Главные вкладки

    Городской семинар-практикум по теме «Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с ментальными нарушениями, в том числе с расстройствами аутистического спектра».
    опыты и эксперименты

     Орлова Наталия Тимофеевна

    24.10.2018 г. приняла участие в городском семинаре-практикуме по теме

    «Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с ментальными нарушениями, в том числе с расстройствами аутистического спектра». Выступила на дискуссионная площадка 3 «Практика коррекционной работы с детьми, имеющими комплексные тяжёлые нарушения развития» с темой «Формы и методы обучения детей с ментальными нарушениями» (из опыта работы).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_seminara-praktikuma_24.10.2018_1.docx42.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММА

    городского семинара-практикума по теме

    «Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с ментальными нарушениями, в том числе с расстройствами аутистического спектра»

    Дата проведения: 24.10.2018

    Время: 14.00-16.30

    Пленарное заседание: 14.00-14.55

    Работа дискуссионных площадок: 15.00-16.30

     

    Место проведения: МАОУ «Средняя школа №8» (ул. Дружбы народов, д. 24)

    1. Пленарное заседание

    № п/п

    Мероприятие

    Время проведения

    Ответственный

    Место проведения

    1.

    Открытие семинара

    14.00-14.10

    Абдреева Наталья Петровна, специалист-эксперт отдела по общему и дополнительному образованию управления образования Администрации города Когалыма

    Актовый зал

    2.

    О реализации в городе Когалыме Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре до 2020 года

    14.10-14.25

    Журавлева Наталья Игоревна, специалист-эксперт отдела обеспечения безопасности жизнедеятельности управления образования Администрации города Когалыма

    Актовый зал

    3.

    Первичное выявление, медицинское обследование и медицинское наблюдение детей группы риска с признаками РАС и с РАС

    14.25-14.55

    Колинько Виктор Александрович,

    детский врач - психиатр Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Когалымская городская больница»

    Актовый зал

     

    1. Работа дискуссионных площадок

    Дискуссионная площадка 1 по теме

    «Воспитание и обучение детей с ментальными нарушениями, в том числе РАС, в условиях реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

    (интеллектуальными нарушениями)»

    Руководитель: Абдреева Наталья Петровна, специалист-эксперт отдела по общему и дополнительному образованию Управления образования

    Модератор: Колб Наталья Александровна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №10»

    Место проведения: 213 кабинет

    № п/п

    Образовательная организация

    ФИО педагогов

    Должность

    Форма участия

    Тема представляемого опыта

    Выступающие

    1.

    МАОУ «СОШ №10»

    Колб Наталья Александровна

    Учитель начальных классов

    Выступление

    Аутизм – синдром века: что должен знать педагог об инклюзивном обучении детей с РАС?

    2.

    МАОУ «Средняя школа №5»

    Руденко Ольга Владимировна

    Учитель начальных классов, заместитель директора по УВР

    Выступление

    Обучение детей с РАС в общеобразовательной школе

    3.

    МАОУ СОШ №7

    Самыкина Анна Вячеславовна

    Учитель начальных классов

    Выступление

    О методах и способах организации работы с учащимися с РАС

    4.

    МАДОУ «Колокольчик»

    Рустамова Нарима Амирбековна

    Воспитатель (компенсирующей группы № 3)

    Выступление

    (из опыта работы)

    Коррекционная работа с детьми с РАС в режимных моментах

    5.

    МАОУ «Средняя школа №8»

    Довбня Светлана Владимировна

    Учитель начальных классов

    Выступление

    (из опыта работы)

    Коррекционные упражнения, способствующие развитию мыслительных операций у обучающихся с ТМНР

    6.

    МАОУ «Средняя школа №8»

    Комолова Елена Николаевна

    Учитель начальных классов

    Выступление

    (из опыта работы)

    Обогащение лексического запаса и приёмы формирования и развития орфографической зоркости в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    7.

    МАОУ «Средняя школа №8»

    Величко Наталия Ивановна

    Учитель начальных классов

    Выступление

    (из опыта работы)

    Возможности дистанционного образования в условиях реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ как одна из форм социализации в условиях общеобразовательной школы

    8.

    Подведение итогов работы дискуссионных площадок, рефлексия

    Ответственные:

    Абдреева Наталья Петровна, специалист-эксперт отдела по общему и дополнительному образованию Управления образования

    Колб Наталья Александровна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №10»

    Слушатели

    1.

    МАОУ СОШ №1

    Корякова Анастасия Александровна

    Учитель начальных классов

    Слушатель

    2.

    МАОУ СОШ №1

    Кобякова Раушания Муллахматовна

    Учитель начальных классов

    Слушатель

    3.

    МАОУ СОШ №1

    Егорова Ирина Фануровна

    Учитель начальных классов

    Слушатель

    4.

    МАОУ СОШ №1

    Муквич Татьяна Евгеньевна

    Учитель начальных классов

    Слушатель

    5.

    МАОУ СОШ №1

    Нугманова Лилия Мугамбаровна

    Учитель начальных классов

    Слушатель

    6.

    МАОУ СОШ №1

    Арсланова Эльвера Асгатовна

    Заместитель директора

    Слушатель

    7.

    МАОУ «Средняя школа №3»

    Ахметова Айна Мурадбековна

    Учитель начальных классов

    Слушатель

    8.

    МАОУ «Средняя школа №3»

    Шишляева Марина Фёдоровна

    Учитель начальных классов

    Слушатель

    9.

    МАОУ «Средняя школа №3»

    Шамаева Ольга Радиновна  

    Учитель начальных классов

    Слушатель

    10.

    МАОУ «Средняя школа №6»

    Кобелева Светлана Викторовна

    Заместитель директора

    Слушатель

    11.

    МАОУ «Средняя школа №6»

    Вагнер Наталья Петровна

    Учитель начальных классов

    Слушатель

    12.

    МАОУ «Средняя школа №6»

    Исакова Жанатхан Мамасадыковна

    Учитель начальных классов

    Слушатель

    13.

    МАОУ «Средняя школа №5»

    Новоселова Нина Валериевна

    учитель начальных классов

    Слушатель

    14.

    МАОУ СОШ №7

    Фокина Надежда Ивановна

    Заместитель директора по УВР

    Слушатель

    15.

    МАОУ СОШ №7

    Филиппова Наталья Васильевна

    Учитель начальных классов

    Слушатель

    16.

    БУ «ККЦСОН»

    Диндилевич Татьяна Васильевна

    воспитатель

    Слушатель

    Дискуссионная площадка 2

    по теме «Особенности логопедической работы с детьми РАС»

    Руководитель: Катрухина Ирина Фёдоровна, учитель-логопед МАОУ «Средняя школа №3», руководитель городского методического объединения учителей-логопедов

    Модератор: Токарева Наталья Геннадьевна, логопед БУ ХМАО-Югры «Когалымский комплексный центр социального обслуживания населения»

    Место проведения: 215 кабинет

    № п/п

    Образовательная организация

    ФИО педагогов

    Должность

    Форма участия

    Тема представляемого опыта

    Выступающие

    1.

    БУ «ККЦСОН»

    Токарева Наталья Геннадьевна

    Логопед

    Выступление из опыта работы

    Особенности логопедической работы с детьми с РАС в учреждении социального обслуживания

    2.

    МАДОУ «Березка»

    Орлова Анастасия Ивановна

    Учитель-логопед

    Выступление из опыта работы

    Технологии в работе учителя-логопеда с дошкольниками РАС и интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивного образования в логопункте ДОУ

    3.

    МАДОУ «Буратино»

    Ситдикова Динара Закуановна

    Учитель-логопед

    Выступление из опыта работы

    Алгоритм работы учителя-логопеда при разработке АОП и СИПР для детей с ОВЗ

    4.

    МАДОУ «Колокольчик»

    Пупкова Наталья Михайловна

    Учитель-логопед

    Выступление из опыта работы

    Особенности логопедической работы с детьми с РАС в условиях интегрированного образования в логопункте ДОУ

    5.

    МАОУ СОШ №7

    Теребило Татьяна Владимировна

    Учитель-логопед

    Выступление

    Логопедическое обследование детей с расстройствами аутистического спектра

    6.

    МАОУ «Средняя школа №5»

    Ишбулатова Венера Ямильевна

    Учитель-логопед

    Выступление из опыта работы

    Компьютерные технологии для коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими  ТМНР

    7.

    МАДОУ «Колокольчик»

    Гарифуллина Ляйсан Камиловна

    Учитель-логопед

    Выступление из опыта работы

    Нетрадиционная форма выполнения артикуляционной гимнастики с детьми с ОВЗ

    8.

    Подведение итогов работы дискуссионных площадок, рефлексия

    Ответственные:

    Катрухина Ирина Фёдоровна, учитель-логопед МАОУ «Средняя школа №3», руководитель городского методического объединения учителей-логопедов

    Токарева Наталья Геннадьевна, логопед БУ ХМАО-Югры «Когалымский комплексный центр социального обслуживания населения»

    Слушатели

    1.

    МАОУ СОШ №7

    Кружилина Лилия Михайловна

    Учитель-логопед

    Слушатель

    2.

    МАОУ «Средняя школа №6»

    Бабушкина Зухра Шарибзяновна

    Учитель-логопед

    Слушатель

    3.

    МАОУ «Средняя школа №5»

    Мочалкина Екатерина Владимировна

    Учитель начальных классов

    Слушатель

    4.

    МАДОУ «Березка»

    Зотеева Ольга Сергеевна

    Учитель-логопед

    Слушатель

    5.

    МАДОУ «Березка»

    Тэугяс Надежда Викторовна

    Учитель-логопед

    Слушатель

    6.

    МАДОУ «Буратино»

    Кокырлэ Татьяна

    Александровна

    Учитель-логопед

    Слушатель

    7.

    МАДОУ «Сказка»

    Заець Наталья Богдановна

    Учитель-логопед

    Слушатель

    8.

    МАДОУ «Сказка»

    Сейтбагимова Гулиям Калитовна

    Учитель-логопед

    Слушатель

    9.

    МАДОУ «Сказка»

    Павлова Галина Николаевна

    Учитель-логопед

    Слушатель

    10.

    МАДОУ «Цветик-семицветик»

    Коростелёва Людмила Александровна

    Учитель-логопед

    Слушатель

    11.

    МАДОУ «Чебурашка»

    Никитина

    Кира Валерьевна

    Учитель-логопед

    Слушатель

    12.

    МАДОУ «Чебурашка»

    Родионова

    Светлана Викторовна

    Учитель-логопед

    Слушатель

    13.

    МАДОУ «Золушка»

    Муллагулова Лариса Шахабджановна

    Учитель-логопед

    Слушатель

    Дискуссионная площадка 3

    по теме «Практика коррекционной работы с детьми, имеющими

    комплексные тяжёлые нарушения развития»

    Руководитель: Журавлева Наталья Игоревна, специалист-эксперт отдела обеспечения безопасности жизнедеятельности Управления образования, председатель ТПМПК

    Модератор: Незямзинова Наталья Александровна, логопед БУ ХМАО-Югры «Когалымский комплексный центр социального обслуживания населения», дефектолог ТПМПК

    Место проведения: 212 кабинет

    № п/п

    Образовательная организация

    ФИО педагогов

    Должность

    Форма участия

    Тема представляемого опыта

    Выступающие

    1.

    БУ «ККЦСОН»

    Незямзинова Наталья Александровна

    Логопед

    Выступление из опыта работы

    Практика коррекционной работы с детьми, имеющими комплексные нарушения развития в учреждении социального обслуживания

    2.

    МАОУ СОШ №1

    Орлова Наталия Тимофеевна

    Педагог-психолог

    Выступление из опыта работы

    Формы и методы обучения детей с ментальными нарушениями

    3.

    МАОУ «Средняя школа №8»

    Шипелёва Оксана Николаевна

    Учитель начальных классов

    Выступление из опыта работы

    Развитие речи, обучение чтению и письму детей с тяжёлыми комплексными нарушениями развития

    4.

    МАОУ «Средняя школа №8»

    Зелинская Елена Петровна

    Учитель начальных классов

    Выступление из опыта работы

    Формирование и развитие математических представлений обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умеренной умственной отсталостью

    5.

    МАОУ «Средняя школа №8»

    Ершова Лариса Петровна

    Педагог-психолог

    Выступление из опыта работы

    Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими комплексные тяжёлые нарушения развития

    6.

    МАДОУ «Колокольчик»

    Уфимцева Анастасия Николаевна

    Учитель -дефектолог

    Выступление из опыта работы

    Практика работы с детьми, имеющими сложный зрительный диагноз

    7.

    Подведение итогов работы дискуссионных площадок, рефлексия

    Ответственные:

    Журавлева Наталья Игоревна, специалист-эксперт отдела обеспечения безопасности жизнедеятельности Управления образования, председатель ТПМПК

    Незямзинова Наталья Александровна, логопед БУ ХМАО-Югры «Когалымский комплексный центр социального обслуживания населения»

    Слушатели

    1.

    МАОУ СОШ №1

    Тебякина Светлана Николаевна

    Заместитель директора

    Слушатель

    2.

    МАОУ СОШ №1

    Карпушова Ольга Александровна

    Социальный педагог

    Слушатель

    3.

    МАОУ «Средняя школа №3»

    Нургалиева Альбина Ахматовна

    Социальный педагог

    Слушатель

    4.

    МАОУ «Средняя школа №6»

    Зайкова Ольга Михайловна

    Педагог-психолог

    Слушатель

    5.

    МАОУ «Средняя школа №6»

    Ефанова Валентина Петровна

    Заместитель директора

    Слушатель

    6.

    МАОУ «Средняя школа №6»

    Мордвинова Надежда Васильевна

    Учитель начальных классов

    Слушатель

    7.

    МАОУ «Средняя школа №5»

    Неупокоева Людмила Сергеевна

    Учитель начальных классов

    Слушатель

    8.

    МАДОУ «Березка»

    Гимранова Зайтуна Рашитовна

    Воспитатель

    Слушатель

    9.

    МАДОУ «Буратино»

    Зязева Ксения

    Владимировна

    Педагог-психолог

    Слушатель

    10.

    МАДОУ «Буратино»

    Ильина Наталья

    Николаевна

    Воспитатель

    Слушатель

    11.

    МАДОУ «Колокольчик»

    Грабун Елена Николаевна

    Заместитель заведующего

    Слушатель

    12.

    МАДОУ «Колокольчик»

    Браева Екатерина Петровна

    Педагог-психолог

    Слушатель

    13.

    МАДОУ «Колокольчик»

    Калибаева Камал Алтаевна

    Воспитатель

    Слушатель

    14.

    МАДОУ «Колокольчик»

    Иликбаева Надежда Евгеньевна

    Воспитатель

    Слушатель

    15.

    МАОУ СОШ №7

    Свищук Елена Мнайдаровна

    Педагог-психолог

    Слушатель

    16.

    МАДОУ «Цветик-семинар»

    Гончаренко Елена Дмитриевна

    Педагог-психолог

    Слушатель

    17.

    МАДОУ «Цветик-семинар»

    Ярмусевич Ирина Геннадиевна

    Педагог-психолог

    Слушатель

    18.

    МАДОУ «Чебурашка»

    Радькина Светлана Андреевна

    Заместитель заведующего

    Слушатель

    19.

    МАДОУ «Чебурашка»

    Коростелева Лилия Владимировна

    Педагог-психолог

    Слушатель

    20.

    МАДОУ «Цветик-семицветик»

    Эминова Лилия Анатольевна

    Старший воспитатель

    Слушатель

    21.

    МАДОУ «Золушка»

    Бредун Инна Викторовна

    Заместитель заведующего

    Слушатель

    22.

    МАДОУ «Золушка»

    Аверьянова Руфина Шамильевна

    Педагог-психолог

    Слушатель

    23.

    МАДОУ «Золушка»

    Салацкая Татьяна Георгиевна

    Воспитатель

    Слушатель

    24.

    МАДОУ «Золушка»

    Семенюк Людмила Викторовна

    Воспитатель

    Слушатель

    25.

    МАДОУ «Золушка»

    Петрова Олеся Валериевна

    Воспитатель

    Слушатель

    26.

    БУ «ККЦСОН»

    Орехова Вера Егоровна

    Специалист по социальной работе

    Слушатель

    Дискуссионная площадка 4

    по теме «Ребёнок с расстройствами аутистического спектра: особенности развития и коррекционной работы»

    Руководитель: Бирюкова Светлана Александровна, заведующий отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями БУ ХМАО-Югры «Когалымский комплексный центр социального обслуживания населения»

    Модератор: Магомедова Камиля Сераскеровна, психолог БУ ХМАО-Югры «Когалымский комплексный центр социального обслуживания населения»

    Место проведения: 211 кабинет

    № п/п

    Образовательная организация

    ФИО педагогов

    Должность

    Форма участия

    Тема представляемого опыта

    Выступающие

    1.

    Магомедова Камиля Сераскеровна

    Психолог

    Руководитель площадки

    Выступление из опыта работы

    Опыт работы с детьми с РАС при оказании комплекса социально-психологических услуг

    2.

    МАДОУ «Колокольчик»

    Воробьева Галина Федоровна

    Педагог-психолог

    Выступление из опыта работы

    Дети с РАС. Формы и методы работы

    3.

    МАОУ СОШ №7

    Рябцева Екатерина Николаевна,

    Вербицкая Евгения Сергеевна

    Педагог-психолог

    Выступление из опыта работы

    Арт-терапия как форма развития творческого потенциала детей с РАС

    4.

    МАОУ «Средняя школа №5»

    Слепнева Анна Ивановна

    педагог-психолог

    Выступление

    Развитие коммуникативных навыков у детей с РАС.

    5.

    МАОУ «Средняя школа №5»

    Двойнева Юлия  Юрьевна

    педагог-психолог

    Выступление

    Методы работы с детьми с РАС: плюсы и минусы.

    6.

    МАДОУ «Колокольчик»

    Горбанюк Елена Юрьевна

    Учитель – дефектолог

    (компенсирующей группы № 3)

    Выступление из опыта работы

    Создание развивающей-предметно-пространственной среды, как средство коррекционной работы с детьми РАС и другими ментальными нарушениями»

    7.

    Подведение итогов работы дискуссионных площадок, рефлексия

    Ответственные:

    Бирюкова Светлана Александровна, заведующий отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями БУ ХМАО-Югры «Когалымский комплексный центр социального обслуживания населения»

    Магомедова Камиля Сераскеровна, психолог БУ ХМАО-Югры «Когалымский комплексный центр социального обслуживания населения»

    Слушатели

    1.

    МАОУ СОШ №1

    Скидина Оксана Александровна

    Учитель начальных классов

    Слушатель

    2.

    МАОУ СОШ №1

    Смоленская Светлана Анатольевна

    Учитель русского языка и литературы

    Слушатель

    3.

    МАОУ СОШ №1

    Гулиева Елена Александровна

    Заместитель директора

    Слушатель

    4.

    МАОУ «Средняя школа №3»

    Долиновская Александра Евгеньевна

    Социальный педагог

    Слушатель

    5.

    МАОУ «Средняя школа №3»

    Маренюк Наталия Михайловна

    Педагог-психолог

    Слушатель

    6.

    МАОУ «Средняя школа №6»

    Усольцева Елена Алексеевна

    Педагог-психолог

    Слушатель

    7.

    МАОУ «Средняя школа №6»

    Магасумова Эльзифа Самигулловна

    Учитель начальных классов

    Слушатель

    8.

    МАОУ «Средняя школа №5»

    Манаенкова Анастасия Сергеевна

    Учитель начальных классов

    Слушатель

    9.

    МАДОУ «Березка»

    Шакирьянова Олеся Владимировна

    Педагог-психолог

    Слушатель

    10.

    МАДОУ «Буратино»

    Бузанова Валентина

    Александровна

    Воспитатель

    Слушатель

    11.

    МАДОУ «Буратино»

    Баймуратова Язиля

    Минибаевна

    Воспитатель

    Слушатель

    12.

    МАДОУ «Колокольчик»

    Печалина Евгения Сергеевна

    Педагог-психолог

    Слушатель

    13.

    МАДОУ «Колокольчик»

    Герасим Агнесса Дмитриевна

    Воспитатель

    Слушатель

    14.

    МАДОУ «Колокольчик»

    Мугаттарова Эльбина Аслямовна

    Воспитатель

    Слушатель

    15.

    МАОУ СОШ №7

    Волкова Любовь Владимировна

    Педагог-психолог

    Слушатель

    -

    16.

    МАДОУ «Цветик-семицветик»

    Ересько Татьяна Дмитриевна

    Заместитель заведующего

    Слушатель

    17.

    МАДОУ «Цветик-семицветик»

    Борискина Елена Васильевна

    Воспитатель

    Слушатель

    18.

    МАДОУ «Цветик-семицветик»

    Стриженник

    Елена Геннадиевна

    Воспитатель

    Слушатель

    19.

    МАДОУ «Чебурашка»

    Садулаева

    Альбина Шариповна

    Педагог - психолог

    Слушатель

    20.

    МАДОУ «Золушка»

    Демидова Алла Васильевна

    Педагог- психолог

    Слушатель

    21.

    МАДОУ «Золушка»

    Куринна Оксана Васильевна

    Воспитатель

    Слушатель

    22.

    БУ «ККЦСОН»

    Клепикова Айсылу Рафиловна

    Воспитатель

    Слушатель

    23.

    БУ «ККЦСОН»

    Тропынина Лидия Николаевна

    Специалист по социальной работе

    Слушатель


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад по теме "Организация образовательного процесса и педагогической помощи детям и подросткам с нарушениями в развитии"

    Система педагогической компании и образовательных услуг может быть организована в условиях СКОУ 8 вида, в ЛПЦ, ПМС центрах, в общеобразовательном учреждении, если они распологают необходимыми материал...

    Дефектологическое сопровождение детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра. С приложением

    Система работы с детьми  дошкольного возраста с комплексными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра...

    Методические разработки к Городскому семинару "Опыт организации образовательного процесса детей с Расстройствами Аутистического Спектра"

    Представления игры "Откравенный разговор". Ресурс социально-психологический игр для нормализации отношений участников образовательного процесса....

    ПРОГРАММА городского семинара-практикума по теме «Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с ментальными нарушениями, в том числе с расстройствами аутистического спектра»

    ПРОГРАММАгородского семинара-практикума по теме «Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с ментальными нарушениями, в том числе с расстройствами аутистического спект...

    ПРОГРАММА городского семинара-практикума по теме «Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с ментальными нарушениями, в том числе с расстройствами аутистического спектра»

    ПРОГРАММАгородского семинара-практикума по теме «Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с ментальными нарушениями, в том числе с расстройствами аутистического спект...

    Культурно-просветительский проект для детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями "В гостях у музыки"

    В 21 веке одной из задач социума является предоставление каждому ребенку права на образование, в том числе и детям, имеющим расстройства аутистического спектра и другие ментальные нарушения, что закре...

    Статья на тему "Роль изобразительной деятельности в психическом развитии детей с интеллектуальными нарушениями".

    Данная статья посвящена роли изобразительной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями, ее коррекционно-развивающее воздействие на психику ребенка....