Главные вкладки

    План повышения профессионального мастерства
    материал на тему

    Часто приходится слышать: «Он еще не нашел себя». Но найти себя невозможно – себя можно только создать.
    Томас Сас

     

    Современная система образования России проходит этап модернизации. Соответственно сегодняшней школе нужен компетентный, способный к саморазвитию и самосовершенствованию педагог, который будет осмысленно включаться в инновационные процессы.

    Самообразование – одно из основных направлений деятельности каждого педагога.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма

    ( МАОУ СОШ № 7)

    ________________________________________________________________________________________

    План повышения профессионального мастерства

    педагога – психолога

    с 2017 по 2019 годы

    Часто приходится слышать: «Он еще не нашел себя». Но найти себя невозможно – себя можно только создать.
    Томас Сас

    Современная система образования России проходит этап модернизации. Соответственно сегодняшней школе нужен компетентный, способный к саморазвитию и самосовершенствованию педагог, который будет осмысленно включаться в инновационные процессы.

    Самообразование – одно из основных направлений деятельности каждого педагога.

    Цель самообразования:

    - повышение компетентности психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ

    Задачи:

    • продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области психологии;
    • пополнять методологическую копилку психолого – педагогического технологий;
    • внедрять в практику новые технологии профилактической, коррекционно – развивающей деятельности;
    • обеспечить психолого – педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в соответствии с их возможностями, потребностями, интересами;
    • стимулировать участие учащихся в конкурсах и проектах.

    Ожидаемый результат самообразования:

    • повышение качества психологического сопровождения образовательного процесса;
    • разработка дидактических материалов, создание электронного комплекта психолого – педагогических разработок по сопровождению учащихся с ОВЗ;
    • доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

    Исходя из основной цели самообразования, я наметила основные разделы работы по самообразованию.

    • Изучить теоретические аспекты

    технологий по психолого – педагогической коррекции и обучению учащихся с нарушением опорно – двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра и др. нарушений, применение новых знаний на практике.

    • Посещать городские проблемные группы, методические семинары.
    • Изучаю современные образовательные технологии в области нейропсихологии, разрабатываю планы коррекционно – развивающих занятий с применением данных технологий, проведены открытые уроки по нейропсихологическим технологиям.

    • Прохождение курсовой подготовки.
    • Пройти профессиональную переподготовку по направлению «Психолого – педагогичесое сопровождение учащихся с ОВЗ»,

    посещение вебинаров, семинаров по данной тематике.

    • Прошла курсы профессиональной переподготовки «Психолого – педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра».
    • Деятельность методического объединения.
    • Принимать активное участие в деятельности РМО, ГМО педагогов - психологов.
    • Изучила опыт работы лучших педагогов – психологов своего района, города, регионов через Интернет, а также через прохождение профессиональных стажировок, обучающих модулей.

    Раздел 2. Работа над повышением качества образования

    через предметное обучение

    • Организация дифференцированной работы с учащимися с ОВЗ.
    • Ведение коррекционно – развивающей деятельности с учащимися с особыми образовательными потребностями.
    • Индивидуальные и групповые занятия в учебной и внеучебной деятельности с учащимися в ОВЗ по программе сенсомоторного развития, эмоционально – личностного роста «В мире эмоций», развития познавательных процессов «Развиваем мышление!».
    • Организация работы с учащимися группы риска по дезадаптации
    • Ведение профилактической деятельности с учащимися группы риска по дезадаптации.
    • Групповые занятия с учащимися группы риска по дезадаптации «Мое будущее» 10 классы, «Понять себя» , «Компромисс».
    • Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в конкурсах творческих работ.

    Участие учащихся в конкурсах:

    - конкурс защиты проектов;

    - конкурс Школьных Служб Примирения.

    Раздел 3. Научно-методическая работа

    Реализация компетентностного подхода в коррекционно – развивающей деятельности в рамках внедрения ФГОС НОО ОВЗ.

    Изучение нормативных образовательных документов, адаптированных программ для учащихся с различными нарушениями.

    Изучение закона об образовании 273, ст.42, ст. 79; федерального стандарта для детей с ОВЗ (восемь стандартов), для детей с УО; изучить порядок организации образовательного процесса для учащихся с ОВЗ; профессиональный стандарт педагога - психолога.

    Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства.

    Дать мастер – классы в рамках стажировочных площадок, заседаний РМО, ГМО по теме.

    Открытые занятия:

    - «Слуга по имени Радость» - занятие с использованием сказкотерапии, песочной терапии для учащихся с особыми образовательными потребностями».

    - «Остров Колдуна» - занятие с детьми группы риска по адаптации (5 класс).

    - «Критическое мышление» - занятие для учащихся среднего звена.

    - «Мы разные, Мы равные» - занятие для учащихся среднего и старшего звена.

    Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    Участие в семинарах, мастер-классах, выступления.

    Активно участвовать в методической деятельности школы, РМО.

    Выступления:

    - «Особые дети – особые потребности».

    - «Организация психолого - педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями».

    - «Коррекционно – развивающая деятельность по развитию сенсомоторных навыков у учащихся с ОВЗ».

    - «Эмоционально - личностное развитие учащихся с особыми образовательными потребностями с помощью методов сказкотерапии, песочной терапии».

    Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.

    Пополнение своего персональный сайт-портфолио.

    Персональный сайт-портфолио: адрес: http://infourok.ru/user/shakirova-albina-shamilevna.

    Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

    Публиковать достижения и результаты деятельности по направлению - психолого – педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ.

    - «Организация психолого – педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями».

    - «Коррекционно – развивающая деятельность по развитию сенсомоторных навыков у учащихся с ОВЗ».

    - «Эмоционально - личностное развитие учащихся с особыми образовательными потребностями с помощью методов сказкотерапии, песочной терапии».

    Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых

    личностных качеств и черт характера

    Развитие креативности, как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах.

    Участие в конкурсе кабинетов педагогов – психологов.

    Результат конкурса.

    Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

    Периодически проводить анализ и рефлексию профессиональной деятельности.

    Ежегодный самоотчет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя

    Материал можно использовать учителям, которые проходят педагогическую аттестацию. Представляется план повышения профессионального уровня учителя: содержание и  форма представления результатов раб...

    План повышения профессионального мастерства

    музыкально-фольклорная деятельность в детском саду...

    План повышения профессионального мастерства учителя

    Цель планирования:создание условий для формирования внутренней положительной мотивации через внедрение технологии деятельностного обучения в рамках реализации ФГОС...

    Индивидуальный план повышения профессионального мастерства Фальвановой А.Ф.

    Индивидуальный план повышения рассчитан на 5 лет, с 2017-2022 годы....

    Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя физики

    Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителяфизики...

    Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя географии МБОУ "Тимершикская СОШ" Фазылова Р.М.

    Методическая проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  Ср...

    Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя информатики

    Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя информатики...