Главные вкладки

    Презентация урока для интерактивной доски по теме:
    Развитие творческого потенциала личности младших школьников в процессе работы над выразительными средствами языка на уроках русского языка и развития речи (на примере перифразы)

    Щеголева Елена Владимировна

    Развитие творческого потенциала личности младших школьников в процессе работы над выразительными средствами языка на уроках русского языка и развития речи
    (на примере перифразы)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл http://nsportal.ru/node/2416433/edit1.15 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие творческого потенциала личности младших школьников в процессе работы над выразительными средствами языка на уроках русского языка и развития речи (на примере перифразы) Учитель ГБОУ школы –интернат№2 Щеголева Е.В.

    Слайд 2

    Перифраза – описательное выражение, иносказание, стилистический прием, заключающийся в непрямом , описательном обозначении предметов и явлений действительности(преимущественно эмоционально – оценочного характера)

    Слайд 3

    Например: говоря «Певец весенних дней пернатый», Г. Державин имел в виду соловья

    Слайд 4

    Или перифразы «Рыжая плутовка», «Хитрая плутовка», «Рыжее дикое животное» лиса

    Слайд 5

    Упражнения, направленные на совершенствование речи учащихся на основе изучения образных средств языка, перифразы:

    Слайд 6

    Задание1 по теме: «Безударные гласные в корне слова». Замените словосочетания одним словом. Рыжая плутовка Голубая дорога Белые мухи Люди в белых халатах Зеленый друг лиса река снежинки врачи дерево

    Слайд 7

    Задание 2 используем при изучении словарных слов. Назовите словосочетания одним словом. Белые коробочки Красный петух Румяное яблоко Серая разбойница Синяя птица Златоглавая столица х лопок - пожар - снегирь - ворона - мечта - Москва

    Слайд 8

    Задание 3 по теме: «Одушевленные и неодушевленные предметы» . Замените одним словом и запишите в два столбика одушевленные и неодушевленные предметы. Голубой экран Зеленая кладовая Серый мурлыка Серый трусишка Воздушный шум - телевизор лес к от заяц ветер

    Слайд 9

    Задание 4. Игра «Как много слов ты знаешь?» Объясните значения слов, перифразируя их словосочетанием. Составь предложения с данными словами. Нож Режущий инструмент, имеет острое лезвие(клинок) и рукоять. Ножом режут разные продукты.

    Слайд 10

    Мяч Предмет круглой (сферической)формы, используемый для игры в футбол. В спортивном магазине продается футбольный мяч.

    Слайд 11

    Задание 5. Игра «Добавь слова» Учитель произносит предложение : «Мама шила платье». Как вы думаете , что можно сказать о платье, какое оно? Шелковое, летнее, яркое, нарядное, праздничное, легкое, цветное….. Если мы добавим эти слова, как измениться фраза?

    Слайд 12

    Задание 6. «Составь фразу» Придумайте предложение о забавном щенке. Перефразируй данное словосочетание. Забавный щенок лаял на прохожих. Веселый четвероногий лаял на прохожих.

    Слайд 13

    Задание 7. «Где начало рассказа?» Вам требуется установить последовательность событий по серии картинок. Найдите где начало, а где конец истории и расскажите, о чем она.

    Слайд 14

    Использование перифразы на уроках русского языка и развития речи в качестве дидактической единицы позволяет повысить уровень речевого развития учащихся, развить их языковую способность и активизировать творческий потенциал личности.

    Слайд 15

    Используйте перифразы! Они делают нашу речь красивой, яркой богатой и правильной Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность как средство мотивации на уроках русского языка и литературы

    Подготовка молодёжи к будущему заключается не только  в плане «готовности работать». Ученики должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что современные технологии всё глубже ...

    Система работы над коррекцией орфографического навыка на уроках русского языка в 5 классе

    Система работы над коррекцией орфографического навыка на уроках русского языка в 5 классе Данное выступление было заслушано на педагогическом совете «Об адаптации учащихся 5 класса в среднем звен...

    Культура устного и письменного ответа, сочинения – миниатюры в системе работы по развитию речи учащихся на уроках русского языка и литературы.

    В процессе педагогической деятельности учитель русского языка и литературы помогает учащимся в овладении речью как устной, так и письменной. Процесс этот сложный, длительный, требует от преподавателя ...

    Творческий отчёт по проблеме «Исследовательский метод как способ формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС»

    Творческий отчёт по проблеме«Исследовательский метод как способ формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС»...

    Статья (2014г.) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

    laquo;У человека не всегда имеются объективные и субъективные возможности для создания творчески нового в том или другом виде деятельности. Но, поскольку он личность, у него не может не быть готовнос...