Презентация "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки" (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком)
презентация к уроку

Презентация "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки" (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon grenkova_programma_umelye_ruki.ppt2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению (творческое объединение «Умелые руки») Автор: Гренкова О.П., педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

Слайд 2

Предметом изучения программы является техника вязания крючком с ее неограниченными художественными возможностями, многообразием свойств и техник работы. Создавая изделия из ниток с помощью крючка ребенок готовится стать созидателем доброго мира.

Слайд 3

Новизна программы заключается в следующем: в использовании новых современных технологий; в тесном переплетении в содержании различных техник и способов вязания крючком; в знакомстве с новыми материалами, которые помогают сделать процесс вязания интересным. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях автор программы видит в развитии творческих способностей ребенка, в развитии творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитании трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового. Педагогическая целесообразность:

Слайд 4

Цель образовательной программы «УМЕЛЫЕ РУКИ»: создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. Реализующие эту цель задачи можно разделить на: образовательные, развивающие, воспитательные: *формировать умение использовать различные технические приемы вязания крючком; *отрабатывать практические навыки работы с инструментами; *осваивать навыки организации и планирования работы; *знакомить с основными техниками вязания, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства; * ознакомить детей основными символами и понятиями по вязанию крючком; * формировать умение следовать устным инструкциям. *умение читать схемы по вязанию крючком. * развить образное и пространственное мышление, фантазию ребенка; *развить художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа; *развить внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ; *развить творческий потенциал ребенка, его познавательную активность; * развивать мелкую моторику рук и глазомер; *воспитывать любовь к родной стране, ее обычаям и особенностям; *формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе; *формировать стремление сделать что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе; *создать комфортную среду между педагогом и воспитанниками; * воспитывать интерес к технике вязания крючком; * формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; * учить аккуратности, бережному отношению к материалам и оборудованию.

Слайд 5

Условия реализации программы: Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа с группой обучающихся. Всего 136 часов. 1 уровень усвоения – ученический, т.е. репродуктивное действие с подсказкой; 2 уровень усвоения – алгоритмический, т.е. репродуктивное действие по памяти; 3 уровень усвоения – творческий. Программа творческого объединения предусматривает три уровня усвоения учебного материала:

Слайд 6

Методы работы с учащимися по программе: Методы обучения : монологический, диалогический, алгоритмический, показательный, эвристический. Методы преподавания : объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный. Методы учения: репродуктивный, исполнительский, частично-поисковый, проблемный. Методы воспитания: убеждения, упражнения, личный пример. Программой предусмотрено использование современных образовательных технологий: игровая, проектная, интерактивная, развивающего обучения, здоровье сбережения, ИКТ.

Слайд 7

Планируемые результаты уровня освоения программы Личностные результаты: 1.Формирование интереса и уважительного отношения к истории и культуре разных народов, иному мнению; 2.Развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии; 3.Развитие эстетических чувств и потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства, пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей; 4.Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; 5.Освоение техники вязания крючком, знание основных приемов вязания, чтение схем, зарисовка схем, вязание образцов, расчет петель, вывязывание изделия, отделка его. Метапредметные результаты: 1. Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение выделить проблему, составить план действий и применить его к решению поставленной задачи, осуществлять информационный поиск); 2.Развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить, и самостоятельно решать творческие задачи; 3. Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и в искусстве; 4. Формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать. Предметные результаты: 1.Формирование устойчивого интереса к рукоделию, желание создавать прекрасное своими руками и дарить плоды своего творчества родным и близким; 2.Развитие коммуникативного и художественно-образного мышления, чувства формы, цвета, пространственно- образного мышления; 3.Формирование умения использовать в своих работах собственные замыслы и фантазии.

Слайд 8

Формы подведения итогов реализации программы: В процессе всего учебного года происходит постоянный контроль освоения учащимися навыков и умений, предусмотренных программой. текущий контроль знаний : путем устного опроса ( индивидуального и группового); текущий контроль умений и навыков: в процессе наблюдения за индивидуальной работой ребенка; тематический контроль: после изучения тем; итоговый контроль; самоконтроль;

Слайд 9

№ п/п Наименование модулей программы Количество часов Всего часов Теория Практика УУ 1. Введение в программу. 2 1 1 1 2. Основные приемы вязания крючком. 12 2 10 1,2 3. Упражнение из столбиков и воздушных петель Вязание узорного полотна. 12 2 10 1,2 4. Вязание полезных мелочей. 30 6 24 1,2 5. Вязание сумки. 18 4 14 1,2 6. Изготовление подарков и сувениров. 8 4 4 2 7. Викторины, конкурсы, соревнования, массовые мероприятия. 12 2 6 2 8. Итоговое занятие. 2 1 1 2 ИТОГО: 136 26 110 Учебно-тематический план

Слайд 10

№ п/п Узловые вопросы модулей учебного материала Вид и наименование основных средств обучения 1. Модуль №1 Вводное занятие Конспект открытого занятия: «Введение в программу», компьютерная презентация, иллюстрации работ, готовые работы. 2. Модуль №2 Основные приемы вязания крючком. Подборка теоретического материала, образцы различных и видов ниток. Крючки различных номеров. 3. Модуль №3 Вязание узорного полотна. Учебно-наглядное пособие: «Образцы вязания крючком», схемы изготовления различных узоров. 4. Модуль №4 Вязание полезных мелочей. Компьютерная презентация, конспект занятия: «Вязание шарфика" мастер классы: «Вязание чехла для сотового телефона».Иллюстративный материал. 5. Модуль№5 Вязание сумки. Компьютерная презентация, иллюстрации, готовые работы. 6. Модуль №6 Изготовление подарков и сувениров Презентация, конспект занятия: «Изготовление пасхальной корзинки».Подборка литературного материала о истории праздников. Иллюстративный материал. 7. Модуль №7 Викторины, конкурсы, соревнования, массовые Подборка логических загадок, викторин, игр, мероприятия занимательных задач и конкурсов. 8. Модуль №8 Итоговое занятие Компьютерная презентация по итогам работы творческого объединения. Методическое обеспечение программы

Слайд 11

№ п/п Сроки Какие знания, умения и навыки контролируются Формы подведения итогов 1. Сентябрь Области интересов и склонностей. Уровень ЗУН Тестирование, анкетирование, беседы, наблюдения. 2. Октябрь- апрель Освоение материала по темам, творческий потенциал, оценка самостоятельности. Творческие и практические задания, наблюдение, тестирование, индивидуальные задания. 3. Май Успешность выполнения учащимися учебно-тематического плана Выставка работ. Этапы педагогического контроля

Слайд 12

Критерии Оценки 1 2 3 4 5 Знаю названия базовых форм, узнаю их в схемах и работах Могу изготовить любую форму по памяти Изготавливаю детали аккуратно и точно Собираю детали аккуратно Удачно подбираю цветовые сочетания Самостоятельно собираю изделие Могу научить других тому, чему научился сам Карта самооценки и оценки результативности учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результатов образовательной деятельности объединений «Вязание крючком» и «Вязание на спицах»

Данная методическая разработка раскрывает особенности организации мониторинга результатов образовательной деятельности объединений "Вязание крючком" и "Вязание на спицах"...

Вязание спицами и крючком

Презентация к уроку...

Рабочая программа Кружка "Вязание на спицах и крючком"

Программа «Вязание крючком и спицами» ориентирована на самореализацию детей в  вязании крючком и спицами, на побуждение к освоению знаний....

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Умелые руки» (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком) педагог Гренкова Ольга Петровна

Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе«Умелые руки» (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком)педагог Гр...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Цветы из ткани"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Цветы из ткани"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Умная бумага"

Отличительная особенность программы «Умная бумага» является то, что она даѐт возможность каждому ребѐнку попробовать свои силы в создании полигональных скульптур, глубже узнать м...