец года

    Результативность

    Низкий

    4 – 28%

    нет

    Ниже  на 28%

    Средний

    10 – 72%

    7 – 50%

    Ниже  на 22%

    Норма

    нет

    7 – 50%

    Выше на  50%

    4. Лексико – грамматический строй речи:

    Дисграфия/ОНР, НВОНР, ФФНР            2,3класс.

    Начало года

    Конец года

    Результативность

    Низкий

    3 – 21%

    нет

    Ниже  на 21%

    Средний

    11 – 79%

    7 – 50%

    Ниже  на 49%

    Норма

    нет

    7 – 50%

    Выше на  50%

    5.Языковое чувство

    Дисграфия/ОНР, НВОНР, ФФНР            2,3класс.

    Начало года

    Конец года

    Результативность

    Низкий

    3 – 21%

    1 – 7%

    Ниже  на 14%

    Средний

    11 – 79%

    8 – 57%

    Ниже  на 22%

    Норма

    нет

    5 – 36%

    Выше на 36%

    6.Усвоение орфограмм:

    Дисграфия/ОНР, НВОНР, ФФНР            2,3класс.

    Начало года

    Конец года

    Результативность

    Низкий

    3 – 21%

    нет

    Ниже  на 21%

    Средний

    11 – 79%

    7 – 50%

    Ниже  на 29%

    Норма

    нет

    7 – 50%

    Выше на 50%

                   

     7.Чтение:   

    Дисграфия/ОНР, НВОНР, ФФНР            2,3класс.

    Начало года

    Конец года

    Результативность

    Низкий

    4 – 28%

    1 – 7%

    Ниже  на 21%

    Средний

    10 – 72%

    10 – 72%

    Без изменений

    Норма

    нет

    3 – 21%

    Выше на 21%

     

    Общий показатель уровня речевого развития учащихся 2-х классов

    Дисграфия/ОНР, НВОНР, ФФНР            2,3класс.

    Начало года

    Конец года

    Результативность

    Низкий

    3 – 21%

    1 – 7%

    Ниже  на14%

    Средний

    11 – 79%

    10 – 72%

    Ниже на 7%

    Норма

    нет

    3 – 21%

    Выше на 21%

             На начало года  из 14 учащихся 2- х классов  с  дисграфией,  обусловленной ОНР, НВОНР,   с низким уровнем 3 учащихся, что составляет 21%,

    со средним уровнем 11 учащихся, что составляет 99%,

    с нормой нет.

         

        На конец учебного года

    с низким уровнем 1 учащихся, что составляет 7%,

    со средним уровнем 10  учащихся, что составляет 72%,

     с нормой 3, что составляет 21%.

         В результате:

    Низкий уровень снижен на 14%

    Средний снижен на 7%

    С нормой речевого развития выпущено 3  учащихся 2-х классов, что составляет 21%от общего количества обучающихся.

    Таблица №1. Итоговые показатели  речевого развития учащихся 1-2 классов

    за 2013-2014 учебный год.

    Уч-ся с нарушением речи с

    Начало года

    Конец года

    Результативность

    Низким уровнем

    17 – 33%

    4– 8%

    Ниже  на 25%

    Средним уровнем

    34  – 67%

    34 – 68%

    Выше на 1%

    Нормой

    нет

    13 – 24%

    Выше на 24%

    Всего учащихся с нарушениями речи

    51 -100%

    51 – 100%

    Без изменения

     

         

          На начало года  из 51 учащихся 1,2 классов  с  нарушениями речи зачислено в логопунт:

     с низким уровнем 17 учащихся, что составляет 33%,

    средним уровнем 34 учащихся, что составляет 67%,

     с нормой нет.

          На конец учебного года

     с низким уровнем 4 учащихся, что составляет 8%,

    со средним уровнем 34  учащихся, что составляет 67%,  

    с нормой 13, что составляет 25%.

    Таблица №2. Сравнительные результаты мониторинга за 4  года

    Уровень развития

    2010 -2011  уч.год

    2011 -2012 уч.год

    2012 -2013 уч.год

    2013 – 2014 уч.г

    Начоло года

    Конец года

    Начоло года

    Конец года

    Начоло года

    Конец года

    Начоло года

    Конец года

    Низкий

    51%

    12%

    46%

    11%

    50%

    10%

    53%

    8%

    Средний

    49%

    72%

    54%

    71%

    50%

    68%

    47%

    67%

    Норма

    -

    16%

    -

    18%

    -

    22%

    -

    25%

    В 2010 -2011  уч.году низкий уровень снизился на 40%, средний снизился на 2%, с нормой повысился на 48%

    В 2011 -2012 уч.году низкий уровень снизился на 36%, средний повысился на 20%, с нормой повысился на 18%

    В 2012 -2013 уч.году низкий уровень снизился на 36%, средний повысился на 4%, с нормой повысился на 32%

    В 2013 -2014 уч.году низкий уровень снизился на 25%, средний без изменений, с нормой повысился на 25%

            Выпущены из логопедического пункта с нормой речевого развития

    Всего 13  учащихся из них:

    1 класс  -  10 учащихся

    2  класс -  3 учащихся

     Рекомендовано продолжить курс коррекционной работы:

    38 учащимся из них:

    1 класс - 27 учащимся;

    2 класс -  11 учащихся.

        Эти дети имеют сложную структуру речевого диагноза, задержку речевого и психического развития. 12 обучающихся 1-2 классов по рекомендации школы посещали занятия психолога.   4 учащимся было предложено обратиться за консультацией к неврологу.

             В ходе коррекционной работы у 48 обучающихся повысилась мотивация к учению, и улучшились результаты учебной деятельности по русскому языку и чтению.

    Предложения:

         1.Продолжить фронтальные и подгрупповые занятия с логопедом.

    2.Увеличить количество индивидуальных занятий с учащимися, имеющими низкий уровень речевого развития.

    3.Направить на консультацию к неврологу учащихся с задержкой психического развития.

    2. Коррекционная работа с учащимися

          Для проведения коррекционной деятельности составлена модифицированная «Программа  по коррекции дисграфии у учащихся 1-4х классов с общим недоразвитием речи»;

    график и циклограмма рабочего времени;

             Для эффективности логопедических занятий была использована интерактивная доска. Сделаны презентации к фронтальным индивидуальным занятиям;

        Систематизирован иллюстративный и раздаточный материал для фронтальных и индивидуальных занятий.

           Коррекционная работа с учащимися проводилась в форме индивидуальных,  подгрупповых и фронтальных занятий на которых решались задачи по:

    - коррекции нарушений звукопроизношения, уточнения артикуляции;

    - развитию фонематического слуха, фонематического восприятия;

    - формированию навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов;

    - преодолению нарушений слоговой структуры сложных слов;

    - развитию процессов чтения и письма;

    - формированию лексико-грамматического строя речи;

    - формирование связной речи;

    - развитию неречевых процессов;

    - совершенствование пространственно – временных ориентировок;

    - развитие мелкой моторики руки;

    - формирование диафрагмального дыхания по методу БОС.

             Перечисленные задачи работы конкретизированы  для каждого учащегося и составлен перспективный план индивидуальной коррекционной работы. Каждое занятие было подчинено требованиям:  всестороннее развитие и воспитание личности ребенка. При  планировании занятий учитывались возрастные возможности детей, и в соответствии с этим подбирался доступный дидактический  материал.

                                 

    Таблица№3. Проведение логопедических занятий в 1,2,3,4 классах в 2013-2014 уч.г.

    Группа

    Кол.час

    Реализуемые программы

             Задачи программы

    Логопед

    ОНР,

    НВОНР

    1 период

    1 класс

    68

    Модифицированная «Программа

    по коррекции дисграфии

    у учащихся 1-4х классов с общим недоразвитием речи». Автор

    Е. Н. Мазанова

    1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
    2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
    3. Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
    4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха).

    Шабельникова К.С.

    Дисграфия/ ОНР,

    НВОНР,

    ФФНР.

    2 период

    2-3 класс

    68

    Программа

    по коррекции дисграфии

    у учащихся 1-4х классов с общим недоразвитием речи Автор

    Е. Н. Мазанова

    1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
    2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
    3. Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.

    4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха).

    Шабельникова К.С.

    Эффективность реализации программы:

    В ходе реализации программы достигнуты следующие результаты:

    К концу года учащиеся 1-го класса с ОНР, НВОНР знают:

    1.артикуляцию всех звуков родного языка, все буквы родного алфавита;

    2.признаки гласных и согласных звуков;

    3. твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы, их обозначающие;

    4.звонкие и глухие согласные звуки и буквы, их обозначающие;

    5. артикуляционно и акустически близкие  звуки и буквы, их обозначающие;

      6.термины, используемые для обозначения основных понятий – звук, буква, слог, слово, предложение, текст;

    7. графическое изображение смешиваемых звуков.

    К концу года учащиеся 1-го класса с ОНР, НВОНР умеют:

    1. различать гласные и согласные звуки.

    2. различать звонкие и глухие согласные звуки.

    3. различать твердые и мягкие согласные звуки;

    4. различать акустически близкие звуки;

    5. обозначать смешиваемые звуки схематично;

    6. производить фонетический разбор;

    7. подбирать слова на заданный звук;

    8. объяснять значения слов паронимов;

    9.дифференцировать смешиваемые звуки на всех этапах в устной и письменной речи;

    10. Производить буквенный, слоговой, звуковой анализ и синтез слов

    11.писать слуховые и зрительные диктанты;

    К концу года учащиеся 2-го и 3-го классов с дисграфией/НВОНР знают:

    1.термины, используемые для обозначения основных понятий: звук, буква, слог, слово, предложение, текст.

    2. отличительные признаки гласных и согласных звуков;

    3. твёрдые и мягкие согласные, а также буквы

    4 пары гласных звуков; пары согласных звуков по твёрдости – мягкости, по звонкости – глухости;

    К концу года учащиеся 2-го и 3-го классов  с дисграфией/НВОНР умеют:

    1. Узнавать и различать гласные и согласные звуки.

    2. использовать гласные буквы 2-го ряда или ь для обозначения мягкости согласных на письме;

    3.производить фонетический разбор слова;

    4. производить буквенный, слоговой, звуковой анализ и синтез слов;

    5.строить звуковые схемы слогов и слов;

    6. восстанавливать предложения и текст с заданными звуками;

    7. писать слуховые и зрительные диктанты, изложения, сочинения, используя оппозиционные звуки.

    Вывод.

    1. Занятия способствовали:

    -формированию звукопроизносительных функций исходя из индивидуальных особенностей учащихся.

    - развитию артикуляционной моторики, фонематических процессов, грамматического строя речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

    - обогащению и активизации словарного запаса детей, развитию коммуникативных навыков посредством повышения уровня общего речевого развития детей.

    -  Знания, полученные учащимися в ходе занятий, ориентированы на практическое использование.

    -  Успешность работы может измеряться в единицах реальных изменений успеваемости школьников. Требуется определенное время.

    Предложения.

    1. Продолжить   посещение коррекционных занятий с логопедом детям с низким уровнем речевого развития.

    2. Для преодоления трудностей в организации занятий поддерживать связь с классными  руководителями и родителями учащихся.

     3.С целью повышения эффективности логопедической работы, в рамках реализации программы «Информатизация образования», использовать коррекционную методику  биологической обратной связи на Индивидуальных логопедических занятиях. (ЛОГОБОС)

    3.Связь со школьным образовательным процессом

              С целью выявления уровня подготовленности речевого развития первоклассников, в сентябре 2013 года был проведен входной контроль с использованием методики Жуковой С.Р.; Коноваленко Л.С.. Итоги входного контроля были представлены в аналитической справке по результатам обследования.

                  Для осуществления просветительской деятельности среди учителей школы по организации коррекционной работы с обучающимися, проводилось индивидуальное консультирование педагогов. Оказывалась методическая помощь педагогам в работе с детьми, имеющими  нарушения письменной и устной речи. Для учителей, работающих в 4-а , 4-д классов провела консультацию на тему: «Дисграфия – специфическое расстройство речи и методы её преодоления».

               С  целью  пропаганды  и обеспечения стабильности функционирования и развития образовательного учреждения выступала на общем родительском собрании для будущих первоклассников по теме: «Речевое развитие детей при поступлении в школу».

    На родительских собраниях  в 1-х классах выступала по теме: «Особенности речевого развития младших школьников с нарушениями речи и зачисление их на логопункт» .

       С целью выявления обучающихся с дислексией  проводила проверку  техники чтения  в

    1- 4-х классах.

    Вывод.

    Сотрудничество дало ряд  преимуществ:

    - наиболее четко обозначились проблемы речевого развития учащихся 1-х классов.

    - выявлен уровень сформированности техники чтения в 1-4-х классах

    - педагоги школы и родители учащихся стали лучше осведомлены о работе логопеда.

    - сформировалось наиболее четкое представление о родительских запросах.

    В ходе анализа была выделена проблемная зона: не все родители идут на контакт; готовы оказать помощь своему ребенку в преодолении проблем речевого развития.

    Предложения.

    Продолжить сотрудничество логопеда с педагогами МБОУ «СОШ №13»  и родителями учащихся через организацию активных форм взаимодействия:

    - наглядную агитацию;

    - тематические выступления;

    - индивидуальную работу по проблемным зонам речевого развития:

    -выход на школьный сайт.

    4.Научно-методическая деятельность

             В рамках реализации городской программы «Информатизация образования» разработала модифицированную программу: «Коррекция речи и функционального состояния учащихся с применением логотерапевтического метода ДАС-БОС».

    Продолжено создание банка данных по результатам влияния  методики БОС на коррекцию речевого развития обучающихся.  

    Проанализировав логопедическую работу за 2013-2014 учебный год, можно сделать вывод:  

          Работа по коррекции речи у учащихся 1-4 классов, посещающих логопедические занятия, выполнена в полном объёме. Проведение мониторинга речевого развития, осуществление комплексной  логопедической работы, внедрение информационных технологий ЛОГОБОС в коррекционный процесс, способствовало  освоению программного материала учащимися с речевыми нарушениями. Достигнуты оптимальные результаты речевого развития у детей логопатов;

              Повышение уровня педагогического мастерства, совместная работа с педколлективом и родителями дала положительные результаты в коррекционной работе с учащимися начальных классов.

     Предложения по оптимизации деятельности учителя-логопеда на 2014-2015 учебный год. 

    1. Проводить работу по выявлению детей с нарушениями в устной и письменной речи и  зачислению их в  школьный   логопункт.

    2.Продолжить работу по коррекции нарушений в устной и письменной речи учащихся 1-4 классов и оказанию логопедической помощи в освоении ими общеобразовательных программ по русскому языку и чтению.

    3. Дальнейшее внедрение в коррекционный процесс логотерапевтического  метода ДАС-БОС.

    2.Оказание  консультативной поддержки педагогам и родителям по проблеме речевого развития учащихся;

    3.Посещение уроков учителей начальной школы.

    4. Принятие участия в МО  МБОУ «СОШ №13» и МО логопедов города.

    5. С целью повышения своего профессионального уровня  и подтверждения квалификационной категории  в 2014-15 учебном году планирую пройти процедуру  аттестации.

      25.05.14 г.                               Учитель-логопед:_____________Шабельникова К.С..

         



    Предварительный просмотр:

    Таблица мониторинга речевого развития детей с нарушениями речи  за 2013- 2014 учебный год

    1 «А» класса                          

    Дата обследования:  с 1-15.09.13г.                                                                                                                     Дата обследования: с 15- 30.05.14г.

    Количество детей – 8                                                                                                                                           Количество детей –  8

    Учитель-логопед: Шабельникова К.С.                                                                                                              Учитель- логопед: Шабельникова К.С.

    №  

       

    Ф.И.ребенка

    Звукопро

    изношение

    Фонемат

    ическое

    восприятие

    Звуковой

    анализ и

    синтез

    Восприятие пространства и времени

    Словарь и навыки словообразования

    Граммати

    ческий строй речи

    Связная

    речь

    Общий показатель

    речевого развития

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    1

    Абдулхаджиев Ами

    2

    Бурдин Егор

    3

    Кольца Тимур

    4

    Панёва Вика

    5

    Пендерев Руслан

    6

    Сидорова Аня

    7

    Страздина Оля

    8

    Харченко Маша

    Всего детей с:

    Низким уровнем

    2-25%

    -

    4-50%

    -

    4-50%

    1- 13%

    2-25%

    3-38%

    8-100%

    5-62%

    4-50%

    Средним уровнем

    6-75%

    2-25%

    4-50%

    4-50%

    4-50%

    2-25%

    6-75%

    2-25%

    5-62%

    2-25%

    -

    8-100%

    3-38%

    7- 87%

    4-50%

    5-62%

    Нормой

    -

    6-75%

    _

    4-50%

    -

    5-62%

    -

    6-75%

    -

    6-75%

    -

    -

    1- 13%

    -

    3-38%

    Н-начало года                  низкий уровень

    К-конец года                   средний уровень  

                                              норма

    Таблица мониторинга речевого развития детей с нарушениями речи  за 2013- 2014 учебный год

    1 «Б» класса                          

    Дата обследования:  с 1-15.09.13г.                                                                                                                  Дата обследования: с 15- 30.05.14г.

    Количество детей – 11                                                                                                                                       Количество детей –  11

    Учитель-логопед: Шабельникова К.С.                                                                                                           Учитель- логопед: Шабельникова К.С.

    №  

       

    Ф.И.ребенка

    Звукопро

    изношение

    Фонемат

    ическое

    восприятие

    Звуковой

    анализ и

    синтез

    Восприятие пространства и времени

    Словарь и навыки словообразования

    Граммати

    ческий строй речи

    Связная

    речь

    Общий показатель

    речевого развития

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    1

    Валинуров Артём

    2

    Герчак Виктор

    3

    Климова Кира

    4

    Крупская Варя

    5

    Сеитов Валентин

    6

    Морозов Кирилл

    7

    Овсянникова Наст

    8

    Умаров Тимерлан

    9

    Фабрициус алексе

    10

    Шафиков  Руслан

    11

    Давлетшина Ками

    Всего детей с:

    Низким уровнем

    3-27%

    -

    5-46%

    1- 10%

    6-54%

    -

    5-46%

    -

    3-27%

    -

    9-82%

    1- 10%

    4-36%

    1- 10%

    4-36%

    -

    Средним уровнем

    8-73%

    4-36%

    6-54%

    5- 45%

    5-46%

    4-36%

    6-54%

    3-27%

    8-73%

    5-46%

    2-18%

    8-72%

    7-64%

    7-64%

    7-64%

    8-73%

    Нормой

    _

    7-64%

    _

    5- 45%

    -

    7-64%

    -

    8-73%

    -

    6-54%

    -

    2- 18%

    -

    3-27%

    -

    3-27%

    Н-начало года                    низкий уровень

    К-конец года                     средний уровень  

                                               норма

    Таблица мониторинга речевого развития детей с нарушениями речи  за 2013- 2014 учебный год

    1 «В» класса                          

    Дата обследования:  с 1-15.09.13г.                                                                                                                     Дата обследования: с 15- 30.05.14г.

    Количество детей – 10                                                                                                                                          Количество детей –  

    Учитель-логопед: Шабельникова К.С.                                                                                                              Учитель- логопед: Шабельникова К.С.

    №  

       

    Ф.И.ребенка

    Звукопро

    изношение

    Фонемат

    ическое

    восприятие

    Звуковой

    анализ и

    синтез

    Восприятие пространства и времени

    Словарь и навыки словообразования

    Граммати

    ческий строй речи

    Связная

    речь

    Общий показатель

    речевого развития

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    1

    Алексеев Данил

    2

    Быстров саша

    3

    Ибиев Магомед

    4

    Ишмуратов Серге

    5

    Коченков Семён

    6

    Лежнёва Наташа

    7

    Малышев Владисл

    8

    Одинцова Вика

    9

    Пуртова Карина

    10

    Ходецкий Миросл

    Всего детей с:

    Низким уровнем

    4-40%

    3-30%

    1- 10%

    4-40%

    1- 10%

    2-20%

    2-20%

    8-80%

    1- 10%

    3-30%

    3- 30%

    3-30%

    1- 10%

    Средним уровнем

    6-60%

    6-60%

    7-70%

    6- 60%

    6-60%

    5- 50%

    8-80%

    5- 50%

    8-80%

    6-60%

    2-20%

    9- 90%

    7-70%

    7-70%

    7-70%

    7-70%

    Нормой

    -

    4-40%

    -

    3-30%

    -

    4-40%

    -

    5- 50%

    -

    4-40%

    -

    -

    -

    2- 20%

    Н-начало года                     низкий уровень

    К-конец года                       средний уровень  

                                                 -норма

    Таблица мониторинга речевого развития детей с нарушениями речи  за 2013- 2014 учебный год

    1 «Г» класса                          

    Дата обследования:  с 1-15.09.13г.                                                                                                                     Дата обследования: с 15- 30.05.14г.

    Количество детей – 8                                                                                                                                        Количество детей –  

    Учитель-логопед: Шабельникова К.С.                                                                                                              Учитель- логопед: Шабельникова К.С.

    №  

       

    Ф.И.ребенка

    Звукопро

    изношение

    Фонемат

    ическое

    восприятие

    Звуковой

    анализ и

    синтез

    Восприятие пространства и времени

    Словарь и навыки словообразования

    Граммати

    ческий строй речи

    Связная

    речь

    Общий показатель

    речевого развития

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    1

    Ахмерова Алина

    2

    Гасанова Айгюнь

    3

    Кириленко Варя

    4

    Косей Варя

    5

    Куликов Илья

    6

    Мурзина Даша

    7

    Мусин Разиф

    8

    Хидирнабиев Артё

    Всего детей с:

    Низким уровнем

    3-38%

    1- 12%

    4-50%

    2- 25%

    3-38%

    1- 12%

    4-50%

    1- 12%

    8-100%

    3-38%

    3-38%

    2- 25%

    3-38%

    2- 25%

    Средним уровнем

    5-62%

    3-38%

    4-50%

    4-50%

    5-62%

    5-62%

    8-100%

    6-75%

    4-50%

    5-62%

    -

    4-50%

    5-62%

    5-62%

    5-62%

    4-50%

    Нормой

    -

    4-50%

    _

    2- 25%

    -

    2- 25%

    -

    2- 25%

    -

    2- 25%

    -

    1- 12%

    -

    1- 12%

    -

    2- 25%

    Н-начало года                     низкий уровень

    К-конец года                      средний уровень  

                                                 -норма

    Таблица мониторинга речевого развития детей с нарушениями речи  за 2013- 2014 учебный год

    2 «В» и 2 «Г» классов.                        

    Дата обследования:  с 1-15.09.13г.                                                                                                                  Дата обследования: с 15- 30.05.14г.

    Количество детей – 6                                                                                                                                        Количество детей –  

    Учитель-логопед: Шабельникова К.С.                                                                                                           Учитель- логопед: Шабельникова К.С.

    №  

       

    Ф.И.ребенка

    Фонематическое восприятие (слуховая дифференциация звуков)

    Звуковой анализ и синтез

    Оптико-пространственный гнозис

    Лексико – грамматический строй речи

    Языковое чувство

    Усвоение орфограмм

    Чтение

    Общий показатель

    речевого развития

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    1

    Володин дмитрий

    2

    Шилкин Никита

    3

    Бородавко Софья

    4

    Вахитова Лера

    5

    Файзрахманов Эд

    6

    Жидков Илья

    Всего детей с:

    Низким уровнем

    3-

    50%

    -

    2-

    33%

    -

    3-50%

    -

    2-

    33%

    -

    2-

    33%

    1-17%

    2-

    33%

    -

    3-

    50%

    1-17%

    2-

    33%

    1-17%

    Средним уровнем

    3-

    50%

    6- 100%

    4-

    67%

    5-83%

    3-50%

    5-83%

    4-

    67%

    4-

    67%

    4-

    67%

    5-83%

    4-

    67%

    5-83%

    3-

    50%

    5-83%

    4-

    67%

    5-83%

    Нормой

    -

    -

    -

    1-17%

    -

    1-17%

    -

    2-

    33%

    -

    -

    -

    1-17%

    -

    -

    -

    -

    Н-начало года                     низкий уровень

    К-конец года                      средний уровень  

                                                 -норма

    Таблица мониторинга речевого развития детей с нарушениями речи  за 2013- 2014 учебный год

    2 «Б» класса.                        

    Дата обследования:  с 1-15.09.13г.                                                                                                                  Дата обследования: с 15- 30.05.14г.

    Количество детей – 8                                                                                                                                       Количество детей –

    Учитель-логопед: Шабельникова К.С.                                                                                                           Учитель- логопед: Шабельникова К.С.

    №  

       

    Ф.И.ребенка

    Фонематическое восприятие (слуховая дифференциация звуков)

    Звуковой анализ и синтез

    Оптико-пространственный гнозис

    Лексико – грамматический строй речи

    Языковое чувство

    Усвоение орфограмм

    Чтение

    Общий показатель

    речевого развития

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    1

    Муравьёв Витя

    2

    Демирова Милана

    3

    Шплецер Никита

    4

    Писарев Женя

    5

    Шитикова Аня

    6

    Буйбарова Лиза

    7

    Бухбиндер София

    8

    Лукин Женя

    Всего детей с:

    Низким уровнем

    2-25%

    -

    2-25%

    -

    1-12%

    -

    1-12%

    -

    1-12%

    -

    1-12%

    -

    1-12%

    -

    1-12%

    -

    Средним уровнем

    6-75%

    5- 62%

    6-75%

    4- 50%

    7-88%

    2-25%

    7-88%

    3- 38%

    7-88%

    3- 38%

    7-88%

    2-25%

    7-88%

    5- 62%

    7-88%

    5- 62%

    Нормой

    -

    3- 38%

    _

    4- 50%

    -

    6-75%

    -

    5- 62%

    -

    5- 62%

    -

    6-75%

    -

    3- 38%

    -

    3- 38%

    Н-начало года                     низкий уровень

    К-конец года                      средний уровень  

                                                 -норма

    Показатели речевого развития на начало 2013-2014 учебного года.

    Уровни речевого развития

    Общий показатель   речевого развития по классам.

    2в  2г

    Низким уровнем

    4-50%

    4-36%

    3-30%

    3-38%

    1-12%

    1-17%

    Средним уровнем

    4-50%

    7-64%

    7-70%

    5-62%

    7-88%

    5-83%

    Нормой

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    1б(7уч)

    Низким уровнем

    3-43%

    4-57%

    4-57%

    1-14%

    2-28%

    6-86%

    2-28%

    2-28%

    Средним уровнем

    3-43%

    3-43%

    3-43%

    6-86%

    5-72%

    1-14%

    5-72%

    5-72%

    Нормой

    1-14%

    _

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    1в(9уч)

    Низким уровнем

    4-45%

    5-56%

    5-56%

    3-33%

    2-22%

    7-78%

    5-56%

    5-56%

    Средним уровнем

    4-45%

    2-22%

    2-22%

    6-67%

    7-78%

    2-22%

    4-44%

    4-44%

    Нормой

    1-10%

    2-22%

    2-22%

    -

    -

    -

    -

    -

    1г(10уч)

    Низким уровнем

    3-30%

    3-30%

    3-30%

    10-100%

    1-10%

    7-70%

    2-20%

    3-30%

    Средним уровнем

    7-70%

    7-70%

    7-70%

    -

    9-90%

    3-30%

    8-80%

    7-70%

    Фонематическое восприятие (слуховая дифференциация звуков)

    Звуковой анализ и синтез

    Оптико-пространственный гнозис

    Словарь и навыки словообразования

    Языковое чувство

    Усвоение орфограмм

    Чтение

    Общий показатель

    речевого развития

    2в,3г(5уч)

    Низким уровнем

    2-40%

    4-80%

    2-40%

    1-20%

    3-60%

    1-20%

    2-22%

    3-60%

    Средним уровнем

    3-60%

    1-20%

    3-60%

    4-80%

    2-40%

    4-80%

    7-78%

    2-40%

    Нормой

    -

      _

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    2г(6уч)

    Низким уровнем

    4-67%

    4-67%

    3-50%

    2-33%

    4-67%

    1-17%

    5-83%

    4-67%

    Средним уровнем

    2-33%

    2-33%

    3-50%

    4-67%

    2-33%

    5-83%

    1-17%

    2-33%

    Нормой

    -

    _

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    2д(5уч)

    Низким уровнем

    100%

    100%

    4-80%

    3-60%

    100%

    3-60%

    100%

    100%

    Средним уровнем

    -

    -

    1-20%

    2-40%

    -

    2-40%

    -

    -

    Нормой

    -

    _

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Показатели речевого развития на конец 2013-2014 учебного года

    1-а

    Низким уровнем

    2-25%

    -

    4-50%

    -

    4-50%

    1- 13%

    2-25%

    3-38%

    8-100%

    5-62%

    4-50%

    Средним уровнем

    6-75%

    2-25%

    4-50%

    4-50%

    4-50%

    2-25%

    -

    2-25%

    5-62%

    2-25%

    -

    8-100%

    3-38%

    7- 87%

    4-50%

    5-62%

    Нормой

    -

    6-75%

    _

    4-50%

    -

    5-62%

    -

    6-75%

    -

    6-75%

    -

    -

    1- 13%

    -

    3-38%

    1-б

    Низким уровнем

    3-27%

    -

    5-46%

    1- 10%

    6-54%

    -

    5-46%

    -

    3-27%

    -

    9-82%

    1- 10%

    4-36%

    1- 10%

    4-36%

    -

    Средним уровнем

    8-73%

    4-36%

    6-54%

    5- 45%

    5-46%

    4-36%

    6-54%

    3-27%

    8-73%

    5-46%

    2-18%

    8-72%

    7-64%

    7-64%

    7-64%

    8-73%

    Нормой

    _

    7-64%

    _

    5- 45%

    -

    7-64%

    -

    8-73%

    -

    6-54%

    -

    2- 18%

    -

    3-27%

    -

    3-27%

    1-в

    Низким уровнем

    4-40%

    3-30%

    1- 10%

    4-40%

    1- 10%

    2-20%

    2-20%

    8-80%

    1- 10%

    3-30%

    3- 30%

    3-30%

    1- 10%

    Средним уровнем

    6-60%

    6-60%

    7-70%

    6- 60%

    6-60%

    5- 50%

    8-80%

    5- 50%

    8-80%

    6-60%

    2-20%

    9- 90%

    7-70%

    7-70%

    7-70%

    7-70%

    Нормой

    -

    4-40%

    -

    3-30%

    -

    4-40%

    -

    5- 50%

    -

    4-40%

    -

    -

    -

    2- 20%

    1-г

    Низким уровнем

    3-38%

    1- 12%

    4-50%

    2- 25%

    3-38%

    1- 12%

    4-50%

    1- 12%

    8-100%

    3-38%

    3-38%

    2- 25%

    3-38%

    2- 25%

    Средним уровнем

    5-62%

    3-38%

    4-50%

    4-50%

    5-62%

    5-62%

    8-100%

    6-75%

    4-50%

    5-62%

    -

    4-50%

    5-62%

    5-62%

    5-62%

    4-50%

    Нормой

    -

    4-50%

    _

    2- 25%

    -

    2- 25%

    -

    2- 25%

    -

    2- 25%

    -

    1- 12%

    -

    1- 12%

    -

    2- 25%

    2-в,г

    Низким уровнем

    3-

    50%

    -

    2-

    33%

    -

    3-50%

    -

    2-

    33%

    -

    2-

    33%

    1-17%

    2-

    33%

    -

    3-

    50%

    1-17%

    2-

    33%

    1-17%

    Средним уровнем

    3-

    50%

    6- 100%

    4-

    67%

    5-83%

    3-50%

    5-83%

    4-

    67%

    4-

    67%

    4-

    67%

    5-83%

    4-

    67%

    5-83%

    3-

    50%

    5-83%

    4-

    67%

    5-83%

    Нормой

    -

    -

    -

    1-17%

    -

    1-17%

    -

    2-

    33%

    -

    -

    -

    1-17%

    -

    -

    -

    -

    2-б

    Низким уровнем

    2-25%

    -

    2-25%

    -

    1-12%

    -

    1-12%

    -

    1-12%

    -

    1-12%

    -

    1-12%

    -

    1-12%

    -

    Средним уровнем

    6-75%

    5- 62%

    6-75%

    4- 50%

    7-88%

    2-25%

    7-88%

    3- 38%

    7-88%

    3- 38%

    7-88%

    2-25%

    7-88%

    5- 62%

    7-88%

    5- 62%

    Нормой

    -

    3- 38%

    _

    4- 50%

    -

    6-75%

    -

    5- 62%

    -

    5- 62%

    -

    6-75%

    -

    3- 38%

    -

    3- 38%


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Актуальные вопросы профессиональной деятельности УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

    1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?1)  неправильная речь окружающих;2)  двуязычие в семье;3)  черепно-мозговая родовая травма....

    Показатели эффективности деятельности учителя - логопеда.

    НаправлениеПоказателиИндикаторыПодтверждающие документы1.Диагностическая деятельностьДоля воспитанников (учащихся) охвачены диагностическими мероприятиями100 % детей охвачены диагностикой (ДОУ -...

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии:  Гуманно-личностная техноло...

    Презентация "Профессиональная деятельность учителя-логопеда"

    Электронная презентация "Профессиональная деятельность учителя-логопеда" (материал к аттестации)...

    Совместная деятельность учителя – логопеда и учителя русского языка и литературы по профилактике дизорфографии у учащихся 5-9 классов в целях успешного усвоения учебной программы по русскому языку.

    Данная работа посвящена актуализации взаимодействия учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы, в целях успешного освоения базовой прогаммы по предмету учащимися среднего звена и сдачи вып...

    Анализ деятельности учителя-логопеда

    Представлен анализ деятельности учителя-логопеда...

    Анализ работы учителя-логопеда

    Анализ работы учителя-логопеда...