Главные вкладки

    Развитие творческого потенциала личности младших школьников в процессе работы над выразительными средствами языка на уроках русского языка и развития речи (на примере перифразы)
    презентация урока для интерактивной доски по теме

    Щеголева Елена Владимировна

    Развитие творческого потенциала личности младших школьников в процессе работы над выразительными средствами языка на уроках русского языка и развития речи
    (на примере перифразы)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл http://nsportal.ru/node/2416433/edit1.15 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие творческого потенциала личности младших школьников в процессе работы над выразительными средствами языка на уроках русского языка и развития речи (на примере перифразы) Учитель ГБОУ школы –интернат№2 Щеголева Е.В.

    Слайд 2

    Перифраза – описательное выражение, иносказание, стилистический прием, заключающийся в непрямом , описательном обозначении предметов и явлений действительности(преимущественно эмоционально – оценочного характера)

    Слайд 3

    Например: говоря «Певец весенних дней пернатый», Г. Державин имел в виду соловья

    Слайд 4

    Или перифразы «Рыжая плутовка», «Хитрая плутовка», «Рыжее дикое животное» лиса

    Слайд 5

    Упражнения, направленные на совершенствование речи учащихся на основе изучения образных средств языка, перифразы:

    Слайд 6

    Задание1 по теме: «Безударные гласные в корне слова». Замените словосочетания одним словом. Рыжая плутовка Голубая дорога Белые мухи Люди в белых халатах Зеленый друг лиса река снежинки врачи дерево

    Слайд 7

    Задание 2 используем при изучении словарных слов. Назовите словосочетания одним словом. Белые коробочки Красный петух Румяное яблоко Серая разбойница Синяя птица Златоглавая столица х лопок - пожар - снегирь - ворона - мечта - Москва

    Слайд 8

    Задание 3 по теме: «Одушевленные и неодушевленные предметы» . Замените одним словом и запишите в два столбика одушевленные и неодушевленные предметы. Голубой экран Зеленая кладовая Серый мурлыка Серый трусишка Воздушный шум - телевизор лес к от заяц ветер

    Слайд 9

    Задание 4. Игра «Как много слов ты знаешь?» Объясните значения слов, перифразируя их словосочетанием. Составь предложения с данными словами. Нож Режущий инструмент, имеет острое лезвие(клинок) и рукоять. Ножом режут разные продукты.

    Слайд 10

    Мяч Предмет круглой (сферической)формы, используемый для игры в футбол. В спортивном магазине продается футбольный мяч.

    Слайд 11

    Задание 5. Игра «Добавь слова» Учитель произносит предложение : «Мама шила платье». Как вы думаете , что можно сказать о платье, какое оно? Шелковое, летнее, яркое, нарядное, праздничное, легкое, цветное….. Если мы добавим эти слова, как измениться фраза?

    Слайд 12

    Задание 6. «Составь фразу» Придумайте предложение о забавном щенке. Перефразируй данное словосочетание. Забавный щенок лаял на прохожих. Веселый четвероногий лаял на прохожих.

    Слайд 13

    Задание 7. «Где начало рассказа?» Вам требуется установить последовательность событий по серии картинок. Найдите где начало, а где конец истории и расскажите, о чем она.

    Слайд 14

    Использование перифразы на уроках русского языка и развития речи в качестве дидактической единицы позволяет повысить уровень речевого развития учащихся, развить их языковую способность и активизировать творческий потенциал личности.

    Слайд 15

    Используйте перифразы! Они делают нашу речь красивой, яркой богатой и правильной Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад «Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном процессе"

    Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном п...

    Урок русского языка. Тема:Развитие речи. Описание внешности человека. Глаза-зеркало души.

    Урок способствует формированию наблюдательности и внимания к окружающим их людям,учат ребят через внешность постигать внутренний мир человека,его характер,настроение....

    «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы класса»

    В данной работе представлены модель воспитательной системы класса и подробная разработка сценария коллективного творческого воспитательного мероприятия «Мисс Осень», ориентированного на развитие...

    Конспект урока русского языка .Урок развития речи.Мастерская "Снежинка"

    Технология  « Мастерская »    Мастерская (ателье) — «самостроительство» знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к информации и самостоятельное решение творческих ...

    Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

    Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

    Статья (2014г.) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

    laquo;У человека не всегда имеются объективные и субъективные возможности для создания творчески нового в том или другом виде деятельности. Но, поскольку он личность, у него не может не быть готовнос...