План работы учителя математики – наставника
материал

Чернова Ольга Васильевна

План работы

Учителя математики  – наставника 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_nastavnika.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

 

План работы

Учителя математики  – наставника Черновой Ольги Васильевны

с молодым специалистом Коробовой Жанной Алексеевной

на 2019 – 2020 учебный год

Цель работы: 

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

Основные принципы:

  • Принцип уважения и доверия к человеку.
  • Принцип целостности.
  • Принцип сотрудничества.
  • Принцип индивидуализации

Основные направления работы:

  • Планирование и организация работы по предмету.
  • Планирование и организация воспитательной работы.
  • Работа с документацией.
  • Работа по самообразованию.
  • Контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста.
  • Психолого - педагогическая поддержка

План работы наставника и молодого специалиста

 

Планируемые мероприятия

Содержание

Срок исполнения

Изучение нормативных документов

Требования ФГОС к планированию учебного материала

сентябрь

Индивидуальная беседа:

Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;

Практическое занятие:

Требования к поурочному плану по предмету.

Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

Разработка индивидуального плана профессионального становления

Занятие

Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;

октябрь






ноябрь

Практикум

Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. Подготовка к Недели математики

Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;

Участие в работе МО

Знакомство с опытом работы учителей среднего и старшего звена в школе

Обмен опытом

Посещение уроков коллег

Занятие

Современный урок и его организация;

Практикум:

Домашнее задание: как, сколько, когда;

Ролевая игра:

Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё. Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее )

декабрь

Беседа:

Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

Практическое занятие:

Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру);    

январь

Участие молодого специалиста в заседании в МО

выступление по теме самообразования;

Обмен опытом

Посещение уроков коллег

Беседа

Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;

Февраль

Март

Тренинг:

«Учусь строить отношения»; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;  

Обмен опытом

Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника;

Обмен опытом

Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы

Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;

апрель

Практикум:

«Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе. Использование элементов проектной технологии»;

Выступление молодого специалиста на МО.

Методическая выставка достижений учителя;

Май

Анкетирование:

Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;

Анкетирование:

Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;

Анализ процесса адаптации молодого специалиста:

индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.  

                                                Мероприятия по

планированию, организации и содержанию деятельности

Планируемые мероприятия

Срок исполнения


  • Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, ФГОС), правила внутреннего распорядка школы;
  • Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету математика (изучение основных тем программ, составление рабочих программ, знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование);
  • Изучение инструкций: Как вести классный журнал, работа с электронный журнал. Выполнение единых требований к ведению тетрадей;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в среднем и старшем звене. Самоанализ урока наставником;
  • Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;
  • Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Развитие УУД учащихся".


сентябрь


сентябрь



октябрь


ноябрь


февраль

  • Занятие: Планирование внеурочных занятий;
  • Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Практическое занятие: Требования к поурочному плану по предмету.
  • Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
  • Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);

Ноябрь

Декабрь


Март


сентябрь

Октябрь

  • Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
  • Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";

 в течении года


в течении года

Март

 

  • Выступление молодого специалиста на МО. Методическая выставка достижений учителя;
  • Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
  • Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Май


Апрель

Май


январь

  • Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
  • Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;
  • Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

сентябрь

  • Занятие: Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
  • Участие в работе МО. Знакомство с опытом работы учителей среднего и старшего звена в школе;
  • Занятие: Современный урок и его организация;
  • Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

октябрь




ноябрь

  • Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
  • Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

декабрь

  • Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру);
  • Участие молодого специалиста в заседании МО (выступление по теме самообразования);

январь

  • Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
  • Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника;

февраль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план работы учителя математики по подготовке к ГИА

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлена тем,...

Индивидуальный план работы учителя математики и физики

Индивидуальный план работы учителя математики и физики ...

План работы учителя математики и классного руководителя с родителями учащихся 10 "В" класса.

План работы учителя математики и классного руководителя с родителями учащихся 10"В" класса на 2015-2016 учебный год....

План работы учителя математики по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ.

Индивидуальный план работыучителя математикипо подготовке учащихся 9 класса 2016-2017 учебный год...

План работы учителя математики Мосенковой Л.А. на 2017-2018 уч. год

Методическая темаУчитывая требования времени и задачи, поставленные программой «Информатизация образования», продолжить работу по теме «Использование ИКТ на уроках и во внеурочной де...