Главные вкладки

    Индивидуальный методический маршрут учителя 2017-2018 учебный год
    материал на тему

    Индивидуальный методический маршрут учителя на учебный год, содержащий описание педагогической деятельности, сроки исполнения, планируемый результат, отчёт о выполнении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut_borisovoy_2017-2018.doc80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Утверждаю                                                                                                                                                                              директор школы,                                                                                                                                                                                                  приказ от 29 августа 2016 г.                                                                                                                                                             №390

    Индивидуальный методический  маршрут учителя

     МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 2»

         2017-2018 учебный год

     

    ФИО:  Борисова Светлана Геннадьевна

    Тема инновационной деятельности школы: «Формирование комфортной образовательной среды, обеспечивающей устойчивые достижения обучающихся».

    Методическия тема школы: «Формирование образовательной среды урока в логике ФГОС».

    Методическая тема учителя: «Организация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы»

     Содержание деятельности

    Сроки исполнения

    Планируемый результат

    Отчет о выполнении

    ( где, когда, перед кем)

    1.Изучение научно-методической  литературы

    1.

    Овладение навыками планирования результатов урока (предметных, метапредметных, личностных) с учетом темы и учебного материала урока.

    Разработка урока в свете требований ФГОС.

    Сентябрь-октябрь

    Составлять технологическую карту урока, пользуясь методическими материалами семинаров.  

    Производить самоанализ проведенного урока с учетом требований ФГОС.

    Изучить методические материалы:

    1.«Современный урок как главное условие реализации ФГОС ООО», Матина Г.О., к.психол.н., доцент СПБ АППО.

      2.«Образовательная среда школы-

    важнейшее условие реализации

    ФГОС общего образования.

    Особенности введения ФГОС основного общего образования»,

    Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО,

    Управляющий директор «ОАО  Издательство «Просвещение».

    3. «Освоение ФГОС: методические материалы для учителя», М.М. Поташник, М.В. Левит.

    Самоанализ урока,   посещенного администрацией школы.

    2.

    Овладение следующими педагогическими технологиями:

    • технология разноуровневой дифференциации;

    • технология развития критического мышления;
    • проблемно-диалогическая технология;
    • технология коллективного способа обучения;
    • технология проектной и исследовательской деятельности.

    сентябрь-март

     Лекции П.И. Третьякова, д.п.н., профессора МПГУ «Технология разноуровневой дифференциации». 

    «Технология развития критического мышления», Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит.

    «Технология коллективного способа обучения», А.Г. Ривин В.К. Дьяченко.

     «Чем отличается проектная и исследовательская деятельность учащихся на основе ФГОС от их имитации и профанации», М.М. Поташник.

    Информация в сети Интернет.

    Отчет о работе по самообразованию сдать методисту школы 25 мая 2017 года.

    3.

     Овладение методикой

     -   включения обучающихся в процесс самоцелеполагания;

     - организации этапов мотивировации обучающихся;

    - создания деятельностной среды урока на основе использования разных форм организации обучающихся (индивидуальной, парной, групповой);

     - формирования универсальных учебных действий (УУД);

    -   организации самостоятельной работы с  использованием логической последовательности:

    мотив – цель - действие – рефлексия;

    - организации рефлексии обучающихся;

    -   методов интриги, парадокса, неожиданности  и т.д.

     

    октябрь-январь

    Самостоятельно изучить литературу:

    1.А.В.Хуторской «Системно-деятельностный подход в обучении» (научно-методическое пособие.)

    2. А.В.Хуторской «55 методов творческого обучения» (методическое пособие).

    3.Составить задания для обучающихся, применяя изученные методики.

    4.Апробировать методы в педагогической деятельности.

     

    Самоанализ проведенного урока при посещении его администрацией школы, коллегами.

    Отчет о самообразовании на заседании школьного МО, май 2017 года.

    2.Разработка программно-методического обеспечения

    1.

    2.

    3.

    4.

     Составление рабочих программ по  учебному предмету на 2016/2017 учебный год.

       

    Составление технологических карт урока.

     

    Подготовка дидактических материалов к уроку:

     -компетентностно-ориентированных заданий;

    -ситуационных задач;

    - проблемных заданий;

    - заданий для микро-исследования;

    - разноуровневых и творческих заданий и пр.

    Разработка внеклассных мероприятий, классных часов, внеурочных занятий.

    август

    октябрь

     

    в течение учебного года

    Реализация разработанных материалов в образовательном процессе школы.

     Оформление копилки методических материалов.

       

    Отчет перед администрацией школы в течение учебного года.

    3.   Работа с обучающимися

    1.

    2.

    3.

     

    Разработка карт индивидуального развития для обучающихся с высокой учебной мотивацией.

    Подготовка сборника «Задания повышенной сложности» для работы  с детьми, мотивированными на учебу.

     

    Подготовка к  школьным и внешкольным воспитательным мероприятиям.  

     

    сентябрь-апрель

    Индивидуальная работа с обучающимися:

    Федосеевой Дарьей

    -подготовка к   олимпиаде по русскому языку, литературе(УРФО, инфоурок, Я-лингвист) - подготовка к предметным конкурсам;

    -подготовка к участию в общешкольных праздниках и торжествах.

    Отчет перед администрацией по срокам  плана школы на 2016/2017учебный год.

    3.Участие в системе школьной методической учебы

     1.

    2.

    3.

    Активное участие в работе постоянно действующего семинара «Теория и практика современного образования в логике ФГОС».

    Методическая учеба в составе временной проблемной группы  «Формирование профессиональной компетентности учителя в  реализации  ФГОС».

    Посещение уроков у коллег.

    в течение учебного года

    1.Участие в семинарах:

    - «Педагогическая поддержка школьников в условиях реализации ФГОС»;
    -
     «Технология развития критического мышления»;

    - Методический практикум  «Реализа-ция системно-деятельностного подхода  к обучению школьников»;

    - «Круглый стол» на тему «Развитие образовательной среды урока с учетом концептуальных подходов ФГОС».

    2. Участие в составе ВПГ.  

    3. Взаимопосещение уроков (10 уроков у коллег школы и района). 

    Отчет за участие в методической учебе перед администрацией школы.

    4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

     1.

     Повышение  квалификации во время курсовой подготовки.

    Отчет перед методистом  

    Удостоверение

    №  

    2.

    Участие в вебинарах.

    Участие в заседаниях РМО.

    Отчет перед методистом  

    5.Трансляция собственного опыта

     1.

    2.

     Выступить на заседаниях школьного и районного методических объединений, семинарах, мастер-классах, «круглых столах».

    Провести открытый урок на семинаре-практикуме (школа, район). 

    в течение учебного года

    1. Декабрь 2016 Районный семинар молодых специалистов выступление: «Использование активных методов обучения  для формирования ключевых компетентностей обучающихся на уроке»

    2. 01.11.2016 Выступление на постоянно действующем семинарес выступлением «Информационная поддержка обучающихся на уроке.»

    3. РМО 08.12 «Система работы с обучающимися по подготовке к итоговой аттестации по литературе в 11 классе»

    4. Октябрь 2016 –открытый урок «Этимология», 6 класс

    По плану школы и Центра развития

    образованием

    3.

    Групповая работа над творческим проектом  в рамках инновационной деятельности школы.

     

    Январь-март

     

    Утверждение программы школьным Советом по реализации  ФГОС.

    5.

    Подготовить материалы к публикации.

    март

     - Тестовые задания по биографиям писателей и поэтов (5-6 класс)

    Сдать методисту школы для редактирования.

    6.

    Разместить собственные разработки в сети Интернета.

    в течение учебного года

     - Тестовые задания по биографиям писателей и поэтов (5-6 класс)

    - Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку (частично)

    - Разработки уроков.

    Отчет в годовой анализ работы школы.

    7. Результативность профессиональной деятельности

    Оформление результатов педагогической деятельности за 2016/2017учебный год.

    май

    1.Заполнение карты индивидуального развития педагога за 2016/2017 учебный год, разработанной в школе.

    2. Портфолио учителя.

    Отчет перед администрацией школы.

     Методический маршрут составлен Борисовой С.Г.. по схеме, предложенной Прохоревич В.М., методистом школы, заслуженным учителем РФ.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год.

    Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год....

    Индивидуальный методический маршрут учителя

    Цель:  повысить профессиональную компетентность в области инновационного процесса школы путем самообразования....

    Индивидуальный образовательный маршрут учителя английского языка на 2016-2017 учебный год

    В программу самообразования заявлены цели и задачи для выполнения работы над методической темой, над которой работает учитель. Названы направления действий и мероприятия самообразования, прогнозы резу...

    Индивидуальный методический маршрут учителя

    Индивидуальный методический маршрут учителя на учебный год, содержащий описание педагогической деятельности, сроки исполнения, планируемый результат, отчёт о выполнении....

    Индивидуальный методический маршрут учителя 2016-2017 учебный год

    Индивидуальный методический маршрут учителя на учебный год, содержащий описание педагогической деятельности, сроки исполнения, планируемый результат, отчёт о выполнении....

    Индивидуальный методический маршрут учителя 2018-2019 учебный год

    Индивидуальный методический маршрут учителя на учебный год, содержащий описание педагогической деятельности, сроки исполнения, планируемый результат, отчёт о выполнении....

    Карта индивидуального образовательного маршрута учителя по учебному предмету «Физическая культура» на 2019-2020 учебный год

    КАРТА индивидуального образовательного маршрута УЧИТЕЛЯ по учебному предмету «Физическая культура» на 2019-2020 учебный год...