Главные вкладки

    карта наблюдения урока
    статья по теме

    Романова Ольга Николаевна

    материал для выступления на ШМО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon karta_uroka.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА        дата_____________

    (оценки по 3 – балльной системе, или подчеркивание)

    1

    Учитель

    2.

    Класс

    3.

    Цель посещения

    4.

    Тема урока

    5.

    Задачи  урока, пост. перед детьми

    6.

    Вид урока

    Комбинированный, закрепление, изучение новой темы, обобщение, зачет,  другое или  нестандартный ___________

    7

    Форма урока

    Традиционный, исследование, аукцион, игра, путешествие, семинар, зачет, другое _________________________________

    8.

    Начало урока

    Приветствие  ____, проверка готовности к уроку___

    9.

    Этапы урока

    Опрос ____ мин, актуализация знаний ____ мин, новый материал ___ мин, закрепление____ мин, домашнее задание ____ мин.

    10.

    Готовность учителя к уроку

    Наличие плана ____, продуманность методов, приемов ____,  теоретические знания ___, логика изложения, научность

    11.

    Характер педагогического общения на уроке

    1. Уважительное и внимательное выслушивание отвечающего, независимо от уровня его успеваемости. __2. Обращение к ученикам по имени. __3. Поддержка учеников улыбой, прикосновениями и т.д. ___ 4. Поощрение в школьнике чувства независимости, уверенности в себе при ответе ___ 5. Стиль общения: авторитарный; сотрудничество, при ведущей деятельности учителя; совместная работа.

    12.

    Валеологический аспект

    1. Гигиенические требования к кабинету.__ 2. Поза учащихся, контроль осанки.__ 3.  Интеллектуальная активность учащихся __  , 4. наличие эмоциональных пауз ___,                        5. Чередование позы учащихся ___

    13

    Организация внимания

    Урок начинается со стимулирующего введения __, в течении урока меняются формы учебной деятельности___  ; учитель «держит» внимание детей ___  

    14.

    Организация повторения основного материала курса.

    А. повторение спланировано ___, Б. в работу на повторение включаются слабые ученики ___, повторение проводится на уровне воспроизведения ___, повторение проводится на уровне систематизации и обобщения знаний ___, повторение проводится в измененной ситуации ___.

    15.

    Формы контроля

    Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

    16.

    Методы контроля знаний, умений, навыков, способов деятельности.

    Устные (фронтальный опрос, индивидуальный опрос, игровые моменты, ___________ )

    Письменные (тестирование, ответ на вопрос, решение задач, упражнений,  ___________)

    Культура устной речи (отвечать на вопросы, ставить вопросы, вести диалог, пересказ, рассуждение, умозаключение, умение слушать и слышать)

    17.

    Уровень изложения

    Проводится подготовка учащихся к воспроизведению нового материала ___, в материале выделены наиболее трудные места ___, содержание объясняется ясно и дается с помощью подходящих и понятных учащимся слов ___, ключевые моменты отражены на доске ___, приводятся аналогии и примеры___

    18.

    Используемые методы

    Объяснительно – иллюстративные (рассказ, описание, упражнение, беседа, практическая работа, анализ таблицы, схемы) Репродуктивные (пересказ прочитанного, списывание готового материала с доски, выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму, работа с книгой) Проблемно – сообщающие (объяснение причин различия в фактах, процессах. Объяснение с опорой на наглядность, доказательства путем сравнения подобий предметов). Частично – поисковые (эвристическая беседа с последующим выводом, комментирование практических действий с выводом, выбор предметов подтверждений с опорой на наглядность, перенос общих признаков известного на новое). Исследовательские (работа с текстом по поиску, самоанализ нескольких таблиц по поиску общего вывода, практические действия с последующим доказательством закономерности). Другие _______________________________

    19.

    Методы и приемы как инструмент развития личности

    Прием актуализации субъектного опыта, проблемные (проблемное изложение, частично – поисковое, исследовательский); диалоговые; игровые; рефлексивные; практические; индуктивные; дедуктивные; создание ситуации выбора и успеха;

    Реализация компетентностного подхода

    1. Социальные -

    2. Поликультурные –

    3. Коммуникативные –

     4. Информационные –

    5. Саморазвитие и самообразование –

    6. Продуктивной творческой деятельности.

    20.

    Темп урока

    Очень плотный, плотный, средний, не высокий, очень медленный

    21.

    Оценка учеников

    Система оценивания ____________________________________________________ Оценка не связана с личным отношением учителя к ученику ___, выставляя оценку, учитель объясняет ее__, учащиеся поощряются за конкретную работу __, деятельность учащихся не остается без внимания учителя ___.

    22

    Учащиеся на уроке

    Активность – высокая, средняя, низка. Интерес учащихся, увлеченность _____. Уровень знаний – восприятие __, осмысление ___, запоминание ___, применение в сходной ситуации ____, в новой ситуации____.

    23

    Использование средств обучения

    Наглядные пособия (таблицы, карты, схемы, картины),

    Дидактические материалы (карточки, ______________)

    24

    Мотивация на уроке

    1. постановка цели, планирование, рефлексия. __  2. Через осознание необходимости изучаемого  ____ 3. Использование игр ___, состязательности ____.  4. Через успешность ___. 5. Через отрицательные последствия ___. 6. Через формирование ответственности («должен») ____ 7. Через одобрение деятельности ____. 8. Через интерес к новому ___. 9. Через индивидуальные, творческие задания ____. 10 Через самостоятельную работу школьников ____. 11. Через анализ собственных результатов ____. 12. Другое __________________

    25

    Развитие интеллектуальной активности и самостоятельности

    Познавательный интерес (задания: дифференцированные, эмоционально – привлекательные, с недостающими и лишними данными, творческие задания); Самостоятельная работа: по заданному образцу, по правилам, конструктивные, требующие творческого подхода). Различные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, общеклассная). Задания на развитие дивергентного мышления, конвергентного мышления.

    26

    Воспитательный потенциал урока.

    27

    Межпредметные связи.

    28

    Композиция урока

    Логичность в подаче материала _____, наличие выводов и обобщений ____, четкость переходов от одного этапа к другому ___, завершенность, итог урока ______.

    29

    Этапы урока

    Организационный момент, мотивирующее начало, этап проверки д.з., этап актуализации с.опыта, изучение нового материала, первичная проверка знаний учащихся и способов деятельности, закрепление знаний и способов деятельности, применение знаний и способов деятельности, обобщение и систематизация, контроль и самоконтроль, этап коррекции, этап информации о домашнем задании, этап рефлексии.

    30

    Уровень усвоения информации

    Репродуктивно – ученический, репродуктивно – алгоритмический, продуктивный, продуктивно - творческий

    31

    Домашнее задание

    Дается инструктаж __, даются задания на повторения __, дается индивидуальное задание __, соответствует содержанию урока __, перегрузка домашним заданием___

    32

    Урок окончен

    Вовремя ___, после звонка ____.

    Основные моменты хода урока

    Вывод, пожелания учителю:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    карта наблюдения за работой слабоуспевающими учащимися

    в помощь завучу школы Карта наблюдения за работой слабоуспевающими учащимися...

    Карта наблюдений урока

    Предлагается шаблон карты наблюдений урока. Шаблон может использовать учитель, преподающий любой учебный предмет....

    Карта наблюдения за поведением ребенка в школе

    Карта наблюдения заполняется на начало и конец учебного года....

    Карта наблюдений в ходе проведения экзамена по географии.

    Карта наблюдений в ходе проведения экзамена....

    Карта наблюдения урока

    Очень удобная форма для посещения и анализа уроков учителей...

    КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА

    КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА...

    Карта наблюдения за учащимися класса (на уроке)

    В материале представлена карта наблюдения за особенностями учащихся класса во время урочной деятельности....