Главные вкладки

    Презентация "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки" (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком)
    презентация к уроку

    Презентация "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки" (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком) 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon grenkova_programma_umelye_ruki.ppt2.66 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению (творческое объединение «Умелые руки») Автор: Гренкова О.П., педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

    Слайд 2

    Предметом изучения программы является техника вязания крючком с ее неограниченными художественными возможностями, многообразием свойств и техник работы. Создавая изделия из ниток с помощью крючка ребенок готовится стать созидателем доброго мира.

    Слайд 3

    Новизна программы заключается в следующем: в использовании новых современных технологий; в тесном переплетении в содержании различных техник и способов вязания крючком; в знакомстве с новыми материалами, которые помогают сделать процесс вязания интересным. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях автор программы видит в развитии творческих способностей ребенка, в развитии творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитании трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового. Педагогическая целесообразность:

    Слайд 4

    Цель образовательной программы «УМЕЛЫЕ РУКИ»: создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. Реализующие эту цель задачи можно разделить на: образовательные, развивающие, воспитательные: *формировать умение использовать различные технические приемы вязания крючком; *отрабатывать практические навыки работы с инструментами; *осваивать навыки организации и планирования работы; *знакомить с основными техниками вязания, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства; * ознакомить детей основными символами и понятиями по вязанию крючком; * формировать умение следовать устным инструкциям. *умение читать схемы по вязанию крючком. * развить образное и пространственное мышление, фантазию ребенка; *развить художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа; *развить внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ; *развить творческий потенциал ребенка, его познавательную активность; * развивать мелкую моторику рук и глазомер; *воспитывать любовь к родной стране, ее обычаям и особенностям; *формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе; *формировать стремление сделать что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе; *создать комфортную среду между педагогом и воспитанниками; * воспитывать интерес к технике вязания крючком; * формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; * учить аккуратности, бережному отношению к материалам и оборудованию.

    Слайд 5

    Условия реализации программы: Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа с группой обучающихся. Всего 136 часов. 1 уровень усвоения – ученический, т.е. репродуктивное действие с подсказкой; 2 уровень усвоения – алгоритмический, т.е. репродуктивное действие по памяти; 3 уровень усвоения – творческий. Программа творческого объединения предусматривает три уровня усвоения учебного материала:

    Слайд 6

    Методы работы с учащимися по программе: Методы обучения : монологический, диалогический, алгоритмический, показательный, эвристический. Методы преподавания : объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный. Методы учения: репродуктивный, исполнительский, частично-поисковый, проблемный. Методы воспитания: убеждения, упражнения, личный пример. Программой предусмотрено использование современных образовательных технологий: игровая, проектная, интерактивная, развивающего обучения, здоровье сбережения, ИКТ.

    Слайд 7

    Планируемые результаты уровня освоения программы Личностные результаты: 1.Формирование интереса и уважительного отношения к истории и культуре разных народов, иному мнению; 2.Развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии; 3.Развитие эстетических чувств и потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства, пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей; 4.Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; 5.Освоение техники вязания крючком, знание основных приемов вязания, чтение схем, зарисовка схем, вязание образцов, расчет петель, вывязывание изделия, отделка его. Метапредметные результаты: 1. Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение выделить проблему, составить план действий и применить его к решению поставленной задачи, осуществлять информационный поиск); 2.Развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить, и самостоятельно решать творческие задачи; 3. Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и в искусстве; 4. Формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать. Предметные результаты: 1.Формирование устойчивого интереса к рукоделию, желание создавать прекрасное своими руками и дарить плоды своего творчества родным и близким; 2.Развитие коммуникативного и художественно-образного мышления, чувства формы, цвета, пространственно- образного мышления; 3.Формирование умения использовать в своих работах собственные замыслы и фантазии.

    Слайд 8

    Формы подведения итогов реализации программы: В процессе всего учебного года происходит постоянный контроль освоения учащимися навыков и умений, предусмотренных программой. текущий контроль знаний : путем устного опроса ( индивидуального и группового); текущий контроль умений и навыков: в процессе наблюдения за индивидуальной работой ребенка; тематический контроль: после изучения тем; итоговый контроль; самоконтроль;

    Слайд 9

    № п/п Наименование модулей программы Количество часов Всего часов Теория Практика УУ 1. Введение в программу. 2 1 1 1 2. Основные приемы вязания крючком. 12 2 10 1,2 3. Упражнение из столбиков и воздушных петель Вязание узорного полотна. 12 2 10 1,2 4. Вязание полезных мелочей. 30 6 24 1,2 5. Вязание сумки. 18 4 14 1,2 6. Изготовление подарков и сувениров. 8 4 4 2 7. Викторины, конкурсы, соревнования, массовые мероприятия. 12 2 6 2 8. Итоговое занятие. 2 1 1 2 ИТОГО: 136 26 110 Учебно-тематический план

    Слайд 10

    № п/п Узловые вопросы модулей учебного материала Вид и наименование основных средств обучения 1. Модуль №1 Вводное занятие Конспект открытого занятия: «Введение в программу», компьютерная презентация, иллюстрации работ, готовые работы. 2. Модуль №2 Основные приемы вязания крючком. Подборка теоретического материала, образцы различных и видов ниток. Крючки различных номеров. 3. Модуль №3 Вязание узорного полотна. Учебно-наглядное пособие: «Образцы вязания крючком», схемы изготовления различных узоров. 4. Модуль №4 Вязание полезных мелочей. Компьютерная презентация, конспект занятия: «Вязание шарфика" мастер классы: «Вязание чехла для сотового телефона».Иллюстративный материал. 5. Модуль№5 Вязание сумки. Компьютерная презентация, иллюстрации, готовые работы. 6. Модуль №6 Изготовление подарков и сувениров Презентация, конспект занятия: «Изготовление пасхальной корзинки».Подборка литературного материала о истории праздников. Иллюстративный материал. 7. Модуль №7 Викторины, конкурсы, соревнования, массовые Подборка логических загадок, викторин, игр, мероприятия занимательных задач и конкурсов. 8. Модуль №8 Итоговое занятие Компьютерная презентация по итогам работы творческого объединения. Методическое обеспечение программы

    Слайд 11

    № п/п Сроки Какие знания, умения и навыки контролируются Формы подведения итогов 1. Сентябрь Области интересов и склонностей. Уровень ЗУН Тестирование, анкетирование, беседы, наблюдения. 2. Октябрь- апрель Освоение материала по темам, творческий потенциал, оценка самостоятельности. Творческие и практические задания, наблюдение, тестирование, индивидуальные задания. 3. Май Успешность выполнения учащимися учебно-тематического плана Выставка работ. Этапы педагогического контроля

    Слайд 12

    Критерии Оценки 1 2 3 4 5 Знаю названия базовых форм, узнаю их в схемах и работах Могу изготовить любую форму по памяти Изготавливаю детали аккуратно и точно Собираю детали аккуратно Удачно подбираю цветовые сочетания Самостоятельно собираю изделие Могу научить других тому, чему научился сам Карта самооценки и оценки результативности учащихся


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема «Первоначальные приемы вязания на спицах.Материалы и принадлежности для вязания"

    Дегтярева М.В.,  учитель технологии МОУ «СОШ №2 г. Калининска Саратовской области».   ...

    Мониторинг результатов образовательной деятельности объединений «Вязание крючком» и «Вязание на спицах»

    Данная методическая разработка раскрывает особенности организации мониторинга результатов образовательной деятельности объединений "Вязание крючком" и "Вязание на спицах"...

    Вязание спицами и крючком

    Презентация к уроку...

    Рабочая программа Кружка "Вязание на спицах и крючком"

    Программа «Вязание крючком и спицами» ориентирована на самореализацию детей в  вязании крючком и спицами, на побуждение к освоению знаний....

    Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Умелые руки» (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком) педагог Гренкова Ольга Петровна

    Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе«Умелые руки» (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком)педагог Гр...

    Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования "Волшебный крючок"

    Вязание – вид рукоделия очень полезный для развития мелкой моторики руки, формирования положительных качеств личности, необходимых ребенку в его дальнейшем обучении в школе. Вязание крючком – прекрасн...

    Методическая разработка «История вязания спицами и крючком»

    Методическая разработка «История вязания спицами и крючком»...