Главные вкладки

    Методическая разработка. Проектирование воспитательной работы по формированию культуры здорового образа жизни"
    презентация к уроку (8 класс) по теме

    Фисун Марина Сергеевна

    Презентация - проект "Формула здоровья"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_proektirovanie_formirov_kultury_zozh.pptx1.03 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    «Проектирование воспитательной работы по формированию культуры здорового образа жизни» Методическая рекомендация Составитель: Фисун М.С. 11.2017год

    Слайд 3

    Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и является чутким барометром социально-экономического развития страны. Сегодня среди детей прослеживаются устойчивые негативные тенденции, характеризующие образ жизни ребят: - снижение двигательной активности и физической подготовленности; -нарушение структуры досуга, в том числе преобладание малоподвижных видов деятельности (компьютер, ТВ, планшеты, телефоны, игровые приставки), - нарушение продолжительности сна и пребывания на свежем воздухе; -возрастают риски употребления психоактивных веществ, табачных изделий, алкогольных напитков; -снижение с возрастом готовности к здоровому образу жизни . Поэтому, мы педагогики должны воспитывать в детях ценностное отношение к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей.

    Слайд 4

    Для популяризации ценностей здоровья, развития субъективного, ответственного подхода к своему здоровью и здоровью окружающих людей можно провести проект в области здоровьесозидания . Например проект «Формула здоровья». Проект «Формула здоровья». Проект направлен на формирование здоровьесозидающей образовательной среды, побуждающей ведения здорового образа жизни воспитанниками; вовлечение детей в разнообразные виды активной деятельности через организацию творческих, спортивных, познавательных мероприятий, призванных сформировать ценностное отношение к здоровью и жизни .

    Слайд 5

    Целью проекта является формирование жизненной ориентации воспитанников, принятию ценностей здоровья, здорового образа жизни . Данный проект решает следующие задачи : • воспитание ценностного отношения воспитанников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей; • развитие субъективного, ответственного отношения деткй к своему здоровью; • повышение компетентности воспитанников в вопросах здоровья и здорового образа жизни ; привлечение внимания ребят к физической активности как составной части здорового образа жизни; • освоение воспитанниками знаний о здоровом питании . Для достижения этих задач используется сочетание массовых форм воспитательной работы.

    Слайд 6

    Реализация данного проекта начинается с мониторинговых исследований - изучения ориентации воспитанников на здоровьесберегающую организацию своего досуга, отношение к вредным привычкам, приоритеты современных школьников и место здорового образа жизни в их режиме дня, можно с помощью анкетирования. Анкеты разрабатываются с учетом возрастных особенностей детей. Анализ анкетирования может послужить основой для выбора тем для дисскуссий , обсуждений, тренингов, исследовательского мини-проекта внутри квартиры (например, если в результате анкетирования выявлено, что дети злоупотребляют сотовым телефоном, тогда тему мини-проекта можно сформулировать следующим образом: «Влияние сотового телефона на здоровье человека », «Секреты долголетия», «Секреты здоровья» и т.п .). Эти мини-проекты можогут входить в проект «Формула здоровья».

    Слайд 7

    Основной этап реализации проекта начинается с озвучивания результатов анкетирования детей на собрании воспитателей, принимается решение реализации в детском доме социально-педагогического проекта в области здоровьесозидания «Формула здоровья». Создается инициативная группа, которая вырабатывает план действий, распределяет обязанности и определяет сроки проекта поэтапно, планирует способ сбора и анализ информации, форму итогового представления результата. Для воспитанников детского дома проводится торжественная стартовая линейка , которая настраивает ребят на творческие, спортивные, познавательные мероприятия здоровьесозидающей направленности, реализующие социально-педагогический проект «Формула здоровья ».

    Слайд 8

    В процессе реализации проекта организуются и проводятся мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни: • конкурс на лучшую стенгазету «Здорово быть здоровым!», ( стенгазеты должны быть только позитивной направленности, необходимо исключить из газет бутылки, шприцы, наркотики и т.д.); • творческий конкурс «Моё здоровье в моих руках!». Конкурс проводится по двум номинациям: «Литературное творчество» (сочинения, эссе, статьи, стихи, тексты авторских песен на тему мини-проектов) и «Изобразительное творчество» (рисунки, листовки, буклеты на тему мини-проектов ); • встречи со специалистами органов здравоохранения, психологической службы, отдела по физической культуре и спорту, отдела по делам молодежи и др. межведомственных структур по тематике мини-проектов; • просмотр видеофильмов, побуждающих к здоровому образу жизни (строго по возрастным ограничениям ). Проведение спортивных мероприятия (эстафеты, соревнования по футболу между командами, сдача нормов ГТО и т.д.). Конкурс лучших мини-проектов

    Слайд 9

    По итогам выполнения мероприятий, мини-проектов выводится «Формула здоровья», которая доказывает, что «Здоровым быть легко!». На торжественной линейке для воспитанников подводятся итоги проекта «Формула здоровья», награждаются победители и призеры конкурсов и спортивных соревнований. Инициативная группа оформляет результат проекта в виде видеофильма или презентации, демонстрирующей яркие моменты реализации проекта . Видеофильм или презентация о проекте, может транслироваться на линейке, таким образом, побуждая воспитанников к здоровому образу жизни после активной деятельности по реализации проекта. Основным критерием результативности деятельности в процессе реализации проекта выступает критерий сформированности у ребят правильного понимания здорового образа жизни. Основными показателями такого критерия будут служить: - активизация познавательной деятельности воспитанников; - информированность по теме проекта; - активный образ жизни (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам ).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация системной деятельности в области охраны и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни для обеспечения успешной социализации обучающихся

    В статье отражена система работы педагогического коллектива во главе с директором по созданию здоровьесберегающей среды образования с использованием передовых образовательных технологий...

    Доклад на Методическом Объединении школы. Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

    Данный доклад включает в себя методику проведения оздоровительных упражнений для формирования здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры....

    Методическая разработка мастер-класса по теме «Воспитание культуры здорового образа жизни младшего школьника как способ духовно – нравственного развития»

    Вопрос духовно-нравственного воспитания  детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее. ...

    ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

           Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

    «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА»

    Данная статья посвящена проблеме формирования у подростков с НОДА понимания важности здорового образа жизни,  вопросам оптимизации их работы за компьютером с целью сбережения здоровья....