Главные вкладки

    Годовой отчёт учителя - логопеда за 2014 - 2015 уч.год
    материал на тему

    Бырдина Ольга Сергеевна

    Годовой отчёт учителя - логопеда за 2014 - 2015 уч.год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_moy_moy_moy_2015.docx25.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет о проделанной работе учителя-логопеда МАДОУ ДСКВ «Сказка» Бырдиной О.С.

    в группе  компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Буратино» за период  обучения:

    2014  - 2015  учебный год

    1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

    В 2014 – 2015 учебном году работала с группой компенсирующей направленности «Буратино» (дети 6 – 7 лет) – 11 детей.

       Целью работы являлось воспитание  у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи,   направленного на развитие  речевых и неречевых процессов таких как:

    • создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания);
    • развитие фонематического восприятия;
    • развитие слоговой структуры слова;
    • расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
    • развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);
    • развитие фразовой и связной речи;
    • развитие общей и мелкой моторики;
    • развитие психических функций.

       В период с 1 по 15 сентября 2014 г. было  проведено логопедическое обследование 11 детей подготовительной к школе группы, зачисленных в  группу компенсирующей направленности в 2013 году.

      В период с 1 по 15 ноября было  проведено логопедическое обследование 4 детей  старшей группы, направленных в группу компенсирующей направленности в 2014 году.

       На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи и обработки данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

    • фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 3 детей;
    • общее недоразвитие речи – 12 детей (ОНР III уровня – 12 детей.)

        По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей проводились индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия.

      Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждым ребенком.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2014-2015 уч. год.

         В запланированные сроки  был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся в группе компенсирующей направленности. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.

          Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.

    1. Консультативное направление.

         В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

         В  группах  оформлен методический стенды (логопедический уголок) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. В течение года проводились индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих группу компенсирующей направленности и детей, не посещающих ее. На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

     В течение учебного года посещала родительские собрания в группе компенсирующей направленности, на них подробно знакомила родителей с видами работы с детьми на фронтальных и индивидуальных занятиях. В ДОУ были проведены  Дни открытых дверей, в марте было проведено родительское собрание.

      В феврале мною проведено логопедическое обследование детей 4 – 5 лет для направления на ПМПк. Из 51 ребёнка с правильным произношением – 6 детей, с незначительным нарушением – отсутствием сонорных, дифференциация шипящих или свистящих 28 детей, с грубыми нарушениями звукопроизношения, слоговой структуры, фонетико – фонематического слуха и недоразвитие связной речи – 19 детей. С родителями этих детей было проведено общее родительское собрание, с целью ознакомления работы логопедической службы, а в марте месяце проведены индивидуальные консультации с родителями и детьми. 14 детей было направлено на прохождение психолого – медико – педагогического консилиума.

    1. Методическая работа.

       

       На своих логопедических занятиях включала работу над подвижностью артикуляционного аппарата, игры на подготовку к обучению грамоте, развитие фонематического слуха и лексико – грамматического строя речи. Все занятия проходят в игровой форме, использывала речевые игры.

      Систематизировала и пополняла иллюстративный  и раздаточный материал для детей:

    для фронтальных занятий по темам «Одежда», «Профессии», «Детям о космосе»;

    для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова;

    по развитию связной речи (серии картин «Времена года», «Любимые сказки»).

        Совместно с воспитателями группы компенсирующей направленности проводили дыхательную, пальчиковую и артикуляционную гимнастики, автоматизировали звуки, развивали фонематический слух детей.

     В начале учебного года составлен годовой, календарный план работы,  график и циклограмма рабочего времени, речевая карта и  другая необходимая документация.

       В течение учебного года принимала участие в педагогическом совете внутри ДОУ, посещала методические объединения учителей – логопедов и воспитателей групп компенсирующей направленности. В апреле для городского методического объединения представила практикум с элементами тренинга на тему «Развитие связной речи старших дошкольником через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин».

       В октябре мною был проведён и организован конкурс чтецов «Осень золотая», в котором приняли участие 22 ребёнка.

      В ноябре месяце мною, старшим воспитателем Тарановой Л.Б. и воспитателем Кочкиной М.В. был организован и проведён фестиваль «Фестивальные огоньки дружбы», в фестивале приняли участие дети всех возрастных групп, все участники были награждены сладкими призами и дипломами.

    В феврале на педагогическом совете ДОУ проводила деловую игру с педагогами «Словесная мозаика».

    В конце февраля мною был организован и проведён конкур чтецов, посвящённый 70 – летию победы в ВОВ «Никто не забыт, ничто не забыто», в котором приняли участие 16 детей старшего и подготовительного возраста. Всем участникам были вручены дипломы и сладкие призы,  победители были награждены дипломами первой, второй, третьей степени.

    1. Документация.

       В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

    • график работы и циклограмма рабочей недели;
    • список детей, имеющих нарушения в звукопроизношении и зачисленных логопункт в 2014 - 2015 уч. году;
    • расписание групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
    • речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка;
    • годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2014-2015 уч. год и на 2015 – 2016 уч. год;
    • календарно-тематическое планирование коррекционной работы.  

          Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены.

    По данным результатам работы в следующем учебном году планирую:

    • систематизировать упражнения для развития фонематического слуха;
    • использовать в коррекционной индивидуальной работе логопедический массаж.

                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план учителя-логопеда

    План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....

    Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год

    Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год С 1 сентября по 15 сентября было проведено обследование устной и письменной речи у учащ...

    ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2014-2015 учебный год.

    ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда Архиповой Надежды Андреевны зв 2014 – 2015 уч.г. на логопедическом пункте ...

    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ГОДОВОЙ ОТЧЁТ УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА гр. ССД

    Для реализации О (А) ОП МБДОУ «Детский сад № 16 «Золотой ключик» за 2014 – 2015 учебный год  и годовых задач за 2014 – 2015 учебный год, учителем – дефектологом Майсюк А. М.  специализирован...

    Годовой отчёт учителя - логопеда 2013 - 2014 уч.год

    В отчёте прописана работа учителя - логопеда за 2013 - 2014 уч. год...

    Годовой план работы учителя - логопеда на 2014-2015 учебный год

    Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....

    Годовой отчёт учителя-логопеда за 2017-2018 учебный год

       Целью работы логопункта при МБОУ СОШ №16 является преодоление и предупреждение нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.     В соответств...