Проекты
методическая разработка

презентации проекта

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный проект Современное рабочее место сельского учителя Шарый-оол С.А.- зам.дир-ра по УВР МБОУ «Дус-Дагская СОШ» сентябрь 2017г.

Слайд 2

Педагогический коллектив отвечает всем требованиям современной школы, учителя готовы распространять свой оп ыт, но в школе существуют и проблемы, главная из которых недостаточная оснащенных предметных кабинетов современными техническими средствами обучения. У учителей нет возможности для реализации того, что они научились и что они умеют. Поэтому возникла потребность в создании инновационного проекта «Современное рабочее место сельского учителя» Актуальность проекта

Слайд 4

технические средства обучения: • компьютер учителя; • компьютеры для учащихся, ноутбуки; • интерактивная доска; • мультимедийный проектор; • экран; • сканер и принтер струйный чёрно-белый и цветной • Интернет-камера; • антенна; • телевизор; • DVD; • видеомагнитофон; • мебель для конференц-зала; • оборудование для конференц-зала (микрофоны и динамики) • оборудование для показа презентаций; • цифровая лаборатория для кабинета география . программное обеспечение: (офисные программы, операционные системы, обучающие диски, комплект программного обеспечения для системы опроса и тестирования, программа обеспечивающая безопасный выход в Интернет) Рабочее место учителя должно быть оснащено современными техническими средствами обучения и программным обеспечением:

Слайд 5

Целью инновационного проекта является создание модели современного рабочего места учителя, оснащенного современными техническими средствами обучения и программным обеспечением.

Слайд 6

Оптимизация образовательного процесса, повешение эффективности учебного процесса за счет его индивидуализации и дифференциации; Предоставление каждому ученику свою, действительно индивидуальную образовательную траекторию, которая учитывает способности ученика, накопленный багаж знаний, личные пристрастия по формам и методам обучения, задаёт последовательность и темп обучения; создание условий для развития интеллектуальных, творческих способностей и самообразования учащихся, их знаний, умений и навыков самообразования; Повышение мотивации к учебе, ее результативности Создание условий для повышения профессиональной компетентности и самообразования педагогов, развитие их творческих способностей; Сближение позиций педагогов и учеников, активизация их творческого потенциала; Обеспечение условий непрерывного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса – учениками, учителями и родителями; Формирование информационной культуры. Задачами проекта являются:

Слайд 7

Этапы реализации проекта : создание модели рабочего места учителя, оснащение его техническими средствами с целью поэтапного перехода к новому уровню образования, создание локальной информационной сети, включение в сеть Интернет; повышение квалификации педагогических работников в области использования в практических целях информационного центра, информационных технологий и компьютерной грамотности: формирование условий для непрерывного профессионального роста кадров; разработка собственных обучающих ресурсов

Слайд 8

Практическое использование технической оснащённости рабочего места учителя проявляется в организации: Дистанционного обучения учащихся. Под дистанционным обучением понимается: - взаимодействие учителя и учащихся, учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) специфичными средствами Интернет-технологий или других интерактивных технологий; - обмен информацией между педагогом и учеником (группой учеников) с помощью электронных сетей или иных средств телекоммуникаций. Проведение уроков и обучение проводится в режиме реального времени через Интернет. Организация веб-конференций с учениками из других школ города, региона, а главное с носителем иностранного языка, которые дают практику общения на языке, позволяют расширить кругозор учащихся, дают возможность общаться со своими сверстниками из других стран мира; виртуальных путешествий и экскурсий. Участие в социальных проектах, в совместных делах с учащимися из разных регионов России и других стран Поиск, отбор, хранение и использование необходимой информации.

Слайд 9

Модель современного рабочего места сельского учителя в урочное время (учебный кабинет) экран Компьютер микрофон Интерактивная доска Учебная обычная доска Стол учителя м\м проектор звуковые кодонки Звуковые колонкт Пк№1 Пк №2 Пк№3 Пк №4

Слайд 10

Модель современного рабочего места сельского учителя внеурочное время экран Компьютер микрофон Интерактивная доска Учебная обычная доска Стол учителя м\м проектор звуковые кодонки Звуковые колонкт Пк№1 Пк №2 Пк№3 Пк №4 микрофон Стол для конференций

Слайд 11

Ожидаемые результаты реализации инновационного проекта (продукт): 1.Создание современного рабочего места учителя, оснащенного современными техническими средствами обучения и программным обеспечением; 2. предоставление каждому ученику свей, действительно индивидуальной образовательной траектории, которая учитывает способности ученика, накопленный багаж знаний, личные пристрастия по формам и методам обучения, задаёт последовательность и темп обучения; 3. выявление и ликвидация пробелов в знаниях путём проведения компьютерного тестирование учащихся; 4. Обеспечение условий непрерывного взаимодействия всеми участниками образовательного процесса – учениками, учителями и родителями; 5. формирование информационной культуры

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Дус-Дагская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна " Проект «ШКОЛА – СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР СЕЛА» Составила: Директор школы Шарый-оол Саяна Александровна, учитель высшей категории

Слайд 2

Цель : Создание модели образовательного пространства, формирующей качества жизнеспособной личности через интеграцию ресурсов школы и сельского социума на основе сотрудничества (взаимодействия). Задачи: - Выявить и сформировать актуальные качества жизнеспособной личности современного сельского школьника в конкретных условиях модели образовательного пространства. - Изучить, описать и реализовать направления и содержания интеграции ресурсов школы и институтов сельского социума в контексте формирования качеств жизнеспособной личности сельских школьников. - Систематизировать, разработать и апробировать современные традиционные и инновационные формы взаимодействия качеств жизнеспособности личности учащихся. - Разработать и описать педагогические приемы, средства, технологии формирования жизнеспособности личности сельского школьника. - Апробировать инновационные социальные проекты, программы воспитательной деятельности. - Организовать в условиях новой модели образовательного пространства деятельность общественных детских и взрослых инициатив.

Слайд 3

Ожидаемые результаты: Эффективно функционирующая социальная модель, созданная на основе интеграции ресурсов школы и организаций села в воспитании и обучении детей и молодежи. Создание площадки поисковой и исследовательской деятельности с целью приобщения учащихся к национальной культуре, ее традициям через изучение особенностей народного творчества. Практическое участие в краеведческой, экологической деятельности.

Слайд 4

Реализация данного проекта необходима, чтобы содействовать жизнедеятельности сельского социума через активную внешкольную общественную деятельность совместно со всеми социальными институтами, во взаимодействии с другими организациями и учреждениями в социальной сфере. Актуальность темы проекта Таким образом, школа на селе с малочисленным населением должна стать центром развития детей и поддержки сельской молодежи, центром формирования жизнеспособной личности сельского школьника.

Слайд 5

Новизна Создание СКЦ способствует новой модели сельского образования. Сегодня школа на селе становится не только образовательным, но и культурным и социальным центром села. Школоцентризм – это самый альтернативный вариант.

Слайд 6

Этапы Содержание Основные мероприятия Подготовительный , мотивационно-организационный этап. Подтема этапа «Интеграция ресурсов школы и сельского социума в формировании жизнеспособной личности сельского школьника» - Мотивирование педагогического коллектива школы на исследовательскую деятельность по заявленной теме. -Мотивирование органиаций сельского социума на практическую деятельность по исследуемой проблеме. -Разработка инструментария пилотного исследования (анкета): изучение ресурсов школы и социума. - Заседание творческой группы учителей по формированию стратегии и тактики школы. - с руководителями Создание детских и взрослых общественных инициатив; - Разработка инновационного проекта, социальных проектов. -Методическое объединение, установочные семинары разных категорий педагогов. -Информирование о проекте. - Пилотное исследование: выявление и анализ ресурсов школы и социума. -Совещания, встречи органиаций Основные этапы реализации проекта

Слайд 7

Диагностический , организационный этап. Подтема года «Теоретические и организационные основы создания модели образовательного пространства» Объект : -Разработка диагностического инструментария мониторинга изменяемых переменных, измерителей качеств жизнеспособной личности. -Выявление актуальных качеств жизнеспособной личности сельского школьника: выпускника школы Анкетирование , анализ результатов Предмет (интеграция): -разработка диагностического инструментария изучения ресурсов школы и социума; -анализ ресурсов школы; -анализ ресурсов сельского социума; -разработка подпроектов и подпрограмм модели. -Проблемные семинары разных категорий педагогов. -Организация и проведение стартового диагностического исследования на разных уровнях. -Педагогические советы школы. -Проблемные методические семинары. -Педагогические чтения. -Психолого-педагогические семинары. -Заседания научно-методического совета школы. -Семинары, консультации с руководителями сельского социума. -Оформление договорных отношений с органиациями сельского социума. -Публикация материалов диагностического этапа в СМИ.

Слайд 8

Формирующий этап. Подтемы этапа: «Реализация ресурсов школы, детского сада, СДК, сельской библиотеки, формировании духовно-нравственных ценностей, чувства патриотизма, толерантности, умений и навыков сельскохозяйственно-го труда, социально-адаптивной личности учащихся в контексте формирования жизнеспособности». -Разработка и апробация традиционных и инновационных форм взаимодействия (сотрудничества) школы и сельского социума, нацеленных на социализацию личности и формирование качеств жизнеспособности учащихся. -Разработка и апробация педагогических приемов, средств, технологий формирования жизнеспособности личности сельского школьника. - Деятельность структур общественного управления школы. -Презентация и утверждение модели интеграции ресурсов школы и институтов сельского социума на уровне структур самоуправления школой. Инновационные мероприятия: совместные совещания с органиациями сельского социума о ходе и промежуточных результатах проекта . -Мониторинг обследования качества жизнеспособной личности сельского школьника и оценки эффективности модели образовательного пространства . -Публикация материалов формирующего этапа в СМИ.

Слайд 9

Завершающий этап. Подтемы этапа «Анализ и оценка эффективности модели формировании качеств жизнеспособной личности сельского школьника». Анализ , обобщение и популяризация результатов проекта. -Итоговый мониторинг качеств жизнеспособной личности сельского школьника; - Отчет по проекту в форме республиканской научно-практической конференции; -Традиционные мероприятия: педагогические советы, педагогические чтения, психолого-методические семинары, заседания научно-методического совета школы по итогам проекта. -Инновационные мероприятия совместные с институтами сельского социума по итогам реализации проекта. -Подготовка и издание сборника методических материалов, пособий, буклетов, школьной и молодежной газет.

Слайд 10

Условия реализации проекта Материально-техническая база Учебные кабинеты, в том числе кабинет информатики на 14 рабочих мест, автобус для подвоза учащихся школ образовательной сети; Internet ; методическая и учебная литература школьной и районной библиотек, медиотека , локальная сеть, школы;, музыкальный центр, проекторы, интерактивная доска, актовый зал, спортзал, спортивный стадион. Кадровое обеспечение. Школьный коллектив насчитывает 22 педагогов. Из них высшую категорию имеют 3, первую – 9. Все педагоги стремятся повысить свой образовательный уровень, профессиональную компетентность, идти в ногу со временем, осваивая новые технологии преподавания ., 4 учителя – нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ », 1 – «Отличник физической культуры». Женщин-учителей – 18, мужчин – 4 человека.

Слайд 11

Финансово-экономическое обоснование Реализация проекта будет осуществляться за счет: бюджетных средств, выделяемых по действующим нормативам финансирования общеобразовательных учреждений; средств фонда доплат и надбавок к окладам работников школы.

Слайд 12

Возможные риски и пути их минимизации 1 .Недостаточная ориентация школы на потребности участников проекта Решение проблемы: Предварительный анализ потребностей участников проекта Мониторинг потребностей и корректировка содержания работы проекта Создание механизмов взаимодействия МБОУ « Дус-Дагская СОШ Овюрского кожууна » и их партнёрства с местными сообществами. 2. Нежелание партнеров участвовать в проекте Решение проблемы : Поиск преимущества совместной деятельности для потенциальных партнеров (формирования позитивного имиджа и др.); Поиск и привлечение партнеров, расширение перечня социальных проекта; Подписание партнерских соглашений, где прописываются права, обязанности и ответственность каждого участника проекта

Слайд 13

Научные и практические результаты проекта, оформление результатов исследования Реализация социальных проектов «Здоровое питание», «Медицинский кабинет», «Туристическая тропа», «Мастерская знаний», «Моя малая родина». Будут созданы условия для получения умений и навыков в приготовлении и выращивании собственного натурального продукта, а также собраны естественные природные ресурсы: ягоды, грибы, плоды, корни, листья и т.д. для фиточая и здорового питания. Будут туристические пешие и конные маршруты. У сельской молодежи будет сформирована правовая культура, компьютерная грамотность и знания английского языка, навыки по технологии переработки и приготовления сельскохозяйственной продукции. Будет создана площадка поисковой и исследовательской деятельности с целью пополнения фонда школьного музея материалами по истории развития села, родословных односельчан и своих предков. Эффективно функционирующая социальная модель, созданная на основе интеграции (объединения) ресурсов школы и социальных институтов села в воспитании и обучении детей и молодежи – будущих жителей сельской местности.

Слайд 14

Оформление результатов: -Открытый доклад школы перед сообществом села (ежегодно). -Отчет о ходе и результатах проекта в рамках отчета школы (ежегодно). -Представление материалов в высшие органы управлением образования. -Сборники материалов исследования и практической разработки проекта (2019-2022гг.). -Публикации материалов о ходе результатах проекта в средствах массовой информации районная газета « + в\р черде », в сети интернет. - Отчет по реализации проекта в форме проведения научно-практической конференции «Модель открытой школы «Школа - социокультурный центр села».

Слайд 15

Критерии результативности : Количественный и качественный показатели участия школьников в творческих и учебных конкурсах, спортивных соревнованиях, рост качества знаний, проявление инициативы, самостоятельности. Укрепление кадрового потенциала, развитие содержания и методов образования Уровень социальной и психологической адаптации обучающихся, снижение случаев девиантного поведения, самоопределение и готовность к непрерывному образованию. Степень готовности обучающихся к проектной деятельности, устойчивые навыки работы с информацией. Соответствие модели личности выпускника большинства обучающихся Рост общественной активности, самореализация личности, как в учебных, так и в творческих делах. Удовлетворение жизнедеятельностью всеми участниками образовательных отношений. Расширение внешних связей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...