Инновационная/экспериментальная деятельность
методическая разработка

Халзагарова Лариса Марксовна

Использую нетрадиционные формы урока:

- проектная технология (как  форма работы с одаренными детьми)

- краткосрочные проекты (при обобщении изученного материала по итогам прохождения раздела, темы, )

- урок-дискуссия, урок – экскурсия, урок- диалог

- информационно-коммуникационные технологии (создание презентаций, тестов)

- технология проблемного обучения

- здоровьесберегающие технологии (при планировании и проведении уроков учитываю следующие компоненты здоровьесбережения: рационализация учебного процесса и двигательной активности обучающихся, оптимальный объем учебной информации, распределение заданий по степени сложности, смена видов деятельности, проведение динамической паузы, гимнастики для глаз, эмоциональная разрядка

- дифференцированное обучение (работа в группах с задачами разной степени сложности)

- технология object based learning (при изучении национально-регионального компонента)

- дидактические игры

- интерактивные технологии (на разных этапах изучения тем)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор эксперимента: Халзагарова Лариса Марксовна, учитель английского языка МАОУ ССОШ 201 4 год

Слайд 2

Технологии интеграции дистанционных форм обучения в традиционную образовательную систему недостаточно разработаны. Возможность обучения в образовательном пространстве учащихся, временно не посещающих школу в условиях коллективного усвоения знаний . Традиционный урок проходит в он-лайн режиме с участием детей.

Слайд 3

В непрерывной учебной деятельности учащихся, временно не посещающих школу, в условиях интеграции очной и дистанционной форм обучения на уроке. Ученик находится в непрерывном учебном процессе, не выходя из дома через интернет-сервис.

Слайд 4

Применение интернет - технологий в урочной деятельности. Традиционный урок проходит в он-лайн режиме.

Слайд 5

Учебно - воспитательный процесс.

Слайд 6

Интеграция очной и дистанционной форм обучения на уроке, обеспечивающая возможность обучения в образовательном пространстве учащихся, временно не посещающих школу.

Слайд 7

Разработать и апробировать технологию применения очной и дистанционной форм обучения на уроке английского языка.

Слайд 8

1. Определить степень востребованности разработанной модели организации интегрированного обучения. 2. Провести анализ способов организации учебной деятельности учащихся в дистанционном режиме, применяемых в нашей стране. 3. Проанализировать и обосновать с педагогических позиций состав и структуру школьной информационной образовательной среды. 4. Сформулировать и обосновать требования к содержанию, структуре, дизайну учебного материала, представленного в информационной образовательной среде школы. 5. Построить и проверить на практике модель организации учебной деятельности на основе интеграции очной и дистанционной форм обучения школьников. 6. Выявить особенности интеграции очных и дистанционных технологий в учебно-воспитательном процессе, влияние на стимулирование и развитие творческой активности, на основании чего определить педагогические и технологические требования к дистанционным формам обучения.

Слайд 9

Организация учебной деятельности учащихся на уроке в условиях интеграции очной и дистанционной форм обучения позволит: построить процесс непрерывного образования учащихся, временно не посещающих школу ; повысить качество обучения; реализовать творческий потенциал обучающихся.

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Одно из направлений Концепции является информатизация образования.  

В Концепции определены также важнейшие задачи воспитания: «формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда».

Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подхода к обучению иностранного языка с учетом профессиональных устремлений школьников и их потребности в самоопределении за счет введения профильного обучения на старшей ступени.

    Процесс информатизации образования предполагает использование информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка для коммуникативно-речевого и когнитивного развития учащихся, развития их творческих возможностей и способностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знания. Виды учебной работы с иноязычными Интернет-ресурсами направлены на:

  • приобретение школьниками реального опыта межкультурного общения на иностранном языке;
  • обогащение их гуманитарных знаний (в частности, об истории и культуре изучаемых стран);
  • развитие умений ориентироваться в современной иноязычной информационной среде, используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации и создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • осуществляя поиск, систематизацию и обобщение информации;
  • развитие иноязычных умений общаться в виртуальном пространстве.

         В качестве ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ выступает «обучение в сотрудничестве» и «метод проектов». МЕТОД ПРОЕКТОВ нашел широкое применение во многих странах мира, поскольку он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы и дает возможность использовать полученные знания на практике, с помощью современных информационно - коммуникационных технологий. Школьники не только осваивают компьютер и пишут проекты на английском языке, но и приобретают навыки международного, межкультурного общения. Для формирования коммуникативной компентенции значительные дополнительные возможности возникают при использовании информационных ресурсов и услуг Интернета в процессе проектной деятельности школьников. С помощью сети Интернет можно создать подлинную языковую среду и поставить задачу формирования потребности в изучении иностранного языка на основе интенсивного общения с носителями языка, работы с аутентичной литературой разного жанра, аудирования оригинальных текстов, записанных носителями языка. Это наиболее эффективная возможность формирования социокультурной компентенции на основе диалога культур. В Интернете учащиеся могут найти любую необходимую для проекта информацию, в т.ч. о музеях и их экспонатах по всему миру; о текущих событиях в разных уголках мира и реакцию людей на эти события; об экологической ситуации в разных районах мира; о национальных праздниках; о статистических данных по самым разнообразным вопросам и т.д. Можно побеседовать в режиме on-line (в режиме реального времени), пользуясь услугами IRC (Internet Relay Chat), со сверстниками или специалистами интересующей профессии из разных стран мира. В проектах участвуют все, независимо от уровня владения иностранным языком.

Проектная деятельность наиболее эффективна, если в основе лежит какая-то проблема. Проект не должен ограничиваться темой. Нужна пусть небольшая, но значимая проблема. Только таким образом удается переключить внимание школьников с формы высказывания на содержание. Мысль детей в этом случае занята тем, как решить проблему, какие рациональные способы ее решения выбрать, где найти убедительные аргументы, доказывающие правильность выбранного пути. Многое зависит от проблемы. Данный элективный курс предполагает групповую проектную деятельность вокруг какой- либо интересной проблемы. Обучение учащихся строится на основе сотрудничества; учитываются индивидуальные особенности учащихся. Учащиеся работают в группах, индивидуально, коллективно. Предполагается равноправное взаимодействие всех участников учебного процесса.

В 8-9 классах учащиеся уже имеют некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычных проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.

В старшей школе осуществляется дальнейшее развитие и совершенствование коммуникативных иноязычных умений во всех видах речевой деятельности, в том числе и билингвальных видах речевой деятельности (перевод) на профильном уровне. Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11 классах создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в использовании иностранного языка при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). Очень интересны межпредметные проекты, организуемые вокруг определенной проблемы. Это могут быть международные проекты по экологии, географии, демографические, исторические, творческие проекты и прочее проводимое на английском языке. Английский язык выполняет свою основную функцию - средство формирования и формулирования мысли, средство общения. Общение происходит с носителями другой культуры, язык которой изучается школьниками. Следовательно, овладение языком естественным образом происходит на социокультурном фоне. Ребята не только решают проблему совместно, они знакомятся с национальными и культурными особенностями стран - партнеров, узнают много нового и интересного, пользуясь любыми базами данных и разными энциклопедиями, непосредственно общаясь через любые расстояния с носителями языка.

Любой проект должен завершаться практическим результатом. Таким результатом является создание мультимедийного проекта на английском языке, включая слайд - шоу с короткими содержательными текстами, анимацию, музыку, спецэффекты.

В результате учащиеся получают возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.

Познавательная деятельность.

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. 
Создание собственных продуктов с использованием компьютерных технологий.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.
Творческое решение практических задач: умение отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность.

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, отделение основной информации от второстепенной, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).
Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.)
Использование мультимедийные ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентация результатов в познавательной и практической деятельности.
Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). 
Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Рефлексивная деятельность.

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановкам целей, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.) 
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. 
Поиск и устранение причин возникших трудностей. 
Оценивание своих учебных достижений. 
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

В результате освоения элективного интегративного курса сформированные знания, умения и навыки школьников достаточно мобильны для их использования в реальной жизни, для расширения их возможностей в социальной, культурной и профессиональной сферах общения с представителями других стран, а также для получения доступа к иноязычным источникам информации.

Учебно-тематический план

Урок

Тема

Вид деятельности

Ответственный

1

Деление на группы.

Психологический тренинг в виде игры.

2

Выбор темы.

Интерактивная игра. Входная диагностика. Обсуждение и выделение проблемы в рамках отобранной тематики.

3

Формирование микрогрупп. Планирование проекта.

Деление на микрогруппы, распределение обязанностей между членами группы. Выдвижение и обсуждение содержания и объема проекта. Аргументирование своего мнения. Написание сценария, плана.

4

Поиск информации по проекту в сети Интернет.

Самостоятельный отбор отдельных материалов на английском языке по выбранной учащимися теме, используя ресурсы.

5

Поиск информации в сети Интернет. Сбор материала.

Поисково-исследовательская деятельность. Отбор литературы, текстов, иллюстраций по теме. Осуществлять поиск нужной информации по теме в иноязычных источниках различного типа самостоятельно и в группе. Сбор лингвострановедческой информации. Написание стихов, сочинений.

6

Определение реальных проблем и их решение на уровне знаний, умений и навыков учащихся.

Составление лексико-грамматический каркас тем на основе отобранных ситуаций и проблем. Работа над лексикой, содержащейся в аутентичных текстах и над навыками грамматических явлений.

7-8

Ознакомление с программой Microsoft Word

Создание печатного текста.

9-10

Ознакомление с программой Microsoft

PowerPoint

Получение информации в виде печатного текста, графики, звука и движущейся

11

Работа со сканером. Занесение материала в компьютер.

Сканирование рисунков, иллюстраций, фото. Перевод материала в цифровую информацию. Определение структуры будущего проекта.

12

Монтирование проекта. Систематизация

Редактирование собранного материала согласно сценарию.

13

Оформление проекта.

Обсуждение способа оформления проекта. Создание спецэффектов.

14

Завершение работы над созданием

мультимедийного проекта.

Построение материала в логическую последовательность.

15

Презентация проектов.

Защита мультимедийных проектов. Презентация результатов познавательной и практической деятельности.

16

Подведение итогов выполнения проектов. Подведение итогов

 элективного курса.

Обсуждение результатов проектов и итогов элективного курса. Выставление оценок. Награждение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки … Но замечательные уроки есть там, где имеется ещё что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». В.А. Сухомлинский

Слайд 2

Проблема. Необходимо постоянно поддерживать интерес к изучению иностранного языка для разного уровня обученности учащихся.

Слайд 3

Повышение мотивации изучения иностранного языка путем применения компьютерных обучающих программ

Слайд 4

Актуальность проекта: базовые принципы системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС, которые определяют новые формы организации образовательного процесса.

Слайд 5

Объект проекта: Повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Предмет: Применение компьютерной программы «ПервоЛого» как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.

Слайд 6

Цель проекта: создание условий для повышения мотивации учащихся младшего школьного возраста к изучению английского языка. Задачи: развить навыки работы с компьютером; учащихся с компьютерной программой «ПервоЛого»; развить творческие способности личности учащихся как одно из приоритетных направлений ФГОС второго поколения; развить коммуникативные навыки; активизировать познавательную деятельность; развить навыки самооценки; развить навыки проектной работы.

Слайд 7

Новизна: создание условий путём применения компьютерной программы «ПервоЛого» для расширения творческих и познавательных способностей обучающихся разного уровня обученности. Практическая значимость: формируются предметные и метапредметные знания и умения учащихся.

Слайд 8

Результаты проекта : - повышается уровень мотивации к изучению английского языка, уровень владения английским языком и ИКТ; - учащиеся начальной школы приобретают коммуникативные навыки, навыки проектной работы; - развивается критическое мышление, навыки самооценки; - осуществляется социализация и актуализация личности учащегося.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МАОУ «Сотниковская средняя общеобразовательная школа»

        

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия по предмету

Английский язык

Сервис Plickers - инструмент формирующего оценивания

образовательных результатов на уроке

разработала: учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Халзагарова Лариса Марксовна

с. Сотниково

2019 год

АННОТАЦИЯ

Методическая разработка «Сервис Plickers (Пликерс) как инструмент формирующего оценивания образовательных результатов на уроке» посвящена методике проведения контроля знаний в режиме реального времени с целью получения объективной информации об учебных достижениях каждого обучающегося и всего класса.

Применение на уроках электронного образовательного сервиса Пликерс позволяет провести фронтальный опрос обучающихся за несколько минут, мгновенно оценить ответы каждого ученика и всей группы, осуществить контроль собственной интеллектуальной деятельности обучающегося, отслеживать уровень сформированности некоторых навыков и умений учащихся на каждом этапе обучения.

Результаты диагностики позволяют учителю оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов у конкретного ученика в усвоении учебного материала.

Методические рекомендации, разработанные на базе проведенных занятий с использованием интерактивной технологии Пликерс применимы к разным предметам с целью повышения мотивации и качества знаний обучающихся.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Реализация современных Федеральных Государственных Образовательных Стандартов второго поколения привела к активному внедрению информационно коммуникационных технологий в образовательный процесс. Сфера применения современных ИКТ на уроках, в школе разнообразна. Эффективное использование всех форм ИКТ в рамках урока расширяет информационное пространство, повышает мотивацию и познавательную активность, развивает самостоятельную работу учащихся.

При этом компьютер является источником знаний, наглядным пособием, тренажером и средством диагностики и контроля. Для успешного усвоения знаний и формирования умений очень важно своевременно заметить возникшие трудности и скорректировать их. Применение на уроке компьютерных тестов позволит учителю быстро получить объективную картину качества усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно скорректировать. Для ученика важно то, что сразу после выполнения теста он получает объективный результат с указанием ошибок.  

Несомненным плюсом тестирования является возможность раскрепостить учеников при ответе на вопросы: детям никто не делает замечание, никто не смеется над их неверным ответом.

Тесты можно использовать как при проверке домашнего задания, усвоения нового материала, так и при повторении ранее изученного. А выставление отметки не зависит от личных отношений учителя к ученику и всегда объективно.

Применение тестовых заданий дают уникальную возможность для самостоятельной творческой и практической деятельности учащихся, что способствует осознанию учащимися процесса обучения, достижению наивысшего результата в общем развитии учеников разных уровней, развитию познавательной активности детей. Достоинством компьютерного теста является возможность его использования не только непосредственно на уроке, но и, например, при дистанционном обучении или самостоятельной работе учащихся, что, безусловно, стимулирует их творческую активность. Кроме уже перечисленных достоинств компьютерного тестирования можно добавить, что применение его в учебном процессе способствует хорошему накапливанию отметок учеников, а также уменьшает объём бумажной работы и ускоряет подсчёт результатов.

В настоящее время наряду с компьютерным тестированием начала складываться новая эффективная система, основанная на использовании электронных тестовых технологий, которые позволяют провести фронтальный опрос обучающихся за несколько минут, мгновенно оценить ответы каждого ученика и всей группы и упростить сбор статистики.

Актуальность и выбор темы методической разработки «Сервис Plickers (Пликерс) как инструмент формирующего оценивания образовательных результатов на уроке» вызваны потребностью в рациональном использовании времени на уроке, проведении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся с мгновенной обратной связью, определении результатов усвоения материала.

СОДЕРЖАНИЕ

Применение на уроках электронного образовательного сервиса Пликерс позволяет провести фронтальный опрос обучающихся за несколько минут, мгновенно оценить ответы каждого ученика и всей группы, осуществить контроль собственной интеллектуальной деятельности обучающегося, отслеживать прогресс учеников.

Plickers – это мобильное приложение, работающее по простой технологии. Камерой планшета или смартфона учитель сканирует поднятые учениками карточки с QR-кодами. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого обучающегося и онлайн отображает статистику ответов поимённо, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.

Для работы необходим компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой, набор карточек с QR-кодами, проектор с открытым приложением Plickers в режиме Live View, чтобы учащиеся могли видеть на экране, насколько правильно они ответили.

Чтобы начать пользоваться Plickers, следует скачать на планшет или смартфон приложение Plickers, зарегистрироваться на сайте Plickers.com. Там же найти специальные карточки – пликерсы. Карточки представляют собой простые распечатанные листки. Есть 5 различных наборов. В стандартном наборе содержится 60 различных карточек. По желанию можно выбрать и меньшее количество карточек. На одном листе А4 можно распечатать как 1 карточку, так и 2 карточки.

Каждому обучающемуся выдаётся по одной карточке. В базе «Plickers» создается учебный класс с фамилиями и именами учащихся, каждому ребенку присваивается порядковый номер в порядке алфавита, а это значит, что карточки можно использовать много раз для разных классов.

Карточка – квадратная, каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D). Учитель задаёт вопрос, ученик выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку, соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы обучающихся в режиме реального времени. Результаты сохраняются в базе данных и доступны, как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа. Тем самым позволяет учителю отслеживать успехи обучающегося, сделав опрос персонифицированным.

Далее необходимо на сайте создать класс/группу обучающихся (вкладка Classes) и разместить вопросы для фронтального опроса (вкладка Library> кнопка +New Question).

Как проводится опрос на уроке:

-  открыть на своем компьютере сайт Plickers.com;

-  зайти в режим Live View (специальная кнопка в верхнем меню сайта);

-  на смартфоне открыть приложение Plickers;

-  выбрать вопрос (вопросы);

-  попросить учащихся ответить на вопрос, используя карточки-пликерсы;

-  сканировать своим смартфоном карточки обучающихся;

- оценить ответы обучающихся: на экране компьютера будут одновременно представлены все результаты опроса (если компьютер подключен к проектору, то свои результаты смогут увидеть и обучающиеся).

Plickers можно использовать на разных типах урока: изучение нового материала, закрепление материала, обобщение материала, комбинированный, контроль знаний, умений и навыков, а также на разных этапах урока:

•        Фронтальный опрос в конце урока. Цель — понять, что обучающиеся усвоили за урок, а что нет.

•        Фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку или урокам. Цель — понять, что усвоилось, что нужно повторить.

•        Проведение тестов и проверочных работ. Результаты будут доступны сразу, без необходимости проверки и наличия смартфонов или компьютеров у обучающихся.

•        Конкурс между командами. Учащиеся читают вопросы и варианты ответов, поднимают карточки с выбранным ответом. Команда получает столько баллов, сколько человек ответили правильно. В конце игры учащиеся сами сверяют с помощью онлайн отображенной статистики, был ли их ответ правильным и определяют победителя.

•        Опрос общественного мнения. Учащиеся поднимают карточки со своим ответом, учитель выводит на экран результаты опроса в виде графика. Класс комментирует полученные результаты.

•        Проверка домашнего задания. Учащиеся поднимают карточки с ответом, соответствующим слову, которое они выбрали, выполняя работу дома. Это может быть быстрая проверка, занимающая 3 - 5 минут, или учитель может добавить элемент соревнования, это зависит от цели урока.                                          

•        Рефлексия. Варианты использования Plickers на этом этапе урока почти безграничны, начиная с общих вопросов и заканчивая кратким опросом на проверку усвоения нового материала.

Использование технологии Plickers позволяет учащимся:

- осуществлять контроль собственной интеллектуальной деятельности (формирующего оценивания обучающихся);

-  развивать мышление, интеллект, познавательную активность;

-  повысить работоспособность;

-  обогащать словарный запас.

Plickers дает возможность учителю:

-  повышать мотивации, качество знаний обучающихся;

-  проводить контроль знаний в режиме реального времени;

-  развивать предметные и коммуникативные компетенции;

-  улучшить обратную связь между учителем и учениками;

- использовать полученные результаты работы в повседневной деятельности учителя, корректировать знания обучающихся.

Преимущества технологии:

-  позволяет мгновенно оценить ответы всех учащихся в классе, экономя время опроса,

-  отсутствие ответов на вопросы теста тоже фиксируется платформой,

- представляет собой разновидность игровой формы, вызывает неподдельный интерес у обучающихся,

-  помогает улучшить обратную связь между учителем и учениками,

- достоверность в оценке, каждое изображение уникально, что затрудняет списывание,

-  удобство использования.

Технологическая карта занятия.

Дидактическая структура занятия

Методическая подструктура занятия

Признаки решения дидактических задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы обучения

Средства обучения

Способы организации деятельности

(Зависит от целей и типа занятия).

Мотивация  и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знаний.

Наглядный,

метод проверки и оценки знаний, умений, навыков,

метод контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

Тестирование

Самостоятельная работа 

ЭОР

«Пликерс»

Фронтальный 

(Зависит от целей и типа занятия).

Мотивация учебной деятельности 

Как и любая методика оценки знаний, технология тестирования содержит ряд обязательных требований к составлению тестовых материалов: наличие цели, в соответствии с которыми проводится тестирование; характер материала, усвоение которого необходимо выявить; краткость, технологичность, логическая форма высказывания; возрастные особенности испытуемых. При подготовке тестов очень важным является выбор типа и вида тестового задания. Для сервиса Пликерс характерны тестовые задания закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один правильный). Задание должно быть легко понимаемым, однозначным, по возможности кратким.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, использование в учебном процессе технологии сервиса Plickers позволяет повысить эффективность процесса обучения учащихся, реализовать непрерывный мониторинг знаний учащихся, являясь удобным инструментом формирующего оценивания образовательных результатов. При тестировании учащийся видит свой результат сразу после выполнения задания, а не спустя какое-то время, когда для него отметка теряет свою актуальность. Таким образом, позволяя испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации.

Использование технологии сервиса Plickers даёт возможность учителю за короткий промежуток времени фиксировать, проанализировать результаты проделанной работы и сразу же провести работу над ошибками.

Методические рекомендации, разработанные на базе проведенных занятий с использованием интерактивной технологии Пликерс применимы к разным предметам с целью повышения мотивации и качества знаний обучающихся.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Антонова А. В. Использование программы PLICKERS для проведения опроса на уроках // https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-programmi-plickers-dlya-provedeniya-oprosa-na-urokah-1248113.html
  2. Гневашева Н. Plickers: учителя смогут сэкономить своё время с помощью QR-кодов // https://newtonew.com/app/plickers-uchitelja-smogut-sekonomit-svoe-vremja-s-pomoshchju-qr-kodov
  3. Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании. М.: Логос, 2003.
  4. Зубков А. Е. Тестирование всего класса с помощью Plickers // http://krznamja.ru/dokument/2017/test_plickers.pdf
  5. Менгали Н. С. Как организовать интерактивный опрос на уроке с помощью приложения Plickers // http://pedsovet.su/ikt/6250_interaktivny_test_na_uroke_s_prilozheniem_plickers
  6. Черненко О.Н. Информационные технологии в учебном процессе. - Волгоград: Учитель, 2007.
  7. Чурина, К. В. Тестирование как форма контроля результатов обучения / К. В. Чурина, Е. К. Зимина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1214-1217. — URL: https://moluch.ru/archive/89/18283/ (дата обращения: 08.05.2020).

ПРИЛОЖЕНИЕ


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности

Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности...

Инновационная/экспериментальная деятельность.

Инновация – (от латинского «innovation» - нововведение¸ изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным из...

Инновационная / экспериментальная деятельность

В своей работе большое внимание уделяю   научно-иследовательской деятельности,  теоретические выводы которой представляю на различных научно-практических конференциях, практически...

Инновационная/экспериментальная деятельность

В этом разделе представляю работу по созданию авторской "Рабочей тетради по обществознанию". Актуальность создания «Рабочей тетради» заключается в том, что на уроках теоретическо...

2018-2023 Инновационная/экспериментальная деятельность, статьи ВАК

Инновационная/экспериментальная деятельность Халзановой Е.Г., преподавателя математики "Формирование ключевых компетенций будущих специалистов среднего звена в условиях интеграции математики...

Инновационная/экспериментальная деятельность Клюевой И.Д.

Научно-исследовательский проект: «Внеурочная учебно-педагогическая деятельность учителя как эффективный способ реализации целей и задач ФГОС через внедрение современных образовательных технологи...

Инновационная/экспериментальная деятельность

Инновационная/экспериментальная деятельность...