Маршрутный лист " Культура Древнего Рима" по посещению зала ГМИИ им. Пушкина
методическая разработка по мхк (8 класс) по теме

Маршрутный лист "Культура Древнего Рима" разработан для  самостоятельного посещения зала ГМИИ им. А.С.Пушкина. Задания, предложенные в нем используются для самостоятельной работы учащихся или при групповом посещении без заказа соответствующих экскурсий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ЗАЛ  ИСКУССТВА ДРЕВНЕГО РИМА.

Войдите в музей, приобретите входные билеты, разденьтесь в гардеробе. Поднимитесь по главной лестнице и, миновав контроль билетов, поверните направо. Войдите в Итальянский дворик. Вы его легко узнаете по скульптуре Давида Микеланджело. Пройдите к лестнице, расположенной за  этой скульптурой слева, поднимитесь по ней.   Войдите в зал греческой классики. Поверните налево и миновав зал поздней греческой классики и эллинизма, войдите в зал искусства Древнего Рима.. Этот раздел экспозиции знакомит зрителя с развитием древнеримского искусства на протяжении 12 столетий, от легендарного основания Рима в 753/754 году до н.э. до падения Западной Римской империи в 476 году н.э. В зале представлены слепки, гальванопластические копии и реконструкции прославленных памятников римской культуры, а также копии предметов утвари древних римлян. Постарайтесь по мере осмотра зала вставить пропущенные слова и ответить на вопросы маршрутного листа.

  1. При входе в зал на торцевой стене  над дверным проемом вверху вы увидите  скульптурное изображение…………..( орла)

К какому типу скульптурных изображений оно относится? ( круглая скульптура, рельеф- нужное подчеркните). Это изображение является символом……..(Рима)

  1. Осмотрите зал.  В начале осмотра Вас встретит необычное изображение Просмотреть картинку полностью…………………………………….. Чем оно отличается от представленного в маршрутном листе? ( нет близнецов Ромула и Рема)
  2. В центре зала среди образцов римского скульптурного портрета Вы увидите изображение  богини на шаре. Ее имя-………………………… ……( Виктория)

Ее изображение символизирует…………………………………………………………

…………………………………………………( победу над Варварскими племенами)

  1. Поверните от входа в зал направо. Найдите скульптуру Авла Мителла. Образ кого воспроизводит эта скульптура? …………………………………( оратор)

Какое искусство она представляет?......................................................( этрусское)

5.Рассмотрите портрет Брута. Почему этот этрусский портрет так называется? Что его отличает?( похож на Брута, реалистичное изображение)

6. Рядом находится изображение римлянина, совершающего жертвенное возлияние. Что такое тогатус? ( изображение человека в тоге)

7. По правой стене найдие изображение Юноны Соспита. Почтите надпись. Что означает это название? (Спасительница) Какова главная триада капитолийских богов

( Юнона, Минерва, Юпитер)

8. В зале представлена как круглая скульптура, так и рельефы. Сколько рельефов Вы видите в верхнем ярусе экспозиции? С какой стороны  расположены рельефы Альаря Мира? ( слева)? С какой стороны можно увидеть изображение Медузы Горгоны? ( справа)

 Вернитесь к входу в зал. Поверните налево.

9. Какая скульптура расположена слева от входа? ( «Нил)

10. Найдите слева портрет Антиноя. Прочтите надпись. Кто такой Антиной?

…………(Антиной (греч. Αντινοος, лат. Antinous) (около 110130) — греческий юноша, уроженец малоазийской провинции Вифиния, живший при дворе исператора Адриана, обожествленный после смерти, символ абсолютной красоты)

Обычно его изображали в виде следующих богов: ………………………..

( Аполлон,Осирис, Дионис)

11. Каких скульптур нет в зале?

Картинка 3 из 301    Картинка 1 из 1202          Просмотреть картинку полностью

1                          2                             3                              4                                        5

(2,4)

12. Какие черты отражены в портрете Юлии Домны? Что Вы узнали об этом исторической персонаже?(  волевые качества,  ум, Юлия Домна была дочерью финикийского жреца, увлекалась философией, мать императора Каракаллы))

13. Какие черты воплощены в портрете  императора Каракаллы? ( суровость, жестокость, волевые качества, мрачность характера, человеканенавистничество)

14. Сделайте вывод: Чем отличается римский скульптурный портрет от скульптуры Древней Греции? ( реалистичностью изображения)

……………………………………………………………………………………………..

15 Какие экспонаты римского зала вам более всего запомнились?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Дата посещения музея…………………………………………………………………………

Билет……………………………………………………………………………………………

Проверено………………………………..

Оценка…………………………………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрутный лист учащегося.

Маршрутный лист учащегося к уроку "Обобщение изученного по теме "Причастие в 7-ом классе"...

Дидактический материал. Индивидуальный маршрутный лист учащегося к уроку. "Древняя Русь."

Дидактический материал к уроку "Восточные славяне в древности". Индивидуальный маршрутный лист для самостоятельной работы всех учащихся класса в течение урока. Возможно  использование для диффере...

Новогодние забавы.Маршрутный лист. Положение о соревнованиях.

Спортивный праздник проводится по круговой системе, по станциям: 1. «Задом –наперед»   метание валенка через себя назад, на дальность, стоя спиной вперед 2. «Кукушкино»...

Маршрутный лист ученика 5 класса по теме "Древняя Греция"

С помощью маршрутного листа, ученика 5 класса  сумеют самостоятельно ознакомиться с  географическим положением и природными условиями Древней Греции....

Маршрутный лист для квеста по Эрмитажу( история Древнего мира 5 класс)

Маршрутные листы по темам: Первобытность, Египетский зал, Греция и Рим для повторения изученного на уроках материала. Возможно, как индивидуальное, так и групповое посещение....

Маршрутный лист по литературе для 6 класса на тему: "Понятие о мифе. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»"

Цели урока:1.Познакомить учащихся с понятием «мифы», основными мифами страны2. Развить способность к анализу прочитанных произведений Древней Греции3. Пробудить интерес к этой удивительной...

РАЗРАБОТКА МАРШРУТНОГО ЛИСТА - ДРЕВНЯЯ СПАРТА

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА НЕОБХОДИМА ДЛЯ УРОКА ПО ФГОС, ДЛЯ 5 КЛАССА...