Главные вкладки

    Анализ реализации специальных индивидуальных программ развития обучающихся индивидуально на дому по предметам учебного плана за 2017-18 учебный год
    рабочая программа (8 класс) на тему

    Гайсина Эльвира Ахмадеевна

    Анализ реализации специальных индивидуальных программ развития обучающихся индивидуально на дому по предметам учебного плана за 2017-18 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_za_2017-18_uch._god._uch._gaysina_e.a.docx69.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования и молодежной политики

    Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

    (Тюменская область)

    КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

    ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

    АНАЛИЗ

    реализации специальных индивидуальных

    программ развития обучающихся индивидуально на дому

                                                    по предметам учебного плана

                                         за  2017– 2018 учебный  год

    Учитель: Э.А.Гайсина

                                                                         

    г. Нефтеюганск - 2018

    ВВЕДЕНИЕ

    Нормативное обоснование специальной индивидуальной программе развития

            Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в соответствии с нормативно - правовыми актами: нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

    • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
    • порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
    • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной, отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;

    Нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:

    • приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;

    Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации:

    • уставом общеобразовательной организации;
    • положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательной организации;
    • положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в общеобразовательной организации и поощрений, обучающихся в общеобразовательной организации;
    • положением о внутренней системе оценки качества образования;
    • положением о формах обучения.

    I РАЗДЕЛ

    1. Общие сведения

    Деятельность образовательного учреждения

    Рабочая программа плана является приложением к адаптированной образовательной программе школы-интерната. Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели и задачи школы-интерната в 2017 -2018 учебном году.

    Цель школы-интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

            Задачи:

    1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптивной образовательной программы.
    2. Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

    *кадровые, материально – технические, информационные, финансово – экономические, организационные.

    Направления деятельности

    Деятельность учебного учреждения осуществляется путём реализации направлений: образовательное, воспитательное и коррекционно – развивающие.  

    1. Цель и задачи специальной индивидуальной программы развития

    Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели и задачи школы.   

    Цель программы: Обучающийся, компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования знаний, умений и практических навыков, и базовых учебных действий   при освоении содержания образования.

    Задачи:

           1. Сформировать у обучающегося   необходимый уровень знаний умений и навыков по предме- там учебного плана с учетом его психофизических возможностей;

    1. Сформировать на доступном уровне простейшие навыки счёта, чтения, письма,

    представления о природе и окружающем мире, развивать творческие умения средствами предметной деятельности.

    1. Сформировать навыки социального поведения, знания о себе (гигиена, самообслуживание), других людях, об окружающем микросоциуме.
    2. Развивать коммуникативную и когнитивную функции речи, мыслительные операции и развитие высших психических функций.

    Краткая характеристика ожидаемых результатов

    Предметные результаты связаны с овладением обучающимся содержанием учебных предметов и характеризующих его достижения в усвоении знаний и умений, способность применять их в практической деятельности.  

             Основные требования к результатам реализации программы

    Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

    1. Ожидаемые индивидуально-дифференцированные результаты по предметам учебного плана на 2017-2018 учебный год

    При оценивании сформированных знаний, умений навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью выделяются 3 группы.

           Первую группу составляют дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

           Для второй группы характерен более замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

           Третья группа учащихся отличается пассивностью, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров.

    Для обучения по базовым учебным предметам были поставлены индивидуальные учебно-коррекционные задачи на каждого обучающегося в соответствии с его психофизическим состоянием, интеллектуальными возможностями и образовательными потребностями. Ожидаемые предметные результаты освоения программы:

    Предмет

    Ожидаемый результат

    Сформированность БУД

    по предмету

    Базовый уровень

    Сформированность   БУД

    по предмету

    Минимальный уровень

    Русский язык

    Андреева Оля

    Развитие устной речи

    Загоскина Злата

    Мокрицкий Максим

    Чтение

    Андреева Оля

    Загоскина Злата

    Мокрицкий Максим

    Письмо

    Загоскина Злата

    Мокрицкий Максим

    Математика

    Андреева Оля

    Загоскина Злата

    Мокрицкий Максим

    История

    Андреева Оля

    Обществознание

    Андреева Оля

    Биология

    Андреева Оля

    География

    Андреева Оля

    Живой мир

    Загоскина Злата

    Мокрицкий Максим

    Музыка и пение

    Загоскина Злата

    ОРКСЭ

    Загоскина Злата

    Изобразительная деятельность

    Загоскина Злата

    Мокрицкий Максим

    Социально-бытовая ориентировка

    Андреева Оля

    Трудовая подготовка

    Загоскина Злата

    Мокрицкий Максим

             

           Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся.

    Ожидаемые личностные результаты освоения программы:

    Ожидаемый результат

    Достаточный уровень

    Минимальный уровень

    Андреева Оля

    Загоскина Злата

    Мокрицкий Максим

    1. Информационные и материально- технические условия реализации специальной индивидуальной программы развития

            1. 3.1.   Информационное обеспечение образовательного процесса

    Учебные дисциплины, класс

    Уровень изучения (базовый, повышенный)

    Кол-во обучающихся

    Количество учебников

    Процент обеспеченности

    имеющихся в библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН

    находящихся в личном пользовании обучающихся

    общий

    за счёт школьного библиотечного фонда

    Русский язык 8 кл.

    Базовый

    1чел.

    12

    1

    100%

    100%

    Чтение 8 кл.

    Базовый

    1чел.

    12

    1

    100%

    100%

    Математика 8 кл.

    Базовый

    1чел.

    12

    1

    100%

    100%

    История 8 кл.

    Базовый

    1чел.

    12

    1

    100%

    100%

    Обществознание 7 кл.

    Базовый

    1 чел.

    12

    1

    100%

    100%

    Биология 8 кл.

    Базовый

    1 чел.

    12

    1

    100%

    100%

    Биология 7 кл.

    Базовый

    1 чел.

    12

    1

    100%

    100%

    Русский язык 4 кл.

    Базовый

    1 чел.

    12

    1

    100%

    100%

    Устная речь 3 кл.

    Базовый

    1 чел.

    12

    1

    100%

    100%

    Чтение 4 кл.

    Базовый

    1 чел.

    12

    1

    100%

    100%

    Русский язык. Развитие речи 3 кл.

    Базовый

    1чел.

    12

    1

    100%

    100%

    Математика 3 кл.

    Базовый

    1 чел.

    12

    1

    100%

    100%

    Живой мир 3 кл.

    Базовый

    1 чел.

    12

    1

    100%

    100%

    Технология.  Ручной труд 3 кл.

    Базовый

    1 чел.

    12

    1

    100%

    100%

    Сельскохозяйственный труд  6 кл.

    Базовый

    1чел.

    12

    1

    100%

    100%

    0РКСЭ  4 кл.

    Базовый

    1чел.

    12

    1

    100%

    100%

    Музыка 3кл.

    Базовый

    1чел.

    12

    1

    100%

    100%

    Математика 1кл.

    Базовый

    1чел.

    12

    1

    100%

    100%

    Букварь

    Базовый

    1чел.

    12

    1

    100%

    100%

    Технические средства обучения – ноутбук, интерактивная доска; экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы и т.д.).

    Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/,

    http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://elenaranko.ucoz.ru/  - шаблон для презентации.

    Мультимедийные презентации, видеоролики к уроку

    Вывод: Для реализации образовательного процесса имеются материально-технические ресурсы в неполном объеме. Необходимо дополнить учебно-методический комплекс ТСО, электронными ресурсами, демонстрационным материалом.

    Информационное обеспечение образовательного процесса при реализации программы соответствует общим, и основным образовательным потребностям обучающегося. В процессе реализации программы соблюдались требования к средствам обеспечения образовательного процесса и оборудования: специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям. 

    II РАЗДЕЛ

    СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    2.1. Сведения о специальной индивидуальной программе развития

    Наименование учебной программы

    Кол-во часов по учебному плану

    (I полугодие)

    Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению

    Методическое обеспечение

    Автор

    № приказа

    Специальная индивидуальная программа развития

     340

    Гайсина Э.А.

    № 64

    от 05.06.17.

    А, Б, В, Г – 79%

    Специальная индивидуальная программа развития

    170

    Гайсина Э.А.

    № 64

    от 05.06.17

    А, Б, В, Г – 79%

    Специальная индивидуальная программа развития

    170

    Гайсина Э.А.

    № 64

    от 05.06.17

    А, Б, В, Г – 79%

    * указать: А- наличие учебников, Б- учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- ученое оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса 100-80%- оптимальный уровень, 79-60%- допустимый уровень, 59% и менее - критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).

    Вывод: в программе были обеспечены ресурсные условия на основе дополнения и систематизации учебно – методического комплекса по предметам. В программе первостепенное внимание уделялось правильности выполнения обучающимися практических умений (писать, решать, читать) по предметам учебного плана.

    Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их способностей. Для контроля и оценки знаний и умений по предметам используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, контрольные и проверочные работы в конце четверти, а также самостоятельные практические работы.

    2.2. Информация о реализации специальной индивидуальной программы развития

    за 2017-2018 учебный год обучающегося:

    Предмет

    2017-2018 учебный год

    кол-во часов

    По плану

    Фактически

    в т.ч. практических (творческих)

    Андреева Оля

    Русский язык

    68

    68

    20

    Чтение

    34

    34

    8

    Математика

    68

    68

    12

    История

    34

    34

    8

    Обществознание

    34

    34

    8

    Биология

    34

    34

    12

    География

    34

    34

    12

    Социально-бытовая ориентировка

    34

    34

    16

    Всего

    340

    340

    96

    Загоскина Злата

    Развитие устной речи

    17

    17

    9

    Чтение

    17

    17

    12

    Письмо

    34

    34

    8

    Математика

    17

    17

    8

    Живой мир

    17

    17

    8

    ОРКСЭ

    17

    17

    8

    Музыка и пение

    17

    17

    16

    Изобразительное искусство

    17

    17

    15

    Трудовая подготовка

    17

    17

    15

    Всего

    170

    170

    96

    Мокрицкий Максим  8 класс

    Развитие устной речи

    17

    17

    8

    Чтение

    34

    34

    24

    Письмо

    17

    17

    12

    Математика

    34

    34

    14

    Живой мир

    17

    17

    12

    ИЗО

    17

    17

    14

    Трудовая подготовка

    34

    34

    32

    Итого

    170

    170

    116

    Вывод: программа реализована в полном объёме.

    1. Информация о проведённых внеклассных мероприятиях, запланированных в специальной индивидуальной программе развития

            При реализации Программы с учётом учебного плана школы были запланированы и проведены следующие внеклассные мероприятия.

    • Неделя начальных знаний «Букварёнок»:

    Аппликация из геометрических фигур;

    Каллиграфический почерк «Традиционные занятия»;

    Буквоежка «Собери из бумаги название городов округа Югры»

    • КТД «Новогодние хлопоты».
    • Творческая мастерская , посвящённая Дню защитника Отечества
    • Изготовление поздравительных открыток «С праздником 8 Марта!»
    • «9 Мая – День Великой Победы» (изготовление поздравительных открыток, сувениров)

    1. Информация о проведённой работе с обучающимися в рамках реализации специальной индивидуальной программе развития

    В рамках реализации учебной программы приняли участие в неделе начальных классов и индивидуального обучения «Букварёнок», в предметной неделе «Живое русское слово», в КТД «Новогодние хлопоты».

    Дополнительная работа проводится при наличии пробелов знаний при выявлении в знаниях на основе текущих и итоговых работ. В рабочей программе она не предусмотрена.

    Успеваемость

    обучающихся за 2017 - 2018 учебный год

    Предмет

    Успеваемость %

    Оценка

    за год

    за год

    Андреева О.

    Загоскина З.

    Мокрицкий М.

    Андреева О.

    Загоскина З.

    Мокрицкий М.

    Русский язык

    100%

    4

    Развитие устной речи

    !00%

    100%

    3

    3

    Чтение

    100%

    100%

    100%

    3

    3

    3

    Письмо

    100%

    100%

    3

    3

    Математика

    100%

    100%

    100%

    3

    3

    3

    Живой мир

    100%

    100%

    4

    3

    Музыка  и пение

    100%

    3

    Трудовая подготовка

    100%

    100%

    3

    3

    Основы религиозной культуры и светской этики

    100%

    -

    Изобразительное  искусство

    100%

    100%

    3

    4

    История

    100%

    3

    Обществознание

    1005

    3

    Биология

    100%

    3

    География

    3

    Социально бытовая ориентировка

    100%

    3

    Вывод: успеваемость обучающихся – 100%. Присутствует положительная динамика по предметам «Русский язык» (Андреева О. 8 кл.); «Живой мир» (Загоскина 4 кл.); «Изобразительное искусство» Мокрицкий М. 8 кл.).

    Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, контрольные и проверочные работы в конце каждой темы и четверти, а также самостоятельные практические работы с использованием инструментов. Следует отметить, что, являясь комплексной, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря различным видам деятельности:

    - применению ИКТ

    - использованию на уроках коррекционно-развивающих упражнений

    - выполнение заданий по инструкционной карте, отчёту по форме

    - упражнениям для закрепления знаний

    - выполнениям практических заданий.

    Выводы: Программа ориентирована на подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни. В ней были сформированы базовые учебные действия по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями. Разделы программы дали возможность обучающимся самостоятельно применять знания и умения на практике. В программе были обеспечены ресурсные условия на основе дополнения и систематизации учебно – методического комплекса по предмету

    III РАЗДЕЛ

    РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    3.1.        Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике за аналогичные периоды обучения за 3 последние года

    Предмет(ы)

    учебного плана

    2016-2017

    учебный год

    2017-2018

    учебный год

    2018-2019

    учебный год

    Общая успеваемость, %

    Оценка

    Общая успеваемость, %

    Оценка

    Общая успеваемость, %

    Оценка

    Андреева Оля

    Русский язык

    100%

    3

    100%

    4

    Чтение

    100%

    3

    100%

    3

    Математика

    100%

    3

    100%

    3

    История

    100%

    3

    100%

    3

    Обществознание

    100%

    3

    100%

    3

    Биология

    100%

    3

    100%

    3

    География

    100%

    3

    100%

    3

    Социально-бытовая ориентировка

    100%

    3

    100%

    3

    Итого:

    100%

    3

    100%

    3,1

    Загоскина Злата 4 класс

    Развитие устной речи

    100%

    3

    100%

    3

    Чтение

    100%

    3

    100%

    3

    Письмо

    100%

    3

    100%

    3

    Математика

    100%

    3

    100%

    3

    Живой мир

    100%

    3

    100%

    4

    Музыка и пение

    100%

    3

    100%

    3

    ОРКСЭ

    100%

    3

    100%

    3

    Изобразительное искусство

    100%

    3

    100%

    3

    Трудовая подготовка

    100%

    3

    100%

    3

    Итого:

    100%

    3

    100%

    3,1

    Мокрицкий Максим  8 класс

    Развитие устной речи

    100%

    3

    100%

    3

    Чтение

    100%

    3

    100%

    3

    Письмо

    100%

    3

    100%

    3

    Математика

    100%

    3

    100%

    3

    Живой мир

    100%

    3

    100%

    3

    Изобразительное искусство

    100%

    3

    100%

    4

    Трудовая подготовка

    100%

    3

    100%

    3

    Итого

    100%

    3

    100%

    3,1

    Присутствует положительная динамика по отдельным предметам.  На основании полученных данных с целью повышения показателей необходимо продолжить работу по повышению уровня  обученности  и  качества знаний   обучающихся в 2018-2019 учебном году.

    3.2 Оценка сформированности БУД

    В рабочей программе было запланировано формирование базовых учебных действий. Проследить сформированность БУД можно при помощи педагогического наблюдения за обучающимися. Результаты сформированности базовых учебных действий представлены в оценочном листе:

    Формируемые БУД

    Андреева Оля

    Загоскина Злата

    Мокрицкий Максим

    осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;

    +

    +

    +

    гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

    +

    +

    +

    вступать в контакт и работать в коллективе (учитель   – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс)

    +

    +

    +

    использовать   принятые ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем

    +

    +

    +

    обращаться за помощью и принимать помощь

    +

    -

    -

    вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)

    +

    +

    +

    осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

    +

    +

    +

    принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в темпе

    -

    -

    -

    слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

    +

    -

    -

    соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

    +

    -

    -

    самостоятельность   в   выполнении   учебных   заданий, поручений, договоренностей

    +

    -

    -

    адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку)

    +

    -

    -

    читать

    +

    -

    -

    давать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

    +

    +

    +

    работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

    _

    -

    -

    писать, пользоваться знаками, символами, предметами заместителями

    +

    +

    +

    выполнять арифметические действия

    +

    +

    +

    выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

    +

    -

    -

    использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

    +

    +

    +

    применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач

    +

    +

    +

    работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место

    +

    +

    +

    Проанализировав данные результаты, можно сделать следующие выводы:

    У обучающихся недостаточно сформированы регулятивные и познавательные БУД, личностные и коммуникативные БУД  у большинства обучающихся сформированы на достаточном уровне.

    В  2018-2019 учебном году  при работе по формированию БУД следует большее внимание уделять формированию регулятивных и познавательных базовых учебных действий.

    3.2.1.        Достижения обучающегося, осваивающего предметы.

    Наименование образовательной программы

    Уровень достижений

    2017-2018

    учебный год

    2018-2019

    учебный год

    2019-2020

    учебный год

    Образовательная программа школы – интерната.

    Специальная индивидуальная программа развития

    Муниципальный уровень

    Неделя начальных знаний «Букварёнок»

    - Аппликация из геометрических фигур;

    - Каллиграфический почерк «Традиционные занятия»;

    - Буквоежка «Собери из бумаги название городов округа Югры»

    - «Библиотека семейного чтения»

    - «Центральная городская библиотека».

    - КТД  «Новогодние хлопоты»

    - Творческая мастерская , посвящённая Дню защи тника Отечества

    - Изготовление поздра -вительных открыток «С праздником 8 Марта!»

    - «9 Мая – День Великой Победы» (изготовление поздравительных открыток, сувениров)

    Областной (региональный) уровень

    Конкурс  «Бабочка – луч шая  новогодняя игруш ка» среди воспитанников реабилитационных цен тров и коррекционных школ Югры.

    Федеральный уровень

    3.2.3. Сотрудничество с семьей

    В рамках реализации специальной индивидуальной программы развития осуществлялась постоянная работа учителя и родителей обучающегося

    Месяц

    Мероприятия

    Август

    1. Подготовка  обучающихся  к школе.

    2. Родительское собрание "Координация совместной деятельности на новый учебный год"

    Сентябрь

    День Знаний «Здравствуй, школа!».

    Линейка, посвящённая 1 сентября.

    Встреча руководства и учителей школы с беседой

    «Единые требования школы к обучающимся»

    Октябрь

    Спортивно-оздоровительная работа: день здоровья

    Беседа: «Предварительные итоги успеваемости за I четверть».

    Ноябрь

    Совместное проведение бесед,  посвящённые Дню народного единства.

    Проведение цикла мероприятий по отдельному плану.

    Декабрь

    Спортивно-оздоровительная деятельность: «Весёлые старты»

    Международный день инвалидов - 3 декабря. Посещение общественных мероприятий.

    Предметная неделя  «Букварёнок».

    Беседа: «Предварительные итоги успеваемости за I полугодие».

    Родительское собрание "Итоги I полугодия"

    Совместная творческая деятельность – КТД «Новогодние хлопоты»

    Январь

    Родительское собрания «Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка».  Задачи семьи и школы в воспитании и социализации ребенка».

    Февраль

    Беседа о мерах безопасности  « Когда один дома»

    Цикл мероприятий, посвящённых Дню Защитника Отечества (по отдельному

    плану).

    Март

    Цикл мероприятий, посвящённых Международному женскому дню (по отдельному плану)

    Апрель

    7 апреля – Всемирный  День Здоровья.

    Мероприятие «Мы за безопасность на дорогах!»

    Май

    Цикл мероприятий, посвящённых Дню Победы.

    Беседа: «Предварительные итоги успеваемости за  2017-2018 учебный год».

    Родительское собрание "Итоги 2017-2018 учебного года»

            Вывод: На занятиях,  внеклассных мероприятиях по предмету были созданы особо благоприятные условия для решения воспитательных задач, развития умственных способностей и общей культуры.

              Внеклассные мероприятия позволили развивать у обучающихся восприимчивость ко всему новому в нашей жизни, желание участвовать в социальной жизни общества.

    Участвуя в мероприятиях, они подтвердили свои знания и умения по предметам учебного плана, были отмечены и награждены грамотами: Андреева О. (2-е место в Конкурсе рисунков «Сохраним город чистым!» в рамках Недели экологии;  1- е место в Конкурсе новогодних игрушек); Загоскина Злата (1-е место в Конкурсе аппликаций «Югра – 87», 1-е место в Конкурсе ёлочных игрушек «Новогодняя академия затей»); Диплом за 1-е место в окружном конкурсе «Бабочка - лучшая новогодняя игрушка».среди воспитанников реабилитационных центров и коррекционных школ Югры.

    Творческим успехам и достижениям обучающихся способствовало постоянное сотрудни -чество обучающихся  с родителями.

    IV РАЗДЕЛ

                                             ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

    Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

    № п/п

    Раздел пункт отчета

    Выводы по разделу

    Предполагаемая работа

    1

     Сведения о состо янии материальной базы учебно-воспи тательного процес- са в соответствии с задачами реализуе мой рабочей про граммы (с позиций достаточности).

    Материально – техническое обес печение реализации программы соответствует общим и особенным потребностям обучающихся с умст венной отсталостью: организова -но пространство, в котором осу -ществляется реализация програм- мы. Организован временной ре- жим обучения. Процесс обучения  оснащён специальными учебни- ками, дидактическим материалом. На уроках соблюдаются  санитарно – бытовые и социально – бытовые условия.

     Для повышения качества обеспечения образовательного про цесса необходимо разработать презента ции по разделам: 

    «Многообразие живот ного мира. Охрана жи вотных», «Беспозвоно- чные животные. Насеко мые», «Речные и морс- кие рыбы», «Рыболов ство. Рыбоводство. Охрана и увеличение рыбных богатств», «Земноводные», «Пресмыкающиеся», «Птицы. Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц», «Значение и охрана птиц», «Птицы, кормящиеся в воздухе», «Птицы леса», «Хищные птицы. Домашние птицы», «Разнообразие млекопи тающих»,  «Биографии детских писателей» и др.

    2

    Содержание образо вательного  процес са.

    Данная  программа  является  ком плексной  и  позволяет избежать монотонности  в  обучении, благо -даря использованию на уроке кор- рекционных приёмов:

    - частой смены видов деятельнос- ти  обучающихся на уроке,

    -  перехода от простых заданий к более  сложным,

    - опоры на сохранные анализато- ры;

    - переноса усвоенных знаний в практическую деятельность;

    а  также использованию  на каж -дом уроке  иллюстративного и раздаточного  материала; предмет ных  и сюжетных  картинок,

    - демонстрациям  опытов,

    - наблюдениям;

    - экскурсиям,

    - выполнениям практических зада- ний;

    - просмотрам презентаций и видео роликов;

    - прослушиваниям аудиозаписей.

    Т.о., цель и программные задачи реализованы за счёт освоения пол ного объёма программы в соответ- ствии с учебным планом, использо вания технологии формирования приёмов учебной работы.

    Для эффективного обу чения детей с наруше -ниием  интеллекта необходимо  проводить систематическое  изу чение динамики разви тия  их  способностей.

    3

    Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике по результатам контрольных работ

    Интегративная реализация програ ммы осуществлялась при создании комфортной коррекционно-развива ющейся образовательной среды для обучающихся, построенной с учетом их образовательных потреб ностей, которая обеспечивала каче ство образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся.

    С целью повышения среднего балла необхо димо   продолжить  работу  над повышени- ем  уровня обученности  и качества знаний обуча ющихся в 2018 - 2019 учебном году за  счёт   повышения эффективно сти и результативности   работы    по  освоению   знаний,  умений   и  навыков по предметам учебного плана.

    4

    Формирование

    БУД

    У обучающихся недостаточно сформированы регулятивные и познавательные БУД, личностные и коммуникативные БУД у большинства обучающихся сформированы на минимальном уровне.

    В 2018-2019 учебном году следует большее внимание уделять формированию регуля тивных и познаватель ных базовых учебных действий на уроке, во внеклассной и внеуроч ной деятельности

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Специальная индивидуальная программа развития обучающегося (СИПР)

    Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса, составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы,  согласно требованиям ФГОС О с у/о...

    Индивидуальная программа развития обучающегося детского объединения "Танцевальная аэробика"

    Индивидуальная карта развития обучающегося разрабатывается с целью создания  условий для развития личностных качеств обучающегося, сохранение его неповторимости. Раскрытие его потенциальных спосо...

    Аннотация к специальной индивидуальной программе развития обучающегося 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15501419","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Аннотация к специальной индивидуальной программе развития обуч...

    Специальная индивидуальная программа развития обучащейся 1 дополнительного класса

    Специальная индивидуальная программа развития  (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с тяжелыми и множественными нарушениями развития....

    СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому

    СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому...