Главные вкладки

    Индивидуальный методический маршрут учителя 2018-2019 учебный год
    методическая разработка

    Индивидуальный методический маршрут учителя на учебный год, содержащий описание педагогической деятельности, сроки исполнения, планируемый результат, отчёт о выполнении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon marshrut_uchitelya.doc82 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Индивидуальный методический  маршрут учителя

     МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 2

         2018-2019 учебный год

     

    ФИО: Борисовой Светланы Геннадьевны

    Тема инновационной деятельности школы: «Профессиональное самоопределение и социализация личности обучающегося в условиях школьной образовательной среды».

    Методическия тема школы: «Развитие образовательной среды урока с учетом профессионального самоопределения школьников».

    Методическая тема учителя: «Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативной и социокультурной компетенций учащихся»

     Содержание деятельности

    Сроки исполнения

    Планируемый результат

    Отчет о выполнении

    ( где, когда, перед кем)

    1.Изучение научно-методической  литературы

    1.

    2.

    Формирование профориентационного самоопределения средствами современного урока.

    Ввести в урок  фрагменты по профориентации на основе изучаемого учебного материала.

    Декабрь-январь

     Разработать материалы по профориентации обучающихся

     Изучить методические материалы:

    1. Формирование профориентационного самоопре-деления средствами моего урока.
    2. Формирование компетентностей обучающихся в процессе обучения предмета.
    3.  Развитие личностных качеств обучающихся в условиях преподавания моего предмета.

    Самоанализ урока,   посещенного администрацией школы.

    2.

    Овладение  педагогическими технологиями:

    • технология разноуровневой дифференциации;
    • технология развития критического мышления;
    • проблемно-диалогическая технология;
    • технология коллективного способа обучения;
    • технология проектной и исследовательской деятельности.

    сентябрь-март

    Проектная и исследовательская работа школьников на уроке и  внеурочной деятельности.

     «Технология развития критического мышления», Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит.

    «Технология коллективного способа обучения», А.Г. Ривин В.К. Дьяченко.

    Технология составления опорных конспектов.

    Информация в сети Интернет.

    Отчет о работе по самообразованию сдать методисту школы 25 мая 2019 года.

    3.

     Овладение методикой

     -   включения обучающихся в процесс самоцелеполагания;

     - организации этапов мотивировации обучающихся;

    - создания деятельностной среды урока на основе использования разных форм организации обучающихся (индивидуальной, парной, групповой);

     - формирования универсальных учебных действий (УУД);

     - организации рефлексии обучающихся;

    -   методов интриги, парадокса, неожиданности  и т.д.

    - метод критического мышления;

    - методика развития  ассоциативного мышления.

    октябрь-январь

    Самостоятельно изучить литературу:

    1.А.В.Хуторской «Системно-деятельностный подход в обучении» (научно-методическое пособие.)

    2. А.В.Хуторской «55 методов творческого обучения» (методическое пособие).

    3.Составить задания для обучающихся, применяя изученные методики.

    4.Апробировать методы в педагогической деятельности.

     

    Самоанализ проведенного урока при посещении его администрацией школы, коллегами.

    Отчет о самообразовании на заседании школьного МО, май 2019 года.

    2.Разработка программно-методического обеспечения

    1.

    2.

    3.

    4.

     Составление рабочих программ по  учебному предмету на 2018/2019 учебный год.

       

    Составление технологических карт урока.

     

    Подготовка дидактических материалов к уроку:

     -компетентностно-ориентированных заданий;

    -ситуационных задач;

    - проблемных заданий;

    - заданий для микро-исследования;

    - разноуровневых и творческих заданий и пр.

    Разработка внеклассных мероприятий, классных часов, внеурочных занятий.

    Классные часы:

     - «Востребованные профессии сегодня»

    - «Профессии моих родителей»

    - «Как увлечение становится профессией»

    Август 2018

    октябрь

     

    в течение учебного года

    Реализация разработанных материалов в образовательном процессе школы.

     Оформление копилки методических материалов.

       

    Отчет перед администрацией школы в течение учебного года.

    3.   Работа с обучающимися

    1.

    2.

    3.

     

    4.

    Разработка маршрута профессионального самоопределения обучающихся с учетом их индивидуальных способностей и склонностей.

    Разработка карт индивидуального развития для обучающихся с высокой учебной мотивацией.

    Подготовка сборника «Задания повышенной сложности» для работы  с детьми, мотивированными на учебу.

     

    Подготовка к школьным и внешкольным воспитательным мероприятиям:

    - Фестиваль «Богат талантами любимый округ» (Зарипов Артур, Виноградова Настя)

     

    сентябрь-апрель

    Индивидуальная работа с обучающимися:

    - Жаворонкина Яна 8а

    - Думчев Алексей 5а

    - Прасина Милана 6г

    - Палкин Евгений 6в

    - Киселев Никита 6в

    - Найденова Полина 6г

    - Виноградова Настя

    Подготовка к   олимпиаде по русскому языку, литературе:

    - Жаворонкина Яна 8а

    - Прасина Милана 6г

    - Палкин Евгений 6в

    - Киселев Никита 6в

    - Найденова Полина 6г

    Подготовка к предметным конкурсам;

    Подготовка к защите проекта:

    -  «Что означают наши имена?» (Думчев Алексей, Виноградова Настя 5а)

    - «Лексика моих сверстников» (Жаворонкина Яна 8а)

    - видеоролик «Читаем классику» (6г класс)

    Подготовка к участию в общешкольных праздниках и торжествах.

    Отчет перед администрацией по срокам  плана школы на 2018/2019учебный год.

    3.Участие в системе школьной методической учебы

     1.

    2.

    3.

     

    Активное участие в работе постоянно действующего семинара «Теория и практика современного образования в логике ФГОС.

     Посещение уроков у коллег.

    Открытые уроки.

    в течение учебного года

    1. «Мониторинговая деятельность как основа подготовки к ЕГЭ»

    1. Взаимопосещение уроков у коллег.

    3.Открытый урок . 

    Отчет за участие в методической учебе перед администрацией школы.

    4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

     1.

     Повышение  квалификации во время курсовой подготовки.

    По возможности.

    Отчет перед методистом  

    Удостоверение

    №  

    2.

    Участие в вебинарах.

    Участие в заседаниях РМО. Выступления на РМО.

    31.10.2018 «Презентация на уроке: практические советы и техники»

    9.11.2018 «Как полюбить русский язык. Встраиваем хитрости в школьную программу и повышаем мотивацию учеников»

    11.11.2018 «Особенности работы с высокомотивированными и одаренными учащимися по учебному предмету»

    29.11.2018 «Критическое мышление для учителей: Как развить этот навык у себя и обучить этому учащихся»

    24.12.2018 «Особенности исследовательского проекта в начальной и основной школе»

    Ноябрь 2018 года РМО. Участие в круглом столе «Итоговое собеседование по русскому языку»

    Отчет перед методистом  

    5.Трансляция собственного опыта

     1.

    2.

     Выступить на заседаниях школьного и районного методических объединений, семинарах, мастер-классах, «круглых столах».

    Провести открытый урок на семинаре-практикуме (школа, район). 

    в течение учебного года

    Заседание школьного МО «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе». Экспертная деятельность.

    По плану школы и Центра развития

    образованием

    3.

    Групповая работа над творческим проектом  в рамках инновационной деятельности школы.

     

    Январь-март

      «Что означают наши имена?» (Думчев Алексей, Виноградова Настя 5а)

    Утверждение программы школьным Советом по реализации  ФГОС.

    5.

    Разработка материалов   «Из опыта работы»

    март

     

    Сдать методисту школы для редактирования.

    6.

    Разместить собственные разработки в сети Интернета.

    в течение учебного года

     Pedsovet.su: 

    29.01.2019 Урок-игра “Умники и умницы» (по произведениям М.Пришвина»)

    Инфоурок:

    26.12.2018  печатное издание «Лучшие материалы -2018» (8 часть) «КОЗ на уроках русского языка»

    Мега-талант:

     20.01.2018

    - Классный час «Родительский дом-начало начал»

    - «Есть имена, которых не забудешь» (сценарий конкурса, посвященного творчеству С.Я.Маршака)

    Отчет в годовой анализ работы школы.

    7. Результативность профессиональной деятельности

    Оформление результатов педагогической деятельности за 2018/2019учебный год.

    май

    1.Заполнение карты индивидуального развития педагога за 2016/2017 учебный год, разработанной в школе.

    2. Портфолио учителя.

    Отчет перед администрацией школы.

     Методический маршрут составлен  учителем русского языка Борисовой С.Г.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год.

    Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год....

    Индивидуальный методический маршрут учителя

    Цель:  повысить профессиональную компетентность в области инновационного процесса школы путем самообразования....

    Индивидуальный образовательный маршрут учителя английского языка на 2016-2017 учебный год

    В программу самообразования заявлены цели и задачи для выполнения работы над методической темой, над которой работает учитель. Названы направления действий и мероприятия самообразования, прогнозы резу...

    Индивидуальный методический маршрут учителя

    Индивидуальный методический маршрут учителя на учебный год, содержащий описание педагогической деятельности, сроки исполнения, планируемый результат, отчёт о выполнении....

    Индивидуальный методический маршрут учителя 2017-2018 учебный год

    Индивидуальный методический маршрут учителя на учебный год, содержащий описание педагогической деятельности, сроки исполнения, планируемый результат, отчёт о выполнении....

    Индивидуальный методический маршрут учителя 2016-2017 учебный год

    Индивидуальный методический маршрут учителя на учебный год, содержащий описание педагогической деятельности, сроки исполнения, планируемый результат, отчёт о выполнении....

    Карта индивидуального образовательного маршрута учителя по учебному предмету «Физическая культура» на 2019-2020 учебный год

    КАРТА индивидуального образовательного маршрута УЧИТЕЛЯ по учебному предмету «Физическая культура» на 2019-2020 учебный год...