Главные вкладки

    Материалы к аттестации
    материал по теме

    Ботова Ирина Юрьевна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Справка о результатах коррекционной работы с учащимися начальных классов

    учителя-логопеда МБОУ СОШ № 1 п.Ноглики  Ботовой И.Ю.

    Система логопедического сопровождения реализуется в МБОУ СОШ № 1 в начальных классах.

    Работа логопеда включает в себя следующие направления:

    • диагностика устной и письменной речи учащихся
    • профилактика нарушений устной и письменной речи учащихся
    • коррекция нарушений письменной и устной речи учащихся
    • консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, воспитателями ГПД

    Мониторинг проводится:

    • в сентябре месяце (в начале учебного года) обследование устной речи первоклассников и вновь прибывших детей
    • в мае месяце (в конце учебного года) обследуется письменная речь первоклассников и повторная диагностика учащихся посещавших логопедические занятия.
    • в середине учебного года (январь) для успешной коррекции письменной речи (профилактики дисграфии у первоклассников) повторная диагностика письменной речи

    Рассмотрим данные мониторинга нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов  по итогам диагностик на конец учебного года.

    Мониторинг нарушений устной и письменной речи

    учащихся начальных классов за три года

    2014-2015 учебный год

    Речевые нарушения

    Общее кол-во учащихся

    320

    1 классы

    72

    2 классы

    89

    3 классы

    73

    4 классы

    86

    ФНР

    36

    11

    9

    9

    7

    ФФНР

    54

    17

    16

    11

    10

    ОНР

    21

    6

    7

    5

    3

    НВОНР

    21

    3

    4

    10

    5

    Заикание

    1

    -

    -

    -

    1

    Нарушение письма (ОНР)

    26

    3

    9

    7

    7

    Нарушение письма (ФФНР)

    51

    21

    10

    9

    11

    Итого нарушений устной речи

    133

    42 %

    37

    51 %

    31

    35 %

    31

    45 %

    26

    27 %

    Итого письменной речи

    77

    24 %

    24

    33 %

    19

    21 %

    16

    22 %

    18

    21 %

    2015-2016 учебный год

    Речевые нарушения

    Общее кол-во учащихся

    309

    1 классы

    79

    2 классы

    70

    3 классы

    86

    4 классы

    74

    ФНР

    22

    12

    5

    3

    2

    ФФНР

    48

    18

    12

    11

    7

    ОНР

    21

    5

    5

    6

    5

    НВОНР

    14

    4

    1

    2

    7

    Заикание

    -

    -

    -

    -

    -

    Нарушение письма (ОНР)

    17

    5

    3

    4

    5

    Нарушение письма (ФФНР)

    44

    20

    13

    7

    4

    Итого нарушений устной речи

    105

    34 %

    39

    49 %

    23

    33 %

    22

    26 %

    21

    28 %

    Итого письменной речи

    61

    20 %

    26

    32 %

    16

    23 %

    11

    12 %

    9

    12 %

    2016-2017 учебный год

    Речевые нарушения

    Общее кол-во учащихся

    307

    1 классы

    75

    2 классы

    78

    3 классы

    69

    4 классы

    85

    ФНР

    25

    11

    10

    2

    2

    ФФНР

    48

    15

    16

    8

    9

    ОНР

    15

    3

    4

    4

    4

    НВОНР

    11

    6

    2

    2

    2

    Заикание

    1

    1

    -

    -

    -

    Нарушение письма (ОНР)

    18

    6

    5

    3

    4

    Нарушение письма (ФФНР)

    46

    15

    17

    8

    7

    Итого нарушений устной речи

    101

    33 %

    36

    47 %

    32

    41 %

    16

    23 %

    17

    20 %

    Итого письменной речи

    64

    21 %

    21

    28 %

    22

    28 %

    11

    16 %

    11

    13 %

    Сравнительная таблица мониторинга

    нарушений устной и письменной речи учащихся начальной школы за три года

    Нарушения

    2014-2015

    320

    2015-2016

    309

    2016-2017

    307

    ФНР

    36

    22

    25

    ФФНР

    54

    48

    48

    ОНР

    21

    21

    15

    НВОНР

    21

    14

    11

    Заикание

    1

    -

    1

    Нарушение письма (ОНР)

    26

    17

    18

    Нарушение письма (ФФНР)

    51

    44

    46

    Итого нарушений устной речи

    133

    42 %

    105

    34 %

    101

    33 %

    Итого письменной речи

    77

    24 %

    61

    20 %

    64

    21 %

    Мониторинг нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов за три года (данные на конец учебного года)

    Следует учесть, что общее количество учащихся за последние три года уменьшилось.

    За данный период процент нарушений устной и письменной речи среди учащихся начальных классов уменьшается на 2-3 %. Более 30 % из всех учащихся имеют различные нарушения устной речи. Большинство – это ребята 1-х классов. С каждым годом число поступивших в школу детей с различными речевыми нарушениями увеличивается. \

    Учитель-логопед Ботова И.Ю. работает на 0,5 ставки (10 часов). В своей работе Ирина Юрьевна использует следующие диагностические методики:

    Обследование уровня речевого развития

    Фотекова Т.А.

    Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников

    Волковская Т.Н.

    Иллюстративная методика логопедического обследования

    Тестовая методика на выявление дисграфии

    В школьные логопедические группы зачисляются дети по заключениям Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и результатам обследования школьным учителем-логопедом. 

    Основной формой организации коррекционной работы являются групповые и индивидуальные занятия. Группы комплектуются с учетом однородности  возраста детей и диагноза. Основная работа ведется по коррекции письменной речи и звукопроизношения с учащимися 2-4 классов, а так же по коррекции звукопроизношения и профилактики дисграфии с учащимися 1 классов.

       Логопедом школы ведется систематическая коррекционная работа, направленная на коррекцию звукопроизношения, на совершенствование фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, развитие связной выразительной речи, развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению: устойчивость внимания, способность к запоминанию, развитие мелкой моторики, слухового внимания и памяти, познавательной активности, навыков и приемов контроля и самоконтроля.

      Большое внимание уделяется формированию полноценных учебных умений: планирование предстоящей деятельности; принятие учебной задачи;  активное осмысление материала; выделение главного, существенного; определение путей и средств достижения; умение работать с образцом и по образцу; умение работать в определенном темпе; умение применять новые знания; умение анализировать и оценивать свою работу.

    Проводятся индивидуальные консультации с родителями  и учителями по темам:

    «Речевые нарушения и их коррекция», «Причины нарушения письменной речи», «Виды дисграфических ошибок», «Развитие речи детей в норме», «Использование логопедических приемов на уроках в начальных классах» и др.  

    На родительских собраниях и консультациях Ботова И.Ю. знакомит родителей с видами речевых нарушений, формами их проявления, приемами правильного речевого воспитания в семье, доступными методами коррекции, организацией логопедических занятий. В течение года поддерживается постоянный  тесный контакт с родителями, сообщается им об успехах и пробелах  детей, даются рекомендации по коррекции чтения и письма, развитию активного словаря, культуре речи в семье.

      По результатам диагностики коррекционно-логопедическая работа строилась на основе программы рекомендованной для преодоления нарушений устной речи и нарушений письма и чтения у младших школьников, а также на основе перспективного планирования для детей с ОНР. В работе использовались технологии Мазановой Е.В., О.В. Елецкой, Садовниковой и др. Основная цель работы – своевременное выявление и оказание помощи детям с нарушениями устной и письменной речи, формирование предпосылок для дальнейшего усвоения материала по русскому языку, воспитание у детей правильной, четкой речи, развитие умения пользоваться родным языком, обогащение словарного запаса и развитие связной речи.

    Ботова И.Ю. в своей работе использует современные методы и подходы к коррекционной работе с детьми. Логопедический кабинет имеет необходимое оборудование для проведения коррекционных индивидуальных и групповых занятий. Компьютерные программы и тренажеры по развитию речи делают занятия не только интересными, но эффективными.

    За последние три года были приобретены и использованы в работе следующие компьютерные программы и тренажеры:

    • Программа по развитию речи «Учимся говорить правильно»
    • Программа «Учимся думать», «Тренажер для чтения»
    • Развивающие занятия, дидактический материал «Логопедические упражнения»
    • Программно-методический комплекс «Буквария. Обучение чтению»
    • Программно-методический комплекс «Развитие речи»
    • Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры»
    • Логопедический тренажер «Дэльфа – 142.1»

    Рассмотрим показатели развития речи учащихся посещавших логопедические занятия за последние три года.

    2014-2015 год

    На диаграмме можно увидеть, что состояние развития фонематического восприятия, артикуляционной моторики, звукопроизношения, слоговой структуры речи и навыков языкового анализа улучшается в среднем на 26 %.

    2015-2016 год

    Показатель эффективности коррекционной работы за 2015 – 2016 год составляет 27 %, что на 1 % лучше предыдущего учебного года.

    За прошедший 2016-2017 учебный год были получены следующие результаты: состояние фонематического восприятия улучшилось на 30 %; артикуляционная моторика – на 25 %; звукопроизношение – на 30 %; слоговая структура речи – на 29 %; навыки языкового анализа – на 38 %. Следовательно, средний показатель соответствует – 30 %. Это на 3 % выше показателей прошлого года.

    Сравнительный показатель развития речи за три года

    Таким образом, за три года процент качества коррекционной работы повысился на

       4 %. Целенаправленная работа дает положительную динамику коррекции речи обучающихся.

    Вывод.

    Анализ полученных результатов показал следующее:

    • у всех обучающихся, посещающих логопедические занятия, улучшились показатели развития устной речи;
    •  сократилось количество логопедических ошибок на письме;
    • дети усваивают учебную программу по русскому языку;
    • все обучающиеся, посещающие логопедические занятия переходят в следующий класс.

    Данные результаты обусловлены тем, что:

    • проводится эффективная коррекционная работа по устранению специфических письменных ошибок;
    • логопедическое воздействие осуществляется с учетом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся;
    • предлагаемые учащимся задания дифференцируются по объему и степени сложности;
    • систематически используются разнообразные игры: подвижные, дидактические, речевые логопедические, сюжетно – ролевые;
    • на занятиях используются электронные образовательные ресурсы и логопедические программы-тренажеры;
    • осуществляется взаимосвязь с учителями начальных классов, педагогом-психологом, родителями учащихся (лицами их заменяющими), социальным педагогом школы.

     27.10.17г.  

    Директор школы                                                                               В.Н.Кулиш



    Предварительный просмотр:

    Выступление  на школьном методическом объединении учителей начальных классов.

    Тема «Развитие зрительно-пространственных функций, как одно из средств профилактики нарушений чтения и письма»

    С каждым годом в начальной школе увеличивается количество учащихся, испытывающих значительные трудности в овладении чтением и грамотным письмом. Одной из причин является – зрительный дефицит. Используя систему упражнений, направленных на развитие и коррекцию зрительных гностических функций, можно ликвидировать многие трудности при обучении чтению. Мы сегодня рассмотрим несколько направлений развития зрительного восприятия.

    Развитие произвольного зрительного внимания.

    Особое место в коррекционной работе отводится развитию таких показателей произвольного зрительного внимания, как переключение и распределение. При этом у школьников формируется умение удерживать и переключать произвольное внимание в соответствии с инструкцией. Например, детям предлагается таблица с изображениями предметов разного цвета. Ребёнок должен сначала называть рисунки только одного цвета, затем другого. В таблице могут содержаться силуэтные и контурные изображения одного цвета. Сначала ученик называет только контурные изображения, а затем силуэтные. Количество рисунков постепенно увеличивается.

    Задание 1.Назови (покажи) в каждой строчке таблицы сначала все рисунки чёрного цвета, а потом все рисунки белого цвета.

    Картинки по запросу картинки на развитие зрительного восприятия

    На следующем этапе аналогичная работа проводится с буквами, слогами, словами, предложениями.

    Задание 2. Прочитай в таблице сначала все слоги, составленные из строчных букв, а потом все слоги, составленные из прописных букв. Читать нужно по строкам слева направо.

    КА

    ми

    та

    зя

    су

    ву

    ДО

    жи

    РЫ

    па

    ШО

    ЛА

    су

    ты

    бо

    де

    ри

    ЖУ

    дэ

    ха

    ку

    не

    КИ

    ку

    ПИ

    ма

    ча

    вы

    до

    де

    не

    ГО

    ЛО

    пи

    су

    ШИ

    мо

    му

    ТЕ

    ки

    ра

    ЦЕ

    зи

    ПЕ

    фы

    ЦУ

    се

    ХА

    бо

    Для отработки распределения внимания можно использовать простые задания.

    Задание 3. В ряду букв зачеркни только буквы а, у, о. Более сложным является задание, где инструкция меняется: в нечетных строчках указанные буквы следует зачеркивать, а в чётных – подчёркивать.

    А у ы о и Ю О и е у Я А у а и я Ы у и о У е

    Развитие и коррекция навыков зрительного анализа.

    Задания, направленные на уточнение представлений о размере, форме и цвете. В первую очередь школьнику предлагаются упреждения, в которых используются максимально различные изображения.

    Задание 4. Среди предметов, нарисованных на картинке, найди круглый (затем прямоугольный) предмет. Назови предмет красного (белого, зелёного, синего) цвета. Найди самый маленький предмет.

    Картинки по запросу картинки на развитие зрительного восприятия

    Задание 5. Найди две одинаковые картинки в каждом ряду.

    C:\Users\HP\Desktop\Зрительное внимание ЗАДАНИЯ\IMG_3093.JPG

    После того как навыки зрительного анализа будут отработаны на картинном материале, переходят к их автоматизации с использованием букв, слогов, слов и предложений: отрабатываются смыслоразличительные признаки букв (количество элементов, их тип, пространственное расположение). Для формирования у учеников обобщенного представления об букве используется сравнение рукописных и печатных букв, а также их строчные и заглавные варианты.

    Задание 6. Найди буквы, состоящие из одинакового количества элементов – «палочек»

    Н  Ж  Ш  А  К  Б  В  И  К

    Задание 7. Найди одинаковые буквы, написанные разными шрифтами.

    А  а  б  А  Б  б  а  

    Задание 8. Соедини в тексте все буквы а красным цветом (над строкой), все буквы о – синим цветом (под строкой).

    Задание 9. Найди в строке две букв, написанные одинаково.

    Картинки по запросу картинки на развитие зрительного восприятия

    Задание 10. Обведи красным карандашом сначала все буквы, у которых есть надстрочные элементы, а синим – все буквы, имеющие подстрочные элементы.

    Развитие зрительного синтеза.

    Задания, направление на развитие перцептивного моделирования изображений, которые проводятся сначала с использованием разрезных карточек с нарисованными на них предметами. Возможно разбить изображения предмета на функциональные части: спинка, ножки, сиденье (стул); на симметричные части (по вертикали и по горизонтали); сложные разрезы.

    Задание 11. Найди и соедини половинки одного предмета.

    C:\Users\HP\Desktop\Зрительное внимание ЗАДАНИЯ\IMG_3097.JPG

    Задание 12. Дорисуй картинки.

    Картинки по запросу картинки на развитие зрительного восприятия

    После того как учащиеся овладеют данным видом работы, вводятся задания с использованием букв (печатных и рукописных). Опознать недописанные буквы, найти неверно написанную букву и т.д. Работа должна сначала начинаться  с наиболее простых для узнавания букв, имеющих две оси симметрии (о, х, н, ж). Далее переходить к буквам, имеющим одну вертикальную ось симметрии (А, Д, Л, М, Т, Ф), одну горизонтальную ось симметрии (Е, З, К, Э, Ю, К) и только после этого в работу включают асимметричные буквы (Б, Г, И, У, Ц, Ч, Щ, Я).

    Задание 13. Допиши буквы.  

    C:\Users\HP\Desktop\image054.jpg

    Задание 14. Догадайся, какое слово написано на сложенной карточке.

    C:\Users\HP\Desktop\image054 — копия (2).jpg

    Задание 15. Какие буквы можно сложить из данных элементов.

    C:\Users\HP\Desktop\image054 — копия.jpg

    Выработка помехоустойчивости зрительного восприятия.

    Работа начинается с предметных изображений, потом включаются буквы, слоги и слова.

    Задание 16. Какие предметы нарисовал художник.

    Картинки по запросу картинки на развитие зрительного восприятия

    Задание 17. Какие животные «спрятались» в лесу. Покажи и назови их.

    Картинки по запросу картинки на развитие зрительного восприятия

    Задание 18. Назови буквы и напиши их.

    Картинки по запросу картинки на развитие зрительного восприятия

    Развитие зрительной памяти.

    Работа над увеличением объема зрительно запоминаемых объектов, сохранениям последовательности и точности при их воспроизведении, удержанием в долговременной памяти. Развитие зрительной памяти начинается с запоминания нескольких предметных изображений, поиск  различий в изображениях по памяти («Что пропало?», «Что добавилось?») Наиболее трудным заданием является запоминание изображений с сохранением заданного порядка в ряду, поиск отличий по памяти.

    На буквенном материале отрабатывается зрительное запоминание и воспроизведение букв, слогов, слов и предложений. Начинается работа с запоминания рядов букв и слогов. Затем, карточки со словами сложной слоговой структуры, значение которых заранее уточняется. В ходе работы количество букв, слогов и  слов увеличивается.

    Задание 19. Учащимся предлагаются столбики слогов и слов, подобранные по возрастанию длины способом наращивания

    ель – мель – шмель

    бы – был – были – былина

    по – пол  - поле – полёт

    Внимание обращается на то, что каждое последующее слова содержит предыдущее. Ученик прочитывает цепочку и  воспроизводит устно или письменно.

    На этапе запоминание предложений может быть использован материал зрительных диктантов И.Т. Федоренко.

    Развитие и коррекция точечных прослеживающих движений глаз.

    Задание 20. По какой дорожке покатится шарик. Следи только глазами.

    Задание 21. Накорми животных. Следи только глазами.

    Картинки по запросу картинки на развитие зрительного восприятия                           Картинки по запросу картинки на развитие зрительного восприятия

    Задание 22. Прочитай зашифрованную в клетках загадку.

    Задание 23. Помоги лисенку подобрать колесо для самоката.

    C:\Users\HP\Desktop\Зрительное внимание ЗАДАНИЯ\IMG_3107.JPG               C:\Users\HP\Desktop\Зрительное внимание ЗАДАНИЯ\IMG_3103.JPG

    Задание 24. Не считая буквы в словах, определи, какие слова самые короткие, самые длинные, найди слова одинаковой длины.

    КОТ   ТАРЕЛКА    КУКУРУЗА  

    ЧЕРЕПАХА    СОБАКА   СУП

    ЛЕТО    КИТ    КНИГА

    Формирование зрительно-пространственных представлений.

    У учащихся прежде всего должны быть сформированы представления о схеме собственного тела. Ребенок по инструкции должен уметь правильно определять и выполнить различные действия правой и левой рукой. Умение ориентироваться лево-право, верх-низ. В качестве подготовительной работы можно выполнять следующие задания.

    Задание 25. Рассмотри дерево и назови всех обитателей. Кто где сидит?

    C:\Users\HP\Desktop\Зрительное внимание ЗАДАНИЯ\IMG_3108.JPG

    Развитие зрительно-моторных координаций.

    Отработка одновременного движения глаз и руки.

    Задание 26. Дорисуй половинки.

    Картинки по запросу картинки на развитие зрительного восприятия

    Эта система упражнений может быть использована как на уроках, так и во внеурочное время. Напомню, что сначала отрабатываются простые операции, и только потом упражнения постепенно усложняются. С радостью отвечу на все ваши вопросы.

    Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материалы к аттестации (воспитатель)

    Я постаралась в одной папке собрать материал, который нужен для аттестации (по блокам). Надеюсь кому то может пригодиться!!...

    Материалы для аттестации заместителя директора по УВР в 2012 году

    Здесь я представляю все те материалы, которые были подготовлены мною в период аттестации.Также представляю вопросы  своего теста с ответами (к сожалению  в нем нет всех вариантов ответов, а ...

    Материалы к аттестации

    Анализ воспитательной работы за 3 года.Доклады и выступления на МО воспитателей, социальных советах....

    Материалы промежуточной аттестации за 8 класс по курсу "Обществознание"

    Экзаменационные билеты по курсу "Обществознание" за 8 класс....

    Материалы к аттестации педагогических и руководящих работников

     Материалы к аттестации педагогических и руководящих работниковобразовательных учреждений автономного округа  октябрь,  2012 год...

    МАТЕРИАЛЫ К АТТЕСТАЦИИ

    ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ОПЫТ РАБОТЫ НА УРОКАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В САТРШИХ КЛАССАХ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ (ЧАСТЬ В, С)...