Главные вкладки
Годовой отчёт учителя - логопеда за 2014 - 2015 уч.год
материал на тему
Годовой отчёт учителя - логопеда за 2014 - 2015 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе учителя-логопеда МАДОУ ДСКВ «Сказка» Бырдиной О.С.
в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Буратино» за период обучения:
2014 - 2015 учебный год
- Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
В 2014 – 2015 учебном году работала с группой компенсирующей направленности «Буратино» (дети 6 – 7 лет) – 11 детей.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, направленного на развитие речевых и неречевых процессов таких как:
- создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания);
- развитие фонематического восприятия;
- развитие слоговой структуры слова;
- расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
- развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);
- развитие фразовой и связной речи;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие психических функций.
В период с 1 по 15 сентября 2014 г. было проведено логопедическое обследование 11 детей подготовительной к школе группы, зачисленных в группу компенсирующей направленности в 2013 году.
В период с 1 по 15 ноября было проведено логопедическое обследование 4 детей старшей группы, направленных в группу компенсирующей направленности в 2014 году.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи и обработки данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 3 детей;
- общее недоразвитие речи – 12 детей (ОНР III уровня – 12 детей.)
По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей проводились индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия.
Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждым ребенком. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2014-2015 уч. год.
В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся в группе компенсирующей направленности. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.
- Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
В группах оформлен методический стенды (логопедический уголок) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. В течение года проводились индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих группу компенсирующей направленности и детей, не посещающих ее. На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
В течение учебного года посещала родительские собрания в группе компенсирующей направленности, на них подробно знакомила родителей с видами работы с детьми на фронтальных и индивидуальных занятиях. В ДОУ были проведены Дни открытых дверей, в марте было проведено родительское собрание.
В феврале мною проведено логопедическое обследование детей 4 – 5 лет для направления на ПМПк. Из 51 ребёнка с правильным произношением – 6 детей, с незначительным нарушением – отсутствием сонорных, дифференциация шипящих или свистящих 28 детей, с грубыми нарушениями звукопроизношения, слоговой структуры, фонетико – фонематического слуха и недоразвитие связной речи – 19 детей. С родителями этих детей было проведено общее родительское собрание, с целью ознакомления работы логопедической службы, а в марте месяце проведены индивидуальные консультации с родителями и детьми. 14 детей было направлено на прохождение психолого – медико – педагогического консилиума.
- Методическая работа.
На своих логопедических занятиях включала работу над подвижностью артикуляционного аппарата, игры на подготовку к обучению грамоте, развитие фонематического слуха и лексико – грамматического строя речи. Все занятия проходят в игровой форме, использывала речевые игры.
Систематизировала и пополняла иллюстративный и раздаточный материал для детей:
для фронтальных занятий по темам «Одежда», «Профессии», «Детям о космосе»;
для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова;
по развитию связной речи (серии картин «Времена года», «Любимые сказки»).
Совместно с воспитателями группы компенсирующей направленности проводили дыхательную, пальчиковую и артикуляционную гимнастики, автоматизировали звуки, развивали фонематический слух детей.
В начале учебного года составлен годовой, календарный план работы, график и циклограмма рабочего времени, речевая карта и другая необходимая документация.
В течение учебного года принимала участие в педагогическом совете внутри ДОУ, посещала методические объединения учителей – логопедов и воспитателей групп компенсирующей направленности. В апреле для городского методического объединения представила практикум с элементами тренинга на тему «Развитие связной речи старших дошкольником через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин».
В октябре мною был проведён и организован конкурс чтецов «Осень золотая», в котором приняли участие 22 ребёнка.
В ноябре месяце мною, старшим воспитателем Тарановой Л.Б. и воспитателем Кочкиной М.В. был организован и проведён фестиваль «Фестивальные огоньки дружбы», в фестивале приняли участие дети всех возрастных групп, все участники были награждены сладкими призами и дипломами.
В феврале на педагогическом совете ДОУ проводила деловую игру с педагогами «Словесная мозаика».
В конце февраля мною был организован и проведён конкур чтецов, посвящённый 70 – летию победы в ВОВ «Никто не забыт, ничто не забыто», в котором приняли участие 16 детей старшего и подготовительного возраста. Всем участникам были вручены дипломы и сладкие призы, победители были награждены дипломами первой, второй, третьей степени.
- Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
- график работы и циклограмма рабочей недели;
- список детей, имеющих нарушения в звукопроизношении и зачисленных логопункт в 2014 - 2015 уч. году;
- расписание групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
- речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка;
- годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2014-2015 уч. год и на 2015 – 2016 уч. год;
- календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
По данным результатам работы в следующем учебном году планирую:
- систематизировать упражнения для развития фонематического слуха;
- использовать в коррекционной индивидуальной работе логопедический массаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год С 1 сентября по 15 сентября было проведено обследование устной и письменной речи у учащ...

ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда Архиповой Надежды Андреевны зв 2014 – 2015 уч.г. на логопедическом пункте ...

Для реализации О (А) ОП МБДОУ «Детский сад № 16 «Золотой ключик» за 2014 – 2015 учебный год и годовых задач за 2014 – 2015 учебный год, учителем – дефектологом Майсюк А. М. специализирован...

В отчёте прописана работа учителя - логопеда за 2013 - 2014 уч. год...

Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....
Целью работы логопункта при МБОУ СОШ №16 является преодоление и предупреждение нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов. В соответств...
Годовой отчёт учителя-дефектолога...