Главные вкладки

    Лекторий для классных руководителей "Ребенок как солнечный зайчик..." (Конвенция ООН о правах ребенка)
    консультация на тему

    Хорева Марина Алексеевна

    Освещение содержания Конвенции ООН о правах ребенка с использованием презентации. Презентация может использоваться для работы с родителями и детьми.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «РЕБЕНОК, КАК СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК,

    КАК КАПЕЛЬКА СОЛНЦА В СЕМЬЕ …»

    (Лекторий для классных руководителей)

    Цель:        освещение прав, предоставленных детям в соответствии с Конвенцией ООН.

    Материалы для подготовки и проведения:

    1. Конвенция ООН о правах ребенка.
    2. Декларация прав ребенка.
    3. Презентация «Конвенция ООН о правах ребенка».
    4. «Солнце» - аппликация из цветного картона.
    5. Лента желтого цвета, смотанная в клубок.
    6. «Лучики» - полоски бумаги желтого цвета (по количеству учащихся).
    7. Двухсторонний скотч, ножницы.
    8. Ручки для педагогов.

    Ход встречи:

    1.        Разминка «В каждом человеке солнце»

    Психолог держит в руках макет «Солнце», клубок и говорит:

    Утром ранним кто-то странный

    Заглянул в мое окно.

    На ладони появилось

    Ярко рыжее пятно.

    Это солнце заглянуло

    Будто руки протянуло.

    Тонкий лучик золотой.

    И как с первым лучшим другом

    Поздоровалось со мной.

    Передает клубок рядом сидящему педагогу и говорит «Здравствуйте …». Тот, кто получил клубок должен назвать сначала имя того, кто ему дал клубок, затем свое и передать клубок следующему и т.д. Затем клубок сматывается в обратном направлении.

    2.        Знакомство со статьями Конвенции ООН о правах ребенка.

    Психолог: Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей, от действий других, незнакомых для него взрослых.

    Ребенок еще не знает, что на земном шаре не прекращаются войны. Люди убивают друг друга и способны равнодушно пройти мимо голодных, бездомных, обездоленных.

    Ребенок еще не знает, что детям приходится испытывать голод, насилие и унижения. Их запугивают, используют телесные наказания, угрозы.

    Ребенок верит в любовь, силу, добро взрослых…

    К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей.

    В июне 1989 г. от побережья Бретани курсом Дакар – Фор-де-Франс – Нью-Йорк отошло трехмачтовое судно "Посланец города Нанта". На борту его находилось около десятка молодых людей разных национальностей в возрасте от 12 до 16 лет. На острове Горе близ Дакара к  ним присоединились еще пятьдесят юношей и девушек, а на островах Вест-Индии корабль принял на борт еще одну группу молодежи.

    Подростки представляли пять континентов, главным образом южные районы планеты. Они отправились в путешествие с двумя символическими целями: пройти маршрутами работорговли из Африки в Америку и общими усилиями поразмышлять над основными статьями проекта Конвенции о правах ребенка. В конце пути молодые люди посетили штаб-квартиру ООН в Нью-Йорке, где вручили Генеральному секретарю Хавьеру Пересу де Куэльяру петицию с требованием ратифицировать, наконец, Конвенцию, обсуждение которой началось еще в 1959 г.

    В 1998 году Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций была принята Конвенция о правах ребенка.

    Российская Федерация ратифицировала (т. е. подписала) "Конвенцию о правах ребенка" 2 сентября 1990 года.

    Психолог показывает слайды и рассказывает о правах ребенка.

    Ребенком является человеческое существо до достижения им 18 лет (Статья 1).

    С момента своего каждый рождения ребенок уже имеет права: право на имя; право на гражданство; право знать своих родителей; право на заботу родителей. (Статья 7, 8, 30).

    Как только рождается ребенок, то вместе с именем, которое дали ему родители, бабушки или дедушки, братья или сестры, он получает и свой первый государственный документ – «Свидетельство о рождении» (показывает свидетельство о рождении). В нем написаны фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка, фамилия, имя, отчество матери и отца, название организации выдавшей этот документ.

    Сразу же после рождения ребенок имеет право на жизнь. И никто не может забрать ее у ребенка, чтобы ни сделал он или его родители. (Статья 6).

    Государства, подписавшие Конвенцию, уважают права, ответственность и обязанности родителей должным образом управлять и руководить ребенком в осуществлении им прав предоставленных Конвенцией. (Статья 5).

    Государства, подписавшие Конвенцию, уважают право каждого ребенка на сохранение соей индивидуальности: имя, гражданство, семейные связи, обеспечивают необходимую помощь и защиту. (Статья 8, 16, 30).

    Государства, подписавшие Конвенцию, обеспечивают, чтобы ни один ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию. (Статья 9).

    Если родители решат уехать из родной страны, или вернуться в нее, поехать в другую страну на отдых, в гости и т. д. то ребенок имеет равные с взрослыми права. (Статья 10).

    Государства уважают право каждого ребенка не разлучаться со своими родителями, поддерживать общение с обоими родителями, когда они раздельно живут. (Статья 9, 11).

    Иногда случается так, что детей приходится спасать от землетрясения, наводнения, войны. Из опасного места их могут увезти далеко, иногда даже в другие страны. Но потом правительства этих стран обязаны помочь родителям и детям отыскать друг друга. Если дети едут к родителям, государства должны бесплатно пропускать их через свои границы. (Статья 10).

    Государства, подписавшие Конвенцию, принимают необходимые меры для предотвращения похищения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях.

    В целях предотвращения похищения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме; незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы (Статья 11, 34, 35, 36, 39).

    Иногда случается, что ребенок остается один, без родителей и тогда Государство должно заботиться о нем. В этом случае расти и воспитывать детей должно государство. Оно заботится о том, чтобы одинокий ребенок был одет, накормлен, чтобы ему было, где жить, чтобы за маленькими детьми ухаживали. (Статья 3, 20).

    И все-таки семья, даже неродная, для ребенка лучше, поэтому государство отдает таких детей в семьи к добрым людям, и они заменяют сироте родителей. (Статья 21).

    Государство обязательно должно проверять, хорошо ли живется ребенку-сироте: не обижают ли его, не заставляют ли делать тяжелую, вредную для здоровья работу. (Статья 20, 21).

    Если родители работают, то их дети имеют право пользоваться учреждениями предназначенными для ухода: детские ясли и сады, спортивные, музыкальные, художественные и т. д. школы, клубы, библиотеки и др. учреждения для детей. (Статья 3, 18).

    Государство, подписавшее Конвенцию, оказывает помощь родителям в осуществлении права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития, оказывает материальную помощь в обеспечении питанием и жильем. (Статья 27).

    Права, указанные в Конвенции, имеют все дети государства подписавшего ее, независимо от цвета кожи, национальности, пола, языка, религии, места рождения, имущественного положения и профессии родителей. (Статья 2, 30).

    Каждый ребенок имеет право иметь свои собственные взгляды, высказывать свое мнение, исповедывать свою религию, пользоваться родным языком и культурой. (Статья 12, 14, 20).

    Ребенок имеет право искать, получать информацию; передавать ее в письмен-ной, устной, печатной формах, в форме произведений искусства. (Статья 13).

    Каждый ребенок в государстве, подписавшем Конвенцию, имеет право на бесплатное начальное образование. Все дети должны учиться, чтобы стать умными, грамотными, воспитанными. (Статья 28).

    Государство, подписавшее Конвенцию, принимает меры по обеспечению того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с Конвенцией.

    Государство должно следить, чтобы непременно все дети посещали школу, а не прогуливали уроки. Не помогали вместо учебы родителям дома или зарабатывать деньги. То есть когда вы ходите в школу, то помогаете своей стране выполнять Конвенцию.

    Образование ребенка должно быть направлено на:

    • развитие талантов и умственных и физических способностей ребенка;
    • воспитание уважения к правам человека;
    • воспитание уважения к родителям ребенка, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения;
    • подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, национальными и религиозными группами;
    • воспитание уважения к окружающей природе. (Статья 29).

    Государства, подписавшие конвенцию, поощряют средства массовой информации и распространение информации и материалов, полезных для ребенка; поощряют международное сотрудничество в области подготовки, обмена и распространения такой информации и материалов из различных культурных, национальных и международных источников; поощряют выпуск и распространение детской литературы; поощряют средства массовой информации к уделению особого внимания языковым потребностям ребенка, принадлежащего к какой-либо группе меньшинств или коренному населению; поощряют разработку надлежащих принципов зашиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию. (Статья 17).

    У каждого ребенка есть право на отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. (Статья 31).

    Все дети имеют право участвовать в мирных собраниях т. е. общаться, дружить, отдыхать, учиться, воспитываться вместе с другими детьми и взрослыми. (Статья 15).

    Каждый ребенок имеет право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование. (Статья 26).

    У каждого из детей есть страховой медицинский полис; чье-то здоровье застраховали вы, родители, кто-то из вас получает социальные дотации – "детские деньги" каждый месяц; с вашей заработной платы берется налог в государство с учетом того, что у вас есть дети.

    Ребенок имеет право пользоваться наиболее совершенными услугами здравоохранения и восстановления здоровья. (Статья 24).

    Если ребенок находится в больнице, санатории, реабилитационном центре т.е. в медицинском учреждении, то он имеет право на оценку лечения и защиту от лечения непроверенных, некачественных лекарств. (Статья 25).

    Если ребенок страдает тяжелым, неизлечимым заболеванием или он инвалид (это может быть связано с речью, слухом, зрением, движениями, внутренними органами) то государство, подписавшее Конвенцию, заботится о том, чтобы этот ребенок мог вести такую же жизнь, как и его здоровые сверстники. Государство принимает меры по оказанию необходимой помощи для заботы, восстановления здоровья, медицинского обслуживания, отдыха, образования больных детей. (Статья 23).

    Сегодня в мире нет глобальной войны, но постоянно происходит множество конфликтов внутри государств или между государствами. В этих конфликтах в первую очередь страдают женщины и дети. Государства, подписавшие конвенцию, принимают все возможные меры для обеспечения того, чтобы дети до 15 лет не принимали участие в военных действиях. А если они все же оказались в зоне военных действий, то государства обязуются принимать меры для обеспечения защиты и ухода за ними. (Статья 38, 39).

    Беженцы… Раньше мы читали об этом только в книгах о Великой Отечественной войне, узнавали из рассказов ветеранов. Но события последних десятилетий XX века привели к тому, что среди нас оказались люди, которых называют беженцами, переселенными лицами.

    Беженца – это люди, покидающие свою страну из страха преследования за свою национальность, религию, политическое мнение. Он не могут вернуться домой или боятся этого.

    Переселенные лица – это люди, которые из-за войны покинули свой дом, но не страну.

    В семьях беженцев и вынужденных переселенцев растут дети.

    Государства, подписавшие Конвенцию, защищают детей беженцев, помогают им в поисках родителей и других родственников.

    Если же родителей или других родственников пострадавшего ребенка найти не могут, то ему помогают и защищают его как любого другого лишенного своей семьи. (Статья 22).

    Государство, подписавшее Конвенцию, обеспечивает ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка. (Статья 12).

    С этой целью ребенку предоставляется возможность быть заслушанным в ходе судебного разбирательства (или административного) затрагивающего ребенка.

    Любой человек, в том числе и ребенок, считается невиновным, даже если он и нарушил уголовное законодательство, до тех пор, пока не докажут, что он виноват. (Статья 40).

    Кроме этого каждый ребенок, который как считается, нарушил уголовное законодательство, или обвиняется в его нарушении, имел следующие гарантии:

    • презумпция невиновности, пока его вина не будет доказана согласно закону;
    • незамедлительное и непосредственное информирование его об обвинениях против него и получение правовой и другой необходимой помощи при подготовке и осуществлении своей защиты;
    • быстрое принятие решения по рассматриваемому вопросу компетентным, независимым и беспристрастным органом или судебным органом в ходе справедливого слушания в соответствии с законом в присутствии адвоката или другого соответствующего лица;
    • свобода от принуждения к даче свидетельских показаний или признания вины; изучение показаний свидетелей обвинения либо самостоятельно, либо при помощи других лиц и обеспечение равноправного участия свидетелей защиты и изучения показаний;
    • бесплатная помощь переводчика, если ребенок не понимает пользуемого языка или не говорит на нем;
    • полное уважение его личной жизни на всех стадиях разбирательства;
    • установление минимального возраста, ниже которого дети считаются неспособными нарушить уголовное законодательство;
    • принятию мер по обращению с такими детьми без использования судебного разбирательства. (Статья 40).

    Ни один ребенок не должен быть подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным, или унижающим достоинство видам обращения или наказания. Ни смертная казнь, ни пожизненное заключение не назначаются за преступления, совершенные человеком моложе 18 лет, т. е. ребенком.

    Арест, задержание или тюремное заключение это крайняя мера для ребенка.

    К каждому лишенному свободы ребенку обращаются с уважением неотъемлемого достоинства его личности, гуманностью и учетом его возраста.

    У ребенка, лишенного свободы, есть право оспаривать законность своего лишения свободы перед судом. (Статья 37).

    Государства, подписавшие Конвенцию, принимают меры для защиты ребенка от физического, психологического насилия, оскорбления, злоупотребления, отсутствия заботы, грубого обращения,

    эксплуатации, жестокого обращения со стороны не только окружающих людей, но даже родителей ребенка. (Статья 19).

    Ребенок имеет право на защиту государства от выполнения работы опасной для его здоровья или мешающей получить образование (учиться в школе, училище, колледже и т. д.), или наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию. Для этого государства, подписавшие конвенцию:

    • устанавливают минимальный возраст или минимальные возрасты для приема на работу;
    • определяют необходимые требования о продолжительности рабочего дня и условиях труда. (Статья 32).

    Государства, подписавшие конвенцию, принимают меры для защиты детей от незаконного употребления наркотиков (когда ребенок тяжело болен его могут лечить лекарствами, которые называются наркотическими, потому, что другим способом ему нельзя помочь), использования детей в производстве и торговле наркотиками. (Статья 33).

    Государства, подписавшие Конвенцию, обязуются защищать ребенка от всех форм физического, психологического или сексуального насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или грубого обращения или эксплуатации и совращение. (Статья 19, 34).

    Итак, подписав Конвенцию о правах ребенка, Российская Федерация взяли на себя обязательство защищать каждого ребенка от всех форм эксплуатации, наносящей ущерб любому благосостоянию ребенка. (Статья 32).

    Государства, подписавшие Конвенцию, принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в ней. (Статья 4).

    4.        Обратная связь

    1)        Психолог предлагает педагогам продолжить фразу «Ребенок, как…»

    2)        «Затем собрать из лучиков солнце» - приклеить свои фразы к солнечному кругу.

    Психолог: «Ребенок, как солнечный зайчик, как капелька солнца в семье… А может быть, просто он радуга. Цветная волшебная радуга. Ведь спектр вашей жизни в ребенке… А может быть он светлячок… А может быть просто улыбка, бриз после девятого вала житейских невзгод, неурядиц… А может быть… А может быть… А может быть... Запомните, кем бы он ни был, он воплощение чуда, живущее в Вашей семье. А чудо — как певчая птица, поющая лишь на свободе и гордо молчащая в клетке. Нет, чудо, скорее фламинго — источник всех розовых грез и розовых наших надежд. Но так же, как певчие птицы, фламинго волшебны лишь только, покуда они на свободе, в неволе... Их розовый цвет становится будничным, белым... И нет больше розовых грез и розовых наших надежд. Ведь чудо — оно мимолетно и хрупко, как будто фарфор. И если достаюсь Вам чудо, старайтесь его уберечь.  Старайтесь его уберечь... это в Ваших возможностях»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

    Слайд 2

    Ребенком является человеческое существо до достижения им 18 лет. ( Статья 1)

    Слайд 3

    С момента своего рождения каждый ребенок уже имеет права: право на имя; право на гражданство; право знать своих родителей; право на заботу родителей. ( Статья 7, 8, 30)

    Слайд 4

    Государства уважают права, ответственность и обязанности родителей должным образом управлять и руководить ребенком в осуществлении им прав предоставленных Конвенцией. ( Статья 5)

    Слайд 5

    Государства уважают право каждого ребенка на сохранение своей индивидуальности : имя, гражданство, семейные связи, обеспечивают необходимую помощь и защиту. ( Статья 8, 16, 30)

    Слайд 6

    Государства обеспечивают, чтобы ни один ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию. (Статья 9)

    Слайд 7

    Если родители решат уехать из родной страны, или вернуться в нее, поехать в другую страну на отдых, в гости и т. д. то ребенок имеет равные с взрослыми права. (Статья 10)

    Слайд 8

    Государства уважают право каждого ребенка не разлучаться со своими родителями, поддерживать общение с обоими родителями, когда они раздельно живут. (Статья 9, 11)

    Слайд 9

    Иногда случается так, что детей приходится спасать от землетрясения, наводнения, войны. Из опасного места их могут увезти далеко, иногда даже в другие страны. Но потом правительства этих стран обязаны помочь родителям и детям отыскать друг друга. Если дети едут к родителям, государства должны бесплатно пропускать их через свои границы. ( Статья 10)

    Слайд 10

    Государства принимают необходимые меры для предотвращения похищения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме; незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. ( Статья 11, 34, 35, 36, 39)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Иногда случатся, что ребенок остается один, без родителей и тогда Государство должно заботиться о нем. В этом случае растить и воспитывать детей должно государство. Оно заботится о том, чтобы одинокий ребенок был одет, накормлен, чтобы ему было, где жить, чтобы за маленькими детьми ухаживали. ( Статья 3, 20)

    Слайд 2

    Государство отдает детей остав-шихся без родителей в семьи к добрым людям, и они заменяют сироте родителей. ( Статья 21)

    Слайд 3

    Государство обязательно должно проверять, хорошо ли живется ребенку-сироте: не обижают ли его, не заставляют ли делать тяжелую, вредную для здоровья работу. ( Статья 20, 21)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Если родители работают, то их дети имеют право пользоваться учреждениями предназначенными для ухода: детские ясли и сады, спортивные, музыкальные, художественные и т. д. школы, клубы, библиотеки и др. учреждения для детей. ( Статья 3, 18)

    Слайд 2

    Государство оказывает помощь родителям в осуществлении права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития, оказывает материальную помощь в обеспечении питанием и жильем. ( Статья 27)

    Слайд 3

    Права, указанные в Конвенции, имеют все дети государства подписавшего ее, независимо от цвета кожи, национальности, пола, языка, религии, места рождения, имущественного положения и профессии родителей. ( Статья 2, 30)

    Слайд 4

    Каждый ребенок имеет право иметь свои собственные взгляды, высказывать свое мнение, исповедывать свою религию, пользоваться родным языком и культуру. (Статья 12, 14, 20)

    Слайд 5

    Ребенок имеет право искать, получать информацию; передавать ее в письменной, устной, печатной формах, в форме произведений искусства. ( Статья 13)

    Слайд 6

    Каждый ребенок в государстве имеет право на бесплатное начальное образование. Все дети должны учиться, чтобы стать умными, грамотными, воспитанными . ( Статья 28)

    Слайд 7

    Образование ребенка должно быть направлено на: развитие талантов и умственных и физических способностей ребенка; воспитание уважения к правам человека; воспитание уважения к родителям ребенка, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения; подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, национальными и религиозными группами; воспитание уважения к окружающей природе. ( Статья 29)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Государства поощряют средства массовой информации и распространение материалов, полезных для ребенка; между-народное сотрудничество в области подготовки, обмена и распространения такой информации и материалов выпуск и распространение детской литературы; поощряют средства массовой информации к уделению особого внимания языко-вым потребностям ребенка, принадлежащего к к.-л. группе меньшинств или коренному населению; поощряют разработ-ку надлежащих принципов зашиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию. (Статья 17)

    Слайд 2

    У каждого ребенка есть право на отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соот-ветствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. ( Статья 31)

    Слайд 3

    Все дети имеют право участвовать в мирных собраниях т. е. общаться, дру-жить , отдыхать, учиться, воспиты-ваться вместе с другими детьми и взрослыми. ( Статья 15)

    Слайд 4

    Каждый ребенок имеет право пользо-ваться благами социального обеспече-ния , включая социальное страхование. (Статья 26)

    Слайд 5

    Ребенок имеет право пользоваться наиболее совершенными услугами здравоохранения и восстановления здоровья. ( Статья 24)

    Слайд 6

    Если ребенок находится в больнице, санатории, реабилитационном центре т. е. в медицинском учреждении, то он имеет право на оценку лечения и защиту от лечения непроверенных, некачествен-ных лекарств. (Статья 25)

    Слайд 7

    Если ребенок страдает тяжелым, неизлечи-мым заболеванием или он инвалид то государст-во заботится о том, чтобы этот ребенок мог вести такую же жизнь, как и его здоровые сверстники; принимает меры по оказанию необходимой помощи для заботы, восстановле-ния здоровья, медицинского обслуживания, отдыха, образования больных детей ( Статья 23)

    Слайд 8

    Государства принимают все возможные меры для обеспечения того, чтобы дети до 15 лет не принимали участие в военных действиях. А если они все же оказались в зоне военных действий, то государства обязуются принимать меры для обеспечения защиты и ухода за ними. ( Статья 38, 39)

    Слайд 9

    Государства защищают детей беженцев, помогают им в поисках родителей и других родственников . Если родителей или других родственников пострадавшего ребенка найти не могут, то ему помогают и защищают его как любого другого лишенного своей семьи. ( Статья 22)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Государство обеспечивает ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка. ( Статья 12)

    Слайд 2

    Ребенок, который как считается, нарушил уголовное законодательство, или обвиняется в его нарушении, имеет следующие гарантии: презумпция невиновности, пока его вина не будет доказана согласно закону; незамедлительное и непосредственное информирование его об обвинениях против него и получение правовой и другой необходимой помощи при подготовке и осуществлении своей защиты; быстрое принятие решения по рассматриваемому вопросу компетентным, независимым и беспристрастным органом или судебным органом в ходе справедливого слушания в соответствии с законом в присутствии адвоката или другого соответствующего лица; свобода от принуждения к даче свидетельских показаний или признания вины; изучение показаний свидетелей обвинения либо самостоятельно, либо при помощи других лиц и обеспечение равноправного участия свидетелей защиты и изучения показаний; бесплатная помощь переводчика, если ребенок не понимает пользуемого языка или не говорит на нем; полное уважение его личной жизни на всех стадиях разбирательства; установление минимального возраста, ниже которого дети считаются неспособными нарушить уголовное законодательство; принятию мер по обращению с такими детьми без использования судебного разбирательства. ( Статья 40)

    Слайд 3

    Ни один ребенок не должен быть подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным, или унижающим достоинство видам обращения или наказания. Ни смертная казнь, ни пожизненное заключение не назначаются за преступления, совершенные человеком моложе 18 лет, т. е. ребенком. Арест , задержание или тюремное заключение это крайняя мера для ребенка. К каждому лишенному свободы ребенку обращаются с уважением неотъемлемого достоинства его личности, гуманностью и учетом его возраста. У ребенка, лишенного свободы, есть право оспаривать законность своего лишения свободы перед судом. ( Статья 37 )

    Слайд 4

    Государства принимают меры для защиты ребенка от физического, психологического насилия, оскорбления, злоупотребления , отсутствия заботы, грубого обращения, эксплуатации, жестокого обращения со стороны не только окружающих людей, но даже родителей ребенка. ( Статья 19)

    Слайд 5

    Ребенок имеет право на защиту государства от выполнения работы опасной для его здоровья или мешающей получить образование или наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию. Государства устанавливают минимальный возраст или минимальные возрасты для приема на работу; определяют необходимые требования о продолжительности рабочего дня и условиях труда. ( Статья 32)

    Слайд 6

    Государства принимают меры для защиты детей от незаконного употребления наркотиков, использова-ния детей в производстве и торговле наркотиками. ( Статья 33)

    Слайд 7

    Государства обязуются защищать ребенка от всех форм физического или психологичес-кого насилия, оскорбления или злоупотребле-ния , отсутствия заботы или грубого обраще-ния или эксплуатации включая сексуальную эксплуатацию и сексуальное совращение. ( Статья 19, 34)

    Слайд 8

    Подписав Конвенцию о правах ребенка, государства взяли на себя обязательство защищать каждого ребенка от всех форм эксплуатации, наносящей ущерб любому благосостоянию ребенка. ( Статья 32)

    Слайд 9

    Государства, подписавшие Конвенцию, принимают все необходимые законо-дательные , административные и другие меры для осуществления прав, при-знанных в ней. ( Статья 4)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к классному часу "Права ребенка"

    Презентация к классному часу "Права ребенка"...

    Классный час по правам ребенка

    Разработка включает в себя знакомство детей с конвенцией о правах детей, и примеры различных ситуаций с нарушением прав детей, которые обсуждаются на классном часе, кроссворд с основными правами детей...

    Классный час в игровой форме "Права ребенка" для 9-11 классов

    Материал можно использовать как для внеклассной работы, так и на уроках обществознания в любом классе как дополнение, при повторении....

    Классный час " Права ребенка".

    Классный час по правам ребенка для учащихся 9 класса....

    "Я и мои права" Классный час для учеников 5 «а» класса МБОУ СОШ №3 в рамках Всемирного дня прав ребенка. Владикавказ, 2014 год

    Ребенок имеет право на семью.Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей....

    Классный час «Права ребенка – это ваши права»

    На занятии происходит знакомство младших школьников с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «право», «обязанность», а так же - с правами и обязанностями ребенка 1-3 -х классов. Воспитываем правовую...

    Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».

    Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; раз­делить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отноше...