Анализ ШМО
учебно-методический материал

Сарочка Анжелика Станиславовна

Материал представляет анализ ШМО учителей ФК, ОБЖ, ИЗО, музыки, технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_2019.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 18» города Смоленска  

1.   Деятельность ШМО

Методическая тема школы: Управление профессионально - личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях введения ФГОС.

Цель: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение современных технологий в обучении, воспитании, развитии обучающихся  в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Тема ШМО: Профессионально-личностный рост преподавателей ФК, ОБЖ, ИЗО, музыки, технологии как условие обеспечения качества образования в условиях введения ФГОС

Задачи: 1. Развитие профессиональных компетенций педагогов и совершенствование                    педагогического мастерства

 2. Совершенствование качества образования по предметам через освоение современных технологий

 3. Предоставление возможности обучающимся к самореализации и самоопределению через раскрытие индивидуальных особенностей и применение современных технологий

2. Анализ деятельности по основным направлениям

Направление

Содержание

Участники

Повышение мотивации учителей-предметников к работе по самообразованию через овладение приёмами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении и распространении передового опыта, разработку индивидуального пути развития

Деятельность по определённым предметным темам самообразования в форме отчёта

Разработка карт самоанализа различной предметной направленности

Городской семинар (на базе СШ №18) «Пути эффективного взаимодействия»

Городская выставка детского творчества и методических разработок «Калейдоскоп методических идей»

Выступление на секционном заседании областного МО «Цифровые ресурсы в художественно-эстетическом образовании»

Самоанализ профессиональной методической деятельности

 

Педагогический совет «Инновационные подходы  к оцениванию образовательных результатов обучающихся в свете требований ФГОС»

Неделя взаимопосещения уроков «Урок в контексте требований ФГОС»

Ярмарка педагогических идей «Современное образование: опыт и инновации»

Участники ШМО

Участники ШМО

Сарочка А.С.

Захаревич Е.В.

Захаревич Е.В.

Захаревич Е.В.

Участники МО

Участники МО

Участники МО

Участники МО

Совершенствование системы работы с одарёнными и слабомотивированными школьниками через создание условий для реализации разнонаправленных способностей.

Участие в мероприятиях различной тематической направленности

Предоставление обучающимся возможности самореализации при участии в мероприятиях

Оформление мотивационных карт в соответствии с реализацией системы работы с одарёнными и слабоуспевающими школьниками

Участие в школьном Дне Науки

Мастер класс «Йога как древнейшая система оздоровления организма»

Школьный этап предметных олимпиад по ФК и ОБЖ

Самоанализ работы учителя над методической темой самообразования «Система работы со спортивно-одарёнными школьниками»

Реализация учителями-предметниками системы разнонаправленной проектной деятельности  

                                                         

Самоанализ работы учителя над методической темой самообразования «Жизненное, социальное и профессиональное самоопределение школьников»

Самоанализ работы учителя над методической темой самообразования «Развитие творческого потенциала школьников через технологию проектной деятельности»

Участники МО

Участники МО

Участники МО

Сарочка А.С.

2 место

Участники МО

Ковалёв Н.Н.

Участники ШМО

Конюхова К.О.

Захаревич Е.В.

Проведение дальнейшей работы по организации поиска эффективных современных организационных форм обучения, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся.

Самоанализ работы учителя над методической темой самообразования «Программа формирования и развития УУД на уроках ФК»                                                        

Самоанализ работы учителя над методической темой самообразования «Формирование личностных УУД на уроках музыки»

Методический семинар «Урок в контексте требований ФГОС СОО»

Педагогический совет «Повышение качества образования»

Педагогический совет «Итоги реализации программы развития школы»

Методическая предметная неделя «Раскрытие индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающих их самоопределение и самореализацию»

Педагогический совет «Внеурочная деятельность как условие реализации ФГОС»

Методический совет «Предметные недели как средство повышения интереса обучающихся»

Сарочка А.С.

Карулина И.Е.

Захаревич Е.В.

Участники МО

Участники МО

Участники МО

Участники МО

Сарочка А.С.

Совершенствование педагогического мастерства и повышение квалификации участников ШМО через курсовую подготовку, участие в методической работе, самообразовательную деятельность, консультирование, обмен опытом.

Курсовая подготовка

КПК «Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов с обучающимися ОВЗ» 2018 (36 ч.)

КПК «Моделирование и анализ урока музыки в условиях реализации ФГОС» 2019 (36 ч.)

КПК «Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов с обучающимися ОВЗ» 2019 (36 ч.)

КПК «Современные педагогические технологии и специфические особенности преподавания ФК в условиях реализации ФГОС» 2019 (18 ч.)

КПК «Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов с обучающимися ОВЗ» 2018 (36 ч.)

Городское МО (заседания)

Тематическая неделя «Мы за ЗОЖ»

Разработка индивидуального плана деятельности по методической теме самообразования

Консультация «Курсы повышения квалификации: современные альтернативные решения возникающих проблем»                                              

Захаревич Е.В.

Карулина И.Е.

Сарочка А.С.

Сарочка А.С.

Участники МО

Сарочка А.С.

Повышение качества преподавания учебных дисциплин через внедрение инновационных технологий оценивания результата обучения с соответствии с современными требованиями

Методический совет «Организация преподавания элективных курсов»

Круглый стол «Эффективные формы, методы и приёмы в работе со слабоуспевающими и слабомотивированными обучающимися»

Разработка, обсуждение, согласование, утверждение материалов промежуточной аттестации по учебным предметам

Инновационные технологии оценивания результатов обучения в соответствии с современными требованиями

Сарочка А.С.

Участники МО

Участники МО

Участники МО

Воспитание ценностных ориентаций на ЗОЖ посредством разнообразных форм организации деятельности.

Выступление на заседаниях МО:

  • Профилактика травматизма
  • Соблюдение единых требований к укреплению здоровья обучающихся

Мониторинг состояния здоровья

Сравнительный анализ уровня ФП

ОДЗ

Городские мероприятия спортивной и эстетической направленности (приложение)

Тестирование сдачи норм ГТО

Реализация плана проведения школьной спартакиады (по отдельному плану)

Сарочка А.С.

  Сарочка А.С.

Ковалёв Н.Н.

Ковалёв Н.Н.

Захаревич Е.В.

Карулина И.Е.

Участники МО

На основании анализа деятельности ШМО по основным направлениям, можно сделать вывод о реализации на достаточном уровне поставленных задач на 2018-2019 учебный год.

  1. Анализ эффективности методической работы

  1. Работа учителя по самообразованию
  2. Проведение школьных мероприятий
  3. Курсовая подготовка
  4. Инновационная работа
  5. Диагностическая работа
  6. Методические наработки
  7. Выступления
  8. Участие в городских соревнованиях
  9. Работа с документацией
  10. Результативность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ср. балл

Уровень

С

3

3

2

2

3

2

2

2

2

3

2,4

достаточный

Сарочка А.С.

2

3

0

1

2

1

1

3

2

3

1,8

достаточный

Ковалёв Н.Н.

3

3

3

3

2

3

3

3

2

3

2,7

высокий

Захаревич Е.В.

2

3

3

2

2

2

2

3

2

3

2,4

достаточный

Карулина И.Е.

4.   Перспективность работы МО

В работе ШМО учителей ФК, ОБЖ, ИЗО, технологии, музыки обозначились следующие проблемы:

Общие:

Разнонаправленность предметной деятельности членов МО

Низкая активность и заинтересованность членов МО в методическом самообразовании

Недостаточная сформированность понимания системы оценивания результатов обучения в соответствии с современными требованиями

Недостаточная сформированность уровня заинтересованности в обобщении и распространении педагогического опыта

Частные:

Недостаточная материально-техническая поддержка образовательного процесса

Составление программы формирования УУД по предмету

Загруженность и психологическая усталость

Преобладание стереотипов, неумение использования вариативности

Осуществление дифференцированного подхода к оцениванию результата обучения

Обобщение и представление системы педагогического опыта

В 2019-2020 учебном году необходимо работать по следующим направлениям:

1.Создание оптимальных методических условий для эффективной самореализации и раскрытию компетентностного потенциала участников ШМО

2.Организация комфортного безопасного образовательного пространства для раскрытия способностей учащихся и удовлетворения их потребностей в результате изучения учебных предметов;

3.Повышение уровня профессиональной подготовки участников ШМО через участие в различных формах методической деятельности, активизации мотивационной составляющей в работе по самообразованию через овладение приёмами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении и распространении передового опыта, разработку индивидуального пути развития;

6. Повышение качества преподавания учебных дисциплин через внедрение инновационных технологий оценивания результата обучения в соответствии с современными требованиями, реализацию личностно-ориентированного подхода и формирование ключевых компетенций;

7. Совершенствование организации УВР по учебным предметам через использование инновационных форм деятельности.

Участие членов ШМО в мероприятиях различной предметной направленности

Музыкальное направление

Дата проведения

Мероприятие

Участники

сентябрь

Участие в празднике «1 сентября»

октябрь

«День Учителя» «Осенний фестиваль»

«День народного единства»

1е кл., 2в, 3в

 4е кл., 5а, 5б

ноябрь

Участие в городском конкурсе «Юные таланты за безопасность»

Праздник «Прощание с Букварём»

Шитиков Е. 4в

1е классы

декабрь

Новогодние праздники

Начальная школа

февраль

«День Защитника Отечества»

Праздник «23+8»

4е и 5е классы

март

Литературно-музыкальная композиция

«8 Марта»

2е классы

май

Концерт «День Победы»

«Прощание с 1ым классом»

Выпускной вечер

3в, 4в, 4а, 4б

1е классы

Эстетическое направление

Дата проведения

Мероприятие

Участники

сентябрь

Литературно-хореографическая композиция «Художественный мир М. Исаковского»

Творческая студия

«Перо и музыка»

октябрь

Театрализованное представление к Дню Учителя

Творческая студия

«Перо и музыка»

ноябрь

Городской конкурс «Юные таланты за безопасность»

Творческая студия

«Перо и музыка»

1 место город и область

декабрь

Городской конкурс «Впиши свою строку»

Новогоднее представление

«За двумя зайцами»

Творческая студия

«Перо и музыка»

1 место город  3место область

Театр «Бум»

февраль

День Науки

(разработка сценарного инструментария)

Творческая студия

«Перо и музыка»

март

Поэтическая гостиная

«Всё о любви»

Литературно-музыкальная композиция

«Букет весны»

Концертная программа «23+8»

9-11 класс

Театр «Бум»

 Творческая студия

«Перо и музыка»

Параллель 3х классов

апрель

Городская акция «Джентльмены за здоровый образ жизни»

Городской конкурс ДЮП

«Богатыри земли русской»

Творческая студия

«Перо и музыка»

1 место город и область

май

Литературно-музыкальная композиция

«Летопись Победы»

Последний звонок «9 майский бал»

Праздничное представление

«Прощание с 1 классом»

Творческая студия

«Перо и музыка»

Ученики 9х классов

Творческая студия

«Перо и музыка»

Спортивно-оздоровительное направление

Мероприятие

Участники

Результат

Спартакиада допризывной молодёжи

Невзорова А.

2 место

Кросс наций

Булычёв В.

3 место

Легкоатлетический кросс

9-11 кл.

Иванов С. л/з 3 место

Общее участие

Пулевая стрельба

11 класс

Общее 3 место

Невзорова А. л/з 2 место

Баскетбол

6-11 класс

Ст. группа

Ю. участие; Д.  2 место

Общее по школе 3 место

Волейбол

5-11 класс

Ст. группа

Ю. участие Д. 3 место

Сред. группа

М. участие Д. 1 место

Мл. группа

М. 3 место Д. 1 место

Турнир по настольному теннису

9-11 класс

Общее 2 место по Заднепровскому району

Гимнастика

5-6  класс

Участие

Лыжня России

7-10 класс

Участие

Спартианские игры

7-8 класс

Участие

Победители в номинации «Знатоки Олимпийского движения»

Шиповка Юных

6-7 класс

Участие

Кокорева В. л/з 2 место

Месячник «Я за ЗОЖ»

5-6 класс

Участие

Военно-патриотическая игра «Зарница»

   10 класс

Участие

Турнир по футболу

5-6 класс

Участие

Эстафета Победы

5-11 класс

Участие

Первенство Заднепровского района по лёгкой атлетике

8-11 класс

Участие

УМК

             Класс

(указать классы углуб. изучения предметов, в 10-11 кл. - профиль)

Предмет

ФИО автора учебника (название,

издательство, год издания)

 Рабочая программа составлена на основе програмы автора (ФИО),

 год издания

5-11 класс

Физическая культура

5е, 6е,7е

8-9 класс 

10-11 класс

Физическая культура 5-7 класс  ФГОС

Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю.

 М:Просвещение,2012

Физическая культура 8-9 класс

Лях В.И.

М:Просвещение, 2012

Физическая культура 10-11 класс

В.И. Лях

М.: Просвещение, 2012

«Комплексная программа по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов» М.:Просвещение,2012 В.И.Лях

«Физическая культура. Рабочие программы.5-9 класс» ФГОС В.И. Лях

М.:Просвещение,2014                                                                

«Рабочая программа по физической культуре 1-11 классы» В.И. Лях, А.А. Зданевич   Волгоград:Учитель,

2012                                                      

«Модифицированная программа физического воспитания для учащихся 5-9 кл.»

5е,6е,7е,8е класс

Технология

«Технология»

Н.В. Синицына

П.С. Самородский

М: Вентана-Граф, 2016

под ред. В.Д. Симоненко                                                                  

Программа общеобразовательных учреждений 5-9 класс

«Технология»

под ред. в.Д. Симоненко

 Н.В. Синицына

П.С. Самородский

М: Вентана-Граф, 2016                                                                    

5-8 класс

Музыка

                  5-7 класс

«Музыка» ФГОС

 Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

М: Просвещение, 2011

 «Музыка» 5-7 класс

Сергеева Г.П.

 М.: «Просвещение», 2010

5е,6е,7е классы

ИЗО

5 класс

                  6 класс

                 7 класс

                 8 класс

«ИЗО» Горяева Н.А., Островская О.В./ под ред. Б.М. Неменского.

 М.: Просвещение, 2012

«ИЗО» Неменская Л.А. /под редакцией Б.М. Неменского.  М.: Просвещение,2012

Учебник -7 -8 класс Дизайн и архитектура в жизни человека /под редакцией Б.М. Неменского

М.: Просвещение, 2011

Программа -  Изобразительное искусство. Б.М. Неменский – М.: Просвещение, 2013

- Изобразительное искусство. Планируемые результаты. Система заданий. 5-8 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / И.Э. Кашекова, Е.П. Олесина; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013

 

10 класс

МХК

- Г.И. Данилова Мировая художественная культура. От XVII века до современности Москва Дрофа 2009год.

Программа. Г.И. Данилова «Мировая художественная культура»

М.: Дрофа, 2011 г.

7е,8е, 9е,10а,11а классы

ОБЖ

7,8,9, 10-11

 «ОБЖ» Смирнов А.Т. М.:Просвещение,2010-2013

Программа общеобразовательных учреждений «ОБЖ 5-9» и «ОБЖ 10-11 кл.» под редакцией Смирнова А.Т.    М.:Просвещение»,2010

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).

Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Анализ диктанта схема анализа

Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.

В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...

Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)

Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...