Главные вкладки

    Формирующее оценивание. Теория и практика
    презентация к уроку на тему

    Лебедева София Сергеевна

    Презентация к выступлению на методическом объединении учителей русского языка и литературы ГБОУ школы №530 Пушкинского р-на СПб.
    Что такое Формирующее оценивание как оно понимается в рамках ФГОС? 
    Каковы теоретические обоснования его использования в школе?
    Какие конкретные приёмы и технологии уже используются коллегами в других школах?

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formiruyushchee_otsenivanie.pptx223.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирующее оценивание Методы и приёмы ГБОУ школа №530 Пушкинского р-на Лебедева С.С.: учитель русского языка и литературы

    Слайд 2

    Почему именно формирующее оценивание? «Возьми в свои руки контроль над обучением» Ученику необходим доступ к инструментам оценивания Оценивание на всех стадиях процесса обучения

    Слайд 3

    Почему именно формирующее оценивание? Непрерывность образовательного процесса Фрагментарность процесса оценивания => Невозможность реализации функций оценивания во всей полноте Формирующее оценивание – оценивание в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, коммуникативные навыки и устанавливается обратная связь . Основная цель ФО : мотивировать на дальнейшее обучение, планируя цели и средства их достижения.

    Слайд 4

    Некоторые принципы ФО Непрерывность Возможность немедленно использовать полученные результаты для корректировки путей обучения Сравнение результатов оценивания с предыдущим результатом ученика, а не с результатами в классе ФО как механизм и инструмент обратной связи

    Слайд 5

    Принципиальное отличие ФО Центрировано на ученике Направляется учителем Разносторонне результативно Формирует учебный процесс Определено контекстом Непрерывно Коренится в качественном преподавании Своевременно! Как материал для корректировки программы * Цель: создание ранней обратной связи

    Слайд 6

    Смещение акцентов Заучивание алгоритма Понимание взаимосвязей, закономерностей Долговременный интерес к предмету!

    Слайд 7

    Группы методов ФО По цели оценивания: Оценивающие результат Оценивающие метапознавательный процесс По времени проведения: Регулярно используемые в процессе обучения Используемые после прохождения темы/курса По возможности использования: Универсальные Предметные С точки зрения участников оценивания: Только учителем Самооценивание Взаимооценивание Комбинированное оценивание

    Слайд 8

    Оценочные техники для формирующего оценивания Актуализация Понимание Связь с реальной жизнью Рефлексия

    Слайд 9

    I . Рефлексивные оценочные техники 1. Недельный отчёт Зачем? - для развитие курса, его корректировки - выявления индивидуального и типического в восприятии моего предмета/данной темы - работы с вопросами, важными вообще, не только в рамках предмета (как я получаю знания? Что помогает мне объяснить мир вокруг?) Цель: - исследовать тенденции и определить индивидуальные особенности - проследить развитие навыков письменной речи - дать обратную связь по тем вопросам, которые кажутся важными детям внутри данного предмета/темы

    Слайд 10

    I . Рефлексивные оценочные техники 2. Опросник отношений (аффективный опросник ) Зачем? - обеспечивает информацией о чувствах, эмоциях, восприятии учениками всего, что происходит в классе - помогает оценить степень усвоенности темы, определить, в чём ещё нуждается ученик, как сам он видит мою дисциплину Цель: Обнаружить восприятие учеником: - содержания курса - специальных компонентов курса - трудных для него элементов курса - эффекта от внедрения инноваций Использовать в начале курса для выработки стратегии В середине и по окончании курса для сравнения результатов и корректировки

    Слайд 11

    II . Оценочные техники по гуманитарным предметам Оценочные рубрики А почему не 5?! - Это способ описания оценочных критериев, которые опираются на ожидаемые учебные результаты и достижения учеников. Каждая рубрика содержит набор критериев и соответствующих им баллов. ! Необходимо использование на регулярной основе

    Слайд 12

    III . Универсальные оценочные инструменты Карты понятий - это диаграммы, состоящие из узловых точек; двумерная иерархически организованная сетевая диаграмма, которая отражает структуру знаний в определённой предметной области, какой её видит ученик/учитель/эксперт Помогает: увидеть, как ученики понимают научные термины проверить, не возникло ли ложное толкование понятий оценить сложность установленных учеником взаимосвязей Осмысленное VS Механическое *Удобно совмещать с рубриками

    Слайд 13

    ФО на практике 00023905-a5d5c45d.pptx

    Слайд 14

    Уроки русского языка ФГОС с использованием ФО http:// nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/09/11/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-6-klasse-po-fgos https://open-lesson.net/1392 / http:// doc4web.ru/russkiy-yazik/konspekt-uroka-russkogo-yazika-vozvratnoe-mestoimenie-sebya-klas.html http://xn--b1alampchk6c.xn-- p1ai/index/formirujushhee_ocenivanie/0-47

    Слайд 15

    Ошибки при переходе к ФО Невнимание к социокультурным факторам Противоречия между формирующим и суммативным оцениванием Строго авторитарный тип преподавания Сравнение результатов оценивания со среднестатистическими Отсутствие четко проработанных критериев, единых для всей школы Внимание только к результату, невнимание к пути его достижения «…каждому образовательному учреждению необходимо разработать систему оценивания, включающую в себя формирующее и суммативное оценивание и комплексно оценивающую предметные и метапредметные достижения учащихся»

    Слайд 16

    Материалы, использованные при подготовке Формирующее оценивание: оценивание для обучения Практическое руководство для учителей // http ://www.ciced.ru/docs/publications/Ocenivanie%20dlya%20obucheniya%20M.A.% 20Pinskaya.pdf ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ // http:// cyberleninka.ru/article/n/formiruyuschee-otsenivanie-obrazovatelnyh-rezultatov-uchaschihsya-v-sovremennoy-shkole


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическое пособие "Формирующее оценивание в программе МУР"

                  Программа Международного Бакалавриата в средней школе ставит перед собой цель – всестороннее интеллектуальное, творческое и нравственное р...

    Методическое пособие по работе с формирующим оцениванием в программе MYP

    Программа Международного Бакалавриата в средней школе ставит перед собой цель – всестороннее интеллектуальное, творческое и нравственное развитие личности, адаптированной к жизни в современном о...

    Формирующее оценивание как способ развития компетентности педагога в педагогическом оценивании.

    В 2013 году был утвержден  профессиональный стандарт педагогической деятельности, который представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам...

    Презентация: тематический семинар для начинающих педагогов: Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика.

    презентация на тематический семинар для начинающих педагогов, в которую входят: понятия, классификация парциальных оценок, этапы развития пятибальной шкалы, функции оценки и их реализация, недостатки ...

    Формирующее оценивание: оценивание для обучения

    Данная презентация знакомит с теоретической концепцией формирующего оценвания в школе. К презентации дано полное описание....

    Формативное (формирующее) оценивание как один из подходов к современному оцениванию образовательных результатов обучающихся на уроках русского языка в рамках ФГОС

    В работе представлен один из подходов к оцениванию на уроказ русского языка в рамках ФГОС - это формативное (формирующее) ощенивание или оценивание для обучения....