ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА АНАЛИЗА ОТКРЫТОГО УРОКА
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Разработанный мною шаблон универсален для использования всеми предметниками. Позволяет оперативно собрать информацию об открытом уроке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ________________
Дата
Урок ___ класс, по теме_____________________________________________________________
Предмет __________________
Учитель ___________________________________________________
Оцените деятельность учителя по 5-бальной шкале и отметьте на соответствующей оси
Мотивационно-ориентированный аспект:
- Смог ли учитель обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке? (Насколько точно и доходчиво разъяснены целевые ориентиры учебного занятия? Насколько точно и доходчиво разъяснены целевые ориентиры учебного занятия? Стали ли они личностно значимыми для учеников? Нацелена ли деятельность педагога на развитие индивидуальности учащихся, на формирование их способности к самопознанию и самостроительству?
Содержательный аспект:
- Является ли отобранный учебный материал адекватным требованиям образовательной программы, целям, задачам и ведущим идеям урока?
- Смог ли учитель правильно определить групповые и индивидуальные познавательные возможности учащихся, установить взаимосвязь учебного материала с субъектным опытом ребенка? (Насколько изучаемое является интересным и значимым для школьников)
- Пытался ли учитель сформировать системное представление учащихся об изучаемом явлении или
процессе, выявить в нем наиболее важное и характерное, обнаружить и установить внутрипредметные и межпредметные связи? (Очевидна ли практическая направленность учебного материала? Какое значение он имеет для формирования эмоционально-волевой сферы, ценностных отношений и творческих способностей обучающихся?)
Организационный аспект:
- Насколько соответствовали технологические приемы, методы содержанию изучаемого на уроке учебного материала? (Применялись ли диалоговые формы общения в ходе учебного занятия? Стимулировал ли учитель учеников к осуществлении коллективного и индивидуального выбора вида задания, формы и способов его выполнения?)
- Создавалась ли на уроке ситуация успеха для каждого учащегося? (Чувствовалось ли проявление педагогом толерантности и доверия в учебном взаимодействии? Были ли созданы на уроке условия для проявления самостоятельности учащихся? Оптимальна ли мера помощи учителя? Учитывались ли индивидуальный темп и стиль учебной деятельности учащихся?)
- Присущ ли домашним заданиям дифференцированный характер? (Обладали ли ученики реальным правом выбора домашнего задания?)
Оценочно-результативный аспект:
- Способствовала ли оценочно-аналитическая деятельность учителя формированию положительной Я-концепции личности учащихся, выработке у ребенка индивидуального стиля познания? (Стали ли предметом оценочных суждений учителя не только правильность ответа, но и его оригинальность, а также рациональность, а также рациональность путей и способов выполнения учебного задания? Привлекались ли школьники к самооценке и рефлексии собственной деятельности на разных этапах урока или в конце урока?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ открытого урока
Карта анализа открытого урока, будет полезна тем, кто посещает урок и тем, кто даёт!...
Карта анализа деятельностного урока
Карту можно использовать при подготовке к уроку с планированием формирования деятельностных компетенций....

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОСДиагностическая карта анализа урока на основе...

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"
Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"...

Анализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида
Самоанализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Что ты знаешь об Австралии?"...

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС
Диагностическая картаанализа урока на основеисследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС...
Технологическая карта и анализ открытого урока географии в 9Б классе 2023-2024 уч.г. Тема: «Население России. Обобщающий урок».
Открытый урок географии в 9Б классе 2023-2024 уч.г. Тема: «Население России. Обобщающий урок»....


