Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы МБОУ "Рембуевская СШ"
    материал на тему

    Юдинцева Ольга Владимировна

    Аналитический отчет по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в МБОУ «Рембуевская СШ» за 2016-2017 учебный год.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Аналитический отчет

    по воспитательной работе

     по итогам организации процесса воспитания

    в МБОУ «Рембуевская СШ»

     за 2016-2017 учебный год.

     В 2016–2017 учебном году планирование работы было определено таким образом, чтобы воспитательный процесс соответствовал целям и задачам школы. Вся воспитательная работа строилась на основе сотрудничества детей, их родителей, классных руководителей, воспитателей и администрации школы и детского дома. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

    Работа была направлена на выявление и развитие способностей у учащихся, формирование духовно-нравственной, патриотической, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями.

              Проблема, над которой работает школа - «Воспитание гражданина России». Нами выработана и развивается своя Воспитательная система,  а также комплексная воспитательная программа. Основными компонентами воспитательной системы являются воспитание учащихся через культуру своего народа, общешкольные дела, кружки по интересам, внешкольная деятельность, объединение классных руководителей, работа с родительской общественностью, работа с детьми «группы повышенного внимания» и их семьями (лицами, их заменяющими).

            Основные направления воспитательной деятельности школы:  учебно-познавательное, гражданско–патриотическое, нравственно–правовое, спортивно–оздоровительное, обновление содержания дополнительного  образования.

            Организация воспитывающей деятельности и дополнительного образовании МБОУ «Рембуевская СШ» в 2016-2017 учебном году направлена на реализацию следующих документов: Закона РФ "Об образовании" , Конвенции ООН о правах ребенка, Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Распоряжения Правительства РФ «Концепция модернизации российского образования», Постановления Правительства РФ "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", Постановления Правительства РФ "О национальной доктрине образования в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации",  программы гражданско-патриотического воспитания,   нормативов СанПиН .

            При планировании воспитательной работы на 2016-2017 учебный год мы опирались на анализ предыдущего учебного года и реализацию поставленных целей и задач, традиции школы, особенности педагогического коллектива, интересы и потребности учащихся и родителей, воспитанников и администрации детского дома.

    2016-2017 учебный год – юбилейный для школы и Архангельской области. Поэтому «красной нитью» воспитательного плана были мероприятия, посвященные эти событиям.

    Главная  идея воспитательной системы школы:

    обеспечить благоприятные условия для развития и саморазвития личности, успешной социализации учащихся в условиях современного общества.

    Задачи ВР:

    • Развитие воспитательной системы  МБОУ «Рембуевская СШ» согласно законодательству, регламентирующему образовательный процесс.
    • Создание благоприятных условий для воспитания  гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам человека, бережного отношения к  окружающей природе.
    • Укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения в учебно-воспитательном процессе.
    • Способствовать формированию здорового образа жизни, системы общечеловеческих и социальных ценностей;
    • Развитие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций.
    • Актуализация этического воспитания.
    • Обеспечение мер, направленных на  укрепление нравственного и физического здоровья учащихся, формирование у подрастающего поколения здорового образа жизни.
    • Совершенствование физической культуры и спортивного мастерства у школьников.
    • Взаимодействие основного, общего, дополнительного с внеклассной деятельностью учащихся МБОУ «Рембуевская СШ».
    • Повышения роли классных руководителей в  образовательной системе школы.
    • Рационализация досуговой деятельности школьников.

    Поставленные цель и задачи ВР  определены  в рамках проблемы школы:

    «Воспитание гражданина России».

    Для решения этих задач составлен план работы на год, который включает разнообразные мероприятия, позволяющие организовать учебную, воспитательную, досуговую деятельность воспитанников и гражданско-патриотическое воспитание.

            

    Анализ работы по направлениям

    Воспитательная деятельность  школы реализуется в сферах:

    1. Сфера познания - учеба, чтение, восприятие информации.

    2. Сфера отношений - познание себя, людей, взаимодействие с ними.

    3. Сфера практической деятельности - труд, умения, навыки.

    4. Сфера физического развития - реализация физических возможностей.

    5. Сфера игры - реализация потребностей общения, развитие фантазии, развлечение.

    Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на  три части: общешкольные дела, дополнительное образование (хореографические кружки, спортивные секции, театральный кружок, кружки художественной направленности) и внутриклассная жизнь. Внеурочная воспитательная деятельность осуществляется  по тематическим периодам, которым соответствовали общешкольные, районные и классные мероприятия.

            За последние годы определился круг мероприятий, которые стали «визитной карточкой» школы: «День знаний», «Неделя бега», «Туристический слёт», «Посвящение в первоклассники», «Прощание с букварем», «День учителя», «День самоуправления»,  «День отличника», «Новогодняя ёлка», «Смотр строя и песни», «8 марта», «Дефиле школьной формы», «День Победы», «Последний звонок», «Выпускные балы».

                  Традиционные ключевые дела обеспечивают стабильность в воспитательной работе. Но каждое мероприятие должно подвергаться анализу и обсуждению, как на заседаниях МО классных руководителей, так и на сборе Совета старшеклассников (школьного актива), где должны вноситься предложения и замечания по поводу каждого мероприятия. В этом учебном году проводили анализ каждого школьного мероприятия.

    Гражданско - патриотическое воспитание

    В школе принята программа патриотического воспитания на 2014-2019 годы «Я ученик, человек, гражданин». Направления реализации  программы: духовно-нравственное воспитание, военно-патриотическое  воспитание, гражданско-правовое воспитание. Работа в этом направлении  ведется планово, системно  и является одним из приоритетных в воспитательной деятельности  школы.

    Большую помощь в патриотическом воспитании оказывает нам в/ч 20851. В этом 2016-2017 учебном году совместно с войсковой частью были проведены ряд мероприятий: беседы и экскурсии в войсковую часть; товарищеская встреча по волейболу между военнослужащими и учащимися нашей школы; смотр строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества, в этом году курировали военнослужащие, что, несомненно, отразилось на качестве выступления ребят, а командир войсковой части 20851 был членом жюри строевого конкурса; митинг, посвященный Дню Победы, где вместе с военнослужащими в строевом марше шагали наши учащиеся, а затем возлагали вместе гирлянды и свечи памяти к памятнику погибшим на войне; участие наших школьников в концертах в войсковой части на 23 февраля и день рождения в/ч. Впервые в этом году на базе войсковой части была проведена военно-спортивная игра «Зарница» среди школ района (Холмогорской, Рембуевской, Луковецкой) и кадетским корпусом г. Архангельска. В этих соревнованиях команда наших ребят заняла 2 место. Лучшим в лыжной гонке тоже стал наш обучающийся 9 класса Лубенченко Руслан. Большую помощь оказали военнослужащие при подготовке к районному мероприятию – ваоенно-спортивной игре «Большие маневры». На протяжении всего учебного года в школах, в районе, в области, в стране были запланированы и проведены десятки различных мероприятий патриотической направленности. Рембуевская школа – не исключение. Только классных часов было проведено более 40:

    1-й класс:

    07.10.2016 г. – «Спасатели России»

    11.11.2016 г. – «День народного единства»

    02.12.2016 г. – «Путешествие по родному краю России»

    09.12.2016 г. – «Мне посчастливилось родиться на Руси!»

    03.03.2017 г. – «Я бы в Армию пошёл»

    17.03.2017 г. – «Сила слабых» - женщины и дети

    07.04.2017 г. – «Знаешь ли ты свой край» - творческий конкурс

    14.04.2017 г. «Космический старт»

    28.04.2017 г. – «Пасха - праздник весны и радости»

    05.05.2017 г. – «Города-герои»

    12.05.2017 г. «Экологическая тропа» - проект

    2-й класс:

    01.09.2016 г. – «Россия – наша родина»

    11.11.2016 г. «День народного единства»

    18.11.2016 г. – «Удивительная судьба великого учёного» - о Ломоносове М.В.

    27.01.2017 г. – «Права и обязанности маленького гражданина»

    10.02.2017 г. «Музыкальный фольклор Севера»

    05.05.2017 г. – «Никто не забыт – ничто не забыто»

    19.05.2017 г. «Кто такие пионеры?»

    3-4-й классы:

    18.11.2016 г. – «Беседа о Ломоносове»

    13.01.2017 г. – «Я гражданин и ученик»

    27.01.2017 г. «Семейный праздник. «РОД, родное, Родина»

    28.04.2017 г. «Пионеры-герои»

    5-й класс:

    14.10.2016 г. – «Основной закон Российской Федерации. Что значит - быть настоящим гражданином»

    6-7-й классы:

    01.09.2016 г. – «Дервишу – 75»

    16.09.2016 г. – «От малого к великому» - культурное наследие родины. Посещение Уемского музея.

    21.11.2016 г. – Игра «»о следам Ломоносова» («Колесо истины»)

    18.01.2017 г. - «Блокада Ленинграда. Как это было»

    15.02.2017 г. - «Песня в истории Российской Армии»

    05.04.2017 г. – «Экология: проблемы и пути решения»

    12.04.2017 г. – «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

    03.05.2017 г. – «Кто вы, Соловецкие юнги?»

    10.05.2017 г. – «Вашим подвигом будем гордиться»

    8-й класс:

    01.09.2016 г. – «75 лет со дня прибытия северного конвоя Дервиш»

    21.09.2016г. – «Наш мир без терроризма»

    18.01.2017 г. – «Рождество в разных странах»

    23.03.2017 г. – открытый классный час, посвященный юбилею школы.

    17.05.2017 г. – «Поэзия войны»

    24.05.2017 г. – «Ради жизни на земле»

    9-й класс:

    01.09.2016 г. – урок мира «Дервиш»

    19.10.2016 г. – «Памяти Я. Самоварова и АПЛ «Курск»

    03.02.2017 г.-  наследие Ломоносова «О косторезном промысле»

    28.04.2017 г. – «Советский праздник: Мир, Труд, Май!»

    16.05.2017 г. – «Родительский дом – святая святых»

    10-11-й классы:

    01.09.2016 г. – Дервиш. К 75-летию прихода морских северных конвоев в г. Архангельск.

    28.10.2016 г. – «Есть ли будущее у Российской семьи?»

    25.11.2016 г. – «история праздника «День матери»

    13.01.2017 г. – урок мужества «Сталинградская высота»

    20.04.2017 г. – «Оружие Победы»

             

            Воспитание патриотизма и любви к Родине, а также толерантного отношения к другим культурам осуществляется на уроках и во внеурочной деятельности:
    В  2016-2017 уч. году были проведены следующие мероприятия:
    по традиции в школе ежегодно в сентябре проводится торжественная линейка первого звонка и первый классный час «75-летию Дервиша», «День Учителя» и «День отличника», выставка осенних букетов, мероприятие, посвященное Дню пожилого человека. В этом учебном году в рамках Недели русского языка и литературы пожилым людям была показана инсценировка отрывка повести Шолохова «Судьба человека»; на 23 февраля в школе был конкурс военно-патриотической песни, а 4 мая - уже IV смотр строя и песни. Третий год учащиеся Рембуевской школы принимают участие в спортивной игре «Зарница», которая проводится между детскими домами области на базе ГБОУ «Рембуевский детский дом» и традиционное мероприятие по итогам года, которое так и называется «Итоги года». Содержание обучения и воспитания в школе направлено на создание условий гражданско-патриотического воспитания, с учетом возрастных особенностей учащихся. Педагогический и ученический коллективы ведут активную работу по подготовке и проведению мероприятий как школьного, так и районного уровней. Это и конкурс юных чтецов «Живая классика», конкурс стихов «Салют тебе, пионерия!», посвященный творчеству 95-летию создания пионерской организации, районный конкурс детского творчества «Вдохновение», где наши ребята пели, читали стихи, танцевали – и очень успешно выступили (мы привезли победные и призовые места): в номинации «Танцевальное творчество» старшая танцевальная группа «Грация» тоже стала победителем. Это парад на 9 мая с участием военнослужащих и наших обучающихся старших классов, это изготовление мемориальной гирлянды, шествие и митинг у памятника погибшим воинам, возложение венков и свечей памяти, поздравление семей ветеранов войны. Это акции «Забота» и «Чистый обелиск» и мн. другое.

            Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется и через сотрудничество с войсковой частью 20851. Ребята выступали перед военными на 23 февраля, побывали в части на экскурсии, где познакомились с трудовыми буднями матросов, разбирали и собирали автомат АК-47, приняли участие в концерте на день рождения части 2 июня.

            Показателем эффективности гражданско-патриотического воспитания  является формирование и развитие у школьников социальной активности, которая проявляется в социальных и гражданских акциях милосердия и разнообразных творческих конкурсах.

    Спортивно оздоровительное направление.

    Реализация программы «Здоровый образ жизни» до 2019 года:                                Цель:

    1.  Предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально адаптивного, физически развитого выпускника;

    2.  Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов;

    3.  Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредствам развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении. 

            Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и  носит системный характер.

    В течение всего учебного года был организован буфет для учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль над состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

            Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое. Организованы спортивные секции,  проводились  соревнования «Путешествие в страну ПДД», «Неделя бега». Учащиеся постоянно участвовали в районных соревнованиях и турнирах по флорболу, теннису, волейболу, баскетболу, лыжным гонкам, легкоатлетическом многоборье и др., где занимали призовые места. Здоровый образ жизни пропагандировался на классных часах и родительских собраниях, где велась работа по предупреждению употребления наркотиков, ПАВ, профилактика курения и т.д.
            В этом направлении были проведены следующие мероприятия:

    - неделя бега (с 5 по 9 сентября) –  Ежедневно в течение 10 минут ребята должны были пробежать как можно больше кругов (круг 500 метров).  

    Лучший личный результат был выявлен у следующих ребят: выявлены классы, пробежавшие наибольшее количество кругов ими стали в старшем звене 11 класс, в младшей школе  - 3 класс (грамота, переходящий кубок), а также выявлены лучшие бегуны школы, пробежавшие наибольшее кол-во кругов – это в старшем звене – Авдюнин Александр, Белая Ольга.

    - второй раз в школе 9 сентября был проведен туристический слёт, который сплотил классные коллективы и школу в целом. Между командами были проведены ряд конкурсов. В номинации «Самый дружный класс» победил 5 класс. В номинации «Лучшее конкурсное блюдо» победил 9 класс. В номинации «Обустройство костровища»  победил 8 класс. «Самыми организованными классами» стали 1-4 классы; в номинации «Оказание медицинской помощи» были отмечены 10-11 классы, в номинации «Творческое задание « победу одержали 6-7 классы. Победителями Турслета стали обучающиеся 9 класса.
    - проводились
    тематические классные часы о вреде курения, алкоголизма, наркомании их последствиях, о здоровой семье и семейном здоровье:

    1-й класс:

    16.09.2016 г. – «Как вести себя на перемене»

    28.10.2016 г. – музыкально-спортивная игра «Осенний марафон»

    13.01.2017 г. – «Во что бы поиграть?»

    10.02.2017 г. – «Путешествие в страну здоровья»

    17.02.2017 г. – рассуждение «Кому нужна моя помощь?»

    2-й класс:

    20.01.2017 г.-  «Папа, мама, я – спортивная семья»

    12.05.2017 г.-  «О здоровой и полезной пище»

    3-4-й классы:

    21.10.2016 г. – «Мой труд каждый день дома»

    5-й класс:

    01.09.2016 г. – «Безопасность в школе»

    23.09.2016 г. – «О вредных привычках»

    29.09.2016 г. – «Мое здоровье»

    21.10.2016 г. – «Характер закаляется трудом»

    28.10.2016 г. – круглый стол «Я выбираю здоровье»

    09.11.2016 г. -  «Как избежать опасности на дороге»

    09.12.2016 г. – «Экология и здоровье»

    16.12.2016 г. – «Моё здоровье»

    13.03.2107 г. – «Безопасный путь в школу»

    15.05.2017 г. – «Будь осторожен!»

    6-7-й классы:

    21.10.2016 г. - «Вредные привычки и борьба с ними»

    30.11.2016 г. – «Мы за будущее без СПИДа!»

    28.12.2016 г. - «Как обезопасить себя зимой!»

    25.01.2017 г. – «Осторожно! Опасный снег!»

    14.03.2017 г. – «Интернет – друг или враг?»

    8-й класс:

    12.10.2016 г. – «Ваше здоровье в ваших руках»

    07.12.2016 г. – «Опасно, СПИД!»

    03.02.2017 г. – «Вся правда о курительных смесях»

    12.04.2017 г. – «Оказание первой помощи при ДТП»

    26.04.2017 г. – «Что ты знаешь о витаминах?»

    9-й класс:

    07.12.2016 г. – «Стоп СПИД/ВИЧ»

    28.12.2016 г. – «Детям безопасные каникулы»

    10.02э2017 г. – «Хочешь быть здоров? Будь им!»

    10-11-й классы:

    02.12.2016 г. - «Международный день борьбы со СПИДом»

    15.03.2017 г. – «Здоровье – привилегия мудрых»

    12.05.2017 г. – профилактика вредных зависимостей «Кто победит Дракона?»
    - работали
    секции по баскетболу, волейболу, настольному теннису  и лыжам;

    - активно использовался спортивный зал для проведения мероприятий;

    - работал тренажерный зал.

    - музыкально-спортивная игра «Осенний марафон» была проведена для младших школьников 28 октября;

    - 11 и 12 октября в спортивном зале школы прошли шахматно-шашечный турниры, в младшем звене первое место по шашкам занял ученик 4 класса Леонтьев Константин, среди 5-7 классов лучше всех играет в шашки Земцовский Владислав (5 кл.), в сташем звене первое место у Панковой Арины; В шахматах места распределились следующим образом: 1 место у Лубенченко Константина (9 кл.), второе у Лубенченко Руслана (9 кл.), 3 место у Бемко Иосифа (5 кл.) и у Степанова Даниллы (8 кл.). Всего приняли участие 36 человек.

    - 16.10.2016 г. в с. Холмогоры состоялся спортивно-танцевальный марафон «Движение- жизнь!». Наша танцевальная группа «грация» заняла 1 место. Участницы группы: Фёдорова Я.(10 кл.), Леонтьева Д.(8 кл.), Леонтьева В. (9 кл.), Чернышева Д. (8 кл.), Краснова Е. (8 кл.), Мышова В. (8 кл.), Попова И. (8 кл.), Панкова А. (9 кл.), Чуркина П. (9 кл.), руководитель Савенок И. Н.

    - 20 октября в школе была проведена товарищеская встреча по баскетболу между командами ребят городка и детского дома, победу одержали ребята городка;

    22 октября в с. Холмогоры состоялись соревнования по баскетболу (юноши старший возраст).

    - 3 ноября 2016 г. состоялся выезд в войсковую часть 20851 для участия в мероприятиях, посвященных Дню единства России.

    - 2 декабря в спортивном зале школы прошли школьные соревнования по пионерболу между командами 3-4 и 5-6 классами. Победу одержали младшие школьники.

    - 7 декабря в школьном спортзале состоялись соревнования по спортивной игре «Перестрелка» между командами 2 и 2 классов. Победителями стали второклассники.

    28 января в п. Емецк прошли районные соревнования по лыжным гонкам (коньковый ход). В команду вошли: Авдюнин А. (9 кл.-8 место), Лубенченко Р. (9 кл.-9 место), Клименко И..(9 кл.- 12 место), Лубенченко К. (9 кл. – 13 место), Узкий А. (9 кл. – 15 место); среднее звено: Скрипняк Г.(8 кл. – 10 место), Бирюков А. (8 кл. – 16 место), Новожилов С.(8 кл. – 17 место); младшее звено: Попов Д.(5 кл. – 10 место), Бемко В. (4 кл.- 19 место), Некрасов М. (3 кл.-30 место), Мышов Н. (4 кл.- 17 место). Всего приняло участие 13 человек.

    - 4 февраля в с. Холмогоры прошла лыжная эстафета. От школы выступали 2 команды: старшая в составе: Авдюнина А., Лубенченко Р., Воробьевой К., Поповой И. – команда заняла 3 место; состав второй команды: Скрипняк Г., Бирюков А., Мышова В., Белая О.

    - 11 февраля прошли районные соревнования по волейболу команд старшего возраста. От нашей школы выступали: Кустов Д. (10 кл.), Узкий А.(9 кл.), Лубенченко К.(9 кл.), Лубенченко Р.(9кл.), Кульчак Д (10 кл.), Скрипняк К. ( кл.), Фёдорова Я.(10 кл.). Команда в целом заняла 3 место.

    - 15 февраля в с. В-Матигоры прошли районные соревнования по лыжным гонкам среди детских садов Холмогорского района.  От нашего детского сада «Якорёк» приняли участие: Шиловская Алиса, Холчев Сережа, Волкова Маша. Ребята участвовали впервые. Команда заняла 5 место.

    - 17 февраля в спортивно зале прошли соревнования по волейболу. Играли команды старшеклассников и среднего звена. Победу одержали старшеклассники.

    - 22 февраля в войсковой части 20851 прошла военно-спортивная игра «Зарница». Из 4-х команд района наша команда заняла 2 место. Также были награждены самые быстрые лыжники: Лубенченко Руслан (9кл.) и Попова Ирина (8 кл.) Отличился Степанов Данил как лучший болельщик. Команду нашей школы представляли ребята 9 класса: Лубенченко Р., Лубенченко К. , Узкий А., Скрипняк К., ребята 8 класса: Бирюков А., Скрипняк Г., Попова И., ученик 10 кл. Кустов Д.

    - 25 февраля в с. В-Матигоры состоялись районные соревнования по баскетболу (юноши средний возраст). Нашу школу представляла команда в составе: ребят 8 класса: Новожилова С., Пономарева А., Скрипняка Г., Бирюкова А., семиклассника Смирнова С., и девятиклассника Булгакова Р. Команда заняла 3 место.

    - 11 марта в п. Усть-Пинега прошли районные соревнования по спортивно-прикладному делу «Большие маневры». Наша команда впервые приняла в них участие. Была представлена команда обучающихся 8-10 классов в составе 9 человек. Абсолютным победителем в челночном беге стал наш Кустов Д. (10 кл.).

    - 14 марта состоялись школьные соревнования по настольному теннису среди юношей и девушек старшего и среднего возраста. В играх приняли участие 13 человек. Победителями в разных возрастных группах стали: Булгаков Р. (9 кл.), Фёдорова Я. (10 кл.), Скрипняк Г. (8 кл.), Белая О.(8 кл.)

    - 18 марта в п. Усть-Пинега состоялись районные соревнования по настольному теннису. Наша команда (старший возраст) заняла 3 место. В соревнованиях участвовали: Булгаков Р., Кульчак Д., Фёдорова Я., Воробьева К., младшая группа: Скрипняк Г., Смирнов С., Белая О.

    - 4 мая состоялся уже 4-й смотр строя и песни, ребята соревновались в строевом марше и исполнении песни. Победителями стали учащиеся 10-11 класса и в младшем звене обучающиеся 1 класса; 2 и 3 место в младшем звене заняли соответственно учащиеся 2 и 3-4 классов; в старшем звене 2 место у 8 класса, 3-е у 9 класса. Были выявлены лучшие командиры – Земцовский Владислав (5 кл.) и Кустов Денис (10 кл.); Могутов Кирилл (1 кл).

    - 7 апреля в спортзале прошел турнир по армрестлингу среди обучающихся школы. Победителями стали Лубенченко Р. (9 класс), Попов Д. (5 кл.), среди девочек: Могутова А. (7 кл.). Всего в турнире приняли участие 11 человек.

    - 11 апреля 2017 г. в спортзале школы прошло мероприятие «Весёлые старты!» среди обучающихся начальной школы. В мероприятии приняли участие 27 человек.

    - наши ребята в числе других школ выступали в районных соревнованиях по легкоатлетическому многоборью, которое прошло 19 сентября 2016 г. Старшая команда юношей и девушек заняла почетное 3 место.

    Третий раз были проведены спортивные нормативы для всей школы (ГТО). Есть обучающиеся, которые прошли контрольные испытания на золотой значок по всем упражнениям: Мышов Н. (4 кл.), Попов Д. (5 кл.), Климова А. (6 кл.), Белая О. (8 кл.), Попова И. (8 кл.), Чуркина П. (9 кл.), Фёдорова Я. (10 кл.)

    Ребята приняли участие в военно-спортивной игре «Зарница», которая проходила между командами детских домов. Радует, что школьная команда заняла 1 место.
    По результатам работы в этом направлении достигнуто следующее:

            Учащиеся периодически занимают призовые места по физической культуре и спорту, имеют ряд личных достижений. Выступают за честь класса и школы с хорошими результатами. Многие ведут здоровый образ жизни, отказываются от вредных привычек, принимают участие в конкурсах, посвященных ЗОЖ.

                                                                    

    Нравственно-эстетическое направление

            Наш педагогический коллектив рассматривает нравственность, духовность как основу личности, поэтому формированию целостной научно-обоснованной картины мира, развитию познавательных способностей, приобщению к общечеловеческим ценностям и присвоению этих ценностей уделяет особое место в воспитательной деятельности.

             Уровень воспитанности, этика, вопросы нравственности являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях. Приоритетными задачами в этом учебном году были:
    - изучение и развитие социальной активности учащихся,
    - определение и формирование нравственных ценностей,
    - развитие творческих и интеллектуальных способностей,
    - развитие коммуникативности учащихся,
    - формирование культуры учащихся,
            Анализ выявил высокий уровень социальной активности и неравнодушное отношение к школе у учащихся, устойчиво развиты ценностные понятия «семьи», «дружбы», «долга», «чести» и др.  Учащиеся показали неравнодушное отношение учащихся к себе, к другим людям, интерес к налаживанию конструктивных взаимоотношений между учителями, родителями и одноклассниками.                        В этом году были проведены следующие мероприятия:                                        - Тематические классные часы по культуре поведения, по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, бережливому отношению к учебникам, школьному имуществу, школьной форме и др.
    - Тематические классные часы, торжественные линейки, концерты к календарным праздникам (День Учителя,  День отличника, Праздник первого звонка, Дефиле школьной формы, Танцевальный марафон, праздник последнего звонка и др.).
    - Акция «Удиви Деда Мороза пятерками», «Новогодний сувенир», «Конкурсы открыток» к праздникам, «Конкурс осенних букетов», акция «Пятерка к юбилею» и пр.,
    - Беседы: «Культура общения», «Как вести себя в буфете, в библиотеке, на перемене».
    - Беседы: Бережное отношение к учебникам и книгам, Вспомним правила поведения в школе, Мой внешний вид в школе, Береги книжки и тетрадки.
    - Праздники Новогодней елки и Новогодняя дискотека.
    -  
    Литературные конкурсы чтецов «Живая классика» и конкурса стихов по теме: «Салют тебе, пионерия!»- Экскурсии на природу, походы, поездки в театр драмы г. Архангельска, в музей им. М.В. Ломоносова, в Уемский музей народного творчества и в войсковую часть, поездка выпускников в музей под открытым небом «Малые Карелы» и поездка в г. Казань.                        

    Для расширения кругозора учащихся класса классные руководители практикуют экскурсии, выставки,  кино, театр, концерты. Стало традицией проведение Дня Матери в классах. Дети готовят подарки для мам, приглашают их на классное мероприятие, читают стихи, поют песни о мамах.

    Также в школе работают кружки. Программа кружка «Радуга творчества» и «Акварелька» имеет художественно – эстетическую направленность. В ходе её освоения  дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного творчества. Программа кружка «Радуга творчества»,  предназначен для детей младшего школьного возраста и расчитана на 3 года обучения для детей от 7 до 10 лет. Данная программа дополняет предмет «Изобразительное искусство» и предмет «Технология». Программа «Акварелька» предназначена  для старшего школьного возраста 11 -16 лет и содержит в себе большую практическую часть. Программа решает не только учебные, но и воспитательные задачи. Дети учатся не только осваивать различные материалы и техники, но и работать в содружестве, оказывать помощь друг другу, обсуждать выполненные работы. Работы кружковцев представляются на ежегодных выставках. Выставки располагаются  на классных стендах и на школьном стенде «Наше творчество» и «Мы рисуем». Руководит работу кружков Учитель начальных классов и учитель ИЗО М.А. Лукина. Учебный год она начинает с выставки работ учащихся прошлых лет, с целью привлечь в кружок как можно больше заинтересованных ребят и их родителей, помогает выбрать ребятам сферу их будущих увлечений.

    Дети  принимали участие в выставках творчества, как на школьном уровне, так и в области. Так,  в рамках  недели  ПДД «Дорожная азбука»,  участвовали в выставке рисунков  «Мой друг светофор», к юбилею школы была организована выставка рисунков «Герб моей школы» -  1 место у Шестаковой К.  В рамках недели  «Лучшее время для чтения»,  была организована выставка рисунков «Мой любимый герой»,  где дети с

    удовольствием рисовали любимых литературных героев. В рамках недели «Творчества и мастерства» прошли выставки рисунков «Край мой северный» и «Северные кружева». В течении года проведены открытые занятия на темы «Снежные узоры в творчестве мастеров Гжели», «Птица счастья», «Шенкурские кружева». Проведены открытое занятие  и мастер – класс  для педагогов школы на тему «Морозные узоры на окне». Сама М.А. Лукина принимала участие в рамках кустового мероприятия  «День опорной школы» п. Луковецкий  с обобщением опыта внеурочной деятельности в кружках «Радуга творчества» и «Акварелька» с элементами мастер – класса по теме «Нетрадиционные техники рисования». Также она участвовала в муниципальном заочном  конкурсе «Рецепты мастерства» в номинации «Педагогическая лаборатория».

    Учащиеся старшей группы кружка «Акварелька» (Могутова Анна (7 кл.) и Смирнов Сергей (7 кл.)) приняли участие в IV Дельфийском фестивале Архангельской области «Таланты Поморья». (10.02.17г)  Могутова Анна  получила   специальный диплом жюри  «За индивидуальный творческий почерк». Анна участвовала  в конкурсе изобразительного искусства и дизайна «Север   Архангельский - край величавый» и стала призёром конкурса, заняла 3 место (16.05.17г). Климова А, Могутова А. участвовали  в XVIII Открытом  всероссийском  фестивале  - конкурсе юных дарований «Алмазные грани» в номинации «Страна Вообразилия» (21.04.17г). По итогам 2016 – 2017 учебного года Могутова Анна стала «Лучшей мастерицей года».

    Основными правилами и принципами работы являются: позитивное настроение, доверительные отношения индивидуальный подход, разумный компромисс, радость творчества.  

    В школе ведется экологическая работа среди учащихся, учителей. Проблемы экологического воспитания решаются на классных часах, экологических праздниках и конференциях, на уроках и во внеурочное время. На уроках природоведения, биологии, географии, химии физики учащиеся знакомятся с основными законами экологии, с целью понимания принципов сбалансированного существования природы и общества. Так в классах были проведены экологические уроки (классные часы), экологический диктант ( в 9 классе), ребята приняли участие в заочном конкурсе экологических презентаций «Мы в гармонии с природой»  и заняли 1 и 2 место (Панкова А. (9 кл.), Бойко Р. (8 кл.) – соответственно).

    В образовательном процессе  очень важным является поиск путей обучения и воспитания детей и подростков, способных обеспечить привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения в современных условиях дорожного движения.

                 В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения учащихся к среде обитания современного человека и сознательного определения своего места в этой среде, изучение существующих правил поведения пешехода, как одного из участников дорожного движения.

    Организация работы по профилактике ДТП строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам. В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе систематически проводится методическая работа с педагогами, родителями по их подготовке к занятиям по правилам поведения на улицах. Вопросы изучения ПДД рассматриваются на методических объединениях учителей начальных классов, классных руководителей. А также в каждой возрастной группе проводятся классные часы по ПДД в соответствии с планами классных руководителей (по 10 и более занятий).

    Педагогами в начальной школе в своей работе по профилактике ПДД используется Программа обучения детей безопасному поведению на дорогах: «Дорога на зелёный свет» Автор программы Л.И.Тюшева (методист Центра военно-патриотического и гражданского воспитания).

    Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

    В своей работе преподаватели применяют различные формы обучения:

    - тематические занятия,

    - классные часы,

    - игровые уроки,

    - практические занятия,

    - конкурсы, викторины, соревнования.

             В соответствии с планом работы района в школе ежегодно составляется план работы по профилактике детского дорожного травматизма и отчет по итогам года. План по ПДД содержит мероприятия, которые позволяют пополнить багаж знаний в области ПДД. Изучение не только теории, но и практики поведения в конкретных дорожных ситуациях. Это помогает любому школьнику стать грамотным участником дорожного движения и научает адекватно реагировать в сложных ситуациях связанных с транспортом.

    На данное время в школе сформирована большая  методическая «копилка», что обеспечивает качественное преподавание ПДД. В «копилке» есть методическая литература,  дидактический материал, раздаточный материал, наборы плакатов для детей и родителей, демонстрационный материал, настольные игры, игровые пособия, учебные тетради, периодические издания, дидактические и развивающие игры, занятия и тесты на электронных носителях, оборудованный мобильный комплекс «Пешеходный город». Все это позволяет классным руководителям построить работу в этом направлении наиболее эффективно и увлекательно. В соответствии с планом работы района во время проведения месячника по безопасности в школе прошла неделя «Дорожная АЗБУКА». В рамках этой недели прошли мероприятия с участием 1 – 8 классов. В школе был оформлен стенд «Дорожная азбука», где был размещен план недели и выставка рисунков «Самый, самый Светофор» - победила Шестакова К. Учащиеся 2 – 4 класса писали диктанты  «Наша улица», «Мы идём в школу», «Мы пассажиры». В актовом  зале школе учителя начальных классов провели ролевую игру «Пешеходный городок». Эта игра проходит ежегодно перед летними каникулами и вначале учебного года. Игра сопровождалась конкурсами и загадками по ПДД. Интерактивная игра «Безопасный путь» прошла среди учащихся 5 – 7 классов». Лучшим знатоком правил ПДД стал Смирнов С. – ученик 7 класса. В викторине по ПДД победителями стали Шестакова К 1место и Макарова К – 2место. В каждом классе был оформлен стенд «БЕЗопасности». Хочется отметить, что постарались все классные руководители нашей школы. Все уголки были яркими и содержали полезную информацию для ребят. Заключительным мероприятием недели было выступление агитбригад «Внимание – дети!». Выступления ребят были красочными, весёлыми и полезными.  

                    Важную роль в формировании культуры поведения на дорогах играет просветительская работа с родителями. Данные вопросы  рассматриваются  на классных и общешкольных  родительских собраниях; Тематика выступлений: «О пользе отражающих элементов», «Стань внимательным и осторожным». Распространяли  памятки для родителей. А ещё учащиеся начальных классов провели для  водителей акцию « Сохрани жизнь. Сбавь скорость».

    2016 – 2017 году коллектив учителей начальных классов участвовали в областном конкурсе методических материалов «От информационных технологий к безопасности на дороге».

    Месячник пожарной безопасности  давно вошел в традиционные дела школы. В ходе месячника в этом году были проведены следующие мероприятия: классные часы «Безопасность в школе и дома». (1кл.), «Путешествие в страну ПДД». (1-4 кл.), викторину в виде тестовых заданий.  

    Совместно с работниками правоохранительных органов проводится работа по профилактике правонарушений, изучение правил дорожного движения, пожарной безопасности, работа с детьми группы риска, работа по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.  В период  каникул учащиеся не остаются без внимания, согласно плану проводятся  мероприятия, экскурсии, работают кружки.

    Организация внеурочной работы с учащимися

             В образовательном учреждении действует  сеть кружков и факультативов, основной задачей которых является расширение дополнительного образования школьников.

            Дополнительное образование мотивирует подрастающее поколение к познанию мира, творчеству, изучению культуры и духовной жизни, к физическому развитию и совершенствованию.Таким образом, реализуются потребности несовершеннолетних граждан и их родителей в интеллектуальном, духовном, культурном, физическом развитии и выполняются государственные стандарты образования. В условиях дополнительного образования учащиеся развивают свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

            Реализуя задачи дополнительного образования, школа реализует, с одной стороны, освоение образовательного стандарта, а с другой — создает условия для свободного развития личности, что является основой личностно ориентированного образования.

            Выставки, проекты, соревнования, исследовательские работы, спортивная деятельность – все это реализация содержания работы школы во второй половине дня.

             В нашей школе дополнительное образование представлено следующими программами: «Истоки», «Акварелька»,«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и математике», «Мир информатики», хореографические кружки, спортивные секции по велейболу, баскетболу, настольному теннису, театральный кружок и кружок прикладного творчества. В кружки и секции вовлечено большое количество детей. Но, к сожалению, до конца не выстроена система дополнительного образования. Так, одни и те же дети задействованы в нескольких кружках, что недопустимо, нет условий для благоприятного режима труда и отдыха детей,  трудно избежать совпадений занятий при составлении расписания. Тем не менее, наши дети показывают неплохие результаты. Таким образом, девочки хореографического кружка были приглашены в с. Верхние Матигоры для выступления на концерте Праздника села, за что руководитель кружка Савенок И.Н. и танцевальная группа получили благодарность за оказанную помощь. Также в с. Холмогоры состоялся танцевальный марафон «Движение - жизнь», где областные и районные хореографические коллективы показывали своё мастерство. Наш коллектив «Грация» занял 1 место. Свои красивые танцы девушки показали и на сборном концерте ко дню рождения Войсковой части 20851, ко дню юбилея школы, дню пожилых людей и мн. др.  Обучающиеся 6 и 7 классов, Смирнов Сергей, Могутова Аня и Лис Тимофей, и коллектив танцевальный «Грация» приняли участие в Дельфийских играх. Лис Тимофей занял 3 место за чтение произведений Б. Шергина. А Аня Могутова получила Диплом за индивидуальный почерк в изобразительном искусстве. Также Аня  Могутова приняла участие в областном Конкурсе изобразительного искусства и дизайна «Север   Архангельский - край величавый», где заняла призовое 3 место. Выступая на районном детско-юношеском творческом фестивале «Вдохновение» дети принесли школе победные баллы: номинация «Танцевальное творчество» - 1 место (танцевальный коллектив «Грация»; номинация «Вокальное творчество» - 2 место (Меньшикова Полина - 9 кл.), номинация «Литературно-музыкальная композиция» - 1 место (театральный кружок «Твори добро», руководитель Гмырина Н.Г.), в конкурсе юных чтецов – 1 место (Краснова Екатерина- 8 кл.)

    Школьное самоуправление

            Развитие социальных навыков, способности к личностному  самоопределению и саморазвитию решается  через органы ученического самоуправления.  Органы ученического самоуправления в школе практически не работают. Хоть от классов и выбраны активные ребята, собрать их вместе стоит большого труда из-за распорядка жизни детей детского дома. Не хватает организации. Поэтому в следующем учебном году необходимо провести школьные выборы в органы самоуправления, проводить заседания, где будут рассматриваться план работы, проводиться подготовка различных мероприятий, заслушиваться отчеты о проделанной работе. Проводиться анализ школьных мероприятий. Тем не менее, нам удаются коллективные творческие дела такие как: день самоуправления, новогодние праздники, день учителя, Итоги года и мн. др. Дети с удовольствием берут на себя те или другие обязанности и очень ответственно подходят к ним. Хочется отметить таких детей: Фёдорова Яна (10 кл.), Лубенченко Костя (9 кл.) и Лубенченко Руслан (9 кл.), Панкова Арина (9 кл.), Леонтьева Валерия (9 кл.), Чуркина Полина (9 кл.), Чернышева Даша (8 кл.), Мышова Вероника (8 кл.), Краснова Катя (8 кл.), Леонтьева Дарья (8 кл.), Бойко Роман (8 кл.), Смирнов Сергей (7 кл.), Климова Александра (6 кл.,), Лис Тимофей (6 кл.), и др. младшие школьники. Уже в школе ученики готовят себя к новым социальным отношениям, учатся умению преодолевать и разрешать конфликты в обществе, развивать общественные процессы в позитивном русле, объективно приносить пользу обществу, утверждать идеи мира, добра, справедливости, совершенствоваться и саморазвиваться. Коммуникативные навыки учащиеся школы приобретают через органы самоуправления, участвуя в детском общественном движении.

    Результат:

    1.  Школьное самоуправление работает слабо.
    2. Есть заинтересованность некоторых учащихся в школьных делах.
    3. Классные руководители активнее участвуют вместе с учащимися в работе Ученического самоуправления

    Проблемное поле:

    1. Слабая самостоятельность и инициативность учащихся.

    Возможные пути преодоления недостатков:

    1. Заинтересовать классных руководителей работой детских организаций через МО классных руководителей.
    2. Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.

    Трудовое воспитание

            Задачей трудового и профориентационного воспитания было: воспитание труженика, созидателя; помощь ученикам в профессиональном самоопределении.

    Классными руководителями проведены классные часы по самоопределению учащихся, выбору дальнейшего жизненного пути:

    1-й класс:

    07.10.2016 г. – «Спасатели России»

    03.03.2017 г. – «Я бы в Армию пошёл»

    3-4-е классы:

    21.10.2016 г. – «Мой труд каждый день дома»

    21.04.2017 г. – «Мир профессий»

    5-й класс:

    21.10.2016 г. – «Характер закаляется трудом»

    28.12.2016 г. – «Цена минуты»

    6-7-й классы:

    30.09.2016 г. – «Почетная профессия – учитель»

    16.11.2016 г. – «Ты – предприниматель!»

    07.02.2017 г. – «Военные специальности для девушек и юношей»

    8-й класс:

    09.11.2016 г. – «Путь к успеху»

    18.11.2016 г. – «Я - предприниматель!»

    30.11.2016 г. – «Самый важный выбор в твоей жизни. Выбор профессии»

    13.03.2017 г. – «Какие факторы влияют на выбор профессии»

    9-й класс:

    01.12.2016 г. – «В поисках призвания»

    20.01.2017 г. – «Ветер перемен. Путь к себе» профориентационный открытый классный час.

    03.02.2017 г. – «Наследие Ломоносова. О косторезном промысле»

    17.03.2017 г. – «Кем быть? Выбор профессии»

    10-11-й классы:

    20.01.2017 г. – «Ветер перемен» - открытый классный час

    Принято положение о дежурстве по школе, организовано ежедневное дежурство по школе 5-11 классов.

    Проводились:

    • Работа по самообслуживанию классных кабинетов и участков самообслуживания
    • Генеральные уборки классов, школы, территории около школы, около памятника, павшим в ВОв.
    • Организована посадка семян на рассаду цветов и посадка рассады цветов на клумбы около школы.
    • Организованы и проведены субботники по уборке территории школы и села.

            В целом, проведение традиционных мероприятий трудового воспитания способствовало развитию активной жизненной позиции, бережного отношения к школьному имуществу и окружающему миру.

    Традиции школы


            Сохранение традиций школы является важной задачей воспитания: уважения к школе, сопричастности к общему коллективному делу, воспитание преемственности поколении. В школе сложились свои традиции. Есть гимн школы.                Традиционными стали дела:  День знаний (День первого звонка), Неделя бега, День учителя, День отличника, 23 февраля, 8 Марта, Новогодний переполох,  выставки рисунков; тематические месячники, День Победы, Итоги года, Последний звонок, Выпускные балы.  В школе введена новая традиция – Смотр строя и песни, который традиционно проходит на 23 февраля или 9 мая, и собирает большое количество людей. Это и родители участников, воспитатели детского дома, военнослужащие войсковой части 20851 и жители д. Рембуево. Мероприятие красивое, яркое, зрелищное, ответственное, нравственно-эстетическое, патриотической направленности. Новым и уже привычным стало мероприятие «Дефиле школьной формы»

    В  2016-2017 уч.г. традиционно было проведено следующее:

    • День Знаний
    • 2-й туристический слёт
    • Неделя бега
    • Районные соревнования по легкой атлетике
    •  «Читаем дошколятам»
    • Посвящение в читатели
    • Музыкально-спортивная игра «Осенний марафон» (1-4 классы)
    • Конкурс плакатов «Знай правила движения, как таблицу умножения» 1-4 классы
    • Танцевальный марафон «Движение – жизнь!» с. Холмогоры
    • Финальные районные соревнования по баскетболу.
    • Праздник первоклассника
    • День самоуправления и День учителя.
    • День отличника «Школа зажигает звёзды»
    • Конкурс осенних букетов
    • Школьный шахматный и шашечный турниры
    • Товарищеский турнир по баскетболу среди 8-9 классов.
    • Районные соревнования по баскетболу.
    • Новогодние конкурсы «Новогодний переполох»
    • Новогодние представления для начальной и старшей школы.
    • Юбилейный день рождения Рембуевской школы
    • Конкурс юных чтецов «Живая классика»
    • Школьная учебно-исследовательская конференция «Старт в науку»
    • Школьный конкурс стихов, посвященный «Салют тебе, пионерия!»
    • 4-й Смотр строя и песни
    • Участие в Дельфийском фестивале.
    • Акция «Водитель, сохрани жизнь. Сбавь скорость!»
    • Праздничный концерт к 8 марта
    • Районные соревнования по лыжным гонкам
    • Выступление группы грация на Празднике села В. Матигоры.
    • Педагогическая конференция
    • Районная военно-спортивная игра «Зарница» на базе в/ч 20851
    • Районная военно-спортивная игра «Большие маневры»
    • Районная игра «Безопасное колесо»
    • Районные соревнования по настольному теннису.
    • Школьный и районный тур «Мастер устного счета»
    • Школьный и районный тур конкурса «Скорочтей»
    • Районный фестиваль «Вдохновение»
    • Внеклассное мероприятие «Веселые старты»
    • Сдача норм ГТО
    • Конкурс «Дефиле школьной формы»
    • Праздник Победы: ряд мероприятий – концерт, изготовление гирлянды, возложение гирлянды, митинг, строевой марш и пр.
    • Итоги года.
    • День открытых дверей.
    • Последний звонок.
    • 1 июня – День защиты детей.
    • Выступление на концерте к дню рождения в/ч 20851.
    • Выпускные балы.

    Экскурсионная работа


            Работа в школе в каникулы носит эстетический, познавательный и развлекательный характер. Расширяя кругозор детей, развивая их культуру и эстетические чувства, следует в новом 2017-2018 учебном году продолжить работу в духовном и нравственном направлении, сделать более частыми экскурсии на природу, по достопримечательным местам г. Архангельска и родного края. В 2016-2017 учебном году начальной школы ездили на новогоднее представление в Драмтеатр г. Архангельска. Обучающиеся 8-10 классов в зимние каникулы побывали в г. Казани. Обучающиеся 5-8 кл, выезжали классными коллективами в музеи, кинотеатры и развлекательные центры г. Архангельска, в музей с. Ломоносова, учащиеся 9 и 11 класса посетили музей Малые Карелы. Неоднократно юноши Рембуевской школы были приглашены в в/ч 20851, где им было показано современное оружие, рассказано о боевой службе военнослужащих и матросов.

    Работа с родителями

            Большую часть времени мы отводим работе с родителями. Духовно – нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. А ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

            В целях  укрепления взаимодействия семьи и школы, повышения воспитательного потенциала родительской общественности, обеспечения открытости системы образования, предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей  в школе проводились родительские собрания и всеобучи. В течение года были прочитаны лекции учителями, администрацией  школы по следующим приоритетным направлениям: «Организация внеурочной деятельности и работы по направлениям в МБОУ  «Рембуевская СШ» на 2016-2017 учебный год», говорили о Здоровом образе жизни, о дополнительном образовании в школе, «Советы учащимся и выпускникам, как готовиться к ЕГЭ» и ОГЭ, о Правилах дорожного движения в каникулярное время и безопасного поведения на воде и у воды, о пожарной безопасности.          Родители – это основные заказчики школы. От правильной организации работы с родителями зависит конкурентоспособность, престижность школы. Основным посредником между родителями и школой  выступает классный руководитель, который организовывает совместный досуг. Родители - постоянные участники всех праздников, т.к. школа – это единственный культурный центр в населенном пункте.

    Все выше перечисленное дает право оценить воспитательную работу за  2016-2017 учебный год положительно. 

    Воспитательная работа в школе главным образом опиралась на регулярные сборы школьного актива, МО классных руководителей,  собеседований при заместителе директора по УВР  и директоре школы, где происходило непосредственное общение зам. по УВР и классного руководителя, педагога-организатора, обсуждались проблемы школы и класса, выслушивалась информация по разным темам, подводились итоги, которые помогали лучше узнать индивидуальные возможности и личные качества учителей, родителей и учащихся.

    В связи с тем, что в школе есть «трудные»обучающиеся – воспитанники детского дома, детский коллектив школы и учителя испытывают некоторые трудности в общении с этими детьми, в их обучении. За последний год наиболее важным должно быть следующее:

    • более эффективным должно быть педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;
    • должна происходить интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;
    • нужно продолжать развивать формы взаимодействия семьи и школы, такие как: праздничные совместные вечера, отчеты детей перед родителями, родительский всеобуч;
    • классным руководителям  осознать полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость диагностической работы по изучению  личности, сплочённости детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя;
    • активизировать работу по участию классных руководителей и школьников в творческих и профессиональных конкурсах.
    • бережно сохранять и преумножать традиции школы;
    • вести постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями – субъектами системы воспитания:

    Можно считать, что, в целом, педагогический коллектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей,  были направлены на реализацию поставленных задач,  и имели место в воспитательной системе школы.

    Из анализа работы можно сделать вывод:

    1. План работы на 2016-2017 учебный год выполнен.
    2. С поставленными задачами справились, а именно:

     - в течение года создавались благоприятные условия для проведения воспитательного процесса;

    - организовывались досуговые мероприятия: конкурсы, викторины; мероприятия, направленные на воспитание трудолюбия, патриотизма, любви к Родине и семье, доброго отношения к окружающему миру;

    -воспитательная работа охватила различные направления деятельности обучающихся, позволила развить творческие способности, чувство коллективизма, ответственности, патриотизма.

     

    Были получены следующие (ожидаемые) результаты:

    • приобретение обучающимися и воспитанниками новых умений и навыков, развитие интереса к возможности творить, фантазировать;
    • самоутверждение ребёнка в его собственных умениях и навыках;
    • стремление к дальнейшему творческому саморазвитию;
    • развитие духовности, постоянное саморазвитие;
    • развитие самостоятельности принятия решений.

    Анализ воспитательной работы позволил определить ряд задач на будущий учебный год:

    1. Совершенствование воспитательной системы на основе традиционных классических и новейших достижений в этой области, выход на  качественно новый уровень воспитательной работы по всем направлениям.
    2. Создание условий для творческой реализации, как педагогов, так и учащихся через поиск новых форм взаимодействия.
    3. Широкое использование в воспитательном процессе в соответствии с программой развития учреждения информационно-коммуникационных технологий.

    Наряду с успехами в воспитательной работе имеются негативные тенденции:

    • снижение интереса учащихся к массовым спортивным  программам;
    • рост потребительского отношения к школе;
    •  снижение духовности подростков, нет реализации ценностей.

    Задачи, поставленные школой по воспитательной работе на 2016 – 2017 уч.год, в целом выполнены.

            Целевая  установка  2016-2017  года: Способствовать созданию  условий  для  формирования важнейших качеств личности обучающегося: инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовности обучаться в течение всей жизни.

    Достижения обучающихся во внеурочной работе

    № п/п

    Мероприятия муниципального уровня

    Место/участие

    Ф.И.О. участника

    1.

    Районный соревнования по лёгкой атлетике (19.09.2015)

    3 командное место

    Попов Д., Марков Р., Порохин Д., Безгодова В., Банзула Е., Воробьева К.,

    2.

    Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений  (06.10.2015)

    3 место

    1 место

    1 место

    Климова А.

    Краснова Е.

    Терешенко А.

    3.

    Финальные соревнования по баскетболу (22.10.16)

    5 место

    Старшая возрастная группа юноши

    4.

    Танцевальный марафон «Движение – жизнь» (16.10.2016)

    1 место

    Хореогр. коллектив «Грация» Савенок И.Н.

    5.

    Районный конкурс велосипедистов «Безопасное колесо» (03.12.2016)

    участие

    Лис Тимофей, Безродная Алена, Мышов Никита,

    Акимова Лиза

    6.

    Районные  соревнования по баскетболу (19.12.2015)

    3 место

    4 место

    Девушки

    Юноши

    7.

    Районная конференция «Старт в науку» (03.02.2017)

    2 место

    участие

    1 место

    Краснова Е.

     Чуркина П.

    Климова А.

    8.

    Районная лыжная эстафета (04.02.2017 г.)

    3 место     участие

    Старший возраст   младший возраст

    9.

    45-й Слет выпускников Холмогорского района «А впереди вся жизнь...»  С. Холмогоры (27.01.2017)

    Участие

    Гмырина Д.

    10.

    Районные соревнования по волейболу (11.02.017 г.)

    3 место

    Старший возраст

    11.

    Районная военно-спортивная игра «Большие маневры» (11.03.2017 г.)

    участие

    Школьная команда   8-10 кл.

    12.

    Всероссийский Дельфийский фестиваль  (18-10.02.2016)

    3 место

    Участие

    Спец.димплом

    участие

    Лис Т.,

    Смирнов Сергей

     Могутова Анна

    Гр. «Грация»

    13.

    Военизированная игра «Зарница» в в/ч 20851 (22.02.2017 г.)

    2 место

    Школьная команда   8-10 кл.

    14.

    Конкурс изобразительного искусства и дизайна «Север   Архангельский - край величавый»

    3 место

    Могутова Анна.

    15.

    Районный конкурс чтецов «Живая классика» (21.02.2017)

    3 место

    участие

    Лис Тимофей

    Краснова Екатерина

    16.

    Районные соревнования по лыжным гонкам (28.01.2017 г.)

    8 место      9 место      12 место     15 место     13 место

    10 место    16 место   17 место

    10 место     19 место     30 место    31 место

    Авдюнин А., Лубенченко Р., Клименко И.,      Узкий А.,  Лубенченко К.

    Скрипняк Г.     Бирюков А.    Новожилов С.

    Попов Д.              Бемко Вал.        Некрасов Матвей Мышов Никита  

    17.

    Поездка на празднование Дня села в В-матигоры

    выступление

    Хореографический коллектив «Грация» Савенок И.Н.

    18.

    Районные соревнования по настольному теннису (18.03.2017 г.)

    3 место

    3 место

    3 место

    3 место

    участие

    участие

    Участие

    Фёдорова Я.

    Кульчак Д.

    Воробьёва К.  Булгаков Р.

    Скрипняк Г.

    Смирнов С.

    Белая О.

    19.

    Районный фестиваль «Вдохновение»

    1 место

    2 место

    1 место

    1 место

    Участие

    «Грация»

    Меньшикова П.

    «Твори добро»

    Краснова Е.

    Лис Т.

    20.

    Районный заочный конкурс экологических репортажей «Мы в гармонии с природой»

    1 место      2 место      участие

    Панкова Арина          Бойко Роман          Чернышева Дарья

    16.06.2017 г.                                        /___________/Юдинцева О.В./


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    анализ воспитательной работы

     Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

    Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

    полный анализ воспитательной работы по школе...

    Анализ воспитательной работы

    Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

    Анализ воспитательной работы классного руководителя

    Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы-конкретизировать и структурировать прблему и определить пути решения. Анализ работы мною проводится ежегодно с тем, чтобы определить задачи н...

    Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

    Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

    Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

    Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

    Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

    В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...