ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА АНАЛИЗА ОТКРЫТОГО УРОКА
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Эткеева Маргарита Геннадьевна

Разработанный мною шаблон универсален для использования всеми предметниками. Позволяет оперативно собрать информацию об открытом уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_karta.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА                                                                                ________________

   Дата    

Урок ___ класс, по теме_____________________________________________________________

Предмет __________________

Учитель ___________________________________________________

Оцените деятельность учителя по 5-бальной шкале и отметьте на соответствующей оси

Мотивационно-ориентированный аспект:

  1. Смог ли учитель обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке? (Насколько точно и доходчиво разъяснены целевые ориентиры учебного занятия? Насколько точно и доходчиво разъяснены целевые ориентиры учебного занятия? Стали ли они личностно значимыми для учеников? Нацелена ли деятельность педагога на развитие индивидуальности учащихся, на формирование их способности к самопознанию и самостроительству?

Содержательный аспект:

  1.  Является ли отобранный учебный материал адекватным требованиям образовательной программы, целям, задачам и ведущим идеям урока?
  2. Смог ли учитель правильно определить групповые и индивидуальные познавательные возможности учащихся, установить взаимосвязь учебного материала с субъектным опытом ребенка? (Насколько изучаемое является интересным и значимым для школьников)
  3. Пытался ли учитель сформировать системное представление учащихся об изучаемом явлении или
    процессе, выявить в нем наиболее важное и характерное, обнаружить и установить внутрипредметные и межпредметные связи? (
    Очевидна ли практическая направленность учебного материала? Какое значение он имеет для формирования эмоционально-волевой сферы, ценностных отношений и творческих способностей обучающихся?)

Организационный аспект:

  1. Насколько соответствовали технологические приемы, методы содержанию изучаемого на уроке учебного материала? (Применялись ли диалоговые формы общения в ходе учебного занятия? Стимулировал ли учитель учеников к осуществлении коллективного и индивидуального выбора вида задания, формы и способов его выполнения?)
  2. Создавалась ли на уроке ситуация успеха для каждого учащегося? (Чувствовалось ли проявление педагогом толерантности и доверия в учебном взаимодействии? Были ли созданы на уроке условия для проявления самостоятельности учащихся? Оптимальна ли мера помощи учителя? Учитывались ли индивидуальный темп и стиль учебной деятельности учащихся?)
  3. Присущ ли домашним заданиям дифференцированный характер? (Обладали ли ученики реальным правом выбора домашнего задания?)

Оценочно-результативный аспект:

  1. Способствовала ли оценочно-аналитическая деятельность учителя формированию положительной Я-концепции личности учащихся, выработке у ребенка индивидуального стиля познания? (Стали ли предметом оценочных суждений учителя не только правильность ответа, но и его оригинальность, а также рациональность, а также рациональность путей и способов выполнения учебного задания? Привлекались ли школьники к самооценке и рефлексии собственной деятельности на разных этапах урока или в конце урока?)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ открытого урока

Карта анализа открытого урока, будет полезна тем, кто посещает урок и тем, кто даёт!...

Карта анализа деятельностного урока

Карту можно использовать при подготовке к уроку с планированием формирования деятельностных компетенций....

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения  в рамках введения системно- деятельностного подхода  ФГОСДиагностическая карта анализа урока на основе...

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"...

Анализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Самоанализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Что ты знаешь об Австралии?"...

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС

Диагностическая картаанализа урока на основеисследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС...

Технологическая карта и анализ открытого урока географии в 9Б классе 2023-2024 уч.г. Тема: «Население России. Обобщающий урок».

Открытый урок географии в 9Б классе 2023-2024 уч.г. Тема: «Население России. Обобщающий урок»....