Рабочая программа по дисциплине ОУД.01 Русский язык для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
материал

Шульгина Наталья Борисовна

Рабочая программа по дисциплине ОУД.01 Русский язык для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oud.01_russkiy_yazyk.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГАПОУ «КОЛЛЕДЖ НЕФТЕХИМИИ И НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ

ИМЕНИ Н.В.ЛЕМАЕВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                        

                                ОУД.01 Русский язык

по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

                

г.Нижнекамск, 2020

РАССМОТРЕНО на заседании

ПЦК русского и татарского языков

Председатель: _______Н.Б. Шульгина

Протокол № ______

« ____ »__________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

____________Г.Х. Ямалиева

« ____ »__________ 2020 г.

Составитель: Н.Б. Шульгина, преподаватель ГАПОУ «Колледж нефтехимии и нефтепереработки им. Н.В Лемаева».

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык разработана на основе:

  1. Требований ФГОС среднего общего образования.
  2. Примерной программы, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), в качестве основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования   на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, 2015.

3. Учебного плана ППССЗ по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

                                                                 СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа используется при освоении общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык является частью ППССЗ для среднего профессионального образования и входит в общеобразовательный цикл. Общеобразовательные учебные дисциплины. Общие.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:

- совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

- формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

- совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;

- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

− понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

− формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

метапредметных:

− владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

− владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

− овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение извлекать необходимую информацию из различных источников:

учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

предметных:

− сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и

диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

−− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и

выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Формируемые элементы общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК  03.  Планировать  и  реализовывать  собственное   профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать  с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05.    Осуществлять    устную     и     письменную     коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК  08.  Использовать  средства  физической   культуры   для  сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10.         Пользоваться        профессиональной        документацией        на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

90

Самостоятельная работа

-

Всего учебных занятий

78

в том числе:

теоретическое обучение

32

практические работы

46

Консультации

6

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем  часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Введение.

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка.

Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. Значение русского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

2

2

Раздел 1.  Язык и речь. Функциональные стили речи.

10

Тема 1.1.

Язык и речь.

Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и её компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

2

2

Тема 1.2

Функциональные стили речи и их особенности.

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления.

Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

2

2

Практическое  занятие:

Функциональные стили речи и их особенности. Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи.

Тема 1.3

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.

2

3

Практическое  занятие:

Текст как произведение речи. Анализ структуры текста. Освоение видов переработки текста.

Тема 1.4

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).

2

3

Практическое  занятие:

Функционально-смысловые типы речи.

Тема 1.5

Лингвостилистический анализ текста.

2

3

Практическое  занятие:

Лингвостилистический анализ текста.

Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

10

Тема 2.1

Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. 

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря.

2

3

Тема 2.2

Правописание безударных гласных в корнях слов.

2

2

Практическое занятие:

Правописание безударных гласных в корнях слов.

Тема 2.3

Правописание согласных в корнях слов.

2

2

Практическое занятие:

Правописание согласных в корнях слов.

Тема 2.4

Гласные О – Е (Ё) после шипящих и Ц.

2

2

Тема 2.5

Употребление Ъ и Ь.

2

2

Раздел 3. Лексикология и фразеология

8

Тема 3.1.

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

2

3

Практическое занятие:

Слово в лексической системе языка. Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики.

Тема 3.2

Лексика с точки зрения её происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы) и употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.

2

3

Практическое занятие:

Лексика с точки зрения её происхождения и употребления.

Тема 3.3

     Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.

2

3

Практическое занятие:

Фразеологизмы.

Тема 3.4

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

2

Практическое занятие:

Лексические нормы.

2

Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография

6

Тема 4.1

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.

Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.

Словообразовательный анализ.

2

2

Практическое занятие:

Морфемный разбор слова. Способы словообразования. Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте.

Тема 4.2

Правописание приставок  на  -З/-С,  ПРЕ- и ПРИ-.

2

2

Практическое занятие:

Правописание приставок на  -З/-С,  ПРЕ- и ПРИ-.

Тема 4.3

Правописание сложных слов.

2

2

Раздел 5. Морфология и орфография

20

Тема 5.1

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

2

2

Тема 5.2

 Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.

2

2

Тема 5.3

 Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

2

2

Тема 5.4

 Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.

Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте.

2

2

Тема 5.5

Глагол. Грамматические признаки глагола.

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

Употребление форм глагола в речи.

2

2

Тема 5.6

Причастие и деепричастие как особые формы глагола.

Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия.

2

2

Тема 5.7

Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.

Морфологический разбор наречия.

Употребление наречия в речи.

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи. 

2

2

Тема 5.8

Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.

Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

2

2

Практическое занятие:

Предлог как часть речи. Правописание предлогов.

Тема 5.9

Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.

Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

2

2

Практическое занятие:

Союз как часть речи. Правописание союзов.

Тема 5.10

 Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Употребление частиц в речи.

Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

2

2

Практическое занятие:

Частица как часть речи. Правописание частиц. Междометия и звукоподражательные слова.

Раздел 6. Синтаксис и пунктуация

20

2

Тема  6.1

Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения.

2

Практическое занятие:

Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Наблюдение над существенными признаками словосочетания. Особенности употребления словосочетаний. Синонимия словосочетаний.

Тема 6.2

Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи.

Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов.

Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим.

Односоставное и неполное предложение.

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.

Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.

2

2

Практическое занятие:

Простое предложение. Наблюдение над существенными признаками простого предложения. Упражнения по синтаксической синонимии: двусоставное/односоставное предложение.

Анализ ошибок и недочетов в построении простого  предложения.

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

Тема 6.3

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение).

Роль второстепенных членов предложения в построении текста.

2

2

Практическое занятие:

Второстепенные члены предложения.

Тема 6.4

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.        Однородные и неоднородные определения.

Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи.

2

2

Практическое занятие:

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.        

Тема 6.5

 Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения.

2

2

Тема 6.6

Вводные слова, междометия и обращения.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.

Знаки препинания при обращении. Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи.

2

2

Практическое занятие:

Вводные слова, междометия и обращения.

Тема 6.7

Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

2

2

Практическое занятие:

Сложносочинённое предложение.

Тема 6.8

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

2

2

Практическое занятие:

Сложноподчиненное предложение. Наблюдение над существенными признаками сложного предложения. Упражнения по синтаксической синонимии: предложение с обособленными определениями и обстоятельствами /сложноподчиненное предложение с придаточными определительными и обстоятельственными и др.

Анализ ошибок и недочетов в построении сложного предложения.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения.

Тема 6.9

Бессоюзное сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

2

Тема 6.10

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.

Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

2

2

Практическое занятие:

Способы передачи чужой речи.

Контроль знаний и умений.

Контрольная работа.

2

2

Всего:

78

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебная доска;

- наглядные пособия: плакаты, таблицы;

- комплект учебно-методической документации;

- учебные дидактические материалы.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и плазменная панель;

- презентации по всем разделам курса.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Русский язык: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / [Н.А. Герасименко, В. В. Леденева, Т.Е. Шаповалова и др.]; под ред. Н. А. Герасименко. –  19-е изд., стер. – М.: Издательский  центр   Академия»,  2019. –  496 с.

Дополнительные источники:

1. Русский язык. Теория: Учебник / Климовская Г.И., – 3-е изд., стер. – М.: Флинта, 2017. - 259 с.

Интернет-ресурсы:

Форма доступа:

www. ruscorpora. ru

www. russkiyjazik. ru

www. etymolog. ruslang. ru

www. spravka. gramota. ru

www. slovari. ru/dictsearch

www. gramota. ru/class/coach/tbgramota

www. gramota. ru

www. gramma. ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, диктантов, выполнения обучающимися самостоятельных работ, контрольных работ, творческих заданий, защиты индивидуальных проектов.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

личностные:

− воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

− понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

− формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

Текущий контроль в форме тестирования, оценки практических работ, самостоятельных работ, контрольных работ, творческих заданий, диктантов, защиты индивидуальных проектов.  

Промежуточная аттестация – экзамен.

метапредметные:

− владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

− владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

− овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение извлекать необходимую информацию из различных источников:

учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

Текущий контроль в форме тестирования, оценки практических работ, самостоятельных работ, контрольных работ, творческих заданий, диктантов, защиты индивидуальных проектов.  

Промежуточная аттестация – экзамен.

предметные:

− сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и

диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

−− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и

выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Текущий контроль в форме тестирования, оценки практических работ, самостоятельных работ, контрольных работ, творческих заданий, диктантов, защиты индивидуальных проектов.  

Промежуточная аттестация – экзамен.

                         

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности

студентов (на уровне учебных действий)

Введение

- Извлекать из разных источников и преобразовывать информацию о языке как развивающемся явлении, о связи языка

и культуры;

- характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка,

культуры и истории народа — носителя языка; анализировать

пословицы и поговорки о русском языке;

- составлять связное высказывание (сочинение-рассуждение)

в устной или письменной форме;

- приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка

позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

- определять тему, основную мысль текстов о роли русского

языка в жизни общества;

- вычитывать разные виды информации; проводить языковой

разбор текстов; извлекать информацию из разных источников

(таблиц, схем);

- преобразовывать информацию; строить рассуждение о роли

русского языка в жизни человека

Язык и речь. Функциональные стили речи

- Выразительно читать текст, определять тему, функциональный тип речи, формулировать основную мысль художественных текстов;

- вычитывать разные виды информации;

- характеризовать средства и способы связи предложений в тексте;

- выполнять лингвостилистический анализ текста; определять

авторскую позицию в тексте; высказывать свою точку зрения

по проблеме текста;

- характеризовать изобразительно-выразительные средства языка,

указывать их роль в идейно-художественном содержании текста;

- составлять связное высказывание (сочинение) в устной и письменной форме на основе проанализированных текстов;

определять эмоциональный настрой текста;

- анализировать речь с точки зрения правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств;

- подбирать примеры по темам, взятым из изучаемых художественных произведений;

- оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной

функциональной направленности с точки зрения соответствия

их коммуникативным задачам и нормам современного русского литературного языка;

- исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, докладами на учебно-научную

тему;

- анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым

этикетом отдельных народов России и мира;

- различать тексты разных функциональных стилей (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

-  анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей,

разговорной речи;

- создавать устные и письменные высказывания разных стилей,

жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад; интервью,

репортаж, эссе; расписка, доверенность, заявление; рассказ,

беседа, спор);

- подбирать тексты разных функциональных типов и стилей;

осуществлять информационную переработку текста, создавать

вторичный текст, используя разные виды переработки текста

(план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию, рецензию)

Фонетика, орфоэпия,

графика, орфография

- Проводить фонетический разбор; извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника;

- извлекать необходимую информацию из мультимедийных

орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности;

- строить рассуждения с целью анализа проделанной работы;

определять круг орфографических и пунктуационных правил,

по которым следует ориентироваться в конкретном случае;

- проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения

признаков, характеристик, фактов и т. д.;

- извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись)

Лексикология

и фразеология

- Аргументировать различие лексического и грамматического

значения слова; опознавать основные выразительные средства

лексики и фразеологии в публицистической и художественной

речи и оценивать их;

- объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; извлекать

необходимую информацию из лексических словарей разного типа

(толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших

слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и

справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту

информацию в различных видах деятельности;

- познавать основные виды тропов, построенных на переносном

значении слова (метафора, эпитет, олицетворение)

Морфемика,

словообразование,

орфография

- Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста;

- проводить морфемный, словообразовательный, этимологический, орфографический анализ;

- извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из

таблиц, схем учебника;

- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

- опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

- извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

- использовать этимологическую справку для объяснения право-

писания и лексического значения слова

Морфология

и орфография

- Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей роли;

- проводить морфологический, орфографический, пунктуационный анализ;

- извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа

проделанной работы;

- определять круг орфографических и пунктуационных правил,

по которым следует ориентироваться в конкретном случае;

- проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т. д.; подбирать примеры по

теме из художественных текстов изучаемых произведений;

- составлять монологическое высказывание на лингвистическую

тему в устной или письменной форме; анализировать текст с

целью обнаружения изученных понятий (категорий), орфограмм, пунктограмм;

- извлекать необходимую информацию из мультимедийных

словарей и справочников по правописанию; использовать эту

информацию в процессе письма; определять роль слов разных

частей речи в текстообразовании

Синтаксис

и пунктуация

- Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать

его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей

роли, проводить языковой разбор (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, этимологический, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный);

- комментировать ответы товарищей;

- извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа

проделанной работы; определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в

конкретном случае; анализировать текст с целью обнаружения

изученных понятий (категорий), орфограмм, пунктограмм;

- составлять синтаксические конструкции (словосочетания,

предложения) по опорным словам, схемам, заданным темам,

соблюдая основные синтаксические нормы;

- проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т. д.; подбирать примеры по

теме из художественных текстов изучаемых произведений;

- определять роль синтаксических конструкций в текстообразовании; находить в тексте стилистические фигуры;

составлять связное высказывание (сочинение) на лингвистическую тему в устной и письменной форме по теме занятия;

- извлекать необходимую информацию из мультимедийных

словарей и справочников по правописанию; использовать эту

информацию в процессе письма;

- производить синонимическую замену синтаксических конструкций;

- составлять монологическое высказывание на лингвистическую

тему в устной или письменной форме;

- пунктуационно оформлять предложения с разными смысловыми отрезками; определять роль знаков препинания в простых и сложных предложениях;

- составлять схемы предложений, конструировать предложения

по схемам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины: Физическая культура для специальности:13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» 2016

Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности: -13.02.11  – «Техническая эксплуатация и обслуживание э...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины:Физическая культура для 1 курса специальности:13.02.11 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" 2016

        Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Реко...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Рекоме...

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03  Иностранный язык по специальности  13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханич...

КОС по дисциплине ОУД.01 Русский язык для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

КОС по дисциплине ОУД.01 Русский язык для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)...

Методические рекомендации по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для учащихся технического профиля специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению практических работ  по дисциплине составлены в соотвествии с рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»...