Методические рекомендации для педагогов, работающими с детьми с умственной отсталостью по теме: "Приемы коррекционной работы используемых в урочной деятельности по формированию Высших психических функций".
методическая разработка

Степанова Татьяна Анатольевна

Методические рекомендации для педагогов, работающими с детьми с умственной отсталостью по теме:  "Приемы коррекционной работы  используемых в урочной деятельности по формированию Высших психических функций"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Обучающиеся, преодолевая такие трудности, решая проблемную ситуацию в учебной ситуации, раскрывают свои возможности и способности.

  1. самостоятельного поиска, выбора и принятия решения, таким образом, формируются не только знания, но и навыки.
  2. принцип развития и коррекции высших психических функций, предполагает организацию обучения таким образом, чтобы в ходе каждого занятия упражнялись и развивались различные организовывает обучение, чтобы у обучающихся развивался так называемый механизм
  3. психические процессы обучающихся: мышление, внимание, память и  речь.
  4. принцип продуктивной обработки информации – педагог так
  5. принцип мотивации к учению — задания для самостоятельной работы должны быть творческими, проблемными.

Начальная школа

Основная школа

Легкая степень

Умеренная степень

Восприятие

Форма, цвет, величина, пространство и время, двигательная, вкус.

( Зрительное, слуховое, обоняние, осязание, анализаторы).

Форма, цвет, величина, пространство и время, двигательная, вкус.

 ( Зрительные, слуховые, анализаторы обоняние, осязание)

Величина, пространство, форма, время.

( зрительные, слуховые, анализаторы

Внимание

Произвольное

  1. устойчивость
  2. переключаемость

Произвольное

  1. устойчивость
  2. направленность

Произвольное и постпроизвольное

  1. избирательность
  2. распределение

Память

Долговременная:

зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная.

Долговременная:

зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная.

Долговременная + оперативная

(умение применить)

- оббьем

-осмысленность  

( словесно-логическое)

Мышление

Наглядно- образное:

анализ , синтез

Наглядно-действенное:

обощение

Словесно-логическое:

Обобщение, сравнение, классификация, систематизация).

Речь

Развернутая, полные предложения.

Составная:

 вопросно- ответная , диалогическая

Развернутая:

-фразовая речь

-монологическая

- рассказ.

В помощь учителю. http://sputnik.fm/files/6E5B2B133467A521.jpg

 При  проведении  коррекционной работы следует применять следующие требования:

- по возможности, исключая методы принуждения, использовать приёмы активизации работы учащихся, такие как свободный выбор количества и сложности выполнения заданий, различные творческие работы и т.д.;

- обеспечить возможность последовательного продвижения от лёгкого к трудному с помощью разноуровневых и самостоятельных работ;

- дать возможность обучающимся достигать более высоких целей обучения, помогая раскрыть потенциальные возможности ребёнка с помощью заданий на смекалку, сообразительность, заданий, требующих творческого мышления; сравнивать успехи с прошлыми достижениями, а не ученика с учеником;

- создавать необходимый психологический микроклимат на уроках, т.е. доброжелательное отношение к детям, положительные эмоции, состояние успеха.

При организации коррекционной работы следует исходить из возможностей ребенка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка.

Для успешности коррекционной работы и повышения качества знаний обучающихся необходимо соблюдать следующие принципы:

-принцип развития динамичности – построение обучения таким образом, чтобы оно осуществлялось на достаточно высоком уровне подачи учебной информации, с определенным уровнем трудности, проблемности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция, развитие и формирование высших психических функций.Методы нейропсихологической коррекции.

В данном докладе представлена работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья на расслабление мышц, релаксации, дыхательные упражнения. Для чего нужны такие упражнения. А значит это дает д...

Методические рекомендации для учителя, работающего с детьми с ОВЗ (умственная отсталость)

Методические рекомендации содержат:- требования к уроку,- типы уроков,- примерные конспекты уроков,- показатели степени обученности.- анализ открытого урока, схема анализа, самоанализ урока учителем,-...

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми ОВЗ

       Рекомендации по поводу коррективов в образовательных программах, возможных изменений на уроке  и заданиях и возможных поведенческих ожиданиях, которые нужно прин...

Методические рекомендации по организации занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рекомендации помогут родителям выявить проблемы в развитии ребенка. А также помогут помогут найти ответы на некоторые вопросы....

Прозрачный мольберт в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)

Из опыта работы педагога-психолога по использованию в коррекционно-развивающей работе прозрачного мольберта....

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми ОВЗ

Рекомендации по поводу коррективов в учебниках и образовательных программах, возможных изменений на уроке в классе и заданиях и возможных поведенческих ожиданиях, которые нужно принять во внимание при...

Формирование высших психических функций. Нормотипичные дошкольники и дети с ОВЗ.

Медиапродукт к семинару-практикуму дефектолога для педагогов образовательной организации....