Главные вкладки

    Проект на тему:
    Программа развития учителя-логопеда

    Шабельникова Клавдия Степановна

    Программа развития предназначена для создания системы непрерывного повышения квалификации в избранном направлении, что приведет к формированию новой культуры профессиональной педагогической деятельности Программа разработана в соответствии с требованиями нормативно – правовых документов, определяющих приоритетные направления развития образовательной системы города, школы и представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих позитивные изменения в структуре, содержании, технологиях, системе управления.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная  школа №13»

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

    учителя-логопеда

     Шабельниковой Клавдии Степановны

    на 2012 – 2014 годы

     

    г. Нижневартовск  2012 год

    Элемент

    программы развития

    Содержание и требуемая информация

    1.

    Паспорт программы

    • Программа развития предназначена для создания системы непрерывного повышения квалификации в избранном направлении, что приведет к формированию новой  культуры профессиональной педагогической деятельности
    • Программа разработана в соответствии с требованиями нормативно – правовых документов, определяющих приоритетные направления развития образовательной системы города, школы и представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих позитивные изменения  в структуре, содержании, технологиях, системе управления.

    Программа разработана на основе Программы развития города Нижневартовска на 2012-2014 годы, программы развития МБОУ «СОШ №13» с использованием следующих нормативных документов:

    • Конвенция ООН о правах ребенка
    • Конституция Российской Федерации (основной закон)
    • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации
    • Закон Российской Федерации «Об образовании»
    • Устав школы
    • Программа, как организационно – управленческий документ, разработана  в соответствии с принципами целостности, саморазвития, сохранения социокультурных ценностей, отражает специфику деятельности  образовательного учреждения, учителя, предполагает движение от общей цели

    к формированию и реализации конкретного плана действий.

    • Программа разработана учителем-логопедом Шабельниковой Клавдией Степановной
    • Предлагаемый срок реализации Программы с 2012 по 2014 гг.;
    • Работа над Программой велась в мае-августе 2012 г.;
    • Программа принята на педсовете

    Протокол №1 от 30 августа 2012г.

    2.

    Информационная справка о педагоге

    • Образование: высшее, Челябинский Государственный Педагогический университет, 2004 год, учитель-логопед.
    • Трудовой  стаж работы – 27 года,
    • Педагогический стаж работы в данном ОУ – 4года.
    • Работаю в 1 – 4 классах;
    • Материально-техническая база учебного кабинета соответствует основным требованиям СанПиНа, современным требованиям к оформлению кабинета.
    • Основные направления инновационной работы учителя: внедрение в коррекционный процесс современных технологий:
    • коррекционно-развивающее обучение
    • дифференцированная коррекция;
    • исследовательские методы в коррекционно-развивающим обучении;
    • технологию использования в обучении игровых методов;

    • информационно-коммуникационные технологии, БОС «Логотерапевтический»;                                    
    • здоровьесберегающие технологии;

    Основные направления инновационной работы учителя;

    • Обновление содержания коррекционно-образовательной деятельности;
    • Внедрение новых форм организации коррекционно-образовательного процесса, обеспечивающее более осмысленное и заинтересованное участие детей в учебной деятельности;

    • Использование деятельностного подхода в логопедической работе с учащимися с нарушениями речи,  путем применения различных современных коррекционных технологий;

    • Использование здоровьесберегающих  технологий как средства создания условий для укрепления и сохранения здоровья учащихся.

    • Ориентация на развитие личности ребенка-логопата  путем создания комплекса взаимосвязанных педагогических и психологических условий, способствующих:

    а) реализации и развитию индивидуальных учебно-творческих способностей школьников;

    б) воспитанию функциональной грамотности и творческой активности у учащихся;

    в) формированию у детей навыков, необходимых для самообразования, саморазвития и продолжения обучения в течение всей жизни др.,

    3.

     Цель программы

    • обеспечение условий для удовлетворения потребностей обучающихся, имеющих отклонения в речевом развитии и их родителей  в качественной  коррекции речевых нарушений путем обновления содержания образования, развития фундаментальности  и              практической направленности коррекционных программ.

    4.

    Задачи программы

    • Создать условия для повышения уровня качества образования на основе внедрения и применения современных  логопедических технологий

     

    • Формировать профессионально-педагогическую компетентность в условиях образовательного пространства школы через участие в педсоветах, семинарах, научно-практической конференции, курсовую подготовку.
    • Обеспечивать безопасность жизнедеятельности детей  в коррекционном процессе, через соблюдение норм пожарной безопасности и охраны здоровья учащихся.
    • Участвовать в управлении образовательным процессом  через  внедрение современных логопедических технологий.
    • Создавать условия для формирования потребности к ЗОЖ через адаптацию УВП к природосообразным особенностям школьника.

    5.

    Предполагаемый результат

    • обеспечение положительной динамики качественных показателей системы работы учителя-логопеда;
    • внедрение в коррекционный процесс новых технологий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
    • снижение  процента учащихся,c речевыми нарушениями;
    • наиболее быстрое и эффективное усвоение детьми-логопатами программных ЗУН по требованиям ФГОС;
    • создание условий для безопасной жизнедеятельности учащихся, совершенствование  системы работы  по ОТ, ТБ и ППБ, уменьшение травматизма во время образовательного процесса.

    6.

    Основные разделы программы

    • Коррекционно-логопедическая деятельность: доступность и качество
    • Обеспечение комфортных условий и комплексной безопасности образовательного процесса
    • Здоровье детей – основа успешного обучения, развития и социализации
    • Поддержка инновационной деятельности и развитие кадрового потенциала: стратегия «Новой школы»
    • Менеджмент качества образования

    6.1.

    логопедическая деятельность: доступность и качество

    Цель: обеспечение оптимального логопедического сопровождения, учебно-коррекционного процесса, способствующего успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

    Задачи:

    • Совершенствование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.
    • Модернизировать систему мониторинга образовательных достижений учащихся.   Внедрить и эффективно использовать новые информационные технологии.
    • Создать равные стартовые возможности к началу учебного года для детей логопатов .

    Мероприятия

    • Обновление содержания учебно-коррекционного процесса, через внедрение новых современных учебно-методических комплектов, современных образовательных программ.
    • Участие в семинарах по проблемам реализации коррекционных программ и логопедических технологий в образовательных учреждениях
    • разработка программы по организации работы с учащимися, имеющими речевые нарушения и низкие учебные возможности и недостаточную учебную мотивацию;
    • внутриклассная дифференциация и индивидуализация на уроке;
    • диагностическое изучение процесса речевого, развития учащихся;
    • создание оптимальных условий для самореализации детей-логопатов.
    • создание инновационного  продукта:

    6.2

    Обеспечение комфортных условий и комплексной безопасности образовательного процесса

    ЦЕЛЬ: создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса на основе демократизации и гуманизации образовательного процесса.

    ЗАДАЧИ: создать условия для безопасной жизнедеятельности учащихся.

    совершенствовать систему работы по ОТ, ТБ и ППБ.

    Мероприятия:

    • Профилактика травматизма детей во время уроков;
    • Сохранение и укрепление здоровья;
    • Применение здоровьесберегающих технологий;
    • Организация активно-двигательного досуга;
    • Формирование валеологической культуры. Пропаганда ЗОЖ;
    • Профилактика травматизма

    Оформление учебного кабинета с соблюдением норм СанПиН.

    6.3

    Здоровье детей – основа успешного обучения, развития и социализации

     Цель: сохранение и укрепление здоровья школьников.

     Задачи:

    • предупредить перегрузки обучающихся в учебном процессе;
    • оптимально организовать учебные день и неделю с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей;
    • отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных лиц, служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей;
    • формирование у школьников позитивных установок на здоровый образ жизни;

    Мероприятия:

    • нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня, освоение новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
    • Проведение исследования  уровня комфортности  субъектов педагогической деятельности в ходе реализации УВП

    6.5

    Поддержка инновационной деятельности и развитие кадрового потенциала: стратегия «Новой школы»

    Цель: поддержка и развитие кадрового потенциала: стратегия «Новой школы» на основе развития инновационных процессов.

    Задачи:

     - оказание помощи в развитие системы непрерывного образования (от предшкольного образования до предпрофильной подготовки);

     - всестороннее совершенствование системы школьного образования;

     -внедрение новых образовательных технологий;

     - адаптация школьников к современным условиям социума;

     - развитие индивидуальных качеств учащихся.

    Мероприятия:

    • Разработка и проведение открытых уроков с активным использованием материалов школьной медиатеки и электронных учебных пособий.
    • Создание электронной библиотеки собственных образовательных ресурсов.
    • Взаимопосещение уроков;
    • Открытые уроки, «Мастер-классы»;
    • Заполнение базы данных автоматизированно.

    7.6

    Менеджмент качества образования

    Цель: создание  механизмов управления качеством образовательного процесса, направленного  на получение инновационного продукта.

    Задачи: создать управленческий механизм комплексного взаимодействия всех             субъектов образования,   направленный  на управление качеством образования

    Мероприятия:

    • Согласование программ с потребителями, через деятельность управляющего совета, которое заключается  в  выявлении и  сближении   позиций сторон  в  вопросе   “чему учить?” как по содержанию, так и по степени практической ориентации знаний.
    • Проведение проблемного анализа состояния образовательного процесса по схеме: условия - образовательный процесс - результаты.
    • Определение цели деятельности школы, цели преподавания по каждому предмету и образовательной области.
    • Постоянное изучение запросов на образование учащихся, родителей, педагогов.
    •  Анализ удовлетворённости качеством коррекции учащихся с нарушениями речи, родителей.
    • Совершенствование системы сбора данных, информационных потоков, обработки и анализа информации, принятия на их основе управленческих решений.



    Предварительный просмотр:

    Мониторинг реализации Программы развития

     учителя-логопеда муниципального бюджетного образовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа №13» Шабельниковой Клавдии Степановны

    на 2012-2014 годы.

    Разделы программы

    Показатели

    Стартовый

    Период реализации программы

    Ожидаемый результат

    2012

    2013

    2014

    Школьное образование: доступность и качество

    Процент проведения  уроков с использованием компьютерных технологий

    60%

    80%

    100%

    100%

    100%

    Процент проведения уроков с использованием технологии проекта

    0%

    0%

    0%

    0%

    0%

    Процент внедрения  в  учебный процесс современных технических  средств обучения, современных электронных учебно-методических пособий

    60%

    80%

    100%

    100%

    100%

    Процент разработанных тестов с использованием ИКТ

    30%

    40%

    50%

    60%

    60%

    Уровень  сформированности коммуникативной компетентности у 0%школьников

    0%

    25%

    30%

    35%

    35%

    Уровень  сформированности учебно-познавательной компетентности у школьников

    0%

    10%

    12%

    15%

    15%

    Создание банка новых форм и методов организации коррекционного процесса

    Обеспечение комфортных условий и комплексной безопасности и образовательного процесса

    Наличие документов по охране  труда, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.

    100%

    100%

    100%

    100%

    100%

    Наличие паспорта учебного кабинета, отвечающего современным требованиям

    100%

    100%

    100%

    100%

    100%

    Здоровье детей – основа успешного обучения, развития и социализации

    Процент проведения физкультминуток, подвижных игр, пальчиковых игр, музыкальных разминок на уроках

    80%

    90%

    100%

    100%

    100%

    Процент проведения бесед с детьми о здоровом образе жизни

    5%

    10%

    15%

    20%

    20%

    Одаренные дети: развитие интеллектуального и творческого потенциала

    Количество учащихся, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью

    0%

    0%

    0%

    0%

    0%

    Увеличение количества учащихся, вовлеченных  в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности

    0%

    0%

    0%

    0%

    0%

    Количество учащихся, в творческих и интеллектуальных конкурсах

    0%

    0%

    0%

    0%

    0%

    Поддержка инновационной деятельности и развитие кадрового потенциала: стратегия «Новой школы»

    Курсовая подготовка

    1 раз в 2 года

    1 раз в 2 года

    1 раз в2 года

    1 раз в2 года

    1 раз в2 года

    Выступление на заседании МО

    на каждом МО

    на каждом МО

    на каждом МО

    на каждом МО

    на каждом МО

    Выступление на научно-практической конференции

    0

    0

    0

    0

    0

    Менеджмент качества образования

    Процент развития системы самоуправления в классе

    5%

    5%

    10%

    10%

    10%

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа саморазвития учителя-логопеда на 2010-2015г.г.

    ТЕМА:  «Инновационно - профессиональная деятельность учителя-логопеда как средство повышения уровня показателей скорригированной речи учащихся – логопатов»ЦЕЛЬ: поиск путей повышения уровня ...

    Индивидуальный план развития учителя-логопеда Морозовой Н.В. на межаттестационный период 2012-2016

    Индивидуальный план развития педагога, планирование работы над методической темой "Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями при профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкол...

    Программа для учителей-логопедов ДОУ. Коррекция речевого развития дошкольника с ОНР III уровня с учетом его возрастных и личностных особенностей.

    Коррекция речевого развития дошкольника с ОНР III уровня с учетом его возрастных и личностных особенностей....

    Рабочие программы для учителей-логопедов

    Программное обеспечение для работы в образовательных организациях....

    Рабочие программы для учителей-логопедов

    Программное обеспечение для общеобразовательных организаций...

    Рабочие программы для учителей-логопедов

    Программное обеспечение для общеобразовательных организаций...

    Рабочие программы для учителей-логопедов

    Программное обеспечение для работы в образовательных организациях....