Мои выступления, публикации
материал

Халзагарова Лариса Марксовна

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

1. Мастер-класс «Инновационная технология проведения опроса Plickers на уроках английского языка» на республиканском семинаре учителей иностранных языков РБ «Актуальные проблемы современного иноязычного образования» , БРИОП, 2019.   2. Выступление «Сервис Plickers как инструмент формирующего оценивания образовательных результатов на уроке английского языка» на республиканском методическом семинаре для учителей английского языка «Актуальные проблемы современного иноязычного образования», БРИОП, 2019.    3. Выступление «Из опыта преподавания английского языка в старших классах» на республиканском научно-методическом семинаре для учителей английского языка «Современные технологии подготовки учащихся к экзаменам по английскому языку: ЕГЭ и международные экзамены». ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет, 2019.     4. Выступление с докладом «Системно-детельностный подход к развитию личности в аспекте этнокультурной самоидентификации» на республиканской научно- практической конференции «Духовно-нравственное и гражданское воспитание в системе общего образования и СПО: опыт инновационных практик», БРИОП, 2019.      5. Выступление с докладом «Межсетевой проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя армия» на республиканской научно-практической конференции «Духовно-нравственное и гражданское воспитание в системе общего образования и СПО: опыт инновационных практик», БРИОП, 2019.    6. Публикация статьи «Сервис Plickers как инструмент формирующего оценивания образовательных результатов на уроке» в региональном методическом приложении № 32 к журналу «ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ», 2020.   7. Презентация опыта работы «Google Forms как эффективный инструмент онлайн-тестирования и контроля в ДО» на республиканском онлайн-семинаре «If you are not failing every now and again – you are not doing anything innovative. Дистанционное обучение: на ошибках учимся», БРИОП, 2020.    8. Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности в рамках конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, 2020.    9. Выступление на районном семинаре учителей английского языка с докладом "Изменение в ЕГЭ (Письменная часть)", РМО Иволгинского района, 2022.     10. Руководитель школьного методического объединения учителей английского языка, 2016 - 2023 гг.      11. Эксперт муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, член жюри районных конкурсов по английскому языку, 2017-2024.   12. Модератор секции «Творческая мастерская учителей английского языка» на районной августовской конференции педагогических работников «Реализация мероприятий Года педагога и наставника», 2023 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Халзагарова Лариса Марксовна

МАОУ «Сотниковская СОШ»

Системно-деятельностный подход к развитию личности

в аспекте этнокультурной самоидентификации

Проблема личностного развития и воспитания детей школьного возраста в условиях этнокультурной среды является одной из самых актуальных проблем педагогики XXI века. Дети могут научиться любить и уважать традиции других, только если знают, уважают и чтят традиции своего народа. Традиции являются частью исторического наследия и значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка. На основе возрождения этнокультурной среды можно воспитать духовно-нравственную личность, которая сможет в дальнейшем ориентироваться в социальной среде и внести большой вклад в развитие общества.

Каждый человек идентифицирует себя с определенным полом, профессией. национальностью, культурой, многообразными социальными ролями. Становление индивидуального бытия человека, формирование идентичности не может начаться без функционирования механизма идентификации. При этом этнокультурная самоидентификация, т.е. сознательное отождествление себя с определенным этносом как носителем культуры, по сравнению с другими идентификациями является одной из самых древних и устойчивых форм определенности в целях удовлетворения фундаментальной потребности человека в его собственной человеческой состоятельности. В свою очередь, формирование самоидентификации зависит от степени выраженности и интенсивности воздействия на личность реальных компонентов этнического мира в ходе ее социализации. Центральным в этом процессе является усвоение способов взаимоотношений с этническим миром, с помощью которых ребенок присваивает этнические значения и смыслы этнокультурной среды, а значит набор этнокультурных средств своего народа.

В современной России, в условиях глобальных изменений в обществе, происходит ослабление влияния традиционных социальных институтов на процесс этнокультурной самоидентификации личности. Этот факт находит свое отражение в данных опросов общественного мнения, систематически проводимых РСИС и НП, по которым доля тех, кто не может определить свою гражданственность, составляет 17%, а такая ценность, как патриотизм, не включается современными молодыми людьми в список жизненно важных. Все это ведет к утрате оснований для культурной и этнической идентичности и способствует развитию этнокультурной маргинализации. Неспособность же или затрудненность личности идентифицировать себя в этнокультурном плане лишает ее возможности адаптироваться к требованиям группового и индивидуального существования.

В то же время современная педагогическая наука и практика предусматривают воспитание у молодого поколения чувства «гражданственности, патриотизма, формирование национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию народов России». На это же ориентирует Конституция Российской Федерации (1993), Закон об образовании (1992), Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» (2001). В документах подчеркивается необходимость на государственном уровне средствами образования и культуры решать острейшие проблемы воспитания патриотизма и гражданственности как основы консолидации общества и укрепления государства. 

Существующее противоречие между социальными запросами государства и ослаблением общественных институтов, обеспечивающих удовлетворение этих запросов, требует скорейшего разрешения, и в этой логике проблема этнокультурной самоидентификации школьников имеет исключительно важное значение.

С этих позиций актуальной становится выбранная тема доклада «Системно-деятельностный подход к развитию личности в аспекте этнокультурной самоидентификации».

В рамках деятельностного подхода к процессу воспитания и обучения полагаем абсолютную необходимость учета деятельностной составляющей образовательного процесса как средства формирования этнокультурной самоидентификации школьников. Особое место в процессе формирования как деятельностного, так и когнитивного и эмоционального компонентов этнокультурной самоидентификации школьников в образовательном процессе занимает, с нашей точки зрения, работа по подготовке участников к международному фестивалю-ярмарке «На Великом Чайном пути» в рамках проекта «От старта возможностей к старту достижений».

Педагогически организованной совместной практико-исследовательской деятельности учащимся предоставляются широкие возможности приобретения социальных компетенций, опыта общения и сотрудничества в современном глобализирующемся мире. Распределение учащихся по группам осуществляется на основе их заинтересованности и увлеченности делом. Это позволяет каждому ученику ощутить свою сопричастность общему труду и внести вклад в общее дело, что в итоге и рождает практику сотрудничества. Сотрудничество стимулирует совместный поиск, глубокую веру ученика в свою защищенность и право на ошибку, на утверждение себя и успешное преодоление трудностей. В состоянии психологической раскрепощенности учащиеся смелее проявляют себя, активнее включаются в познавательную деятельность.

Целью проекта «От старта возможностей к старту достижений» является расширение условий для обеспечения доступности качественного воспитания и обучения детей с разными потребностями и возможностями в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи:

- формирование у детей активной гражданской позиции, сопричастности к малой и большой Родине;

- реализация творческого потенциала воспитанников;

- применение полученных знаний и умений в процессе выполнения различных видов деятельности (игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.);

- развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные

способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и

самореализации;

- вовлекать семьи в единое образовательное пространство, обмениваться опытом, формами и способами по взаимодействию с учителями других ОУ.

Проект предположительно даст следующие результаты:

для воспитанников:

-  формирование национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитание у школьников чувства гражданственности, патриотизма;

- реализация творческого потенциала воспитанников,

- развитие коммуникативных навыков,

- повышение мотивации к изучению своего края, малой и большой Родины;

-  формирование активной жизненной позиции;

-  успешная социализация;

для родителей:

-  приобретение дополнительной возможности развития личности своих детей;

-  развитие и укрепление контактов с ОУ;

-  обогащение внутрисемейных отношений;

для образовательной организации:

-  расширение спектра реализации национально-регионального компонента;

-  накопление опыта работы по формированию всех компетенций школьников;

-  повышение уровня профессионализма педагогических работников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки … Но замечательные уроки есть там, где имеется ещё что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». В.А. Сухомлинский

Слайд 2

Проблема. Необходимо постоянно поддерживать интерес к изучению иностранного языка для разного уровня обученности учащихся.

Слайд 3

Повышение мотивации изучения иностранного языка путем компьютерных обучающих программ

Слайд 4

Актуальность проекта: базовые принципы системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС, которые определяют новые формы организации образовательного процесса.

Слайд 5

Объект проекта: Повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Предмет: Применение компьютерной программы «ПервоЛого» как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.

Слайд 6

Цель проекта: создание условий для повышения мотивации учащихся младшего школьного возраста к изучению английского языка. Задачи: развить навыки работы с компьютером; учащихся с компьютерной программой «ПервоЛого»; развить творческие способности личности учащихся как одно из приоритетных направлений ФГОС второго поколения; развить коммуникативные навыки; активизировать познавательную деятельность; развить навыки самооценки; развить навыки проектной работы.

Слайд 7

Новизна: создание условий путём применения компьютерной программы «ПервоЛого» для расширения творческих и познавательных способностей обучающихся разного уровня обученности. Практическая значимость: формируются предметные и метапредметные знания и умения учащихся.

Слайд 8

Результаты проекта : - повышается уровень мотивации к изучению английского языка, уровень владения английским языком и ИКТ; - учащиеся начальной школы приобретают коммуникативные навыки, навыки проектной работы; - развивается критическое мышление, навыки самооценки; - осуществляется социализация и актуализация личности учащегося.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор эксперимента: Халзагарова Лариса Марксовна, учитель английского языка МАОУ ССОШ 201 4 год

Слайд 2

Технологии интеграции дистанционных форм обучения в традиционную образовательную систему недостаточно разработаны. Возможность обучения в образовательном пространстве учащихся, временно не посещающих школу в условиях коллективного усвоения знаний . Традиционный урок проходит в он-лайн режиме с участием детей.

Слайд 3

В непрерывной учебной деятельности учащихся, временно не посещающих школу, в условиях интеграции очной и дистанционной форм обучения на уроке. Ученик находится в непрерывном учебном процессе, не выходя из дома через интернет-сервис.

Слайд 4

Применение интернет - технологий в урочной деятельности. Традиционный урок проходит в он-лайн режиме.

Слайд 5

Учебно - воспитательный процесс.

Слайд 6

Интеграция очной и дистанционной форм обучения на уроке, обеспечивающая возможность обучения в образовательном пространстве учащихся, временно не посещающих школу.

Слайд 7

Разработать и апробировать технологию применения очной и дистанционной форм обучения на уроке английского языка.

Слайд 8

1. Определить степень востребованности разработанной модели организации интегрированного обучения. 2. Провести анализ способов организации учебной деятельности учащихся в дистанционном режиме, применяемых в нашей стране. 3. Проанализировать и обосновать с педагогических позиций состав и структуру школьной информационной образовательной среды. 4. Сформулировать и обосновать требования к содержанию, структуре, дизайну учебного материала, представленного в информационной образовательной среде школы. 5. Построить и проверить на практике модель организации учебной деятельности на основе интеграции очной и дистанционной форм обучения школьников. 6. Выявить особенности интеграции очных и дистанционных технологий в учебно-воспитательном процессе, влияние на стимулирование и развитие творческой активности, на основании чего определить педагогические и технологические требования к дистанционным формам обучения.

Слайд 9

Организация учебной деятельности учащихся на уроке в условиях интеграции очной и дистанционной форм обучения позволит: построить процесс непрерывного образования учащихся, временно не посещающих школу ; повысить качество обучения; реализовать творческий потенциал обучающихся.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикации, выступления, методические материалы

1. План повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2. О пофессиональном росте учителя...

Мои выступления и публикация.

Мои выступления на ММО, в школе. Публикация....

Мои выступления/публикации: Развитие функциональной грамотности школьников на уроках химии

Выступление на ГМО учителей химии 28.09.2022г. "Развитие функциональной грамотности школьников на уроках химииГлавное не знание, а умение ими пользоваться (А.А.Леонтьев)Современный человек должен...

Мои выступления и публикации

Материал выступлений на семинарах,НПК и т,д....

Информация о транслировании практических результатов профессиональной деятельности : выступлении РМО,участие в профессиональных конкурсах, конференциях,тестировании, публикации. 2015-2019

Систематически транслирую свой педагогический опыт и профессиональные достижения на различных уровнях. В системе совершенствую своё профессиональное мастерство через работу в школьном и районном метод...

"КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА"- Выступление с докладом на конференции. Публикация в сборнике. И.Р. Шабуров, преподаватель ГАПОУ «Нижнекамский многопрофильный колледж»

quot;КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА"- Выступление с докладом на конференции. Публикация в сборнике.   И.Р....