Аналитическая справка по результатам изучения уровня школьной мотивации обучающихся 6 класса (Форма 7)
материал

Петрова Наталья Юрьевна

Аналитическая справка по результатам изучения уровня школьной мотивации обучающихся 6 класса МБОУ Бекринская МООШ 2022 - 2023 учебный год (стартовая)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам изучения

уровня школьной мотивации обучающихся 6 класса

МБОУ Бекринская МООШ 2022 - 2023 учебный год (стартовая)

На основании плана внутришкольного контроля была проведена диагностика уровня школьной мотивации обучающихся 6 класса.

Дата проведения: 28.09.2022 г.

Цель проведения диагностики – выявление уровня мотивации обучающихся к школьному обучению.

Для проведения диагностики использовалась методика «Оценка уровня школьной мотивации» Н. Г. Лускановой. 

УУД, оцениваемые с помощью диагностики – личностные, определение мотивации к обучению в школе.

Метод исследования: анкетирование.

Форма проведения: индивидуальная.

Количество обследуемых: 2 человека.

Анализ результатов, полученных с помощью анкеты, позволяет говорить о том, насколько мотивирован обучающийся к посещению учебного заведения, к учебной деятельности в стенах школы, а также о том, насколько он адаптирован к школьному обучению.

В ходе диагностики получены следующие данные:

Класс

Количество обучающихся

Уровни школьной мотивации

Высокий

Хороший

Средний

Низкий

Очень низкий

чел.

в %

чел.

в %

чел.

в %

чел.

в %

чел.

в %

6

2

0

0

1

50

1

50

0

0

0

0

Как видим по таблице 50% обучающихся имеют хорошую школьную мотивацию, успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является нормой.  

Положительное отношение к школе, т. е. средний уровень школьной мотивации, наблюдается у 50% обучающихся. Но школа привлекает их больше внеурочными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

Вывод:

Таким образом, на момент исследования было выявлено: у 50 % обучающихся хорошая школьная мотивация, у 50 % - средняя. Дети успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является нормой. Характерно положительное отношение к школе. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, им нравится чувствовать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей хорошо сформированы.

     

Аналитическая справка по результатам изучения

уровня школьной мотивации обучающихся 6 класса

МБОУ Бекринская МООШ 2022 - 2023 учебный год (стартовая)

На основании плана внутришкольного контроля была проведена диагностика уровня школьной мотивации обучающихся 6 класса.

Дата проведения: 23.05.2023 г.

Цель проведения диагностики – выявление уровня мотивации обучающихся к школьному обучению.

Для проведения диагностики использовалась методика «Оценка уровня школьной мотивации» Н. Г. Лускановой. 

УУД, оцениваемые с помощью диагностики – личностные, определение мотивации к обучению в школе.

Метод исследования: анкетирование.

Форма проведения: индивидуальная.

Количество обследуемых: 2 человека.

Анализ результатов, полученных с помощью анкеты, позволяет говорить о том, насколько мотивирован обучающийся к посещению учебного заведения, к учебной деятельности в стенах школы, а также о том, насколько он адаптирован к школьному обучению.

В ходе диагностики получены следующие данные:

Класс

Количество обучающихся

Уровни школьной мотивации

Высокий

Хороший

Средний

Низкий

Очень низкий

чел.

в %

чел.

в %

чел.

в %

чел.

в %

чел.

в %

6

2

1

50

1

50

0

0

0

0

0

0

Как видим по таблице 50% обучающихся имеют высокий уровень школьной мотивации, отлично справляются с учебной деятельностью.

Положительное отношение к школе, т. е. хороший уровень школьной мотивации, наблюдается у 50% обучающихся. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. Подобный уровень мотивации является средней нормой.  

Вывод:

Таким образом, на момент исследования было выявлено: у 50 % обучающихся высокая школьная мотивация, у 50 % - хорошая. Дети успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой. Характерно положительное отношение к школе. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, им нравится чувствовать себя учениками. Уровень школьной мотивации к концу учебного года повысился.

Аналитическая справка по результатам изучения

уровня школьной мотивации обучающихся 7 класса

МБОУ Бекринская МООШ 2023 - 2024 учебный год (стартовая)

        

На основании плана внутришкольного контроля была проведена диагностика уровня учебной мотивации обучающихся 7 класса.

Дата проведения: 29.09.2023 г.

Цель проведения диагностики – изучение особенностей учебной мотивации обучающихся при переходе из начальных классов в среднее звено.

Задачи диагностики:

1. Определить уровень школьной мотивации обучающихся 7 класса.

2. Исследовать особенности школьной мотивации обучающихся 7 класса.

3. Изучить эмоциональное благополучие ребенка в школе.

4. Выявить учащихся группы риска по вероятности развития негативного отношения к школе.

Для проведения диагностики использовалась методика «Изучение учебной мотивации» М. Р. Гинзбурга. 

УУД, оцениваемые с помощью диагностики – личностные, определение учебной мотивации обучающихся.

Метод исследования: анкетирование.

Форма проведения: индивидуальная.

Количество обследуемых: 2 человека.

В обследовании принимали участие обучающиеся 5 класса: всего 2 человека. С помощью методики изучения учебной мотивации выявлен уровень заинтересованности обучающимися 5 класса учебой в школе.

В ходе диагностики получены следующие данные:

Класс

Количество обучающихся

Уровни школьной мотивации

Очень высокий

Высокий  

Средний

Сниженный

Низкий

чел.

в %

чел.

в %

чел.

в %

чел.

в %

чел.

в %

7

2

0

0

1

50

1

50

0

0

0

0

Статистический анализ полученных данных показал, что у 50% обучающихся 5 класса высокий уровень учебной мотивации, у 50% - средний уровень учебной мотивации.

Результаты исследования позволяют нам сделать следующий вывод:

Вывод: Как видно из таблицы у обучающихся 7 класса преобладают высокий (50%) и средний (50%) уровни учебной мотивации. Кроме того обучающиеся с низким уровнем мотивации отсутствуют (0%). Можно говорить о том, что в начальной школе у ребят был сформирован учебно-познавательный мотив-интерес не только к новым знаниям, а именно к способам добывания знаний. Формирование новых уровней мотивации составляет значительный резерв воспитания позитивного отношения к обучению в дальнейшем. У обучающихся преобладает позиционный мотив, который может проявляться в попытках самоутверждения , в желании занять место лидера, доминировать в коллективе и т.д. Ученик не только хочет общаться и взаимодействовать с другими людьми, но и стремится осознавать, анализировать способы и формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем , товарищами по классу, постоянно совершенствовать эти формы.

Рекомендации:

- Продолжить развитие внутренней мотивации обучающихся. Для того чтобы обучающийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты, то есть чтобы они приобрели значимость для учащихся и нашли отклик в его переживаниях

Аналитическая справка по результатам изучения

уровня школьной мотивации обучающихся 7 класса

МБОУ Бекринская МООШ 2023 - 2024 учебный год (итоговая)

На основании плана внутришкольного контроля была проведена диагностика уровня учебной мотивации обучающихся 7 класса.

Дата проведения: 27.05.2024 г.

Цель проведения диагностики – изучение особенностей учебной мотивации обучающихся при переходе из начальных классов в среднее звено в конце учебного года.

Задачи диагностики:

1. Определить уровень школьной мотивации обучающихся 7 класса.

2. Исследовать особенности школьной мотивации обучающихся 7 класса.

3. Изучить эмоциональное благополучие ребенка в школе.

4. Выявить учащихся группы риска по вероятности развития негативного отношения к школе.

Для проведения диагностики использовалась методика «Изучение учебной мотивации» М. Р. Гинзбурга. 

УУД, оцениваемые с помощью диагностики – личностные, определение учебной мотивации обучающихся.

Метод исследования: анкетирование.

Форма проведения: индивидуальная.

Количество обследуемых: 2 человека.

В обследовании принимали участие обучающиеся 7 класса: всего 2 человека. С помощью методики изучения учебной мотивации выявлен уровень заинтересованности обучающимися 7 класса учебой в школе к концу учебного года.

В ходе диагностики получены следующие данные:

Класс

Количество обучающихся

Уровни школьной мотивации

Очень высокий

Высокий  

Средний

Сниженный

Низкий

чел.

в %

чел.

в %

чел.

в %

чел.

в %

чел.

в %

7

2

0

0

2

100

0

0

0

0

0

0

Результаты диагностики были обработаны и по результатам сделаны выводы и выработаны рекомендации.

Как видим из таблицы 100% обучающихся имеют высокий уровень школьной мотивации и успешно справляются с учебной деятельностью. Наблюдается положительное отношение к школе, преобладание познавательных интересов, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования.

Изучение эмоционального благополучия обучающихся в школе показало, что все обучающиеся – 100% чувствуют себя в школе эмоционально комфортно, у них есть друзья в классе, им нравятся одноклассники и нравится учитель.

Вывод:

Все обучающиеся 7 класса в конце учебного года имеют высокий уровень учебной мотивации. Можно говорить о том, что у обучающихся был сформирован учебно-познавательный интерес не только к новым знаниям, а именно к способам добывания знаний. Учитель учел рекомендации, полученные в начале учебного года, и полностью их реализовал на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитические справки по результатам изучения УУД у первоклассников 2013-2014 уч. год

Данный материал содержит:1. Аналитическая справка по результатам изучения личностных универсальных учебных действий (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание) у первоклассн...

Аналитическая справка по результатам изучения личностных универсальных учебных действий обучающихся по немецкому языку. Форма 2

Аналитическая справка по результатам изучения личностных универсальных учебных действий обучающихся по немецкому языку. Форма 2...

Аналитическая справка по результатам изучения уровня школьной мотивации обучающихся по немецкому языку. Форма 7.

Аналитическая справка по результатам изучения уровня школьной мотивации обучающихся по немецкому языку. Форма 7....

Аналитическая справка по результатам изучения личностных универсальных учебных действий обучающихся (Форма 2)

Аналитическая справка по результатам изучения личностных универсальных учебных действий обучающихся 6 класса МБОУ Бекринская МООШ 2022 - 2023 учебный год (стартовая)...

Аналитическая справка по результатам изучения личностных универсальных учебных действий обучающихся (Форма 2)

Аналитическая справка по результатам изучения личностных универсальных учебных действий обучающихся 8 класса МБОУ Бекринская МООШ 2024 - 2025 учебный год (стартовая)...