Методические рекомендации для педагогов, работающими с детьми с умственной отсталостью по теме: "Приемы коррекционной работы используемых в урочной деятельности по формированию Высших психических функций".
методическая разработка
Методические рекомендации для педагогов, работающими с детьми с умственной отсталостью по теме: "Приемы коррекционной работы используемых в урочной деятельности по формированию Высших психических функций"
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Обучающиеся, преодолевая такие трудности, решая проблемную ситуацию в учебной ситуации, раскрывают свои возможности и способности.
- самостоятельного поиска, выбора и принятия решения, таким образом, формируются не только знания, но и навыки.
- принцип развития и коррекции высших психических функций, предполагает организацию обучения таким образом, чтобы в ходе каждого занятия упражнялись и развивались различные организовывает обучение, чтобы у обучающихся развивался так называемый механизм
- психические процессы обучающихся: мышление, внимание, память и речь.
- принцип продуктивной обработки информации – педагог так
- принцип мотивации к учению — задания для самостоятельной работы должны быть творческими, проблемными.
Начальная школа | Основная школа | ||
Легкая степень | Умеренная степень | ||
Восприятие | Форма, цвет, величина, пространство и время, двигательная, вкус. ( Зрительное, слуховое, обоняние, осязание, анализаторы). | Форма, цвет, величина, пространство и время, двигательная, вкус. ( Зрительные, слуховые, анализаторы обоняние, осязание) | Величина, пространство, форма, время. ( зрительные, слуховые, анализаторы |
Внимание | Произвольное
| Произвольное
| Произвольное и постпроизвольное
|
Память | Долговременная: зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная. | Долговременная: зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная. | Долговременная + оперативная (умение применить) - оббьем -осмысленность ( словесно-логическое) |
Мышление | Наглядно- образное: анализ , синтез | Наглядно-действенное: обощение | Словесно-логическое: Обобщение, сравнение, классификация, систематизация). |
Речь | Развернутая, полные предложения. | Составная: вопросно- ответная , диалогическая | Развернутая: -фразовая речь -монологическая - рассказ. |
В помощь учителю.
При проведении коррекционной работы следует применять следующие требования:
- по возможности, исключая методы принуждения, использовать приёмы активизации работы учащихся, такие как свободный выбор количества и сложности выполнения заданий, различные творческие работы и т.д.;
- обеспечить возможность последовательного продвижения от лёгкого к трудному с помощью разноуровневых и самостоятельных работ;
- дать возможность обучающимся достигать более высоких целей обучения, помогая раскрыть потенциальные возможности ребёнка с помощью заданий на смекалку, сообразительность, заданий, требующих творческого мышления; сравнивать успехи с прошлыми достижениями, а не ученика с учеником;
- создавать необходимый психологический микроклимат на уроках, т.е. доброжелательное отношение к детям, положительные эмоции, состояние успеха.
При организации коррекционной работы следует исходить из возможностей ребенка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка.
Для успешности коррекционной работы и повышения качества знаний обучающихся необходимо соблюдать следующие принципы:
-принцип развития динамичности – построение обучения таким образом, чтобы оно осуществлялось на достаточно высоком уровне подачи учебной информации, с определенным уровнем трудности, проблемности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция, развитие и формирование высших психических функций.Методы нейропсихологической коррекции.
В данном докладе представлена работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья на расслабление мышц, релаксации, дыхательные упражнения. Для чего нужны такие упражнения. А значит это дает д...
Методические рекомендации для учителя, работающего с детьми с ОВЗ (умственная отсталость)
Методические рекомендации содержат:- требования к уроку,- типы уроков,- примерные конспекты уроков,- показатели степени обученности.- анализ открытого урока, схема анализа, самоанализ урока учителем,-...
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми ОВЗ
Рекомендации по поводу коррективов в образовательных программах, возможных изменений на уроке и заданиях и возможных поведенческих ожиданиях, которые нужно прин...
Методические рекомендации по организации занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рекомендации помогут родителям выявить проблемы в развитии ребенка. А также помогут помогут найти ответы на некоторые вопросы....
Прозрачный мольберт в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)
Из опыта работы педагога-психолога по использованию в коррекционно-развивающей работе прозрачного мольберта....
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми ОВЗ
Рекомендации по поводу коррективов в учебниках и образовательных программах, возможных изменений на уроке в классе и заданиях и возможных поведенческих ожиданиях, которые нужно принять во внимание при...
Формирование высших психических функций. Нормотипичные дошкольники и дети с ОВЗ.
Медиапродукт к семинару-практикуму дефектолога для педагогов образовательной организации....