Главные вкладки

    Протокол № 4 заседания методического объединения учителей иностранного языка 29.03.2018 г.
    материал

    Чернявка Олеся Валерьевна

    Протокол № 4

    заседания методического объединения учителей иностранного языка

     

    29.03.2018 г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Протокол ШМО 2017-2018121.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»

    Протокол № 4

    заседания методического объединения учителей иностранного языка

    29.03.2018 г.

     

    Присутствовали:

    • Куимова С.Ю. – руководитель МО учителей иностранного языка;
    • Поздеева О.А. – учитель английского языка;
    • Тишкова Ю.М.  – учитель английского языка;
    • Габдуллина Л.В. – учитель английского языка;
    • Чернявка О.В. – учитель английского языка;
    • Бугаева О.В. – учитель английского языка;
    • Приползина Ж.А. – учитель английского языка.
    • Шерстобитова Т.Г. – учитель английского языка.

    Отсутствовали:  нет

     Повестка дня:

    1. Результаты диагностической работы профессиональных затруднений педагогов.
    2. Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС ООО.
    3. Изучение нормативно - правовых и методических материалов по итоговой аттестации.
    4. Обобщение передового опыта педагогов, обучающиеся которых успешно сдали ГИА.

    По первому вопросу слушали:

    руководителя МО учителей английского языка Куимову С.Ю.,  которая познакомила присутствующих с результатами диагностической работы профессиональных затруднений педагогов.

    8 педагогов приняли участие в диагностической работе профессиональных затруднений педагогов по приказу АУ «ИРО» «О проведении диагностических работ по исследованию уровня компетенций педагогов ХМАО-Югры, реализующих программы основного общего, среднего общего образования по учебным предметам государственной итоговой аттестации: «английский язык» и «немецкий язык», Система дистанционного обучения Регионального центра оценки качества образования.

    предмет

    ФИО педагога

    Уровень образования

    Максимальное количество баллов

    Набранные баллы

    В процентном соотношении

    английский язык

    Бугаева О.В.

    ООО

    47

    46

    98%

    Габдуллина Л.В.

    ООО

    40,86

    87%

    Карепанова И.В.

    ООО

    44

    94%

    Куимова С.Ю.

    ООО

    43

    91%

    Поздеева О.А.

    ООО

    43,86

    93%

    Приползина Ж.А.

    ООО

    44

    94%

    Тишкова Ю.М.

    ООО

    41

    87%

    Чернявка О.В.

    ООО

    41,86

    89%

    английский язык

    Тишкова Ю.М.

    СОО

    57

    53

    93%

    Куимова С.Ю.

    СОО

    54

    95%

    Поздеева О.А.

    СОО

    55

    97%

    немецкий язык

    Куимова С.Ю.

    ООО

    47

    42

    89%

    Постановили: принять информацию к сведению.

    По второму вопросу слушали:

    Поздееву О.А., которая познакомила присутствующих с особенностями организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС ООО.

    Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

    Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения планируемых личностных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования обучающимися, создание условий для развития, воспитания и социализации обучающихся через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом с целью усвоения детьми духовно-нравственных ценностей и социального опыта, достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для многогранного развития и социализации каждого школьника в свободное от учебы время.

    Основные задачи внеурочной деятельности:

    • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
    • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
    • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
    • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
    • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
    • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
    • расширение рамок общения с социумом.  (Приложение №1).

    По третьему вопросу слушали:

    Чернявка О.В., Куимову С.Ю., Габдуллину Л.В., Поздееву О.А., Бугаеву О.В., Тишкову Ю.М, учителей работающих в выпускных классах, которые подвели итоги работы в соответствии плана эффективной подготовки обучающихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку в 2017-2018 учебном году.

    С нормативно - правовыми и методическими материалами по итоговой аттестации в 2018 году можно ознакомиться на сайте сети Интернет: www.ege.edu.ru/ru/main/legal-documents/rosobrnadzor/guidelines/.

    Постановили: принять информацию к сведению.

    По четвертому вопросу слушали:

    Габдуллину Л.В., Поздееву О.А., учителей, чьи учащиеся успешно сдали ГИА (ОГЭ и ЕГЭ), которые познакомили присутствующих с опытом подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.

    Постановили: принять информацию к сведению.

    Руководитель МО: ___________/ Куимова С.Ю./

    Секретарь: _____________ / Тишкова Ю.М./

    Приложение №1

    Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС ООО.

    В новых Федеральных государственных образовательных стандартах стандарты содержания дополняются стандартами условий осуществления образования, что позволяет не только обеспечить личностное развитие в рамках учебного процесса, но сформировать некие универсальные учебные действия, которые работают не на знания, умения, компетенции, а на развитие личности.

    В настоящее время в России происходят серьезные изменения условий формирования личности школьника. Современный ребенок находится в огромном информационном и социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря телевидению, компьютерным играм, Интернету, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.

    Признавая социализацию в качестве одной из задач  российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.

    Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения. Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит проблема организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно  ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс.  Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

    Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

    Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения планируемых личностных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования обучающимися, создание условий для развития, воспитания и социализации обучающихся через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом с целью усвоения детьми духовно-нравственных ценностей и социального опыта, достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для многогранного развития и социализации каждого школьника в свободное от учебы время.

    Основные задачи внеурочной деятельности:

    • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
    • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
    • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
    • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
    • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
    • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
    • расширение рамок общения с социумом.

    Принципы организации внеурочной деятельности:

    соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

    опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;

    опора на ценности воспитательной системы школы;

    свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

    Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности:

    спортивно - оздоровительное,

    духовно - нравственное,

    социальное,

    общеинтеллектуальное,

    общекультурное

    Спортивно-оздоровительное направление  способствует развитию и формированию здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Целью реализации спортивно-оздоровительного направления является формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

    Духовно-нравственное направление способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважению к правам, свободам и обязанностям человека, воспитанию нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностному отношению к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях. Целью духовно-нравственного направления является воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

    Общеинтеллектуальное направление  способствует  развитию любознательности, активности  и заинтересованности в  познании  мира; формированию основам умения учиться, способностям  к организации собственной деятельности. Целью реализации общеинтеллектуального направления является создание основы для всестороннего гармоничного и психического развития личности ребёнка, формирование у обучающихся теоретического мышления, важнейших умений и навыков, необходимых для включения в различные сферы жизни общества. Общеинтеллектуальное направление базируется на организации научно-познавательной деятельности школьников.

    Общекультурное направление  способствует формированию культуры поведения в обществе, в природе, сознательного отношения к традициям своего народа, воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формированию представлений об этических  и эстетических идеалах и ценностях. Целью общекультурного направления является создание условий для ценностно-целевых ориентаций, интеллекта и в целом духовного мира личности, на основе соотнесения собственных потребностей, интересов и поступков с безусловными ценностными критериями истины, доброты, красоты, общения.

    Социальное направление способствует развитию и воспитанию у  обучающихся таких качеств, как: коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленное формирование мотивационно-потребностной сферы растущего человека. Целью социального  направления является формирование социально-адаптированной к современным условиям жизни личности ребёнка.

    Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Школа предоставляет обучающимся  возможность выбора  широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Занятия внеурочной деятельностью организуются во второй половине дня. Перерыв между последним уроком и началом занятий в объединениях дополнительного образования и внеурочной деятельностью не менее 45 минут. Часы,  отводимые на внеурочную деятельность,  направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения и используются по желанию обучающихся.

    При отборе содержания и видов деятельности детей по каждому направлению внеурочной деятельности учитываются  интересы и потребности детей, пожелания родителей, опыт внеаудиторной и внеурочной деятельности педагогов. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

    План внеурочной деятельности  определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на уровне основного общего образования (не более 1750 часов за пять лет обучения, в год – не более 350 часов). Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации, в походах, поездках и т. д.).

    Планируя организацию внеурочной деятельности в основной школе  используются  имеющиеся  в школе условия и  опыт  проведения внеурочных  занятий, а  также  сложившуюся  систему воспитательной   работы.

    Внеурочная деятельность способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

    Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

    Воспитательные результаты и эффекты  внеурочной деятельности:

    Воспитательный результат внеурочной деятельности -  непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию  в том или ином  виде внеурочной деятельности.

    Воспитательный эффект  внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного  приобретения  на процесс развития личности ребёнка (последствие результата).

    Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням:

    Первый уровень - приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем;

    Второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса. Достигается  в дружественной детской среде.

    Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.

    Лаконичная формулировка трех уровней результатов внеурочной деятельности школьников:

    1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

    2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

    3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

    Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

    • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения внеурочной деятельности;
    • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), понимание социальной реальности и повседневной жизни;
    • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
    • освоение опыта по получению социальной, гражданской коммуникативной компетенций школьника;
    • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
    • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
    • получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
    • реализация, в конечном счёте, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта   и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

    Внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды.  И потому важнейшая задача   педагогического коллектива -  сделать внеурочную деятельность  полезной и привлекательной для каждого ученика.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОТОКОЛ заседания методического объединения учителей русского языка и литературы

    протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы средней школы имени Абая. Протокол написан в развернутом виде с соблюдением всех правил....

    Протокол заседания методического объединения учителей иностранного языка

    Протокол № 3 заседания методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СОШ №2 г.Советский....

    Протокол заседания методического объединения учителей иностранного языка

    Протокол № 3 заседания методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СОШ №2 г.Советский....

    Протокол № 1 заседания методического объединения учителей иностранного языка .2017-2018 г.

    Протокол № 1заседания методического объединения учителей иностранного языка 29.08.2017 г....

    Протокол № 2 заседания методического объединения учителей иностранного языка 2015-2016 г.

    Протокол № 2заседания методического объединения учителей иностранного языка 06.11.2015 г....

    Выписка из протокола заседания методического объединения учителей иностранного языка г.Южно-Сахалинска

    Выписка из протокола подтверждающая выступление учителя английского языка Юдиной П.К. на городском методичсеком объединении учителей английского языка. Из опыта работы "Внеклассная работа ка...